Подготовка к части С ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Ушкова Наталья Ивановна

В документе содержатся клише, которые помогут одиннадцатиклассникам оформить сочинение-рассуждение по предложенному тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к части С ЕГЭ по русскому языку

Формулировка проблемы

     

      Автора текста волнует проблема...

       Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...

       Текст ______________   заставил меня задуматься над проблемой...

       Проблема, обозначенная автором,  заключается в следующем…

      Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме________

В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания..

В предложенном для анализа тексте автор рассматривает ряд важных проблем, наиболее значимой из которых является проблема (чего?)

Комментарий к проблеме

Автор подчеркивает…

Автор обращает наше внимание на…

Автор размышляет над….

Автор полемизирует с (кем? по какому вопросу?)

Автор убеждает ( кого? в чем?)

Автор отмечает…

Автор указывает на…

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Ф.И.О. рассказывает историю о… (повествует о…, приводит факты…).

 

Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, Ф.И.О. повествует о… . Особенно грустно (страшно),  по мнению автора, что…

Автор раскрывает данную проблему на примере жизни героя, который….

Эта проблема актуальна сегодня, как никогда, и известный писатель не обошел ее вниманием…

Действительно, проблема… очень серьезная и затрагивает каждого из нас.

Этот вопрос довольно часто поднимается в сферах массовой информации. Например, мы узнаем из новостей о том, что… . Все это, к сожалению, является результатом безответственной деятельности человека, его равнодушия к …

 Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению. Психологами давно доказано… . Вот почему обозначенная выше проблема так часто обсуждается в средствах массовой информации. Участники дискуссии уверены в одном…

Рассматривая проблему …., автор обращает наше внимание на то, что…

Позиция автора

Позиция автора данного текста довольно ясна и раскрывается в следующем предложении: «…». Ф.И.О. убежден: …

Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что…

Позиция Ф.И.О. относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: …

Автор подводит читателя к выводу о том, что…

Автор доказывает, что…

Автор убежден в том, что…

Автор с восхищением пишет о том, что…

Автор подводит читателя к выводу, выдвигая аргументы, подтверждающие, что

Позиция автора не вызывает сомнения…

Позиция автора очевидна…

 

Аргументация

  1. Согласие/несогласие

С подобным мнением трудно не согласиться…

Автор убедительно доказывает, что…

Безусловно, нельзя не признать правоту автора

Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…

Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что..

  1. Введение аргументации

Достаточно привести такой пример…

Вспомним о…

Приведу пример, доказывающий актуальность поставленной проблемы…

Докажем важность данной проблемы с помощью…

В этом легко убедиться, обратившись к…

Данную мысль можно обосновать еще одним (примером, фактом, аргументом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы.

Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы. ( на примере анализа 2-й главы романа м. Булгакова "Мастер и Маргарита")...

Подготовка к части С ЕГЭ по русскому языку

Задание к части «С» единого государственного экзамена формулируется так: «Напишите сочинение по прочитанному тексту» Однако на деле оказывается, что ни сочинение, ни анализ текста никому не нужны, т. ...

Подготовка к написанию части С ( ЕГЭ по русскому языку ) по тексту Д. Гранина

Цели урока: подготовить к написанию сочинения по заданию части С; (научить умению излагать мысли о тематике текста, поднимаемой проблеме, позиции автора;- обучать умению выражать собственное мне...

Методические и практические особенности подготовки выпускников к сдаче ГИА по русскому языку по части С2.1 (написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)

Статья предназначена для учащихся 7-9 классов и учителей, работающих в основной школе. она содержит памятку для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, методические особенности работы...

Подготовка к сочинению (часть С ЕГЭ по русскому языку)

Материал открытого занятия элективного курса, проведённого в рамках семинара городского методического объединения учителей русского языка города Новомосковска, позволяет подготовиться к написанию сочи...

Методика поэтапной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку (часть С)

           Охлопкова Елена Семеновна               Учитель русского языка и литературы МБОУ «...

Обобщение опыта по теме «Тестовая диагностика как одно из условий подготовки к части I ЕГЭ по русскому языку»

Предлагаемая технология дополняет традиционную систему текущего контроля системой тестов различного назначения, что позволит получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний, до...


 

Комментарии

Бардачева Анжелика Сергеевна

Спасибо за предложенные клише!Конкретно, четко, лаконично, актуально. Надеюсь, что мои учащиеся воспользуются ими при написании сочинения-рассуждения.