РУССКИЙ ЯЗЫК. Планирование (6 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.6a._russkiy_2010-2011._6_ch._v_ned.doc | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Директор МОУ Школа № 46 Зам. директора по УВР на заседании методического объединения
______________ Иванова Л.А. ____________________ Кирсанова Т.А учителей русского языка и литературы,
иностранных языков
«____» __________2010 г. «____» ______________ 2010 г. Протокол № 1 от 30 августа 2010 г.
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 6 «А» классе
на 2010 – 2011 учебный год
Учитель Непомнящая М.П.
Планирование составлено на основе Федеральной программы по русскому языку (5 – 9 классы) для учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, г.А.Богданова, В.В.Львов.- 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2002.
Учебник: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. Русский язык. 6 класс. (Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.) –
М.: Дрофа, 2007.
Количество часов в неделю – 6
Всего часов за год – 204
1 четверть (8 недель по 6 часов – 49 часов)
№ | Раздел программы. Тема урока. | Кол-во часов | Дата | Результаты обучения | Примечания |
1. | Слово – основная единица языка. | 1 | 2.09.10. | Иметь представление о слове как основной единице языка; понимать, для чего служит слово (для наименования предметов, явлений и их свойств); знать, как рассматривает слово каждый раздел лингвистики. | |
Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе. (14+4) | |||||
2. РР | Повторение. Виды речи. Стили речи. | 1 | 3.0910. | Знать виды речи: устную и письменную, монологическую и диалогическую. Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства | |
Правописание | |||||
3. | Орфография и пунктуация. | 1 | 4.09.10. | Знать, что изучает орфография, владеть основными терминами. Знать этимологию слова с частями орфо-, графо-, грамма(а)-. Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать (на основе изученного), когда ставятся запятая, тире, двоеточие, уметь приводить примеры на все основные случаи постановки этих знаков. | |
4. | Употребление прописных букв. | 1 | .09.10. | Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь подбирать примеры употребления прописных букв. | |
5. | Буквы Ь и Ъ. | 1 | .09.10. | Знать функции Ь: разделительную, показателя грамматической формы, смягчающую. Знать условия употребления разделительных Ъ и Ь знаков. | |
6, 7, 8. | Орфограммы корня. | 3 | .09.10. | Знать, что в корне употребляются разные орфограммы и что их употребление регулируется разными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте, объяснять написание, применяя правила, уметь приводить свои примеры. | |
.09.10. | |||||
.09.10. | |||||
9. РР | Типы речи: описание, повествование, рассуждение. | 1 | .09.10. | Определять тип речи и обосновывать свой ответ. Строить устный и письменный монологический ответ в форме рассуждения. | |
10, 11. | Правописание окончаний слов. Орфографический диктант. | 2 | .09.10. | Опознавать в тексте безударные окончания и уметь соотносить их с определенной частью речи. Знать способ определения написания и уметь пользоваться им. | |
.09.10. | |||||
12, 13, 14, 15. | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными. Самостоятельная работа. | 4 | .09.10. | Осознавать противопоставление глагол – существительное, прилагательное. Знать правила слитного и раздельного написания НЕ со словами разных частей речи и применять его; уметь иллюстрировать правила своими примерами. | |
.09.10. | |||||
.09.10. | |||||
.09.10. | |||||
16. РР | Текст. Подготовка к сочинению по летним впечатлениям. | 1 | .09.10. | Определять тему и основную мысль текста, подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль. Составлять план текста. Отталкиваясь от предложенного текста, уточнить тему своего сочинения, составить план и отобрать материалы. | |
17. РР | Сочинение «Мало ли что можно делать…» | 1 | .09.10. | Уметь создавать свое высказывание по составленному плану и на основе рабочих материалов; выбирать ведущий тип речи. | |
18. | Контрольный диктант по повторению. | 1 | .09.10. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Анализировать основные единицы языка, и признаки. | |
19. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | .09.10. | Уметь находить в словах орфограмму и объяснять правильное написание. Уметь находить пунктограмму и объяснять выбор знака препинания. | |
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. 45+ 16 РР | |||||
20. | Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Части речи и члены предложения. | 1 | .09.10. | Знать название частей речи и членов предложения, понимать разницу в значении терминов «часть речи» и «член предложения», знать, на какие вопросы отвечают члены предложения и как обозначать их графически. | |
