Подготовка к части С ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
В документе содержатся клише, которые помогут одиннадцатиклассникам оформить сочинение-рассуждение по предложенному тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к части С ЕГЭ по русскому языку
Формулировка проблемы
Автора текста волнует проблема...
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...
Текст ______________ заставил меня задуматься над проблемой...
Проблема, обозначенная автором, заключается в следующем…
Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме________
В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания..
В предложенном для анализа тексте автор рассматривает ряд важных проблем, наиболее значимой из которых является проблема (чего?)
Комментарий к проблеме
Автор подчеркивает…
Автор обращает наше внимание на…
Автор размышляет над….
Автор полемизирует с (кем? по какому вопросу?)
Автор убеждает ( кого? в чем?)
Автор отмечает…
Автор указывает на…
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Ф.И.О. рассказывает историю о… (повествует о…, приводит факты…).
Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, Ф.И.О. повествует о… . Особенно грустно (страшно), по мнению автора, что…
Автор раскрывает данную проблему на примере жизни героя, который….
Эта проблема актуальна сегодня, как никогда, и известный писатель не обошел ее вниманием…
Действительно, проблема… очень серьезная и затрагивает каждого из нас.
Этот вопрос довольно часто поднимается в сферах массовой информации. Например, мы узнаем из новостей о том, что… . Все это, к сожалению, является результатом безответственной деятельности человека, его равнодушия к …
Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению. Психологами давно доказано… . Вот почему обозначенная выше проблема так часто обсуждается в средствах массовой информации. Участники дискуссии уверены в одном…
Рассматривая проблему …., автор обращает наше внимание на то, что…
Позиция автора
Позиция автора данного текста довольно ясна и раскрывается в следующем предложении: «…». Ф.И.О. убежден: …
Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что…
Позиция Ф.И.О. относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: …
Автор подводит читателя к выводу о том, что…
Автор доказывает, что…
Автор убежден в том, что…
Автор с восхищением пишет о том, что…
Автор подводит читателя к выводу, выдвигая аргументы, подтверждающие, что
Позиция автора не вызывает сомнения…
Позиция автора очевидна…
Аргументация
- Согласие/несогласие
С подобным мнением трудно не согласиться…
Автор убедительно доказывает, что…
Безусловно, нельзя не признать правоту автора
Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…
Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что..
- Введение аргументации
Достаточно привести такой пример…
Вспомним о…
Приведу пример, доказывающий актуальность поставленной проблемы…
Докажем важность данной проблемы с помощью…
В этом легко убедиться, обратившись к…
Данную мысль можно обосновать еще одним (примером, фактом, аргументом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы.
Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы. ( на примере анализа 2-й главы романа м. Булгакова "Мастер и Маргарита")...
Подготовка к части С ЕГЭ по русскому языку
Задание к части «С» единого государственного экзамена формулируется так: «Напишите сочинение по прочитанному тексту» Однако на деле оказывается, что ни сочинение, ни анализ текста никому не нужны, т. ...
Подготовка к написанию части С ( ЕГЭ по русскому языку ) по тексту Д. Гранина
Цели урока: подготовить к написанию сочинения по заданию части С; (научить умению излагать мысли о тематике текста, поднимаемой проблеме, позиции автора;- обучать умению выражать собственное мне...
Методические и практические особенности подготовки выпускников к сдаче ГИА по русскому языку по части С2.1 (написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)
Статья предназначена для учащихся 7-9 классов и учителей, работающих в основной школе. она содержит памятку для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, методические особенности работы...
Подготовка к сочинению (часть С ЕГЭ по русскому языку)
Материал открытого занятия элективного курса, проведённого в рамках семинара городского методического объединения учителей русского языка города Новомосковска, позволяет подготовиться к написанию сочи...
Методика поэтапной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку (часть С)
Охлопкова Елена Семеновна Учитель русского языка и литературы МБОУ «...
Обобщение опыта по теме «Тестовая диагностика как одно из условий подготовки к части I ЕГЭ по русскому языку»
Предлагаемая технология дополняет традиционную систему текущего контроля системой тестов различного назначения, что позволит получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний, до...
Комментарии
Спасибо за предложенные клише
Спасибо за предложенные клише!Конкретно, четко, лаконично, актуально. Надеюсь, что мои учащиеся воспользуются ими при написании сочинения-рассуждения.