Роль педагога в формировании результатов внешней оценки деятельности системы образования ГИА
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) по теме
Как подготовить учащихся к здаче ГИА по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_yabloko_2012_god_no1.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление «Роль педагога в формировании результатов внешней оценки деятельности системы образования ГИА »
Подъянова Ольга Николаевна
учитель русского языка и литературы
МОУ Култаевская СОШ
Пермского района
Подготовка к экзамену
Подготовить учащихся 9х классов к сдаче ГИА по русскому языку мне довелось два года подряд. 2010 - 2011 учебном году ГИА сдавали 38 учащихся. Результат был следующим: успеваемость – 94,7% ; качество – 47,3. 2011 – 2012 учебном году ГИА сдавали 24 ученика: успеваемость – 100%, качество – 91,6% (протоколы экзамена прилагаются)
В период подготовки к экзаменам часто возникают вопросы: Так ли я готовлю? Как правильно готовить? Проблема - «умения научить» сложна.
Первое, с чего надо начинать подготовку к экзамену, на мой взгляд, - это расчет времени. Причем выполнять его надо очень тщательно, учитывая абсолютно все.
Если позволяет время, нужно стремиться сделать повторение распределенным по времени, а не концентрированным. Именно поэтому мы, учителя, всегда советуем ребятам начинать повторение за несколько месяцев до экзаменов. Если ученик повторит материал не один раз и даже не два раза, а несколько раз на протяжении всего года, то это даст гораздо более высокий результат, чем при повторении накануне экзамена.
Существует старое правило, предложенное когда-то знаменитым философом и математиком Декартом. Нужно возвращаться к повторению доказательства до тех пор, пока все его пункты не будут схватываться одномоментно, сразу.
Для успешного изучения материала, я поняла очень важный момент, что надо правильно ставить цели, для запоминания его. Именно от мотивации зависит продуктивность запоминания. Если ученик запоминает материал с установкой, что эта информация понадобится в скором времени, то материал усваивается быстрее, помнится дольше, воспроизводится точнее.
В Култаевской школе я работаю третий год, до этого я работала в СОШ № 82 г. Перми. Как только я перешла в Култаевскую школу, мне «отдали» 9ые классы. Первый раз в своей педагогической деятельности я столкнулась, с очень большой проблемой: подготовить ребят к экзамену по русскому языку.
Сразу возникло очень много вопросов: Как это сделать? С чего начать? и т.д.
Начала я, как и многие мои коллеги, наверное, с тематического планирования консультаций. Но тут снова стал вопрос: Какие темы надо повторить? Тут мне помогла моя коллега, тоже филолог, Акинфиева Нина Евстафьевна. Она мне посоветовала провести пробную работу, демонстрационную работу ГИА по русскому языку (Приложение 1). После проверки ученических работ был проделан их анализ, составлена таблица по всем критериям и заданиям, что позволило мне увидеть «пробелы учеников». На основании этого был подкорректирован тематический план консультаций. Класс был поделён на две группы: «сильные» и «слабые». За оставшееся время до экзаменов мы с ними стали работать над повторением «провальных» тем: решать тесты, писать изложения и сочинения. Долгожданный «час пик» настал и для учеников и для меня. Результат был, но всё же не тот, какой я ожидала.
После любой проделанной работы следует провести рефлексию: посмотреть - почему так получилось, проанализировать свою работу, увидеть свои ошибки.
Оглянуться назад никогда не поздно, что я и сделала.
2011 – 2012 учебном году, мне снова пришлось готовить учащихся 9го класса к ГИА по русскому языку.
Для того, чтобы результат был намного лучше, а именно к этому мы, учителя, и стремимся, мне пришлось глубоко проанализировать свой прошлогодний опыт.
На этот раз я начала подготовкук экзамену совершенно по – другому. Во – первых, я перечитала много книг по психологии. Из них я узнала, что же советуют психологи нашим выпускникам и их родителям. Тут же для себя выделила несколько ценных советов, с которыми поделилась с учащимися, например:
- Для лучшего запоминания необходимо думать. Необходимо во всем искать смысл. Не следует «зубрить» заданный параграф, повторяя про себя строчку за строчкой. Результат будет значительно лучше, если постараться найти в тексте главную мысль, сделать конспект.