21. РР | Анализ сочинений по летним впечатлениям. | 1 | .09.10. | Уметь редактировать свой текст, иметь представление о речевых, фактических, логических и грамматических ошибках. | |
22. | Тест по повторению. Имя существительное: морфологические признаки и синтаксическая роль. | 1 | .09.10. | Знать постоянные и непостоянные признаки существительных, уметь определять их синтаксическую роль. | |
23, 24, 25. | Словообразование имён существительных. Словообразовательная цепочка. | 3 | .10.10. | Знать основные способы образования имен существительных и уметь определять их. Понимать, какие смысловые и структурные изменения происходят при присоединении к исходной части слова словообразующего аффикса. Определять приставочно-суффиксальные словообразования существительных наиболее типичных моделей. Иметь представление о разновидностях сложения (сложение с соединительной гласной, без соединительной гласной, сложение с суффиксацией). Иметь представление о сложносокращенных словах, учиться употреблять их значение и употреблять в речи. Уметь производить морфемный разбор с опорой на семантический и словообразовательный разбор слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки. Углубить представление о словообразовательной модели как структурно-семантической схеме построения слов. Уметь определять по словообразовательной модели грамматические, лексические, стилистические, словообразовательные признаки слов, соответствующие этой модели. | |
.10.10. | |||||
.10.10. | |||||
26, 27. РР | Подробное изложение. | 2 | .10.10. | Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, составлять план на основе выделения микротем, писать подробное изложение. Уметь анализировать авторские языковые средства. | |
.10.10. | |||||
28, 29. | Правописание сложных имён существительных. | 2 | .10.10. | Знать правило, определяющее слитное и дефисное написание существительных, и уметь применять его в речевой практике. Иметь навык слитного и дефисного написания существительных с пол- и полу-. | |
.10.10. | |||||
30, 31, 32. РР | Самостоятельная работа. Употребление имён существительных в речи. | 3 | .10.10. | Уметь употреблять в речи существительные общего рода, правильно сочетать некоторые существительные (бандероль, мозоль, шампунь, тюль, мышь, рояль, лебедь) с прилагательными. Правильно образовывать форму множественного числа от некоторых существительных (шофер, директор, инспектор и др.); определять род несклоняемых имен существительных. Иметь представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Уметь работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Наблюдать за использованием существительных в создании фразеологизмов, а также метафор, сравнений в художественных текстах. Анализировать художественный текст на уровне элементарных навыков, определяя особенности употребления в нем многозначных существительных, существительных в переносном значении, синонимов, антонимов, именных фразеологизмов. | |
.10.10. | |||||
.10.10. | |||||
33. | Произношение имён существительных. | 1 | .10.10. | Правильно произносить термины-существительные. Уметь произносить часто употребляемые существительные из орфоэпического словарика, ставить правильное ударение в существительных с предлогами, составлять и расшифровывать фонетические записи; выразительно читать текст, соблюдая нормы орфоэпии. | |
34. | Диктант. | 1 | .10.10. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | |
35. РР | Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. | 1 | .10.10. | Знать особенности научного и официально-делового стилей, уметь разграничивать их, учитывая характер информации (познавательный или практический), а также отмечать общее в них (речь информативная, неэмоциональная, книжная). Определять стиль речи предложенного текста на основе анализа речевой ситуации. | |
36. | Имя прилагательное: морфологические признаки и синтаксическая роль. | 1 | .10.10. | Знать постоянные и непостоянные признаки прилагательных, уметь находить прилагательные в речи и определять синтаксическую роль полных и кратких прилагательных. | |
37, 38, 39. | Словообразование имен прилагательных. Словарный диктант. | 3 | .10.10. | Знать основные способы образования имен прилагательных, приводить примеры на разные словообразовательные модели. Распознавать способы образования прилагательных и определять значение словообразовательных суффиксов. Учиться правильно употреблять в речи паронимы, учитывая их смысловое различие. Уметь использовать статьи толкового словаря при определении лексического значения паронимов. Уметь строить словообразовательную цепочку для выяснения морфемного строения слова. | |
.10.10. | |||||
.10.10. | |||||
