Итоговый тест для учащихся 8 класса
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Итоговый тест по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_dlya_uchashchihsya_8_klassa.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест для учащихся 8 класса

1.        В каком слове звуков меньше чем букв?

1)

похоже

2)

прочный

3)

честь

4)

мощный

2.        В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)

кухОнный

2)

докУмент

3)

обОстришь

4)

тОрты

3.        Какое из перечисленных слов имеет значение «первые буквы имени, отчества и фамилии»?

1)

иероглиф

2)

абонент

3)

индекс

4)

инициалы

4.        В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить слово ВЕКОВОЙ? 

1)

ВЕЧНАЯ забота о хлебе насущном, необходимость содержать большую семью закалили характер Матвея.

2)

Петю Трофимова называли «ВЕЧНЫМ студентом».

3)

ВЕЧНЫЙ сосновый бор поразил нас своей красотой и величием.

4)

Документы были подготовлены для сдачи в архив на ВЕЧНОЕ хранение.

 5.        Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)

лучше всего

3)

детских яслей

2)

достигнули

4)

к обеим соседкам

 6.        Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Пользуясь обманными движениями,

1)

не рекомендуется злоупотреблять этим приёмом.

2)

это излюбленный прием волейболистов.

3)

этот прием позволяет застать соперников врасплох.

4)

можно застать соперника врасплох.

 7.        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)

Много сил отдавал А.А. Шахматов написанию научного исследования «Синтаксис русского языка», завершённому в 1920 году.

2)

Одной из подмосковных усадеб, когда-то принадлежавших Д.М. Голицыну, было Архангельское.

3)

Все, кто знаком с творческой биографией Ганса Христиана Андерсена, помнят его слова о том, что легче всего пишется наедине с природой.

4)

Поэт, посвятивший себя воспитанию молодых поэтических дарований, знал не только почитание, но и предательство учеников.

Прочитайте текст и выполните задания 8 – 11.

А. Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам.

Б. Но была у этого человека настоящая страсть – часы.

В. Первый русский телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями, гениальные деревянные мосты – всё это великие изобретения Кулибина.

Г. Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель.

8.        В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) Г, А, Б, В         2)  В, А, Б, Г          3) Г, В, Б, А             4)  Г, Б, В, А

9.        Какое из слов является подлежащим в одном из предложений?

1)что (предложение А)

2) часы (предложение Б)

3) страсть (предложение Б)

4) изобретения (предложение В)

 10.        Укажите верную характеристику предложения А?

  1. сложноподчинённое
  2. сложносочинённое
  3. сложное с сочинительной и подчинительной связью
  4. сложное бессоюзное

 11.        Какая характеристика соответствует словам САМОДВИЖУЩИЕСЯ

 и ПРИВОДИМЫЕ (предложение В)?

1) оба слова – прилагательные

2) оба слова – причастия

3) САМОДВИЖУЩИЕСЯ – прилагательное, ПРИВОДИМЫЕ – причастие

4) САМОДВИЖУЩИЕСЯ – причастие, ПРИВОДИМЫЕ – прилагательное

 12.        Какое слово состоит  из приставки, корня, одного  суффикса и окончания?

1)  отпрыгивая        2)  стандартный       3)  развивающий    4)  отрезка

 13.        В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе

полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН»?

1)

Эпизод с солдатом имеет лишь косве..ое отношение к сюжету романа.

2)

Я всегда сторонился самоувере..ых людей.

3)

В назначе..ое руководителем экспедиции время я с небольшим багажом явился на теплоход.

4)

Пассажиры теплохода были в основном прекло..го возраста

 14.        В каком ряду во всех трех словах пропущена буква А?

1)

апр..бировать, раздр..женный, ск..кать

2)

альм..нах,  сопост..влять, р..внинная

3)

п..ссажирский,  упл..тнить,  на выр..ст

4)

благосл..вляя,  призн..вать,  соприк..саться

 15.        В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)

пре..почтение, о..дать,  безо..казный

2)

без..нвентарный, без..сходный, пост..мперссионизм

3)

пр..подаватель, пр..тензия,  пр..колачивать

4)

бе..приданница, ра..сыпчатый, чере..чур

 16.        В каком  ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

1)

печки топ..тся, стара..щийся ученик

2)

дети завис..т от взрослых, стел..щийся дым

3)

раненые терп..т, руб..щий дрова

4)

орнитологи мет..т птиц, сража..щийся отряд

17.        В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?