- Интерес к материалу повышает продуктивность запоминания. Следует чаще оценивать, что даст полученная информация. Если польза действительно ожидается, то читать будет интереснее, а, следовательно, больше запомнится.
- К предстоящей работе с материалом следует готовиться. Нужно подумать над тем, что вы знаете на предложенную тему, оценить, насколько информация пополнит знания.
- Не следует перегружать информацией память за короткий промежуток времени. Оказывается, объем оперативной памяти «семь», т.е. при одновременном восприятии мы можем удержать в памяти в среднем 7 объектов. Это могут быть 7 слов, 7 фраз, 7 параграфов. Причем легче запомнить первый и последний элементы ряда.
- Не следует учить друг за другом похожие предметы. Так, например, не следует учить физику после математики, а литературу после истории.
- Вся информация должна восприниматься как законченное целое. Так стихотворение или параграф надо прочитать целиком и пытаться рассказать сразу все. Это поможет потом быстро восстановить в памяти весь материал.
Во – вторых, уже следуя советам психологов, назначила дни консультаций, чтобы они не пересекались с предметами «похожими друг с другом».
В – третьих, использовала старый метод, выявления «пробелов» в учебном материале у ребят. Здесь на помощь пришёл «СтатГрад». Первая тренировочная работа была написана в декабре, по её анализу я увидела, над, чем надо работать, а ведение постоянного мониторинга позволило отследить продвижение каждого ученика.
В – четвёртых, был изменён стиль работы. Это заключалось в следующем: 1) при решении тестовых заданий (части А и В) разрешала пользоваться справочниками, таблицами, что позволило учащимся не только самостоятельно искать нужную информацию, но и применить её; 2) сочинения писали по приготовленным заранее шаблонам, что помогло запомнить как надо выполнять переходы от одного абзаца к другому, правильно приводить аргументы и доказывать их (каждый ученик попытался выступить перед классом со своей темой, а потом ответить на заданные вопросы); 3) текст изложения учились сокращать по предложениям, абзацам, используя все виды сокращения; 4) для каждого задания части А и В было разработано по несколько упражнений, что позволило ребятам без затруднений, в дальнейшем, выполнить тест.
В феврвле (28.02.2012г.) учащиеся писали диагностическую работу «СтатГрад». Результаты второй работы были намного лучше, первой тренировочной работы. Приложении 2.
В отставшее время, до экзамена, консультации проходили в том же режиме, что и ранее, 2 раза в неделю по 1,5 часа, т.к. материал усваивается быстрее и долго сохраняется в памяти, если его регулярно повторять.
На последней консультации, опять же следуя советам психологов, нужно настроила детей на позитивные эмоции. Дала несколько пожеланий: как себя вести на экзамене, с чего начинать работу, как себя успокоить и никоем случае не запугивала детей, не вселяла им страха.
Результат не заставит себя ждать.
Приложение 1.
9 «б» класс
№ | Ф. И. ученика/ задание | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 | В10 | В11 | В12 | В13 | В14 | итог |
1 | Абдулов Вадим | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Азанова Вика | + | + | + | + | + | + | 0 | + | + | + | + | + | 0 | + | + | 0 | + | + | + | + | 17 |
3 | Архипова Ксения | + | + | + | + | 0 | + | 0 | + | + | 0 | + | + | + | + | 0 | + | + | + | + | 0 | 15 |
4 | Басалгин Максим | + | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 |
5 | Бессонова Катя | + | + | + | + | + | + | 0 | + | + | + | + | + | 0 | + | + | 0 | + | + | + | + | 17 |
6 | Ефимова Анна | + | + | + | + | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | 9 |
7 | Жаров Максим | + | 0 | + | + | + | + | 0 | 0 | + | + | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 |
8 | Климова Вика | + | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