40. РР | Научный стиль речи. Определение научного понятия. | 1 | .10.10. | Знать стилевые черты и характерные средства научного стиля, уметь осознанно читать тексты учебника, находить в них определения научных понятий. Уметь анализировать структуру научных определений (находить в них родовое понятие и видовые признаки). Уметь воспроизводить научные определения, пользуясь синонимическими средствами выражения их компонентов. Замечать в ответах товарищей недочеты в оформлении научного определения, в чтении схем. | |
41, 42. | Правописание сложных имен прилагательных.Самостоят. работа. | 2 | .10.10. | Знать правило слитного и дефисного написания имен прилагательных, уметь привести примеры. Правильно писать слова сданной орфограммой и объяснять написание. | |
.10.10. | |||||
43 – 45. | Правописание Н и НН в отыменных прилагательных. | 3 | .10.10. | Знать правило написания Н и НН, приводить свои примеры и уметь применять на практике. Знать наизусть слова-исключения (стеклянный, оловянный, деревянный, ветреный). Знать значение суффиксов –АН, -ЯН, -ИН. | |
.10.10. | |||||
.10.10. | |||||
46. | Контрольный диктант. | 1 | .10.10. | ||
47, 48. | Употребление имен прилагательных в речи. | 2 | .10.10. | Иметь представление о роли прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Уметь подбирать синонимы и антонимы с учетом лексического значения многозначного имени прилагательного. Иметь представление о переходе прилагательных в существительные. Находить в художественной речи эпитеты-прилагательные и понимать их роль. | |
.10.10. | |||||
49. РР | Употребление имен прилагательных в речи. | 1 | .10.10. |
2 четверть (8 недель по 6 часов – 44 часов)
№ | Раздел программы. Тема урока. | Кол-во часов | Дата | Результаты обучения | Примечания |
1. РР | Научное рассуждение-объяснение. | 1 | .11.10. | Уметь использовать в своей речи две разновидности рассуждения-доказательства (с союзами ТАК КАК и с ПОЭТОМУ). | |
2. | Произношение имен прилагательных. | 1 | .11.10. | Учиться правильно произносить употребительные в речи прилагательные, особенно в краткой форме, усвоив конкретное правило. Правильно произносить прилагательные в форме сравнительной степени. Выразительно читать тексты, соблюдая нормы произношения. | |
3. | Глагол: морфологические признаки и синтаксическая роль. | 1 | .11.10. | Знать постоянные и непостоянные признаки глагола, уметь опознавать глаголы в речи и определять их синтаксическую роль. | |
4. 5. | Словообразование глаголов. Словарный диктант. | 2 | .11.10. | Знать основные способы образования глаголов, уметь определять словообразовательное значение приставок в глаголах. Совершенствовать умение морфемного разбора глаголов. | |
.11.10. | |||||
6. 7. РР | Научное рассуждение. Изложение «Связанные корни». | 2 | .11.10. | Уметь передавать близко к тексту научное рассуждение, сохраняя языковые особенности научного стиля речи. | |
.11.10. | |||||
8-11 | Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Проверочная работа | 4 | .11.10. | Понимать, что употребление данных приставок зависит от значения (семантическая основа выбора написания). Знать наизусть правописание слов с затемненной этимологией и слов иноязычного происхождения. | |
.11.10. | |||||
.11.10. | |||||
.11.10. | |||||
12 РР | Официально-деловой стиль. | 1 | .11.10. | Уметь определять деловой стиль на основе анализа речевой ситуации. Анализировать тексты данного стиля, находить в них характерные языковые средства. Создавать небольшие тексты официально-делового стиля: объявления, инструкции, отчеты. Трансформировать текст художественного стиля в текст делового стиля (составление объявления о пропаже животного на основе его художественного описания). | |
13. | Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование». | 1 | .11.10. | Выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов разных частей речи, строить словообразовательные цепочки, образовывать слова указанными способами. | |
14. | Буквы И – Ы в корне после приставок. | 1 | .11.10. | Уметь опознавать эти слова в тексте и знать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква И, а при каких вместо буквы И пишется буква Ы. | |
15. | Контрольный диктант. | 1 | .11.10. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. | |
16. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | .11.10. | Уметь видеть в словах ранее изученные орфограммы, объяснять выбор правильного написания. | |
17, 18, 19. | Употребление глаголов в речи. Словарный диктант. | 3 | .11.10. | Иметь представление о роли глаголов для достижения точности, информативности и выразительности речи. Наблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Уметь использовать глаголы-синонимы, понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых использован глагол в переносном значении, точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи. Правильно употреблять глаголы в этикетном выражении просьбы. Анализировать художественные тексты, выявляя особенности употребления в нем глаголов в разных видовременных формах. | |
