Итоговый тест для учащихся 8 класса
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Итоговый тест по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_dlya_uchashchihsya_8_klassa.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест для учащихся 8 класса
1. В каком слове звуков меньше чем букв?
1) | похоже | 2) | прочный | 3) | честь | 4) | мощный |
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) | кухОнный | 2) | докУмент | 3) | обОстришь | 4) | тОрты |
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «первые буквы имени, отчества и фамилии»?
1) | иероглиф | 2) | абонент | 3) | индекс | 4) | инициалы |
4. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить слово ВЕКОВОЙ?
1) | ВЕЧНАЯ забота о хлебе насущном, необходимость содержать большую семью закалили характер Матвея. |
2) | Петю Трофимова называли «ВЕЧНЫМ студентом». |
3) | ВЕЧНЫЙ сосновый бор поразил нас своей красотой и величием. |
4) | Документы были подготовлены для сдачи в архив на ВЕЧНОЕ хранение. |
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) | лучше всего | 3) | детских яслей |
2) | достигнули | 4) | к обеим соседкам |
6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Пользуясь обманными движениями,
1) | не рекомендуется злоупотреблять этим приёмом. |
2) | это излюбленный прием волейболистов. |
3) | этот прием позволяет застать соперников врасплох. |
4) | можно застать соперника врасплох. |
7. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) | Много сил отдавал А.А. Шахматов написанию научного исследования «Синтаксис русского языка», завершённому в 1920 году. |
2) | Одной из подмосковных усадеб, когда-то принадлежавших Д.М. Голицыну, было Архангельское. |
3) | Все, кто знаком с творческой биографией Ганса Христиана Андерсена, помнят его слова о том, что легче всего пишется наедине с природой. |
4) | Поэт, посвятивший себя воспитанию молодых поэтических дарований, знал не только почитание, но и предательство учеников. |
Прочитайте текст и выполните задания 8 – 11. |
А. Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. Б. Но была у этого человека настоящая страсть – часы. В. Первый русский телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями, гениальные деревянные мосты – всё это великие изобретения Кулибина. Г. Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. |
8. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) Г, А, Б, В 2) В, А, Б, Г 3) Г, В, Б, А 4) Г, Б, В, А |
9. Какое из слов является подлежащим в одном из предложений?
1)что (предложение А)
2) часы (предложение Б)
3) страсть (предложение Б)
4) изобретения (предложение В)
10. Укажите верную характеристику предложения А?
- сложноподчинённое
- сложносочинённое
- сложное с сочинительной и подчинительной связью
- сложное бессоюзное
11. Какая характеристика соответствует словам САМОДВИЖУЩИЕСЯ
и ПРИВОДИМЫЕ (предложение В)?
1) оба слова – прилагательные
2) оба слова – причастия
3) САМОДВИЖУЩИЕСЯ – прилагательное, ПРИВОДИМЫЕ – причастие
4) САМОДВИЖУЩИЕСЯ – причастие, ПРИВОДИМЫЕ – прилагательное
12. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) отпрыгивая 2) стандартный 3) развивающий 4) отрезка |
13. В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе
полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН»?
1) | Эпизод с солдатом имеет лишь косве..ое отношение к сюжету романа. |
2) | Я всегда сторонился самоувере..ых людей. |
3) | В назначе..ое руководителем экспедиции время я с небольшим багажом явился на теплоход. |
4) | Пассажиры теплохода были в основном прекло..го возраста |
14. В каком ряду во всех трех словах пропущена буква А?
1) | апр..бировать, раздр..женный, ск..кать |
2) | альм..нах, сопост..влять, р..внинная |
3) | п..ссажирский, упл..тнить, на выр..ст |
4) | благосл..вляя, призн..вать, соприк..саться |
15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) | пре..почтение, о..дать, безо..казный |
2) | без..нвентарный, без..сходный, пост..мперссионизм |
3) | пр..подаватель, пр..тензия, пр..колачивать |
4) | бе..приданница, ра..сыпчатый, чере..чур |
16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?
1) | печки топ..тся, стара..щийся ученик |
2) | дети завис..т от взрослых, стел..щийся дым |
3) | раненые терп..т, руб..щий дрова |
4) | орнитологи мет..т птиц, сража..щийся отряд |
17. В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?
