Правописание предлогов.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Бондарева Наталья Петровна

 

Урок-игра «По морям и океанам». Организация работы по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_predlogov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание предлогов.

Цели.

  1. Учить умению отличать предлоги, образованные от существительных, от существительных с предлогами; сформировать навыки слитного и раздельного правописания предлогов, образованных от имен существительных; правописания е — и в конце предлогов.
  2. Способствовать развитию мышления учащихся, творческой и самостоятельной их деятельности.
  3. Воспитывать возвышенные чувства по отношению к богатствам реального мира.

Формы и методы.

Урок-игра «По морям и океанам».Организация работы по группам.

Оформление.

  1. На доске — рисунок (земной шар с названиями океанов).
  2. На столе — эмблемки с изображением земного шара (для команд, ответивших правильно).

Условия игры. Класс разделен на три команды.Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ход урока.

  1. Учитель объявляет тему и цель урока.

          Тему «Правописание предлогов» мы будем изучать три урока. Я предлагаю вам на это время отправиться в путешествие по нашей Земле, ведь именно она наш дом, который мы должны беречь.

  1. Подтверждая эту мысль, ученик читает отрывок из стихотворения.

          ...Город стоит

             На широкой реке,

             А за рекой

             Виден лес вдалеке.

             Тянутся к лесу сады и поля...

                        Очень красивая наша земля!  

              Понял, дружище?

              Вот он какой -

              Светлый, прекрасный,

              Большой-пребольшой

              Мир, где учиться тебе

             И расти,

             Строить, бороться,

              Искать и найти!

  1. Сегодня наш путь лежит по морям и океанам. Мы отправляемся в экспедицию. Первой отправится команда, которая сумеет разобраться в полученной телеграмме.

Задание 1.

Предлагается текст.

       Две трети п...верхн...сти нашей пл...неты находят...ся под в...дой.

   Ок...аны с...общаются один с другим, и потому в...да (во)всех ок...анах ст...ит на ...динаовом уровне.

               В в...де об...тают мол...юски с раковинами (не)обычайной кр...соты;

       к...рал...ы, во...дв...гающие рифы длиной в тысячи километров; огромные

       ч...репахи, на которых может плавать ч...ловек.

            Учащиеся списывают текст.

        а) вставить пропущенные буквы и объяснить их;

        б) выделить предлоги, объяснить, какую зависимость они выражают;

        в) определить разряд предлогов по значению;

        г) объяснить значения слов моллюски, кораллы.

            Мы получили право двинуться в путь и прибыли на берег океана.

          Куда дальше лежит наш путь? Об этом будет сообщение, если мы

          справимся со следующим заданием.

Задание 2.

1. (В) течени... реки послышался                1. (В) течени... дня океан был

     странный шум.                                    спокоен.

2. (В)продолжени... рассказа                2. (В)продолжени... часа мчались

     о мраморном море были                            вверх по реке водяные валы.

     интересные факты.

  1. Трудно отыскать ошибки                3. (В)следстви... прилива воды

      (в)следстви... .                                      затапливаются прибрежные

                                                     низины.

а) сравните предложения, определите, в каких из них существительные с предлогами, в каких — производные предлоги. Докажите;

б) придумайте предложения, где бы слова «насчет — на счет», «ввиду — в виду» выступали в роли существительных с предлогами и производных предлогов, зная, что выражение «иметь в виду» пишется в три слова.

    Задание выполнено. К берегу прибивает бутылку. В ней записка-приказ водолазам исследовать океан.

Задание 3.

  1. Вам предстоит только в течение десяти минут быть под водой вследствие прекращения связи.
  2. Исследуйте в течении реки ее параметры в продолжение пяти минут.
  3. Увиденное опишите в продолжении к следующему рапорту вследствие трудного доступа информации.

 а) вставить пропущенные слова; объяснить их правописание;

 б) сделать морфологический разбор указанных слов.

           «Водолазы» выполняют задание. У нас есть возможность попасть в Тихий океан и увидеть коралловые острова.

Задание 4.

Подготовленный ученик рассказывает о коралловых островах.

   Коралловые острова созданы маленькими существами — коралловыми полипами, обитающими на небольшой глубине в тропических морях.

        Тело полипа — мягкий мешочек, в середине пустой. Верхняя часть его окружена венцом с лепестками-щупальцами. Передвигаться и искать пищу полипы не могут. Море само кормит их, принося мельчайших медуз, моллюсков, рачков.

Расставить или объяснить знаки препинания в структуре предложений.

Задание 5.

   Чтобы увидеть коралловые острова, надо подобрать синонимичные предлоги к предлогам в течение, в продолжение, вследствие.

      Задержаться вследствие непогоды, говорить насчет кораллов, в быстром течении океана, прочитать в продолжении доклада, недочеты в следствии.

  Объяснить правописание предлогов и существительных с предлогами.

Домашнее задание.

  1. Параграф 147. Дифференцированные задания. Стр. 121 учебника «Русский язык. Практика», составить словосочетания с предлогами, пишущимися раздельно (для группы «слабых» учащихся).
  2. Упражнение 323. Списать, выбрав подходящие предлоги. По словарю определить значение предлогов (для группы «средних» учащихся).
  3. Стр. 121. Составить предложения с предлогами. Определить значения предлогов (для группы «сильных» учащихся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Производные и непроизводные, простые и составные предлоги. Правописание предлогов.

Данная презентация предназначена для закрепления знаний по теме "Предлог". Ею можно воспользоваться в 8 - 11 классах  при повторении и подготовке к экзаменам. Предлоги: производные, непроизводные...

презентация по теме "Правописание предлога и приставки".

презентация к уроку письма и развития речи...

Правописание предлогов и приставок на практической основе

Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса, имеющими недостатки письменной речи, обусловленные НВОНР...

Открытый урок русского языка в 3 классе «Предлоги. Правописание предлогов с другими словами»

В данный конспект открытого урока по русскому языку  включены  упражнения и задания на развитие познавательных процессов. Методы и приемы обучения подобраны в соответствии с задачами урока....

правописание предлогов

Правописание предлогов презентация...

Правописание Н и НН в различных частях речи, правописание предлогов и союзов.

Комплексное повторение в 7 класссе , задачи которого совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.....