.11.10. | |||||
.11.10. | |||||
20. РР | Текст. Способы связи предложений в тексте. | 1 | .12. 10 | Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста. Определять способ связи предложений в фрагментах текста. | |
21. | Произношение глаголов. | 1 | .12. 10 | Знать особенности произношения буквенных сочетаний -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, а также особенности постановки ударения в глаголах прошедшего времени. Правильно ставить ударение в наиболее употребительных в речи глаголах (включить, звонить, повторить, облегчить, закупорить и др.) | |
22. | Контрольная работа по орфоэпии. | 1 | .12. 10 | Знать особенности произношения отрабатываемых на уроке существтльных, прилагательных, глаголов. Уметь работать с орфоэпическим словарем. | 3 |
23 24 | Правописание глагольных суффиксов -ЫВА- (-ИВА-) и -ОВА- (-ЕВА-). Орфографический диктант. | 1 | .12. 10 | Знать условия выбора данных суффиксов, приводить свои примеры, уметь применять данное правило и грамотно объяснять написание глаголов. Знать особенности употребления суффикса – ВА – и узнавать слова с этим суффиксом. | |
.12. 10 | |||||
25 РР | Средства связи предложений в тексте. | 1 | .12. 10 | Знать три основных средства связи предложений в тексте: повтор, синонимы, местоимения; уметь находить данные средства связи в тексте. | |
26, 27. | Повторение изученного в разделе «Орфография». Подготовка к диктанту. | 2 | .12. 10 | ||
.12. 10 | |||||
28. | Контрольный диктант. | 1 | .12. 10 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. | |
29. РР | Употребление параллельной связи с повтором. Правка текста с неудачным повтором. | 1 | .12. 10 | Замечать в исходном тексте и сохранять при пересказе характерные для художественного стиля речи языковые средства, в частности параллельную связь с повтором. Различать повтор-норму, повтор – стилистический прием, повтор – недочёт. Уметь составлять тексты с экспрессивным повтором. | |
30,31. РР | Изложение «Тоска по Москве». | 2 | .12. 10 | Сохранять при пересказе параллельную связь с повтором. | |
.12. 10 | |||||
Морфология. Причастие и деепричастие. 56 + 13 РР | |||||
32. | Причастие Причастие как особая форма глагола. | 36 + 9 РР | .12. 10 | Знать основные признаки причастия и его суффиксы. Уметь находить глагол, от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс причастия и возвратный суффикс – СЯ. Знать признаки глагола и прилагательного у причастия. Находить в предложении причастие и определяемое слово. | |
33 -35. | Действительные и страдательные причастия. | 3 | .12. 10 | Знать суффиксы действительных и страдательных причастий, отличать причастия настоящего и прошедшего времени, уметь заменять причастие с определяемым существительным синонимичным оборотом «который + глагол». Уметь правильно согласовывать причастие в словосочетаниях и употреблять на письме соответствующие окончания причастий. | |
.12. 10 | |||||
.12. 10 | |||||
36. | Самостоятельная работа. | 1 | .12. 10 | ||
37 – 39. | Словарный диктант. Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с ПО | 3 | .12. 10 | Знать языковые признаки причастного оборота. Отличать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Уметь находить причастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания и грамотно объяснять случаи обособления. | |
.12. 10 | |||||
.12. 10 | |||||
40. РР | Типы речи. Повествование художественного и разговорного стилей. | 1 | .12. 10 | Уметь находить в текстах художественных произведений повествовательные фрагменты, анализировать способы выражения действия. Создавать и совершенствовать повествовательные тексты. | |
41. | Склонение причастий. | 1 | .12. 10 | Знать, как изменяются причастия и как определять безударные окончания причастий, грамотно писать окончания причастий и объяснять написанное. | |
42. | Самостоятельная работа. | 1 | .12. 10 | Правильно писать безударные окончания причастий, верно согласуя их с определяемым существительным. Верно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом и объяснять постанову или отсутствие запятых в предложении. | |
43. | Контрольный диктант. | 1 | .12. 10 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне СО. | |
44 | Образование причастий. | .12. 10 |
3 четверть (10 недель по 6 часов – 59 часов)
№ | Раздел программы. Тема урока. | Кол-во часов | Дата | Результаты обучения | Примечания |
1 | Образование и правописание действительных и страдательных причастий настоящего времени. | 1 | .01.11 | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего времени. Уметь объяснять, от основы какого глагола и при помощи какого суффикса образуется причастие. Уметь по суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования. Знать условия выбора суффикса у причастий настоящего времени, правильно писать данные формы и объяснять написанное. | |
