Мифы Древней Греции 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Мифы Древней Греции 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_mify_drevney_grecii_literatura_6_klass.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 1. «Мифы Древней Греции».
Варианты 1.1 (1 уровень или обязательная часть ). 1.2. (2 уровень или дополнительная часть)
2. 1. 2.2.
Литература. 6.
Программа А.Г.Кутузова.
Мифы Древней Греции.
Вариант № 1.
Обязательная часть
- Выбрать определение, которое наиболее полно характеризует понятие «миф».
А. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды.
Б. Сказания древних народов о происхождении мира, о богах и героях.
В. Жанр фольклора, изображающий мир , в котором живет человек, на основе фантастической условности.
- Какой вид народного эпоса появился раньше?
А. Сказка. Б. Былина. В. Миф.
- Назвать несколько имен богов.
- Указать имя мифологического героя.
А. Иван-царевич. Б. Геракл. В. Артемида. Г.Мельпомена.
- Что символизируют приведенные древнегреческие боги?
А. Гея. Б. Гелиос. В. Гефест.
- Что такое Лета? Выбрать верный ответ
А. Время года. Б. Мифологическая река. В. Имя древнегреческого бога.
- Соотнести имена с их положением в мифе
- Мельпомена А. Человек
- Артемида Б. Муза.
- Пигмалион В. Бог.
- Объяснить устойчивые словосочетания из древнегреческой мифологии.
- Сизифов труд
- Титанические усилия
- Олимпийское спокойствие
- Вставить недостающие по смыслу слова
В мифах о Геракле, сыне бога _______и смертной женщины _______, рассказывается о его ____подвигах. Он совершал их не только в _______. Он был _______. Судьбу Геракла
определяли боги на горе __________.
Дополнительная часть
- Выбрать определение понятия «миф»
А. Древнее народное сказание о происхождении жизни на земле и явлений природы, о богах и героях
Б. Фольклорное и литературное эпическое повествование об исторических событиях и личностях, существовавших
в действительности.
- Кому из древнегреческих героев соответствует приведенная характеристика:
Необыкновенно сильный, могучий человек, способный совершать чудесные подвиги благодаря
своей храбрости и смекалке.
А. Гефест. Б. Дионис В.Геракл.
- Соотнести устойчивые словосочетания с мифами (указать названия мифов)
А. Авгиевы конюшни.
Б. Нить Ариадны.
- Указать важную особенность мифа
А. Наличие увлекательного сюжета.
Б. Рассказ о жизни одного персонажа.
В. Обязательное наличие родословной персонажа.
- Определить общие черты сказки и мифа
А. Миропонимание, выраженное в художественной повествовательной форме.
Б. Отражает религиозные, нравственные и бытовые традиции народа.
В. Фантастический занимательный рассказ.
Г. Источник достоверных сведений об окружающем мире.
Д. Показана будничная жизнь, предметы наделены волшебными свойствами
Е. Развлекательность – главная задача.
Ж. Персонажи могут быть обыкновенными людьми, обладающими как достоинствами, так и недостатками.
Литература. 6.
Программа А.Г.Кутузова.
Мифы Древней Греции.
Вариант № 2.
Обязательная часть
- Соотнести определения с жанрами произведений.
- Сказка. А. Произведения, созданные фантазией народа, объясняющие устройство мира и
происхождение человека, рассказывающие о жизни древних богов и героев.
- Миф. Б. Произведения, созданные фантазией народа, опирающиеся на легенды и предания, с точной
обрисовкой деталей народного быта и нравов в фантастическом мире фольклорных
персонажей.
- Какие произведения народного эпоса лежат в основе сказки?
А. Былина. Б.Сказ. В. Миф.
- Из приведенных имен выбрать мифологические.
А. Иван-царевич. Б. Зевс. В. Морской царь. Г. Илья Муромец.
- Выбрать имя мифологического персонажа-человека.
А. Пигмалион. Б. Деметра. В. Афродита. Г. Василиса Прекрасная.
- Соотнести имена древнегреческих богов с тем, что они символизируют.
1. Фемида. А. Победа.
2. Ника Б. Подземный мир.
3. Аид В. Правосудие.
- Кто такой Харон? Выбрать верный ответ
А. Древнегреческий бог. Б. Перевозчик из царства живых в царство мертвых. В. Древнегреческий герой.
- Выбрать музу, покровительствовавшую эпосу.
А. Каллиопа. Б. Полигимния. В. Мельпомена.
- Объяснить устойчивые словосочетания из древнегреческой мифологии.
