Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по программе Т.А.Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Флягина Татьяна Викторовна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по программе Т.А.Ладыженской (102 часа, 3 часа в неделю). Программа содержит матрицу распределения часов по содержательным блокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9klass.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая учебная программа по русскому языку для 5-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, утвержденной приказом Минобразования России 09.03.2004 г., № 1312 и учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» на 2013-2014 уч.год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Для реализации программного содержания используются учебники для  общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации:

1. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т..А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.- М.: Просвещение, 2011.

2. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы:Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. - М.: Просвещение, 2010.

Общая характеристика учебного предмета.

   Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

   Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

   Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

   В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

   

Цели обучения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

· воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

· совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.

   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. В том числе: в 5 классе – 210 час, в 6 классе – 210 час, в 7 классе – 140 час, в 8 классе – 105 час, в 9 классе – 70 час.

С учётом компонента образовательного учреждения в учебном  плане МОУ ООШ № 7 на 2013-2014 уч. год на изучение русского языка в 5- 9 классах предусмотрено: 5 – 6 класс-204 часа,   7 класс- 170 часов, в 8-9 классах – по 102 часа. Таким образом, на изучение учебного предмета выделено всего 782 часа. Это позволило увеличить количество часов, выделенных на изучение базовых тем в 9х классах. Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень знаний обучающихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

           

          Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

   Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения.

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

                                                                                             

                                        Содержание программы.


№ п/п

Содержательный компонент

Кол-во часов по примерной программе

Итого в рабочей программе

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1.

Общие сведения о языке

2    

1

1

1

4

            9

2

Фонетика. Орфоэпия.

14  

-

-

-

           14

3

Лексикология как раздел науки о

языке.

11

15

-

-

-

           26

4

Морфемика  как раздел лингвистики. Орфография.

20

25

-

-

-

           45

5

Морфология.

67

105

125

-

-

           297

6

Синтаксис. Пунктуация.

28

-

-

 70

54

          152

7

Культура речи

2

2

2

 2

2

           10

8

Повторение и систематизация изученного

27

22

27

10

21

          107

9

Уроки развития речи

33

34

15

 19

21

          122

10

Контрольные работы (из общего кол-ва)

14

14

9

  8

5

            50

11

Всего часов

204

204

170

102

102

          782

Матрица распределения часов по содержательным блокам

№ п.п


Раздел


Содержательный компонент

Кол-во часов по примерной программе



Итого

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1.

Общие сведения о языке

2

1

1

1

4

9 часов

2

Фонетика. Орфоэпия.

14

-

-

-

-

14 часов

3

Лексикология как раздел науки о

языке.

11

15

-

-

-

26 часов

4

Морфемика  как раздел лингвистики. Орфография.

20

25

-

-

-

45 часов







5

               Морфология.

                    (297 ч)

Имя существительное.

20

21

-

-






297 часов

Имя прилагательное.

11

21

-

-

Местоимение

-

22

-

-

Числительное

16

Глагол.

36

25

-

Причастие

-

-

31

Деепричастие

-

-

11

Наречие

-

-

30

Категория состояния

-

-

2

Служебные части речи. Предлог

-

-

12

Союз

-

-

17

Частица

-

-

18

Междометие. Звукоподражательные слова

-

-

4









6








Синтаксис. Пунктуация.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

-

-

2









152 часа

Простое предложение. Интонация. Строение и грамматическое значение.

13

2

Двусоставное предложение

8

Главные члены предложения

Второстепенные члены

5

6

Односоставное предложение

7

Неполные предложения

3

Простое предложение с однородными членами

11

Обособленные члены

18

Предложения и обращением и вводными конструкциями

 3

7

Прямая и косвенная речь

4

6

Сложное предложение

3

3

Сложносочинённое предложение

10

Сложноподчинённое предложение

20

Бессоюзное сложное предложение

10

Сложное предложение с разными видами связи

11

7

Культура речи

2

2

2

2

2

10

8

Развитие речи

33

34

15

19

21

122

9

Вводное и итоговое повторение

27

22

27

10

21

107

Всего часов

204

204

170

102

102

782

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  3. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  1. особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  2. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  1. основные единицы языка, их признаки;