2 | Самостоятельная работа. | 1 | .01.11 | Правильно писать суффиксы действительных причастий настоящего времени и объяснять написанное. | |
3РР | Повествование художественного и разговорного стилей (продолжение). | 1 | .01.11 | Уметь пересказывать (устно) повествовательные тексты разговорного и художественного стилей, сохраняя изобразительные и оценочные средства. Уметь включать в создаваемые повествовательные тексты описательные и оценочные фрагменты для повышения выразительности и эмоциональности высказывания. | |
4-5-6 | Образование и правописание действительных и страдательных причастий прошедшего времени. Словарный диктант. | 3 | .01.11 | Знать, как образуются действительные и страдательные причастия прошедшего времени, а также условия выбора гласной в причастиях прошедшего времени. Уметь грамотно писать данные формы и объяснять написанное. | |
.01.11 | |||||
.01.11 | |||||
7. | Самостоятельная работа. | 1 | .01.11 | Уметь грамотно писать причастия прошедшего времени, объяснять выбор гласной в суффиксах таких причастий. | |
8-9 РР | Подробное изложение с дополнительным заданием. | 2 | .01.11 | Определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, отражая его основную мысль, составлять план и отбирать рабочие материалы. Писать подробное изложение, сохраняя особенности авторского стиля. | |
.01.11 | |||||
10-12. | Краткие причастия. Синтаксическая роль полных и кратких причастий. | 3 | .01.11 | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию они выполняют и уметь определять их синтаксическую роль в предложении. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий. | |
.01.11 | |||||
.01.11 | |||||
13. | Морфологический разбор причастия. | 1 | .01.11 | Уметь рассказывать о причастии по предложенному плану, определяя особенности образования причастия, его постоянные и непостоянные признаки и синтаксическую роль. | |
14 РР | Рассказ как один из жанров художественного повествования. | 1 | .01.11 | Уметь проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа: определять тему, основную мысль, находить в тексте композиционные части (вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение). | |
15. | Диктант. | 1 | .01.11 | Уметь писать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени, гласную перед суффиксами причастий прошедшего времени, ставить знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Уметь выполнять полный синтаксический разбор предложений с причастным оборотом, морфемный и морфологический разбор причастий. | |
16 РР | Сочинение по сюжетным картинкам. | 1 | .01.11 | Самостоятельно выстраивать композицию рассказа, уметь самостоятельно отбирать языковые средства и редактировать написанное. | |
17-20 | Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Самостоятельная работа. | 4 | .01.11 | Уметь различать полные и краткие причастия, а также отличать от полных страдательных причастий полные отглагольные прилагательные и знать условия выбора в них Н и НН, грамотно писать данные формы. Знать наизусть слова из списка для запоминания (медленный, священный, желанный, жеманный, деланный, нечаянный, негаданный, нежданный, невиданный, неслыханный). | |
.01.11 | |||||
.02.11 | |||||
.02.11 | |||||
21-22. РР | Изложение текста по рассказу Б.Васильева «Как спасали крысу». | 2 | .02.11 | Уметь составлять план текста, отражая в нем композицию рассказа. Писать по плану изложение, сохраняя в нем характерные языковые средства. | |
.02.11 | |||||
23 24 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 2 | .02.11 | Уметь определять зависимые от причастия слова и разграничивать полную и краткую форму причастий. Грамотно писать причастия с НЕ и объяснять написанное. | |
.02.11 | |||||
25 | Словарный диктант. Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | .02.11 | Знать условия выбора орфограммы после шипящей в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь сопоставлять с другими случаями выбора О-Ё (Е) после шипящих. | |
26-27 | Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие». | 2 | .02.11 | Знать орфографические правила по теме и уметь применять их на практике. Уметь сравнивать простое предложении, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом, правильно ставить знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | |
.02.11 | |||||
28. РР | Повествование делового и научного стилей. | 1 | .02.11 | Анализировать глагольные формы, используемые в повествовании данных стилей. Уметь пересказывать повествовательный текст типа деловой инструкции с заменой формы глагола. | |
29 | Зачет по теме «Причастие». | 1 | .02.11 | Знать правила по изученной теме, уметь выполнять морфологический разбор причастия. | |
30 | Урок-игра «Путешествие по стране Причастие». | 1 | .02.11 | ||
31 | Контрольный диктант. | 1 | .02.11 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль. | |
