Итоговы контрольный тест в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Рожкова Ольга Николаевна

Тест поможет повести контрольный срез по русскому языку за курс 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_kontrolnyy_test_5_klass.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест

I вариант.

I.Укажите звонкие согласные:

1) к;  2 )д;   3 )т;   4) с.

II. Какая часть слова образует форму слова?

1) корень;   2) суффикс;   3)  приставка;  4) окончание.

III. Укажите суффикс глагола прошедшего времени:

  1. –ал-
  2. –л-
  3. –ну-
  4. –и-

IV. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:

¬   ͡    ˄  ˄   □.

  1. местность;
  2. исписала;
  3. безбрежный;
  4. разговор.

V. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:

1) расст..яние;

2) распол..гаться;

3) уд..вительный;

4) разл..жить.

VI. Найдите верный ответ:

  1. скрипач - имя сущ., ж. р.;
  2. написала – глагол прош. вр., ж.р.;
  3. пахуч – глагол наст. вр.;
  4. написать – глагол несов в.

VII. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:

  1. дышиш..;
  2. тиш..;
  3. жгуч..;
  4. испеч..  

VIII. Укажите предложение, строение которого соответсвует схеме:

       ⃝   и     ⃝

(Знаки препинания не прставлены).

  1. Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль. 2) Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники. 3) Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом. 4)  Он сделал всё чтобы мы пришли вовремя.

IX. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:

                                           ,   и                        . Знаки препинания не проставлены).

  1. Когда я вернулся домой мама уже спала. 2) Капли дождя редко стучали и шлёпали по листьям. 3) Наступила осень и птицы медленно потянулись к югу. 4) Трава появилась там где сильнее припекало солнце.

X. Найдите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Сергей закричал: «Ребята лес горит!»

2)Мы знали, что скоро прилетят скворцы.

3) Тундра – родина птиц.

4) Мы принесли берёзу из леса и посадили её в саду.                                                                                                        

II вариант

  1. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
  1. боюсь;  2) сиять;  3) вернёшься;  4) польёт.
  1. Найдите слово с ударением на второё слоге:
  1. алфавит;  2) документ;  3) красивее;  4) средства.
  1. Какая из указанных морфем образует форму слова?
  1. Корень;  2) приставка; 3) суффикс; 4) окончание.
  1. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:

͡    ˄  ˄  □  ˄ .

  1. вскипятила;  2) встретился;  3) встряхнула;  4) встрепенуться.

v.          Укажите слово, в котором безударная гласная в корне слова проверяется ударением:

        1) бл..снуть;  2) р..стительность;  3) р..скошный;  4) зам..реть.

VI.        Найдите верный ответ в определении грамматических признаков слова:

  1. прочитать – гл. несов. вида;
  2. дышать – гл. I спр.;
  3. жгуч (ветер) – гл. прош.вр.; м.р.;
  4. построила – гл. прош.вр.; ж.р.

VII.       Укажите окончания глагола II спряжения:

  1. –ат;   2)-ишь;  3) –ет;  4) –ем.

VIII.     Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:

                        , И                         . (Знаки препинания не проставлены).

        1)Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом.

        2) Вдруг вспыхнула молния и осветила всю окрестность.

        3)Ветер засвистел и поднялась страшная буря.

        4) Кое –где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы.

IX.         Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:

     ⃝    и   ⃝

  1. Ночью я вышел на улицу и меня потрясло поразительное зрелище. 2. При свете сияния я увидел тёмные макушки деревьев и крыши домов. 3. Стояла необычная тишина и нарушал её лишь лай собаки. 4. Лесная мышь пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.

X.          Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Сова по-прежнему сидела на жёрдочке и смотрела на меня своими круглыми глазами. 2) Опытные охотники говорят, что медвеица с осени берёт в берлогу только одного медвежонка, а другого выгоняет из своей берлоги. 3) Ежи – смиреные и кроткие животные. 4) «Дедушка выходи скорее!» - крикнул в открытое окно внук.                                                                                                                                   

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый контрольный тест по биологии в 6 классе

заключительная контрольная работа в курсе  биологии для 6 класса...

Итоговый контрольный тест по химии за курс 8 класса

Два варианта итогового контрольного теста по химии за курс 8 класса...

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса

Данный тест позволяет провести контрольный срез по всем темам за курс 7 класса....

Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс

Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс...

итоговый контрольный тест 9 класс

итоговый контрольный тест по материалу 9 класса...

Итоговый контрольный диктант 8 класс,с контрольным тестом (ответы)

Для проверки уровня освоения учащимися изученных тем всего курса русского языка за год.Промежуточная аттестация. Цель - контроль освоения учащимися курса русского языка 8 класса....