9 | Козлов Денис | 0 | + | + | + | + | 0 | 0 | + | 0 | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 10 |
10 | Кузнецова Ксения | + | 0 | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | + | + | 0 | 10 |
11 | Колотова Анна | + | 0 | 0 | + | 0 | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 8 |
12 | Мензорова Настя | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | + | 0 | + | 8 |
13 | Нестеров Павел | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | + | + | 0 | 0 | 9 |
14 | Овчинников Даниил | + | + | + | + | 0 | + | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | 9 |
15 | Пасынкова Катя | + | + | + | + | + | + | 0 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 19 |
16 | Попова Вера | + | + | + | + | + | + | 0 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 | + | + | + | + | 17 |
17 | Радостев Костя | 0 | + | + | + | + | 0 | 0 | + | + | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | + | + | + | 0 | 13 |
18 | Ташкинов Слава | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
19 | Тютерев Никита | + | + | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | 11 |
20 | Юшков андрей | + | 0 | + | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
ИТОГО | 16 | 11 | 16 | 15 | 11 | 11 | 3 | 9 | 10 | 13 | 12 | 8 | 8 | 5 | 10 | 3 | 8 | 10 | 10 | 9 |
9 «а» класс
№ | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 | В10 | В11 | В12 | В13 | В14 | итог | |
1 | Акинфиева Светлана | + | 0 | + | + | 0 | 0 | + | 0 | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | + | + | 10 |
2 | Бочкарёв Сергей | + | 0 | + | + | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 8 |
3 | Воронин Александр | + | + | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | + | + | 11 |
4 | Корепанова Лиза | + | + | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | + | + | 9 |
5 | Кумпан Илья | + | + | + | + | 0 | + | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 8 |
6 | Курбангалиева Алина | + | + | + | + | 0 | + | + | 0 | + | + | + | 0 | 0 | + | 0 | 0 | + | + | + | + | 14 |
7 | Нечаева Юля | + | 0 | + | + | + | + | 0 | + | + | + | + | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | + | 14 |
8 | Ощепкова Юля | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 20 |
9 | Панькова Мария | + | + | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + | 10 |
10 | Патраков Дмитрий | + | 0 | + | + | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | + | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 |
11 | Перебатова Алекс. | + | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | + | + | 0 | + | 0 | + | + | 0 | + | + | 0 | 11 |
12 | Сажина Мария | 0 | + | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
13 | Сидорова Мария | + | + | + | 0 | + | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | + | + | + | 11 |
14 | Симанов Владимир | + | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | + | + | 0 | + | + | + | 0 | 10 |
15 | Старков Валерий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
16 | Суханова Анна | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
17 | Теплоухова Дарья | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + | 0 | + | 0 | + | + | 0 | + | + | 0 | 9 |
18 | Тиунова Алла | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 | + | + | + | + | 0 | 18 |
19 | Трифонова Вика | + | 0 | + | + | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | + | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 11 |
20 | Туляев Артём | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
21 | Щербаков Юрий | + | + | + | + | 0 | + | + | 0 | + | + | 0 | 0 | + | 0 | + | + | 0 | + | + | 0 | 14 |
22 | Юрас Михаил | + | + | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 | + | 0 | + | + | 12 |
ИТОГО | 18 | 11 | 16 | 17 | 9 | 16 | 5 | 8 | 10 | 12 | 9 | 6 | 11 | 10 | 10 | 6 | 9 | 12 | 15 | 9 |
Приложение 2.