32 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | .02.11 | ||
33-34 | Деепричастие Деепричастие как особая форма глагола. . | 20+4РР | .02.11 | Знать основные функции деепричастия и его признаки. Уметь отличать причастие от деепричастия. Знать и объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственные деепричастию. Уметь находить глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс –СЯ. Узнавать деепричастие по вопросу, значению, типичным суффиксам и морфологическим признакам. | |
.02.11 | |||||
35 РР | Повествование делового и научного стилей (продолжение). | .02.11 | Уметь создавать инструктивные тексты делового и научного стилей. | ||
36-37 | Деепричастный оборот. Словарный диктант. | 2 | .02.11 | Знать языковые признаки деепричастного оборота. Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать причастные и деепричастные обороты. Уметь обособлять одиночные деепричастия. Графически объяснять постановку знаков препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом. | |
38 | Самостоятельная работа. | 1 | .02.11 | Расставлять и объяснять знаки препинания в предложениях с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Уметь графически выделять причастный оборот в предложения. Различать причастные и деепричастные обороты. | |
39-40 | Правописание НЕ с деепричастиями. Орфографический диктант. | 2 | .02.11 | Видеть общность написания НЕ с глаголами и деепричастиями, уметь писать НЕ с глаголами и деепричастиями. | |
.02.11 | |||||
41-42 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 31 | .02.11 | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида, знать, как они образуются. Уметь объяснять, от основы какого глагола и при помощи какого суффикса образовано деепричастие. Уметь по суффиксу определять морфологические признаки деепричастия и особенности его образования. | |
.02.11 | |||||
43 РР | Сочинение в жанре рассказа. | 1 | .03.11 | Уметь самостоятельно уточнять тему и основную мысль, строить собственный текст, соблюдая композицию рассказа. | |
44. | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | .03.11 | Уметь отличать деепричастие от других частей речи, выполнять морфологический разбор деепричастия и определять его синтаксическую роль. | |
45. | Зачет по теме «Деепричастие». | 1 | .03.11 | Знать правила по изученной теме, уметь выполнять морфологический разбор деепричастия. | |
46,47 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 2 | .03.11 | Иметь представление о роли причастий и деепричастий в текстах разных стилей. Понимать, что способность причастия передавать признак предмета, а деепричастия «дорисовывать» действие является выразительным средством в художественном тексте. Иметь представление о переходе некоторых причастий в разряд прилагательных и об использовании этих слов фразеологических оборотов. Уметь правильно употреблять в речи однокоренные слова (висячий – висящий, горячий – горящий и т.п.). Точно и уместно употреблять фразеологизмы, имеющие в своем составе деепричастия. Уметь анализировать художественный текст, выявляя особенности употребления в нем причастий и деепричастий. | |
.03.11 | |||||
48 | Контрольный диктант. | 1 | .03.11 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. | |
49, 50 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий. | 2 | .03.11 | Уметь ставить правильное ударение в глаголах пошедшего времени, в полных и кратких причастиях страдательного залога прошедшего времени; выразительно читать художественные тексты с соблюдением норм орфоэпии. | |
.03.11 | |||||
51 РР | Описание места. Строение текста этого типа речи. | 1 | .03.11 | Анализировать фрагменты текста типа описания места. Уметь строить подобные тексты с использованием последовательной и параллельной связи. | |
52, 53 | Словарный диктант. Закрепление по теме «Правописание причастий и деепричастий». | 2 | .03.11 | Знать правила орфографии, касающихся правописания причастий и деепричастий, уметь применять из в письменной речи, обосновывая свой выбор. | |
.03.11 | |||||
54 | Контрольная работа по орфоэпии. | 1 | .03.11 | Знать нормы произношения глаголов, причастий и деепричастий. | |
55 | Контрольная работа по морфологии. | 1 | .03.11 | Владеть навыками морфологического разбора глагола и глагольных форм, уметь образовывать указанные формы причастий и деепричастий от данных глаголов. | |
56. РР | Описание места (продолжение). | 1 | .03.11 | Уметь редактировать текст с повтором-недочетом. Создавать фрагменты текста со значением описания места. | |
Имя числительное 15 +2 РР | 18 | ||||
57 | Имя числительное как часть речи. | 1 | .03.11 | Иметь представление о понятии числа и уметь отличать числительные от других слов, связанных с понятием числа. | |
58 РР | Сочинение по картине «Кабинет А.С.Пушкина». | 1 | .03.11 | Уметь создавать и совершенствовать текст с описанием места и предмета. | |