  1. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  1. различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  1. определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  1. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  1. объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  1. адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  1. читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  2. извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  1. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  1. создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  1. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  1. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  1. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  1. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  1. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  1. соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Формы и средства контроля

В рабочей программе предусмотрены формы промежуточной и итоговой аттестации: тесты, контрольные  и самостоятельные работы. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

№ п/п

Формы контроля

Количество

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1

Контрольная работа по повторению

1

1

1

1

1

2

Итоговая контрольная работа

1

1

1

1

1

3

Текущие контрольные работы

12

14

12

8

11

итого

14

16

14

10

13

Приложение к рабочей  

                                                                                                  учебной программе

для 9 классов  по

русскому языку

                       на 2013-2014уч. год

Календарно-тематическое планирование. 9 класс

№       п/п

Тип урока

Тема урока

Основное содержание

                                       1 четверть  

                                         Общие сведения о языке (1) 

1

Комбинированный

Вводный урок о русском языке.

Знакомство с учебником.

Международное значение русского языка.

                                   Повторение изученного в 5-8 классах (7+2 р. р.)

2

Повторительно-обобщающие

Комплексное повторение (орфограммы в корнях, фонетика, лексика.).

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне. Корни с чередованием. Звонкие и глухие согласные. Процессы озвончения, оглушения. Правописание омонимичных частей речи.

3

Повторительно-обобщающий

Комплексное повторение  (орфограммы в приставках, пунктуация)

Группы приставок по выбору написания.

Знаки препинания при прямой речи, цитировании, приложении.

4-5

Повторительно-обобщающие

Комплексное повторение (орфограммы в суффиксах, лексика,  пунктуация).

Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. Правописание суф. –ова/-ева,--ыва-/-ива- глаголов. Фразеологизмы. Знаки препинания при вводных  словах, обращениях.

6

Повторительно-обобщающий

Комплексное повторение (употребление букв О-Е после шипящих и Ц, правописание производных предлогов).

Правописание О-Е в корне, суффиксе, окончании. Правописание производных предлогов.

7

Повторительно-обобщающий

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Средства синтаксической связи в словосочетаниях. Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Однородные и обособленные члены.

8-9

Развития речи

Способы сжатия текста.

Понятие о способах исключения, обобщения, упрощения.

10

Контроля и коррекции знаний

Контрольная работа по теме «Повторение».

Диктант с грамматическим заданием.

                                        Сложное предложение (3+2 р. р.)

11-12

Практикум

Основные виды сложных предложений.

Союзные и бессоюзные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

13

Комбинированный

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Знаки препинания в сложном предложении.

14-15

Развития речи

Сжатое изложение.

Способы сжатия  текста.

                                 Сложносочиненное предложение (10+2 р. р.)

16-17

Комбинированный

Понятие о сложносочиненном предложении. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Смысловые отношения в сложносочиненном предложении.

18-19

Развития речи

Обучение написанию сочинения –рассуждения на лингвистическую тему.

Понятие о лексических и грамматических аргументах.

20-21

Практикум

Сложносочиненное предложение с соединитель-ными союзами. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Различение  ССП с союзом И  и простого предложения с однородными членами, связанными союзом И.

22

Практикум

Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Совершенствование пунктуационных навыков.

23

Комбинированный

Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

Особенности структуры ССП с общим второстепенным членом.

24-25

Практикум

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения разбор  ССП.

Совершенствование пунктуационных навыков.

26

Контроля знаний

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Диктант с грамматическим заданием.

27

Коррекции знаний

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

                                                    2 четверть

                        Сложноподчиненное предложение (20+5 р. р.)

28

Комбинированный

Строение сложноподчиненных предложений.

Средства связи главного предложения с придаточным. Составление схем СПП.

29-30

Комбинированный

Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

Различение союзов и союзных слов. Синтаксический разбор СПП.