Диагностическая работа № 1
№ | Ф.И. ученика | часть А | часть В | часть С (изложение) | часть С (сочинение) | грамотность | Общий балл |
1 | Балмашев Владислав | 6 | 2 | 4 | 0 | 4 | 16 |
2 | Богомягков Михаил | 5 | 5 | 2 | 1 | 6 | 19 |
3 | Бондюгов Константин | 6 | 2 | 4 | 1 | 8 | 22 |
4 | Зайцев Кирилл | 5 | 1 | 3 | 0 | 5 | 14 |
5 | Гаибов Сухраб | 7 | 6 | 4 | 5 | 8 | 31 |
6 | Громов Александр | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 | 8 |
7 | Зиганшина Алекссандр | 4 | 5 | 3 | 1 | 7 | 20 |
8 | Карякин Дмитрий | 7 | 5 | 0 | 0 | 0 | 12 |
9 | Козонкова Алёна | 6 | 7 | 3 | 7 | 10 | 33 |
10 | Кынкурогов Дмитрий | 5 | 4 | 5 | 2 | 6 | 22 |
11 | Ошев Максим | 5 | 3 | 4 | 0 | 4 | 16 |
12 | Песков Константантин | 4 | 1 | 1 | 0 | 2 | 8 |
13 | Попов Максим | 4 | 1 | 3 | 1 | 6 | 15 |
14 | Пьянова Анна | 5 | 8 | 3 | 4 | 9 | 29 |
15 | Рочев Арттём | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
16 | Рукавичникова Ек. | 7 | 6 | 3 | 1 | 7 | 24 |
17 | Соценко Антон | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
18 | Титова Ольга | 6 | 6 | 2 | 2 | 9 | 25 |
19 | Томилина Юлия | 6 | 4 | 0 | 0 | 5 | 15 |
20 | Третьяков Дмитр. | 5 | 3 | 4 | 3 | 6 | 21 |
21 | Шилова Анна | 6 | 3 | 2 | 0 | 4 | 15 |
22 | Шипигузов Максим | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
23 | Юркевич Иван | 7 | 3 | 3 | 1 | 2 | 16 |
ИТОГО | 115 | 75 | 54 | 30 | 109 |
Диагностическая работа № 2
№ | Ф.И. ученика | часть А | часть В | часть С (изложение) | часть С (сочинение) | грамотность | Общий балл |
1 | Балмашев Владислав | 6 | 5 | 5 | 3 | 6 | 25 |
2 | Богомягков Михаил | 7 | 8 | 3 | 3 | 8 | 29 |
3 | Бондюгов Константин | 6 | 8 | 5 | 3 | 7 | 29 |
4 | Зайцев Кирилл | 6 | 5 | 2 | 0 | 2 | 15 |
5 | Зиганшина Алекссандр | 5 | 7 | 3 | 3 | 8 | 26 |
6 | Гаибов Сухраб | 6 | 6 | 5 | 3 | 9 | 29 |
7 | Громов Александр | 5 | 2 | 3 | 0 | 3 | 13 |
8 | Карякин Дмитрий | 7 | 8 | 5 | 3 | 8 | 31 |
9 | Козонкова Алёна | 7 | 8 | 6 | 6 | 9 | 36 |
10 | Кынкурогов Дмитрий | 6 | 6 | 5 | 3 | 8 | 28 |
11 | Песков Константантин | 2 | 0 | 4 | 0 | 4 | 10 |
12 | Попов Максим | 6 | 6 | 2 | 3 | 5 | 22 |
13 | Пьянова Анна | 6 | 8 | 5 | 5 | 10 | 34 |
14 | Рочев Арттём | 6 | 4 | 2 | 2 | 4 | 18 |
15 | Рукавичникова Екатерина | 5 | 7 | 4 | 3 | 6 | 25 |
16 | Соценко Антон | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 |
17 | Титова Ольга | 6 | 7 | 4 | 3 | 10 | 30 |
18 | Томилина Юлия | 4 | 3 | 3 | 1 | 6 | 17 |
19 | Третьяков Дмитрий | 6 | 7 | 6 | 2 | 7 | 28 |
20 | Уткина екатерина | 7 | 8 | 4 | 5 | 9 | 33 |
21 | Хлебникова Кристина | 2 | 4 | 0 | 0 | 5 | 11 |
22 | Шилова Анна | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 | 8 |
23 | Шипигузов Макс. | 4 | 6 | 0 | 2 | 3 | 15 |
24 | Юркевич Иван | 6 | 8 | 3 | 3 | 5 | 25 |
ИТОГО Работа №1 | 115 | 75 | 54 | 30 | 109 | ||
работа №2 | 127 | 135 | 80 | 56 | 142 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Роль педагога в формировании музыканта
Центральной фигурой в процессе обучения является педагог. От его мастерства и умения зависит судьба ученика. Учащиеся обладают разными музыкальными способностями и физическими данными....
Роль педагога в формировании потребности у учащихся в самостоятельном развитии двигательных качеств.
В данной статье акцентируется внимание на важной роли педагога в формировании у учащихся потребности в занятиях физической культурой и спортом....
Консультация для педагогов "Рекомендации специальных педагогов по формированию и организации учебной деятельности у учащихся с ОВЗ".
Данная консультация разработана специальными педагогами (логопед, психолог, социальный педагог) и предназначена для педагогов, работающих с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьм...
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
выступление на заседании ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ им. Л.Н. Толстого...