59 | Простые, сложные, составные числительные и их правописание. | 1 | .03.11 | Уметь различать данные виды числительных и правильно писать их. Уметь правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное. |
4 четверть (8 недель по 6 часов – 50асов)
№ | Раздел программы. Тема урока. | Кол-во часов | Дата | Результаты обучения | Примечания |
1 | Простые, сложные, составные числительные и их правописание. | 1 | .04.11 | Уметь различать данные виды числительных и правильно писать их. Уметь правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное. | |
2-4 | Количественные числительные. Разряды количественных числительных. | .04.11 | Знать, какие числительные называются количественными, их разряды и морфологические признаки | ||
.04.11 | |||||
.04.11 | |||||
5-7 | Склонение и правописание количественных числительных. | 3 | .04.11 | Уметь правильно склонять количественные числительные в сочетании с существительным, к которому они относятся. Уметь правильно образовывать и писать числительные, грамотно (с точки зрения грамматических норм) читать тексты с именами числительными. | |
.04.11 | |||||
.04.11 | |||||
8 | Самостоятельная работа. | 1 | .04.11 | Овладеть навыком склонения и правописания количественных числительных, уметь правильно использовать количественные числительные в речи. | |
9-10 | Склонение порядковых числительных. | 2 | .04.11 | Уметь правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительным, к которому они относятся. | |
.04.11 | |||||
11Р | Описание состояния окружающей среды. Строение текста данного типа речи. Способы выражения состояния. | 1 | .04.11 | Уметь анализировать тексты со значением состояния среды, указывая способы выражения состояния. | |
12 | Употребление числительных в речи. Морфологический разбор имени числительного. Произношение числительных. | 1 | .04.11 | Уметь употреблять числительные в речи: правильно их склонять, поизносить, писать. Уметь выполнять морфологический разбор имен числительных. | |
13 | Повторение темы «Имя числительное». | 1 | .04.11 | Уметь правильно употреблять числительные разных разрядов, производить 17рфологический разбор числительных. Знать основные морфологические категории числительных. | |
14 | Контрольная работа по теме «Имя числительное». | 1 | .04.11 | Уметь употреблять имена числительные в речи. | |
Местоимение 17 + 7 РР | |||||
15 | Словарный диктант. Местоимение как часть речи. | 1 | .04.11 | Усвоить понятие местоименных слов, которые: 1) обозначают лицо; 2) указывают на предмет, признак, число (указательно-заместительная функция), не называя их конкретно. Знать, что местоимения являются самым распространенным и нейтральным средством связи предложений в тексте, однако их употребление при неосторожном обращении может вызвать смысловую неточность. | |
16РР | Описание состояния окружающей среды (продолжение). | 1 | .04.11 | Уметь стилистически трансформировать текст, создавая этюды и лирические зарисовки. Знать об особенностях способа связи предложений (обычно параллельный) в текстах с типовым значением описания состояния окружающей среды. | |
17 | Разряды местоимений по значению. | 1 | .04.11 | Уметь, пользуясь таблицей, соотносить местоимение с его разрядом, меть подбирать аналогичные примеры. | |
18 | Личные местоимения. | 1 | .04.11 | Знать морфологические особенности личных местоимений (их склонение, отсутствие форм числа и рода у местоимений 1 и 2 лица). Уметь употреблять их в роли членов предложения. Знать об использовании местоимений 3 лица в значении притяжательных с синтаксической ролью определений. | |
19Р | Сжатое изложение. | 1 | .04.11 | Уметь отбирать нужную информацию из текста, производя сжатие повествовательных фрагментов. | |
20 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | .04.11 | Знать морфологические особенности местоимения СЕБЯ, правильно употреблять его в речи. Уметь составлять предложения с фразеологизмами, включающими разные падежные формы данного местоимения. | |
21Р | Соединение в тексте описания места и состояния окружающей среды. Сочинение по картине И.Левитана «Лесной берег». | 1 | .04.11 | Уметь подбирать языковые средства, нужные для художественного описания состояния природы; систематизировать рабочие материалы и использовать их в своем сочинении. | |
22 | Указательные местоимения. | 1 | .04.11 | Знать значение этих местоимений и их функции в предложении и в роли связующих слов между предложениями текста. Знать морфологические признаки местоимений данного разряда. | |
23 | Определительные местоимения. | 1 | .04.11 | Знать значение, морфологические признаки и речевое назначение определительных местоимений. Уметь употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своем составе данные местоимения. | |
