мастер-класс по теме "Использование приёмов развития технологии критического мышления в обучении"
презентация к уроку по русскому языку по теме

Данный мастер-класс знакомит с приёмами развития технологии критического мышления, которые можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы Чернова И.В., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия №7

Слайд 2

Спор неизбежен порой между мыслью и чувством, Но, разрешая его, они сходятся вместе. К истине разны пути у науки с искусством, Но озарение – разве не в их перекрестье? Гуляева Л.И.

Слайд 3

Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить . Критическое мышление-

Слайд 4

Вызов - актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; - пробудить интерес, активизировать обучаемого; -структурировать последующий процесс изучения материала Осмысление - получение новой информации; - ее осмысление - соотнесение новой информации с собственными знаниями; - поддержание активности, интереса. Рефлексия -выражение новых идей и информации собственными словами; - целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем Три стадии ТРКМ

Слайд 5

« Корзина» идей , понятий, имён Целеполагание Кластер Мозговой штурм Ассоциации «Карта познания» «Дерево предсказаний» Перепутанные логические цепочки Верные и неверные утверждения «Толстые» и «тонкие» вопросы (до изучения темы) Приёмы на стадии «Вызов»:

Слайд 6

Маркировочная таблица «Знаю- Хочу знать -Узнал» Чтение с остановками (лекция с остановками) «Зигзаг» «Бортовой журнал» Кластер Инсерт Игра «Как вы думаете?» (обучение сообща) «Карусель» Приёмы на стадии «Осмысление»:

Слайд 7

Кластер Составление маркировочной таблицы (Знаю – Хочу узнать - Узнал) Синквейн Стратегия «Галерея» Эссе «Толстые» и «тонкие» вопросы (демонстрация понимания пройденного) Приёмы на стадии «Рефлексия»:

Слайд 8

Приём «Корзина идей» факты мнения имена понятия

Слайд 9

« Тонкие вопросы» Кто… Что… Когда… Может ли… Будет ли… Было ли… Согласны ли вы… Верно ли… « Толстые вопросы » Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными … Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 10

Схема реализации приема: Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А4 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь. Приём «Карусель»

Слайд 11

После «карусели» вывешиваются работы учащихся на доске. Каждый ученик отдает свой голос за наиболее точный ответ на каждый вопрос. Таким образом можно определить, какая группа дала лучший ответ . Приём «Галерея»

Слайд 12

Прием « Инсерт » 1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал . V (уже знал) + (узнал новое - (думал иначе) ? (есть вопросы)

Слайд 13

Приём «Зигзаг» Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы 1 шаг: 2 шаг: 3 шаг:

Слайд 14

Приём «Кластер»

Слайд 15

Приём « Синквейн » учитель творческий учителя воспитывает мудрый развивает учит работа нравится мне наставник

Слайд 16

формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность , осознанность, альтернативность); развитие базовых качеств личности ( креативность , коммуникативность , критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность); формирование культуры чтения и письма; формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности; запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Образовательные результаты

Слайд 17

Творческих успехов, коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями предполагает разработку содержания и технологий, определяющих пути и способы достиже...

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цель: • познакомить обзорно с технологией развития критического мышлен...

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»...

"Некоторые аспекты применения технологии критического мышления при обучении информатике"

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Использование методов и приёмов технологии критического мышления, как средство развития мыслительной деятельности учащихся при изучении географии

Мой отчет по применению методов и приемов технологии критического мышления.Эти методы помогут разнообразить  уроки  географии(и других предметах) сделать их более интересными и занимательным...

мастер-класс по применению приёмов технологии критического мышления

приёмы направлены на повышение мотивации учащихся...

Методическая разработка мастер-класса на тему: «Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках истории и обществознания посредством технологии развития критического мышления».

Использование различных форм и методов работы с текстами на уроках истории и обществознания позволяет выделить ряд проблем, с которыми каждый педагог встречается при организации образовательной деятел...