Использование ИКТ на уроках русского языка .
статья (русский язык) по теме
Применение инновационных технологий(ИКТ) на уроках русского языка ”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyst_po_ikt.docx | 22.68 КБ |
ispolzovanie_ikt_na_urokah_russkogo_yazyka_11111.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Сидорова Светлана Васильевна, МБОУ «Еласовская СОШ»
Научно-методическая тема, разрабатываемая мною, очень актуальна: “Инновационные технологии (ИКТ) на уроках русского языка ”.
В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы (слайд2)
В “Концепции модернизации российского образования” к современной общеобразовательной школе предъявлены требования, среди которых – использование инновационных технологий, определяющее современное качество образования.(слайд3)
На мой взгляд, компьютер – в наши дни первый помощник и советчик учителя. Действительно, использование ИКТ на уроках разных учебных дисциплин дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный(зрение), аудиальный( слух), кинестетический(физическое ощущение), а значит, способствует эффективному усвоению учебного материала. Но, по - моему мнению, самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности. (слайд 4)
Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. (слайд 5)
1)Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета.
2)Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке.
3)Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ
Все эти задачи предполагают работу с текстом, с художественным словом. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, дать детям знание лингвистических терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.
В своей работе я использую готовые программные продукты («Фраза», (слайд6)
«1С: Репетитор. Русский язык»),(Слайд 7)
презентации ,скаченные из интернета, также разработанные мной и учениками для уроков,(Слайд 8-10)
интернет-ресурсы, (слайд 11)текстовые материалы, тесты ,электронные словари и энциклопедии (слайд 12)позволяют мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.
ИКТ я использую на всех этапах урока: (слайд 13)
1)при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);
2) закрепление материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);
3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", «Фраза», энциклопедии, развивающие программы);
5)на уроках обобщающего повторения (использование разнообразного иллюстративного материала: таблицы, схемы, алгоритмы по теории языка, орфографии, пунктуации);
на уроках – лекциях (сведения о языке, выдержки из работ лингвистов, словарные статьи);
на контрольных уроках и уроках – зачётах (разные виды тестовых форм контроля обеспечивают целенаправленную подготовку к ЕГЭ, начиная с 5 класса).
(слайд 14)Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребенку учиться”. Это задача личностно-ориентированной педагогики, где ценят не только результат, но и сам процесс учения. Это возможно в рамках учебного проекта, где большая роль отводится самостоятельной работе учащихся. Недаром народная мудрость гласит: Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня – и я пойму. В прошлом учебном году с ребятам во внеурочное время работали над проектом « Сладкая орфография». В этом году будем работать уже не все вместе над одним проектом, а разделимся на группы.
И пусть сегодня девизом каждого учителя станут слова французского писателя Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» (слайд 15)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский
Концепция модернизации российского образования
Компьютер - помощник учителя визуальный аудиальный кинестетический
Задачи учителя - словесника Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета . Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке . Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.
"ФРАЗА" Обучающая программа-тренажер по русскому языку
1С: Репетитор. Русский язык
Презентации
Уроки развития речи
Презентации-тренажеры
Интернет -ресурсы http://www.gramma.ru/LNK/? id=2.0 -Культура письменной речи http://gramota.ru / - Справочно-информационный портал " Русский язык http://rus.1september.ru/urok / - Сайт "Я иду на урок русского языка"создан на основе материалов газеты "Русский язык"Издательского дома "Первое сентября» http ://www.language.edu.ru / -Коллекция : диктанты — русский язык http://www.junior.ru/students/gavrilova / - Фразеологизмы в русском языке
Электронные словари и энциклопедии "Русский Викисловарь « " Грамота.ру : словари онлайн" " Sokr.Ru " - словарь сокращений русского языка Толковый словарь В. Даля online " Словопедия " - коллекция словарей онлайн "Словарь молодежного сленга" Толковый словарь русского языка Ожегова " Словоборг " - словарь современного русского языка "Словарь ассоциаций" - подбор ассоциаций к словам
Использование ИКТ 1) изложении нового материала — визуализация знаний ((энциклопедические программы; программа презентаций Power Point ); 2) закрепление материала ( тренинги — разнообразные обучающие программы); 3 ) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); 4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", «Фраза», энциклопедии, развивающие программы); 5)на уроках обобщающего повторения (использование разнообразного иллюстративного материала: таблицы, схемы, алгоритмы по теории языка, орфографии, пунктуации);
Проектная работа
« Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий диктант по картинам или нестандартное использование живописи на уроках русского языка, 5 класс
Сборник текстов в 2 частях для работы по картинам с учениками 5 класса. Данное пособие включает в себя знакомство с искусствоведческими материалами, а также творч...
Использование ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ.
Аналитический отчет по методической теме"Использование ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ.Новый толчок развития ИКТ получили в начале 21 века, когда информатизация образования ста...
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы
Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке, и это вполне обоснованно. Ведь задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от ...
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» ...
Статья "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока"
Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя пе...
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА».
Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА»....