24, 25 | Словарный диктант. Вопросительно-относительные местоимения. | 2 | .04.11 | Знать, когда данные местоимения выступают в роли вопросительных, а когда – относительных; узнавать их в тексте и приводить примеры. Употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своем составе эти местоимения. Совершенствовать навык определения синтаксической роли относительных местоимений. | |
.04.11 | |||||
26,27 РР | Соединение различных типов описания в текстах о природе (повествования, рассуждения, описания места, предмета, состояния окружающей среды). Изложение «Речкино имя». | 2 | .04.11 | Уметь сохранять в изложении типологическую структуру исходного текста и наиболее выразительные языковые средства. | |
.04.11 | |||||
28 | Отрицательные местоимения. | 1 | .05.11 | Знать, как образуются местоимения данного разряда. Уметь опознавать и грамотно писать отрицательные местоимения; употреблять их и фразеологизмы, имеющие отрицательные местоимения в своем составе, в речи. | |
29,30 | Неопределенные местоимения. | 2 | .05.11 | Знать, как образуются данные местоимения, уметь опознавать их в тексте и безошибочно писать данную группу слов. | |
.05.11 | |||||
31 | Самостоятельная работа. | 1 | .05.11 | Овладеть навыком написания отрицательный и неопределенных местоимений. | |
32 | Употребление местоимений в речи. | 1 | .05.11 | Знать, как сочетается местоимение ВЫ с глаголами, прилагательными, знать об особенностях согласования местоимений КТО, КТО-ТО. | |
33 | Морфологический разбор местоимений. | 1 | .05.11 | Знать морфологические признаки местоимений всех разрядов, уметь определять их, а также синтаксическую роль местоимений. | |
34 | Диктант. | 1 | .05.11 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. | |
35РР | Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 1 | .05.11 | Уметь составлять рабочие материалы сочинения на основе типологической схемы. | |
36,37 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | 2 | .05.11 | Цель – проверить основные аспекты изучения темы (морфологические особенности, синтаксическую роль, назначение в речи, правописание). Учащиеся должны уметь рассказать о местоимении как о части речи, воспроизвести разряды местоимений с примерами, грамотно писать местоимения. Уметь употреблять местоимения в речи и понимать их связующую функцию в тексте. | |
.05.11 | |||||
38Р | Повторение изученного в разделе «Речь». | 1 | .05.11 | Знать виды речи (устная и письменная, монологическая и диалогическая), типы речи, стили речи. Уметь характеризовать тип и стиль речи указанного текста, строя собственное высказывание типа рассуждения. | |
39 | Контрольный диктант. | 1 | .05.11 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками, знать и уметь выполнять основные виды грамматического разбора. | |
40 | Анализ диктанта. | 1 | .05.11 | ||
Повторение изученного в 6 классе (9) | |||||
41 | Повторение. | 1 | .05.11 | ||
43 | Повторение. Контрольный словарный диктант. | 1 | .05.11 | Уметь грамотно писать изучавшиеся в 6 классе слова из «Орфографического словарика». | |
44 | Повторение. | 1 | .05.11 | ||
45 | Итоговый тест. | 1 | .05.11 | ||
46 | Анализ теста. Повторение. | 1 | .05.11 | ||
47 | Контрольный итоговый диктант. | 1 | .05.11 | ||
48 | Анализ диктанта. | 1 | .05.10 | ||
49-50 | Повторение. | 2 | 27-28.05.11 |
Список используемой литературы
Для учителя:
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6 класс.» /М.М.Разумовская, В.И.Капинос и др. Под ред. М.М.Разумовской и П.А.Леканта. - М.: Дрофа, 2005.
- Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1996.
- Селезнева Л.Б. Русское правописание. Задачи, алгоритмы, упражнения. – М.: Высшая школа, 1997.
- Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989.
- Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. – М.: Дрофа, 2002.
- Львова С.И. Русский язык. 6 класс: Пособие для учащихся. – М.: Дрофа, 2002. (За страницами школьного учебника)
Для учащихся:
- Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Богданова Г.А. Рабочие тетради по русскому языку. 6 класс. В 2-х ч. М.: Генжер, 2007.
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено на заседании
Директор МОУ СОШ № 46 Зам. директора по УВР МО учителей русского языка
______________ __________ и литературы
______________2008 Протокол №_____от________
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 7 классе
на 2008 – 2009 учебный год
Учитель Барсукова Н.М.
Планирование составлено на основе Федеральной программы по русскому языку (5 – 9 классы) для учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, г.А.Богданова, В.В.Львов.- 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2002.
Учебник: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. Русский язык. 7 класс. (Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.) –
М.: Дрофа, 2007.
Количество часов в неделю – 4
Всего часов за год – 136
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...