31-32

Развития речи

Изложение с элементами сочинения.

Подробное изложение текста с подробным ответом на вопрос задания.

33

Изучения и первичного закрепления новых знаний

Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

Нахождение  указательных слов и в соответствии с этим определение вида придаточного предложения.

34

Изучения и первичного закрепления новых знаний

Виды придаточных предложений.

Постановка знаков препинания в СПП с несколькими придаточными.

35

Комбинированный

Придаточные определительные.

Составление схем СПП.

36

Комбинированный

Придаточные изъяснительные.

Составление схем. Разбор по членам предложения.

37

Развития речи

Стили речи. Разговорный стиль.

Особенности разговорного стиля. Жанры.

Создание диалогов, монологов с использованием разговорного стиля.

38

Комбинированный

Придаточные обстоятельтвенные.

Обстоятельственные места и времени. Составление схем. Разбор по членам предложения.

39

Комбинированный

Придаточные обстоятельтвенные.

Обстоятельственные причины и цели. Составление схем. Разбор по членам предложения.

40

Комбинированный

Придаточные обстоятельтвенные.

Обстоятельственные условия. Составление схем. Разбор по членам предложения.

41

Комбинированный

Придаточные обстоятельтвенные.

Обстоятельственные уступки. Составление схем. Разбор по членам предложения.

42

Комбинированный

Придаточные обстоятельтвенные.

Обстоятельственные следствия и сравнения. Составление схем. Разбор по членам предложения.

43

Комбинированный

Придаточные обстоятельтвенные.

Обстоятельственные образа действия и степени. Пунктуационный разбор.

44

Комбинированный

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Последовательное подчинение. Синтаксический разбор. Составление схем СПП.

45

Комбинированный

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Параллельное подчинение. Синтаксический разбор. Составление схем СПП.

46

Комбинированный

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Однородное подчинение. Синтаксический разбор. Составление схем СПП.

47-48

Повторительно-обобщающие

Обобщение  изученного по теме «Сложноподчиненное предложение»

Пунктуационный и синтаксический разбор. Лингвистический анализ текста.

49

Контроля знаний

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

Диктант с грамматическим заданием.

50

Коррекции знаний

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

51-52

Развития речи

Сжатое изложение.

Составление плана. Сжатое изложение.

                                                          3 четверть

                               Бессоюзное сложное предложение (10+3 р. р.)

53

Изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Основные признаки бессоюзного сложного предложения.

54-55

Комбинированный

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Правила постановки запятой и точки с запятой.

56-57

Комбинированный

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Выразительные возможности и нормы построения бессоюзного сложного предложения.

58-59

Комбинированные

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Выразительные возможности и нормы построения бессоюзного сложного предложения.

60

Развития речи

Научный  и официально-деловой стили речи.

Отличительные особенности научного и официально-делового стилей. Основные

жанры.

61

Повторительно-обобщающие

Обобщающее повторение пунктуационных норм в бессоюзном сложном предложении.

Нормы постановки знаков препинания в БСП. Составление схем БСП.

62

Контроля знаний

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Диктант с грамматическим заданием.

63

Коррекции знаний

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

64-65

Развития речи

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Вступительная и заключительная часть сочинения.

            Сложные предложения с разными видами связи(10+4 р. р.). Культура речи. (1)         

66

Комбинированный

практикум

Сложные предложения с разными видами связи.

Отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи. Употребление в речи.

67-68

Комбинированные

практикумы

Пунктуация в сложном предложении

 с разными видами связи.

Совершенствование навыков постановки знаков препинания в сложном предложении.

69-70

Комбинированные

практикумы

Пунктуация в сложном предложении

 с разными видами связи при двух рядом стоящих союзах.

Совершенствование навыков постановки знаков препинания в сложном предложении.

71-72

Комбинированные

практикумы

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Синтаксический разбор. Правильное построение предложений.

73-74

Развития речи.

Подробное изложение с элементами сочинения.

