Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме

Борисова Марина Анатольевна

 

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку в 10 классе

Содержание учебного предмета «Русский язык»  для 10 класса (базовый уровень)  /А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова /

рассчитано на 105 часов (3 часа в неделю)

(использовалось в 2012 – 2013 учебном году)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку в 10 классе

Содержание учебного предмета «Русский язык»  для 10 класса (базовый уровень)  /А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова /

рассчитано на 105 часов (3 часа в неделю)

(использовалось в 2012 – 2013 учебном году)


№ п/п


Тема урока


Кол-во часов


Тип урока


ЗУН, формируемые в теме


Средства контроля


         Общие сведения о языке

(8 часов)

 

   1


Русский язык в РФ и в современном мире.


1


Урок усвоения новых знаний


Знать: основные сведения о русском языке как национальном: основные функции русского языка; место русского языка среди других мировых языков.

Уметь: составлять план; выделять тему высказывания; связно рассказывать о языке как о средстве межнационального

общения; выполнять основные виды разборов; создавать текста лингвистическую тему.

 



2


Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.


1


Урок усвоения новых знаний


Знать: о взаимосвязи языка и культуры; о взаимообогащении языков и их влияния друг на друга.

Уметь: выполнять синтаксический разбор простых предложений, орфографический разбор слов; составлять план и пересказывать по нему текст; выделять в тексте микротемы и передавать его содержание.

 




3




Язык и речь.




1




Урок усвоения новых знаний




Знать: значение терминов: язык, речь, слово; виды речевой деятельности; виды чтения; особенности монологической и диалогической речи.

Уметь: составлять тезисный, простой и сложный планы; создавать письменное сообщение на лингвистическую тему; выполнять орфографический  разбор слов, синтаксический    разбор сложных предложений.


4 - 5


Взаимосвязь единиц языка разных уровней.


2


Повторительно-обобщающие уроки


Знать: уровни языка и их основные единицы.

Уметь: выполнять основные виды разбора; воспроизводить

текст с учетом пунктуационных и орфографических норм; создавать устное сообщение на  лингвистическую тему; выразительно читать текст; выполнять комплексный анализ текста; озаглавливать текст; выписывать словосочетания и характеризовать их; конструировать предложения.


6


Единицы языка. Уровни языковой системы. Словари русского языка.


1


Повторительно-обобщающие уроки


Знать: единицы языка (звук, морфема, слово, предложение); основные виды словарей.

Уметь: создавать сообщение на лингвистическую тему; выполнять комплексный анализ текста; использовать разные виды словарей.


Готовимся к ЕГЭ


с.31 - Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева).


7


Культура речи.


1


Комбиниро-

ванный


Иметь представление о культуре речи, языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.


Готовимся к ЕГЭ


с.36 - Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, А.П. Дмитриева).


8


Контрольный диктант.






1


Урок контроля знаний


Проверка знаний учащихся по теме «Общие сведения о языке».


с.30 - Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева).


Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

(7 часов)


9


Повторение.


1


Повторительно-обобщающий урок


Знать: разделы науки о языке; языковые единицы; порядок фонетического разбора; условия написания проверяемых и чередующихся гласных в корнях слов.

Уметь: выполнять фонетический разбор слов; различать буквы и звуки; транскрибировать слова; писать гласные в корнях слов в соответствии с орфографическими нормами.


Готовимся к ЕГЭ


с.39 - Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева).


10


Фонема. Особенности русского словесного ударения.


1


Урок усвоения новых знаний


Знать: отличительные признаки фонемы; отличие открытых и закрытых слогов; основные группы орфограмм- согласных в корнях слов и условия их написания.

Уметь: различать открытые и закрытые слоги; выполнять фонетический разбор слов; определять логическое ударение в словах, роль ударения в стихотворной речи; писать согласные в корнях в соответствии с орфографическими нормами.


11


Фонетические и орфоэпические нормы. Выразительные средства фонетики.


1


Усвоение новых знаний


Знать: фонетические и орфоэпические нормы; выразительные средства фонетики.

Уметь: произносить слова в соответствии с фонетическими и орфоэпическими нормами; находить в тексте выразительные средства фонетики и определять их роль.


12-13


Написания, подчиняющиеся фонетическому, традиционному принципам русской орфографии


2


Повторительно-обобщающий урок


Знать: написания, подчиняющиеся фонетическому, традиционному принципам русской орфографии.

Уметь: создавать и воспроизводить текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.


Мини-тест

по орфографии «Проверь себя».


с.24 - Русский язык. Поурочные планы по учебнику

А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.


14


Принципы русской орфографии. Фонетический разбор.


1


Комбиниро-

ванный


Знать: изученные орфограммы.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разборы.


Тест «Орфоэпическая пятиминутка»

с. 36 - Русский язык. Поурочные планы по учебнику А.И. Власенкова,  Л.М. Рыбченковой.


15


Контрольная работа (тестового характера).


1


Урок контроля знаний


Проверка знаний учащихся по изученной теме.


с. 59 – Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева,

Л.П. Дмитриева).


Лексика и фразеология (9 часов)


16


Повторение по теме «Лексика».


1


Повторительно-обобщающий урок


Знать: системные отношения в лексике, их выражение многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии,; особенности лексики с точки зрения ее происхождения; изобразительные средства лексики.

Уметь: выполнять лексический разбор слов, анализировать лексические средства выразительности речи.


