Тест для итогового контроля в 5 классе
тест по биологии (5 класс) на тему

Богданова Ирина Николаевна

Тест для проверки знаний по биологии за курс 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5klass_-_tekst.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по биологии в  5  классе

Тест

1 вариант

Часть А Выберите один ответ из четырех предложенных и запишите ответ в виде буквы, под которой он обозначен

А1.Наука ботаника изучает:

А) растения                                                      В) животных

Б)  грибы                                                          Г) бактерии

А2.В растительной клетке пластиды находятся в

А) ядре                                                             В) клеточном соке

Б) цитоплазме                                                 Г) вакуолях

А3.Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют

А) ядра                                                             В) оболочки

Б) вакуолей                                                     Г) цитоплазмы  

А4.Грибы из корней деревьев получают

А) воду                                                             В) минеральные вещества

Б) витамины                                                    Г) органические вещества

А5.Хлорфилл в клетках водорослей находится в

А) хлоропластах                                             В) хроматофоре

Б) хромопластах                                             Г) лейкопластах

А6.Отсутствие лишайников в данной местности свидетельствует о

А) недостатке воды                                        В) недостатке минеральных  веществ

Б) загрязнении воздуха                                  Г) недостатке органических веществ

А7.Вайи – это

А) побеги плауна                                            В) листостебельные мхи

Б) листья папоротника                                   Г) перезимовавшие побеги  хвоща

А8.Восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств- это метод

А) наблюдения                                                В) измерения

Б) эксперимента                                              Г) описания

А9.Голосеменные  в отличие от высших споровых растений, имеют

А) корень                                                         В) листья

Б) стебель                                                        Г) семена

А10.Из каких древний растений образовался каменный уголь?

А) из древних  мхов                                       В) из древовидных папоротников

Б) из древовидных плаунов                          Г) из шишек голосеменных

Часть В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. Положительная роль грибов

А) продукты питания                          

Б) связывание атмосферного азота  

В) возбудители заболеваний человека

Г) источник получения антибиотиков

Д) синтез атмосферного кислорода    

Е) участие в круговороте веществ в природе

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Царства

Организмы

1)Бактерии

2)Грибы

3)Растения                                    4)Животные

А)  азотобактерии                                          

Б)  берёза                                                        

В)  лось                                                           

Г)  дельфин                                                     

Д)  паук

Е)  одуванчик

Ж) опёнок

З)  подберёзовик

И) сосна

К) цианобактерии

 

В3.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Группа растений

Характеристики

  1. Водоросли
  2. Папоротники

А) являются высшими растениями                  

Б) являются низшими растениями                    

В) тело расчленено на органы

Г) одноклеточные и многоклеточные организмы

Д) обитают в воде

Е) размножаются спорами

Аттестационные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по биологии в  5  классе

Тест

2 вариант

Часть А. Выберите один ответ из четырех предложенных и запишите ответ в виде буквы, под которой он обозначен

А1.Растения изучает наука

А) зоология                                              В) ботаника

Б) микробиология                                   Г) экология

А2.Хлоропласты имеют окраску

А) жёлтую                                                В) красную

Б) зелёную                                               Г) бесцветную

А3.В клетках грибов отсутствуют

А) ядро                                                     В) хлоропласты

Б) цитоплазма                                         Г) клеточная оболочка

А4. Плодовые тела шляпочных грибов служат для

А) образования спор                              В) накопления питательных веществ

Б) вегетативного размножения             Г) переживания неблагоприятных условий

А5.Лишайники представляют собой результат симбиоза

А) бактерий и водорослей                     В) бактерий и высших растений

Б) грибов и высших растений               Г) грибов и водорослей

А6.Мхи в отличие от других высших растений, не имеют

А) корня                                                  В) листьев

Б) стебля                                                 Г) цветка

А7.Семнами размножаются

А) хвощи                                                В) голосеменные

Б) папоротники                                      Г) водоросли

А8.Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях за объектами природы  - это метод

А) наблюдения                                       В) измерения

Б) эксперимента                                     Г) описания

А9.Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является

А) наличие цветка                                   В) развитие из семени

Б) исключительно наземные растения  Г) развитие из спор                                                                

А10. Какие растения, отмирая, образуют торф?

А) водоросли                                          В) папоротники

Б) мхи                                                      Г) голосеменные

Часть В

 Выберите три правильных ответа из шести предложенных

 В1.Положительная роль бактерий

А) обогащение почвы азотом

Б) очистка сточных вод

В) порча продуктов питания

Г) источник заболеваний

Д) получение продуктов питания

Е) образование атмосферного кислорода

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Среда обитания

Организмы

  1. Наземно-воздушная
  2. Водная
  3. Почвенная
  4. Организменная

А) медведь                                                            

Б) щука                                                                  

В) акула                                                                

Г) крот                                                                  

Д) заяц

Е) ель

Ж) землеройка

З) дождевой червь

И) паразиты в кишечнике человека

К) простейшие в желудке коровы

                                                           

В3.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Группы организмов

Характеристики

  1. Бактерии
  2. Грибы

А) клетки безъядерные

Б) наличие ядра в клетках                                

В) размножаются спорами                              

Г) размножаются делением

Д) некоторые могут образовывать микоризу

Е) некоторые способны связывать атмосферный азот                              

          

                              

Тест

для проведения промежуточной аттестации

по биологии в  5  классе 

Ответы

1 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

А

Г

В

Б

Б

А

Г

В

Часть В

В1- Б,Г,Е

В2 – 1-А,К

        2-Ж,З

        3-Б,Е,И

        4-В,Г,Д

В3 – 1-Б,Г,Д

        2-А,В,Е

2 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Б

В

А

Г

А

В

Б

В

Б

Часть В

В1- А,Б,Д.

В2 –1-А,Д,Е

        2-Б,В

        3-Г,Ж,З

        4-И,К

В3 – 1-А,Г,Е

         2-Б,В,Д

Оценка

Часть А – 1 балл за каждый ответ – макс. 10 б.

Часть В – 2 б за правильный ответ, 1 б - если есть одна ошибка, 0 б- две и более ошибки- макс 6 б

Макс балл за всю работу – 16

«5» -16 -13 б

«4» -12-10 б

«3» - 9- 7 б

«2» - 6 и менее



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для итогового контроля по курсу географии материков и океанов 7 класс

Тест включает 24 задания. К каждому дается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. К учебнику В.А.Коринской и др."География материков и океанов 7 класс" (М., Дрофа). Программа ...

Тесты для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 кл.

Данные тесты  в двух вариантах  предназначены для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 классе...

Сборник тестов для итогового контроля по литературе для 5 - 9 классов.

Сборник тестов для итогового контроля по литературе в 5 - 9 классах (с ответами). Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной....

Тест для итогового контроля, 6 класс (УМК под ред. М.М. Разумовской)

Тест носит обобщающий характер : в нем учтены все основные темы курса русского языка, изучаемые в  6 классе....

Тест для итогового контроля по английскому языку для 4 класса

тест составлен на уровне сложных речевых умений для проведения в конце учебного года...

Тест для итогового контроля знаний учащихся 8 кл(с ответами )русский язык.

Тест для итогового контроля знаний учащихся 8 класса по русскому языку. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту(второго поколения).         ...

Тесты по географии (итоговый контроль) 7 класс. СФЕРЫ

Итоговый тест по географии для 7 класса. 2 варианта. УМК СФЕРЫ...