Составление плана. Определение типа и стиля речи. Подробное изложение. Ответы на вопросы задания (элемент сочинения).

75-76

Урок усвоения новых знаний

Знакомство со спецификацией и планом экзаменационной работы по русскому языку.

Критерии оценивания изложений, сочинений, развернутых ответов по заданным параметрам.

77-78

Развития речи

Публицистический и художественный стили речи.

Отличительные особенности публицистического и художественного стилей. Жанры. Анализ текста.

                                           4 четверть

79

Практикум

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи.

Схемы сложного предложения. Совершенствование пунктуационных навыков.

80

Культура речи

Публичная речь

Умение правильно выражать свои мысли. Требования, предъявляемые к ответам учащихся

                                                Общие сведения о языке (3+2 р .р.)       

81

Комбинированный

Роль языка в жизни человека и общества.

Основные функции языка в обществе. Составление конспекта текста.

82

Лекция

Язык как развивающееся явление.

Нормы русского литературного языка. Основные лингвистические словари.

83

Комбинированный

Русский язык в современном мире.

Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах. Лингвистические новации последних лет. Составление конспекта.

84-85

Развития речи

Сжатое изложение.

Составление плана. Определение типа и стиля речи. Сжатое изложение. Ответы на вопросы задания (элемент сочинения).

                        Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (14+1 р .р.))  

                              Культура речи (1)                                                                                                                    

85-86

Повторительно-обобщающие

Фонетика. Орфография.

Звуки речи. Соотношение звука и буквы. Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные орфоэпические нормы. Анализ текста.

87-88

Повторительно-обобщающие

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Виды морфем. Чередование звуков  в морфемах. Основные способы образования слов. Анализ текста.

89-90

Повторительно-обобщающие

Морфология. Существительное. Прилагательное. Числительное.

Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль существительного, прилагательного, числительного. Анализ текста.

91

Повторительно-обобщающие

Морфология. Местоимение.

Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимения. Анализ текста.

92

Развития речи

Сочинение-рассуждение.

Подбор лексических и грамматических аргументов.

93

Повторительно-обобщающий

Морфология. Наречие.

Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль наречия. Анализ текста.

94-95

Повторительно-обобщающие

Морфология.  Глагол.  Причастие. Деепричастие.

Грамматическое значение, морфологические признаки,  роль глагола. Основные морфологические нормы русского литературного языка. Анализ текста.

96

Повторительно-обобщающие

Морфология. Предлог. Союз. Частица. Междометие.

Морфологические признаки служебных частей речи, междометия. Анализ текста.

97

Повторительно-обобщающие

Синтаксис простого предложения. Пунктуация.

Опознавательные признаки простого предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Однородные и обособленные предложения. Обращения и вводные слова.

99

Культура речи

Подготовка к сочинению на тему «Употребление фразеологизмов в речи членов моей семьи»

Формирование  культуроведческой компетенции.

100

Контроля знаний

Контрольное тестирование по теме «Повторение» .

Тесты в форме ГИА

101

Коррекции знаний

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

102

Повторительно-обобщающий

Подведение итогов года.

Тестирование.

                                

Литература

Для учащихся

  1. Тростенцова А. А. Русский язык 9 кл. / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2006.
  2. Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 9кл. - Саратов: Лицей, 2005.
  3. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.
  4. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2006.
  5. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.
  6. Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая тетрадь /

 Т. Е. Шаповалова. - М.: Дрофа, 2006.

  1. Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2006.
  2. ДейкинаА. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина.

М.: Дрофа, 2006.

  1. МалюшкинА. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс/

А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (5 класс) по программе Т.А. Ладыженской

Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 5 класс....

Рабочая программа по русскому языку (9 класс) по программе Т.А. Ладыженской

Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 9 класс....

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. ( По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.)

Данная Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе  Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Н.М.Шанского.

Рабочая программа разработа на основе Примерной программы по русскому языку (издательство "Дрофа", 2007 г.) и авторской программы "Русский язык. 5-9 классы" авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Ш...

рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Ладыженской (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по пр...