Конспект урока "Путешествие с агентом Запятая"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок-путешествие для 5 класса на тему "Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_5_klassa_ssp_i_spp.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие
I.Введение. На экране – слайд с музыкой
Цели урока:
1.Познакомить учащихся со сложными предложениями разных видов, научить находить главную и зависимую часть, пунктуационно оформлять сложные предложения.
2. Развитие умения различать простые и сложные предложения, приводить доказательства, что данное предложение называется сложным, находить средства связи в предложениях, строить схемы сложных предложений, комментировать знаки препинания, развитие навыков сравнительного анализа, развитие навыков групповой работы.
3.Воспитание интереса и любви к русскому языку, воспитание толерантности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Вид урока: урок-путешествие с элементами игры.
II. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Я агент Запятая. Меня к вам отправил центр управления полетами с приказом.
Учитель показывает конверт, открывает его, зачитывает сообщение: «На планете…. Случилась страшная беда. Жители забыли, как расставлять знаки препинания, и не могут понять друг друга.SOS!»
Учитель:Нам пришло послание от жителей той планеты, что ученики 5а класса 75 гимназии – самые грамотные пятиклассники и могут помочь.Поможем? Отправимся в космическое пространство? (ответы учеников). Но мы не уместимся все на одном звездолете, поэтому давайте разместимся по трем звездолетам. Выберите тот, название которого вам больше понравится.
1 звездолет: «Яркая звезда»
2 звездолет: «Мир»
3 звездолет: «Млечный путь»
- А вы знаете, куда мы летим? Расшифруйте название планеты (слайд с заданием).
III.Актуализация знаний. Молодцы! Теперь мы знаем пункт назначения нашего путешествия. Ребята, к посланию попавших в беду жителей была приложена странная записка (слайд «Расшифруйте послание инопланетян»).
Группы выполняют задания. Проверка выполняется следующим образом: 1 группа комментирует расстановку запятых в 1 предложении, 2 группа – во 2 предложении, 3 группа – в 3.Объясняют расстановку запятых.
IV.Введение нового материала.
Учитель:
- Посмотрите на полученные предложения, обратите внимание на союзы, с помощью которых соединяются части сложного предложения.
- Попробуйте задать вопрос от одной части сложного предложения к другой.
- Чем похожи эти предложения?
- Чем они различаются?
- А как можно назвать сложное предложение, в котором обе части равноправны, сочетаются друг с другом?
А как можно назвать сложное предложение, в котором одна часть подчиняется другой? (дети высказывают свое мнение)
Слово учителя. Наверное, наши инопланетные друзья также не знали различий, поэтому затруднялись расставить знаки препинания. Давайте откроем наши бортовые журналы, запишем дату и проблему, над которой мы сегодня работаем.(дети записывают в тетрадях)
- Что мы пытаемся узнать?(ответы учащихся)
- Да, мы в процессе нашего путешествия попытаемся выяснить, что такое сложносочиненное и сложноподчиненное предложение, и определить разницу между ними.
-Заглянем в нашу книгу учета знаний. Я как агент Запятая знаю, что нужная информация находится на стр.169.Прочитаем текст по группам: 1 – читает про ССП, 2 – про СПП, 3 – союзы из рамок.
- Подтвердились ли наши предположения?
- А какую новую информацию дала нам книга учета знаний?
- Составим памятку, которая понадобится нам и поможет тем, кто оказался в беде.
Сложное предложение
↓ ↓
Сложносочиненное сложноподчиненное
▀▀,и ▀▀ ▀▀
↓что?
○как
и,а, но что, когда, как, потому что, если
V. Закрепление.
1.- Проверим, поможет ли нам памятка при расстановке знаков препинания в сложном предложении. Для этого выполним упр.510.(учащиеся записывают предложения в тетрадь, расставляют запятые, находят грамматические основы, составляют схемы. Опрос по группам)
2.Выполним отдельные задания для каждого звездолета(учащиеся получают текст)
1 звездолет – вставляет союзы, расставляет знаки препинания
2 звездолет – определяют тип сложного предложения, расставляют запятые
3 звездолет – составляют схемы.
- Выполняя задания, четко следуем инструкциям.(1 группа отвечает – в это время 2 и 3 группы работают у доски)
VI. Итоги урока.
Ребята, мы приближаемся к планете Астрон. А вот и жители! Давайте мы им объясним, как расставлять запятые, какие предложения называются сложносочиненными, а какие – сложноподчиненными(дети поводят итогb)
- Ребята, мы помогли инопланетным друзьям .Посмотрите, как они счастливы!
- Сделаем последнюю запись в нашем бортовом журнале.
Домашнее задание (текст распечатан для каждого ученика)
1 уровень. Расставить ЗП
2 уровень. Расставить ЗП, определить вид сложных предложений
3 уровень. Расставить ЗН, определить вид сложных предложений, составить схемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двоеточие, тире, запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении.
Закрепление знаниий учащихся о разделительных знаках препинания в БСП....
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Урок изучения нового материала строится на основе комплексного анализа текста....
Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Запятая и точка с запятой в БСП"
Презентация к уроку русского языка в 9 классе...
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Презентация урока на тему: "Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"....
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Конспект урока на тему: «Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»....
Конспект мероприятия "Станционная игра "Агенты 007"
Цель: создание условий для оздоровления и общения детей в каникулярное время, через участие в спортивно-патриотической игре....
конспект урока на тему: "Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"
Тема урока: Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.Цели урока: - сформировать знания о правилах постановки запятой и точки с запятой в бессо...