А. Сделай столько, сколько сможеш.. .
Б. Темнеют лазурные своды, прохладная стелет..ся тень.
В. Николеньке всё простит..ся, потому что его все любят.
Г. Согласные звуки могут различат..ся по четырём признакам.
1) | А, Б, В | 2) | А, Г | 3) | Б, В | 4) | А, Б, Г |
18. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
- Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип
- В Мещёрском крае можно встретить никогда (не)кошенные луга.
- Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды.
- Трава, ещё (не)успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.
19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
- Мы решили идти (ПО)ЭТОМУ маршруту, ПО(ТОМУ) что тут были очень красивые места.
- ЧТО(БЫ) вырастить красивый цветник, нужно много потрудиться, ЗА(ТО) сколько удовольствия вы сможете получить!
- Я С(РАЗУ) обратил внимание на человека, у которого было ТО(ЖЕ) холодное выражение лица, какое бывает у людей, сосредоточенных на своих переживаниях.
- Мы долго шли пешком, (ЗА)ТЕМ сели на велосипеды и поехали (НА)ВСТРЕЧУ с ребятами из соседнего лагеря.
20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Встреча с китами пробудила в памяти моряков множество историй ( ) и в течение двух вечеров мне рассказали много интересного.
1) | Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. |
2) | Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. |
3) | Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. |
4) | Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. |
21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вокруг было только торжественное море (1) посеребрённое луной (2) и (3) усеянное звёздами (4) небо.
1) | 1, 2 | 2) | 3, 4 | 3) | 1, 2, 3, 4 | 4) | 1, 4 |
22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Для литературы XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.
1) | 1,2, 3, 4 | 2) | 1, 2 | 3) | 3, 4 | 4) | 1, 3 |
23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)
1) | Сорная трава разрослась и закрыла красноватые от ржавчины рельсы и цветы ромашки. |
2) | Как нивхский так и кетский языки отличаются исключительной сложностью глагольной системы. |
3) | Морская гладь выполняется только голубыми нитками на белом или суровом полотне. |
4) | Среди луговых трав встречаются и анис и ромашка и тысячелистник и зверобой. |
А1 | 3 | А20 | 4 |
А2 | 4 | А21 | 1 |
А3 | 4 | А22 | 1 |
А4 | 3 | А23 | 2 |
А5 | 2 | А24 | 2 |
А6 | 4 | А25 | 2 |
А7 | 1 | А26 | 4 |
А8 | 3 | А27 | 1 |
А9 | 3 | А28 | 1 |
А10 | 1 | А29 | 4 |
А11 | 3 | ||
А12 | 4 | В1 | ушла, сверхчистая |
А13 | 3 | В2 | тоже, и |
А14 | 2 | В3 | необычайно чиста |
А15 | 4 | В4 | 7 |
А16 | 3 | В5 | 20, 22 |
А17 | 2 | В6 | 27 |
А18 | 3 | В7 | 19 |
А19 | 2 | В8 | 2, 3, 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Итоговый тест для учащихся 8 класса(уровень Intermediate)
Тест содержит задания на словообразование, определение гамматических структур,использование фразовых глаголов...
Итоговый тест для учащихся 5 классов по немецкому языку
Материал для проведния итогового контроля учащихся 5 классов по немецкому языку...
Итоговый тест для учащихся 8 класса
Итоговый тест для учащихся 8 класса...
Итоговый тест для учащихся 7 класса по теме «Информационное моделирование».
Итоговый тест для учащихся 7 класса по теме «Информационное моделирование». Тест содержит 8 вопросов с выбором ответа одного или нескольких. Один вопрос на повторение знаний – правописание текста. По ...
Итоговый тест для учащихся первого года обучения по программе И Н Верещагина , ТА Притыкина " Английский язык. II класс"
Тест проводится в конце годя, для учащихся первого года обучения по программе И Н Верещагина , ТА Притыкина " Английский язык. II класс"...
Итоговый тест ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 –класса
Темы:Семейное хозяйство, Профессиональное самоопределение .Гигиена жилища. Сервировка стола. Элементы этикета. Кулинария.Конструиро...