- Панический страх
- Гомерический хохот
- Гигантские размеры
- Вставить недостающие по смыслу слова
В мифах о Геракле рассказывается о его ___ подвигах. Геракл уничтожил девятиголовую ______. Уничтожил в окрестностях города _______злых и прожорливых птиц. Загнал огромного кабана, обитавшего на горе _______, расчистил _______конюшни, укротил _______быка, добыл коней _______.
Дополнительная часть
- Указать жанры устного народного творчества
А. Сказка. Г. Роман.
Б. Повесть. Д. Поэма.
В. Миф. Е. Летопись.
- Кому из известных древнегреческих героев принадлежит характеризующий его признак:
Непобедимый в битвах герой, имеющий лишь одно уязвимое место.
А. Геракл. Б. Ахиллес, В .Гефест.
- Соотнести устойчивые словосочетания с мифами (указать названия мифов)
А. Яблоко раздора.
Б. Ящик Пандоры.
- Определить признаки, отличающие сказку от мифа.
А. Миропонимание, выраженное в художественной повествовательной форме.
Б. Отражает религиозные, нравственные и бытовые традиции народа.
В. Фантастический занимательный рассказ.
Г. Источник достоверных сведений об окружающем мире.
Д. Показана будничная жизнь, предметы наделены волшебными свойствами
Е. Развлекательность – главная задача.
Ж. Персонажи могут быть обыкновенными людьми, обладающими как достоинствами, так и недостатками.
- Указать важную особенность мифа
А. Персонажи – животные.
Б. Рассказ о жизни одного персонажа.
В. Обязательное наличие родословной персонажа.
Тест № 2. «Лирика».
Варианты 1.1.( ) 1.2. ( )
2.1.( )
Тест № 2. ЛИРИКА
Вариант 2.1
- Выбрать вариант ответа, чтобы получилось законченное высказывание. 2б.
Лирика - это А. Род литературы.
Б. Жанр литературы.
В. Стихи.
- Выбрать признаки, характеризующие понятие «лирика». 2б.
А. Диалог поэта и читателя, даже если поэт напрямую к нему не обращается.
Б. Лирические произведения всегда написаны от первого лица.
В. Лирика – это поэзия.
- Соотнести фрагменты художественных произведений с их видами. по 1б=3б.
А. И увидел он: подходит Б. Невежда также в ослепленье В. Край ты мой,родимый край,
В полусумраке пурпурном, Бранит науки и ученье, Конский бег на воле,
В пышном зареве заката И все ученые труды В небе крик орлиных стай,
Стройный юноша к вигваму. Не чувствуя, что он вкушает их плоды. Волчий голос в поле!
1. Лирика. 2. Миф. 3. Басня.
- Привести примеры лирических произведений, назвав автора.по 1б всего 3б
- Что такое стих? 2б.
А. То же, что и стихи.
Б. Одна строка в стихотворном произведении.
В. Особая организация художественной речи.
- Выписать стих из приведенного фрагмента стихотворения. 3б.
Дубовый листок оторвался ответки родимой
И в степь укатился, холодною бурей гонимый.
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до Черного моря.
- Выбрать вариант ответа, чтобы получилось законченное выражение 2б.
Лирический герой – это тот, А. Кто написал лирическое произведение.
Б. Чей голос мы слышим в лирическом произведении.
- Выбрать определение, соответствующее понятию «сравнение». 2б.
А. Художественное определение, вызывающее зримый образ и формирующее у чита-
теля эмоциональное отношение.
Б. Скрытое сравнение.
В. Сопоставление людей, предметов и явлений по внешнему сходству или общим
качествам.
- Какие стихотворения А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова можно отнести к следу ющим мотивам творчества. до 5б (по 1б.)
- Вольнолюбивая лирика.
- Мотив дружбы.
- Мотивы единства человека и природы.
- Мотив одиночества.
10.Какая из этих пословиц и поговорок построена на антитезе? 2б.
А. Делу время – потехе час.
Б. Шила в мешке не утаишь.
В. На двух стульях не усидишь.
11.Что такое рифма? 2б.
А. Совпадение звучаний последних слов в стихе.
Б. Совпадение звучаний последних ударных слов в стихе.
В. Совпадения написания слов в середине и в конце стиха.
12.Определить, в каком фрагменте стихотворения А.С.Пушкина нарушен ритм
из-за перестановки слов. 2б.
А. Под голубыми небесами Б. Янтарным блеском вся комната
Великолепными коврами Озарена. Треском веселым
Блестя на солнце, снег лежит; Трещит затопленная печь.
Прозрачный лес один чернеет, У лежанки приятно думать,
И ель сквозь иней зеленеет, Но знаешь: не велеть ли в санки
И речка подо льдом блестит. Запрячь кобылку бурую?
13.Выбрать вариант ответа, чтобы получилось законченное определение. 2б.