А.  Сделай столько, сколько сможеш.. .

Б.  Темнеют лазурные своды, прохладная стелет..ся тень.

В.  Николеньке всё простит..ся, потому что его все любят.

Г.  Согласные звуки могут различат..ся по четырём признакам.

1)

А, Б, В

2)

А, Г

3)

 Б, В

4)

А, Б, Г

18.        В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность, а устоявшийся социальный  тип
  2. В Мещёрском крае можно встретить никогда (не)кошенные луга.
  3. Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды.
  4. Трава, ещё (не)успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.

 19.         В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Мы решили идти (ПО)ЭТОМУ маршруту, ПО(ТОМУ) что тут были очень красивые места.
  2. ЧТО(БЫ) вырастить красивый цветник, нужно много потрудиться, ЗА(ТО) сколько удовольствия вы сможете получить!
  3. Я С(РАЗУ) обратил внимание на человека, у которого было ТО(ЖЕ) холодное выражение лица, какое бывает у людей, сосредоточенных на своих переживаниях.
  4. Мы долго шли пешком, (ЗА)ТЕМ сели на велосипеды и поехали (НА)ВСТРЕЧУ с ребятами из соседнего лагеря.

 20.        Укажите правильное объяснение пунктуации  в предложении:

Встреча с китами пробудила в памяти моряков множество историй ( ) и в течение двух вечеров мне рассказали много интересного.

1)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2)

Простое предложение  с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 21.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вокруг было только торжественное море (1) посеребрённое луной (2) и (3) усеянное звёздами (4) небо.

1)

1, 2

2)

3, 4

3)

1, 2, 3, 4

4)

1, 4

 22.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Для литературы XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.

1)

1,2, 3, 4      

2)

1, 2

3)

3, 4

4)

1, 3

 23.                Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены.)

1)

Сорная трава разрослась и закрыла красноватые от ржавчины рельсы и цветы ромашки.

2)

Как нивхский так и кетский языки отличаются исключительной сложностью глагольной системы.

3)

Морская гладь выполняется только голубыми нитками на белом или суровом полотне.

4)

Среди луговых трав встречаются и анис и ромашка и тысячелистник и зверобой.

А1

3

А20

4

А2

4

А21

1

А3

4

А22

1

А4

3

А23

2

А5

2

А24

2

А6

4

А25

2

А7

1

А26

4

А8

3

А27

1

А9

3

А28

1

А10

1

А29

4

А11

3

А12

4

В1

ушла, сверхчистая

А13

3

В2

тоже, и

А14

2

В3

необычайно чиста

А15

4

В4

7

А16

3

В5

20, 22

А17

2

В6

27

А18

3

В7

19

А19

2

В8

2, 3, 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Итоговый тест для учащихся 8 класса(уровень Intermediate)

Тест содержит задания на словообразование, определение гамматических структур,использование фразовых глаголов...

Итоговый тест для учащихся 5 классов по немецкому языку

Материал для проведния итогового контроля учащихся 5 классов по немецкому языку...

Итоговый тест для учащихся 8 класса

Итоговый тест для учащихся 8 класса...

Итоговый тест для учащихся 7 класса по теме «Информационное моделирование».

Итоговый тест для учащихся 7 класса по теме «Информационное моделирование». Тест содержит 8 вопросов с выбором ответа одного или нескольких. Один вопрос на повторение знаний – правописание текста. По ...

Итоговый тест для учащихся первого года обучения по программе И Н Верещагина , ТА Притыкина " Английский язык. II класс"

Тест проводится в конце годя, для учащихся первого года обучения по программе И Н Верещагина , ТА Притыкина " Английский язык. II класс"...

Итоговый тест ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 –класса

Темы:Семейное хозяйство, Профессиональное самоопределение        .Гигиена жилища.        Сервировка стола. Элементы этикета. Кулинария.Конструиро...