Интегрированный урок "Гармония"
занимательные факты по русскому языку (6 класс) по теме
Данный урок представляет интеграцию предметов математики, русского языка, литературы и МХК. Позволяет рассматривать учебные вопросы на метапредметном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garmoniya_integrirovannyy_urok_matematiki_i_russkogo_yazyka_v_6_klasse_2.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шарова Л.Н. | Иванова В.Н. |
учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория; Почётный работник общего образования Российской Федерации. | Учитель математики, высшая квалификационная категория; Отличник народного образования |
Методическая разработка интегрированного урока
математики и литературы в 6 классе.
Тема: «Золотое сечение»
Продолжительность урока: 45 минут.
Используемая технология: интегрированный урок, технология проблемного обучения; ИКТ;
Участники урока: ученики 6В класса
ЗАДАЧИ УРОКА:
• закрепление понятия пропорции и основного свойства пропорции, рассмотрение золотого сечения как частного случая пропорции, формирование практических навыков;
- владение интеллектуальными умениями и мыслительными навыками, понимание и оценка прекрасного в природе и искусстве;
- развитие творческой деятельности и познавательного интереса учащихся.
- личностно-ориентированный подход намечено реализовать через работу в группе, внимание к речи других людей, обучение связной речи.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Предметные:
- Познакомить учащихся с золотым сечением ;
- Ознакомить со структурой стихотворного размера, гармонией его строения
2.Развивающая:
* раскрытие творческого потенциала и творческой деятельности
* развитие самостоятельности в познавательной деятельности
* развитие логического мышления
*развитие речевой компетенции учащихся;
*развитие навыков работы при анализе поэтического текста;
3.Воспитательные:
- прививать интерес к математике и литературе;
- воспитывать любовь учебе и труду;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма, коммуникабельности через работу в группе.
- формировать научное мировоззрение
Оборудование урока:
- репродукции известных картин и памятников архитектуры;
- презентация к уроку;
- сборники стихов;
- Видео притча «Цветок и ветер».( http://www.youtube.com/watch?v=xnEcXoANr_w)
- интерактивная доска
Этапы урока:
- Создание проблемной ситуации;
- Словарная работа;
- Выделение и решение проблемы;
- Объяснение понятия «золотое сечение»;
- Написание сочинения-размышления;
- Подведение итогов урока;
- Домашнее задание.
Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора, а другое – деление отрезка в среднем и крайнем отношении… Первое можно сравнить с мерой золота; второе же больше напоминает драгоценный камень.
И.Кеплер
Ход урока:
Организационный момент | |||||||||
1.Создание проблемной ситуации: (Шарова Л.Н.) - Что общего можно выделить у объектах, выделенных нами? | |||||||||
2. Выслушав ответы учащихся, учитель математики Иванова В.Н. объясняет понятие «золотое сечение». | Золотым сечением и даже « Божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина его большей части к меньшей. Обозначаемое греческой буквой «фи» (ф), золотое сечение выражается так называемым иррациональным числом (то есть таким числом, которое нельзя выразить соотношением или дробью двух целых чисел) и обладает рядом любопытных свойств. Мы можем определить его как число, равное своей собственной обратной величине плюс 1: , а его величина обычно выражается как 1,618033989. В 1996 году его значение было вычислено вплоть до десятимиллионной доли, и цифры никогда не повторяются. Они связаны с последовательностью Фибоначчи таким образом: если вы разделите два последовательных числа, относящихся к последовательности Фибоначчи, то частное будет неизменно близко числу «фи». Золотое сечение, известное также под названиями Божественная пропорция и золотая середина, с поразительной частотой встречается в природе, а также в произведениях искусства и архитектуры, где соотношение длины к ширине приблизительно равно 1,618. Необычные свойства этого соотношения издревле считались божественными по своей форме и бесконечными по значению. Например, древние греки верили, что понимание сути этого отношения позволит человеку приблизиться к Богу: Бог якобы заключен именно в этом числе. Окружающие нас предметы часто дают примеры золотого сечения. Переплеты многих книг имеют отношение ширины и длины, близкое к числу 0,618. | ||||||||
3. Выступления учащихся с презентацией «Золотое сечение в математике, архитектуре, биологии и литературе» (Любомский Глеб, Соколова Диана) | |||||||||
4.Работа в группах. Выделить золотое сечение в предложенных ситуациях и объектах. | Учитель:
| ||||||||
А) Задание первой группы. | Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи "Джоконда” Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на" золотых треугольниках" (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника) Согласны ли Вы с этим утверждением? | ||||||||
Б) Задание второй группе. | Проявление золотого сечения в советском киноискусстве Привести пример фильма, построенного по законам золотого сечения, с Вашей точки зрения. | ||||||||
В) Задание третьей группе. | Золотое сечение в геометрическом анализе классической литературы.Проведем геометрический анализ произведения Чехова «Шуточка». Содержание рассказа по-чеховски просто и непритязательно – вечная тема любви. Гимназист любит, а может, и не любит гимназистку и шепчет ей на ухо заветные слова: «Я люблю вас, Надя!» Любовь их, как водится, распалась, прошли годы, но зрелая Надя, мать троих детей, все еще вспоминает ласковый шепот: «Я люблю вас, Наденька!». (Чехов А.П., Шуточка, - М., 2004–368с.). Верите ли Вы, что лучшие произведения классической литературы построены по законам «золотого сечения»? | ||||||||
Г) Задание четвёртой группе. | Ритмы стихосложения и золотое сечение | ||||||||
Д) Задание пятой группе. | Золотое сечение в музыке
| ||||||||
5. Выступление групп. | Иллюстрация проецируется на экран. | ||||||||
Подведение итогов урока: | Мы сегодня на уроке говорили о гармонии в природе, но ведь гармония бывает не только в строении цветка, человеческого тела или форме здания. Человеческие отношения тоже должны быть гармоничными. Посмотрим видео притчу «Цветок и ветер». Как видите, гармония необходима и в отношениях между людьми. | ||||||||
Домашнее задание | Написать сочинение-миниатюру «Как я понимаю гармонию в отношениях между людьми». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...