Стопа – это А. Группа слогов, состоящая из одного ударного и одного или
нескольких безударных, повторение которых определяет размер стиха.
Б. Сочетание слов в строке.
В. То же, что и строфа.
14.Соотнести понятия и их определения. 4б.
1. Двусложный стихотворный размер
с ударением на первом слоге. А. Хорей.
2. Двусложный стихотворный размер Б. Ямб.
с ударением на втором слоге.
15.Какой из трехсложных размеров имеет ударение на первом слоге? 2б.
А. Дактиль. Б. Амфибрахий. В. Анапест.
16.Рядом с каждой схемой написать соответстующее название. по 1б = 5б.
А.
- Орфография.
- Правописание безударных гласных
1.2.
1.3.
- 1.4.
- 1.5.
- 1.6.
- 1.7.
- 1.8.
- 1.9.
- 1.10.
- 1.11. Правописание приставок пре-, при-.
1.11. № 1. 1.11. № 2.
Вставить пропущенные буквы. Вставить пропущенные буквы.
- Пр___бывать к месту работы 1. Пр___сутствовать на пр___мьере
- Пр___городный поезд 2. Пр___глушенные голоса
- Пр___открыть дверь 3. Пр___творить мечты в реальность
- Пр___кращение споров 4. Пр___зирать труса
- Пр___сесть на скамью 5. Пр___градить дорогу.
- Пр___бывать в неведении 6. Сделать пр___вивку
- Пр___ходящая медсестра 7. Пр___чудлдивый рисунок.
- Пр___лагать усилия 8. Пр___ручить зверя.
- Пр___клоняться перед красотой 9. Знаки пр___пинания
10.Пр___морский бульвар 10. Пр___даваться мечтам
11.Пр___ступить закон 11. Искусная пр___творщица
12.пр___ступить к занятиям 12. Пр___глушенный звук
13.пр___близиться к заветной цели 13. Пр___восходный ответ
14.пр___езд в город 14. Пр___тендент на пр__стол
15.пр___вилегированное положение 15. Лишить пр___вилегий.
16.пр___дать оттенок 16. Пр___вить хорошие манеры
17.пр___дать друга 17. Пр___зрительный взгляд
18.пр___забавный случай 18. Пр..стижная профессия
19.пр___следовать врага 19. Пр___зидентские полномочия
20.пр___зидент страны 20. Сидеть в пр___зидиуме.
21.пр___влекательный вид 21. Пр___коснуться к тайне
22.пр___красный отзыв 22. Пр___борная панель
23.пр___бывать на отдыхе 23. Пр___мерный студент
24.пр___бывать к месту службы 24. Пр___рекаться со старшими
25.пр___увеличить опасность 25. Пр___милый малыш
Письмо ученому соседу.
Дорогой друг, сегодня получил свою контрольную работу, и хочу под___лит__ся с тобой ____________________________, потому что
п___лучил _______. А ошибок всего _______.
Ты зна___шь, оказывается, слово______________ пиш___тся с бук-вой____, так как ____________________________________________.
Жаль, конечно, но я и не знал, что слово ______________________
пиш___тся через ________, потому что _________________________.
Я еще я д___пустил ошибку в слове_____________________________, но теперь я запомнил, что ______________.Представляешь, такое простое слово, как __________________________, я написал с ошиб-кой только из-за собственной невнимательности. Интресно, что, когда писал, сомн___вался в написан____ слова, зато в следующий раз я ни на минуту не усомнюсь и воспользуюсь правилом________
_____________________________________________________________.
Несколько ошибок я допустил на правило _______________________
______________________. А слова ______________________________
______________________ мне следует просто запомнить. Правда, правило о____________________ я еще не изучал, поэтому и слово
__________________ написал неправильно.
Думаю, что в следующей работе я учту все зам___чания и на-
п___шу её на _________.
А теперь, мой друг, я пр__шаюсь с тобой и надеюсь, что моё
письмо будет и тебе полезно. Но если я вдруг допустил ошибку, я обязательно её проанализирую, ведь человеку свойственно оши-
бат__ся, и считаю, что не стыдно не знать, но стыдно не учиться
.
Уровень 2
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей."
На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако...
Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.
Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"
Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
Отличие мифа от легенды. Мифы древней Греции
Конспект первого урока из системы уроков по теме "Мифы Дрквней Греции"...
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...
Маршрутный лист по литературе для 6 класса на тему: "Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»"
Цели урока:1.Познакомить учащихся с понятием «мифы», основными мифами страны2. Развить способность к анализу прочитанных произведений Древней Греции3. Пробудить интерес к этой удивительной...
Урок литературы в 5 классе: "Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции"
Урок литературы в 5 классе: "Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции"...