Итоговый контрольный тест. 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Касторнова Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_kontrolnyy_test_3.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Касторнова Е. А.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс: 5

Итоговый контроль

Тема: Итоговый контрольный тест.

Форма контроля: тестовые задания, структурированные под экзаменационные материалы.  

Цель работы: проверить умения учащихся в рамках изученных в курсе 5-го класса разделов лингвистики.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку дается 40 минут. Работа состоит из двух частей . Часть А состоит из 8 заданий (А1-А8). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный.

Часть В состоит из 10 заданий (В1 – В10). Ответы к этим заданиям учащиеся должны сформулировать самостоятельно.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

                                                     Язык

1)Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. 2)Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее. 3) Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. 4) Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. 5)Эзоп ответил:  6)«Ты велел купить самое лучшее. 7) А что может быть на свете лучше языка!  8) При помощи языка строятся города, развивается культура народов. 9) При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. 10) Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

11) Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

12) В другой раз Ксанф распорядился, чтобы  Эзоп приобрел к обеду самое худшее.

13) Эзоп пошел опять покупать языки. 14) Все удивились этому.

15) Тогда Эзоп начал объяснять  Ксанфу: 16) «Ты велел мне сыскать самое худшее. 17) А что на свете хуже языка? 18) Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. 19) Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. 20) Может ли быть что-нибудь хуже языка?»

21) Предание гласит, что не всем гостям было приятно слышать этот ответ  Эзопа.

Часть А

А1. Укажите тип речи, использованный в тексте.

1) Описание;

2) повествование;

3) рассуждение;

4) описание с элементами повествования.

А2. В каких предложениях содержится главная мысль текста?

1) 1-3;

2) 8-9;

3) 13-14;

4) 21.

А3.Какой художественный прием использовал автор в предложении 9?

1) Метафору;

2) антитезу;

3) эпитет;

4) повтор.

А4. Какой художественный прием использовал автор в предложении 18?

1) Контекстуальные синонимы;

2) фразеологизм;

3) метафору;

4) эпитет.

А5. Какой художественный прием использовал автор в предложении 20?

1) Фразеологизм;

2) риторический вопрос;

3) эпитет;

4) метафору.

А6. Укажите причину постановки запятой в предложении 21.

1) При обращении;

2) при однородных членах;

3) в сложноподчиненном предложении;

4) при прямой речи.

А7. Укажите верное объяснение орфограммы в слове приготовить(2).

1) В корнях с чередованием о-а в безударном положении пишется  буква О;

2) в приставках всегда пишется буква О;

3) выделенная буква является безударной гласной, проверяемой ударением;

4) выделенную гласную следует запомнить.

А8. Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста.

1) Эзоп купил;

2) приготовил три блюда;

3)Эзоп купил и приготовил;

4)купил языки.

Часть В

В1. Из предложения 2 выпишите слово, в котором все согласные звуки звонкие.

В2. Из предложений 2-4  выпишите глагол несовершенного вида.

В3. Из предложений 20-21 выпишите слово, соответствующее характеристике: глагол, несовершенного вида, непереходный, 2 спряжения, невозвратный, в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в единственном числе, в третьем лице.

В4. Укажите разряд имени прилагательного  знаменитый(1).

В5. Каким членом предложения является слово языки (4)?

В6. Среди предложений 8-10 укажите предложение, осложненное однородными членами.

В7. Из предложения (9) выпишите существительное второго склонения.

В8. Выпишите из предложения (1) именное словосочетание.

В9. Из предложений 19-20 выпишите слова с орфограммой «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением».

В10. Из предложения (11) выпишите слово, соответствующее характеристике: имя существительное, среднего рода,  2-го склонения, неодушевленное, нарицательное, в форме именительного падежа, единственного числа.

Ответы:

А1

3

1 балл

А2

2

2 балла

А3

4

1 балл

А4

1

1 балл

А5

2

1 балл

А6

3

1 балл

А7

4

1 балл

А8

3

2 балла

В1

однажды

1 балл

В2

подает

1 балл

В3

гласит

2 балла

В4

качественное

1 балл

В5

дополнение

1 балл

В6

9

1 балл

В7

знания

1 балл

В8

знаменитый баснописец

1 балл

В9

врагами, войну, города, вносить,

предавать

2 балла

В10

рассуждение

1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый контрольный тест по биологии в 6 классе

заключительная контрольная работа в курсе  биологии для 6 класса...

Итоговый контрольный тест по химии за курс 8 класса

Два варианта итогового контрольного теста по химии за курс 8 класса...

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса

Данный тест позволяет провести контрольный срез по всем темам за курс 7 класса....

Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс

Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс...

Итоговы контрольный тест в 5 классе

Тест поможет повести контрольный срез по русскому языку за курс 5 класса....

Итоговый контрольный тест по русскому языку для 7 класса

Цели:контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;развитие логических умений: анализировать, кл...

Итоговый контрольный тест по органической химии. 10 класс

Итоговый контрольный  тест  предназначен с целью проверки и корректировки знаний и умений обучающихся 10 класса по органической химии....