Правописание предлогов.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Бондарева Наталья Петровна

 

Урок-игра «В пустынях» (комплекс колективной, групповой, индивидуальной работы. Опережающее обучение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_predlogo2.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание предлогов.

Цели:

1) обобщить знания, полученные при изучении темы о слитном и раздельном правописании предлогов, обазованных от существительных, наречий и деепричастий; закрепить умения, полученные на уроках;

  1. способствовать развитию самостоятельной, творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету;
  2. воспитывать любовь к природе средствами языа.

Формы и методы.

Урок-игра «В пустынях» (комплекс колективной, групповой, индивидуальной работы. Опережающее обучение).

Ход урока.

Мы с вами еще не путешествовали по пустыням. Чтобы проверить готовность класса, проведем орфографическую разминку. (Тетради с сочинениеми, наисанными дома, учитель собирает на проверку).

 Задание 1.

  По причине обвала, в продолжение похода, вследствие землетрясения, в течение месяца, в течении реки, ввиду случившегося, несмотря на радость, впереди всех, около подножия.

  Найти предлоги, объяснить их правоисание (выполняет представитель 1-ой команды).

         Учитель.

   На земле много пустынь, но мы сегодня побываем в Сахаре. Чудесное стихотворение о ней написал Н. Гумилев.

 Задание 2 (индивидуальное).

Выразительное чтение стихотворения Н. Гумилева «Сахара».

Все пустыни друг другу от века родны,

Но Аравия, Сирия, Гоби -

Это лишь затиханье сахарской волны,

В сатанинской воспрянувшей злобе.

Плещет Красное море, Персидский залив,

И глубоки снега на Памире,

но ее океана песчаный разлив

До зеленой доходит Сибири.

…..................................................................

Блещут скалы, темнеют под ними внизу

Древних рек каменистые ложа,

На покрытое волнами море в грозу,

Ты промолвишь, Сахара похожа.

…..................................................................

И, быть может, немного осталось веков,

Как на мир наш, зеленый и старый,

Дико ринутся хищные стаи песков

Из пылающей юной Сахары.

Средиземное море засыпят они,

И Париж, и Москву, и Афины,

И мы будем в небесные верить огни,

На верблюдах своих бедуины.

И когда, наконец, корабли марсиан

У земного окажутся шара,

То увидят сплошной золотой океан

И дадут ему имя Сахара.

    Текст на экране. Какие предлоги по происхождению и значению встретились в стихотворении?

 Задание 3. 

Напишите несколько предложений о том, что вы почувствовали, услышав эти строки. Употребите производные предлоги.

   (Учащиеся создают небольшой текст. Работы зачитываются. Учитель проверяет написание предлогов).

     Учитель.

  Пустыни необыкновенно красочны. Пролететь на самолете над Сахарой сумеет та команда, которая первая справится с заданием.

 Задание 4.

Поставить существительные в нужном падеже; с 2 словосочетаниями составить предложения.

      Вопреки (ожидания), согласно (сделанное сообщение), благодаря (хорошая память), наерекор (мое желание), благодаря (мужество и находчивость), вопреки (предсказание).

        Учитель.

     Когда-то академик В.А.Обручев, путешествуя по пустыне, увидел интереснейшую картину.

 Задание 5.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. (Текст на экране). Объясните знаки препинания.

        (Во)преки всему (в)переди ученых л...жал горо..., который (ни)когда (не)был городом, (не)смотря на то, что (в)нем сущ...ствовали развалины ст...рин...ого замка, крепости, а (во)круг людей в...лялось битое стекло. (В)течени... ст...летий его создали силы пр...роды: ветер и вода, жара и холод! Благ...даря ветру был п...стро...н город. (В)следстви... этого (в)последстви... Обручев назвал уд..вительный город Эоловым.

Индивидуальное домашнее задание.Эол — поэтическое название ветра, пришло к нам из Древней Греции. Так называли там Бога, повелителя ветров.

     (Можно ли назвать приведенный отрывок текстом? Дайте ему название. Какова связь между предложениями?)

          Учитель.

    Говорят, что в пустынях бывает странное явление — звенит колокольчик. Сумеем ли мы услышать его?

 Задание 6.

Используя производные предлоги, дайте полные ответы на поставленные вопросы. (Три человека пишут на доске). Выделите предлоги.

   Как долго вы находились в путешествии?

   Сколько часов продолжался полет в самолете?

   Почему вы не отправились с нами в поход?

           Учитель.

    Итак, ответив на вопросы, мы доказали, что можем слышать звон колокольчика в пустыне. Оказывается, песок звенит, поет, когда он совсем сухой и накаленный. Он звучит либо в сухой жаркий день, либо тихим вечером, обязательно после сильного ветра. Путешествие окончено.

   Подводим итоги. Выигрывает команда, сумевшая за три урока набрать наибольшее количество очков.

Домашнее задание.

Повторить тему «Предлог», повторить правописание производных предлогов. Выписать 5 предложений с производными предлогами из учебников географии или истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Производные и непроизводные, простые и составные предлоги. Правописание предлогов.

Данная презентация предназначена для закрепления знаний по теме "Предлог". Ею можно воспользоваться в 8 - 11 классах  при повторении и подготовке к экзаменам. Предлоги: производные, непроизводные...

презентация по теме "Правописание предлога и приставки".

презентация к уроку письма и развития речи...

Правописание предлогов и приставок на практической основе

Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса, имеющими недостатки письменной речи, обусловленные НВОНР...

Открытый урок русского языка в 3 классе «Предлоги. Правописание предлогов с другими словами»

В данный конспект открытого урока по русскому языку  включены  упражнения и задания на развитие познавательных процессов. Методы и приемы обучения подобраны в соответствии с задачами урока....

правописание предлогов

Правописание предлогов презентация...

Правописание Н и НН в различных частях речи, правописание предлогов и союзов.

Комплексное повторение в 7 класссе , задачи которого совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.....