17.


Сферы употребления русской лексики.


1


Комбиниро-

ванный


Знать: сферы употребления русской лексики.

Уметь: извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.





18




Исконно русская и заимствованная лексика.




1




Комбиниро-

ванный




Знать: понятие: заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.

Уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять их в речи.


19


Русская фразеология.


1


Комбиниро-

ванный


Знать: понятие фразеологизмы.

Уметь: определять фразеологизмы- устойчивые сочетания слов.


20


Словари русского языка.


1


Комбиниро-

ванный


Уметь: извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. Лексические и фразеологические словари.


21


Контрольная работа (речеведческий анализ текста).


1


Урок контроля знаний


Уметь: выполнять основные виды разбора, орфографический и пунктуационный анализ текста.


с.96 – Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева).


22


Контрольная работа «Лексика и фразеология».


1

 

Урок контроля знаний


Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические  и пунктуационные нормы русского языка; выполнять лексический разбор слов.


с. 80 – Русский язык. Поурочные планы по учебнику А.И. Власенкова,  Л.М. Рыбченковой.


23-24


Сочинение-эссе на основе предложенного текста.


2


Урок развития речи


Уметь писать сочинение в жанре эссе.


с. 80 - Русский язык. Книга для учителя.

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.



Морфемика и словообразование (7 часов)



25



Повторение.



1


Повторительно-обобщающий урок


Знать:  виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова);  чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания; организовывать совместную учебную деятельность.


.Тест – с.99


.Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева).


26-27


Способы словообразования. Словообразовательный разбор.


2


Повторительно-обобщающий урок


Знать: основные способы образования слов; основные разновидности способа сложения.

Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов;  расшифровывать сложносокращенные слова и определять их род; подбирать однокоренные слова с чередующимися гласными или согласными в корне.




28-29




Выразительные средства словообразования.




2




Урок развития речи.




Знать: изобразительно-выразительные средства словообразования.

Уметь: анализировать роль словообразовательных средств выразительности в различных языковых ситуациях.




30-31


Контрольная работа (тестового характера).


2

 

Урок контроля знаний.


Проверка знаний учащихся по изученной теме.


с.99 - Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева).



2-33


Готовимся к ЕГЭ


2


Морфология и орфография (18 часов)


34-35


Повторение  по теме «Части речи».


2


Урок систематизации

ЗУН


Знать: языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.



36-37


Морфологический разбор знаменательных и  служебных частей речи, их словообразование и правописание.


2


Повторительно-обобщающий урок


Знать: отличительные признаки

самостоятельных и служебных частей речи; способы выражения грамматического значения.

Уметь: выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; различать грамматические омонимы.


Обобщение знаний-

с.107-  Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева,

Л.П. Дмитриева).


38


Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.


1


Закрепление ЗУН


Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач.


39


Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.


1


Закрепление ЗУН


Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач.



      40


Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.


1


Закрепление ЗУН


Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач.


41


Правописание не и ни с разными частями речи.


1


Закрепление ЗУН


Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач.


42


Правописание наречий.


1


Закрепление ЗУН


Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач.


43


Слитное, раздельное и дефисное написания.


1


Закрепление ЗУН


Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач.


44


Мягкий знак на конце слов после шипящих.


1


Закрепление ЗУН


Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач.


45


Правописание глаголов.


1


Закрепление ЗУН


Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач.


46-47


Другие трудные вопросы правописания.


2


Закрепление ЗУН


Знать: основные типы орфограмм, изученные

 в 5-9 классах, порядок

действий при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач.


48-49


Контрольный диктант.


2


Урок контроля знаний.


Проверка знаний учащихся по изученной теме.


с.51-  Русский язык. Книга для учителя.

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.


50-51


Изложение с творческим заданием.



2


Урок развития речи

 

Выявление уровня владения учащимися языковой нормой – орфографической. пунктуационной, речевой (умением строить предложения, правильно употреблять слова, логически развивать текст)…



с.26 - Русский язык. Книга для учителя.

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.


52-53


Готовимся к ЕГЭ


2


Синтаксис и пунктуация (16 часов)


54


Классификация синтаксических единиц русского языка.


1


Повторительно-обобщающий урок


55


Синтаксические связи, их типы и средства выражения.


1


Повторительно-обобщающий урок


56


Синонимия синтаксических конструкций.


1


Повторительно-обобщающий урок



57


Изобразительные средства синтаксиса.


1


Повторительно-обобщающий урок


58


Принципы русской пунктуации.


1


Повторительно-обобщающий урок


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Уметь: анализировать предложение; применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка.


59


Типы и виды словосочетаний.


1


Повторительно-обобщающий урок


Знать: что такое словосочетание, виды словосочетаний, виды связи между словами в словосочетания;

Уметь: определять виды связи слов в словосочетании.


60


Простое предложение.


1


Повторительно-обобщающий урок


Знать: определение предложения; главные и второстепенные члены предложения;

Уметь: расставлять знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым).


Готовимся к ЕГЭ.

Тест- с. 150 –

Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, А.П. Дмитриева).


61


Способы выражения главных членов предложения.


1


Повторительно-обобщающий урок


Знать: способы выражения главных членов предложения;

Уметь: определять способы выражения главных членов предложения.


Готовимся к ЕГЭ.

Тест- с. 159 –

Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева,

А.П. Дмитриева).


62


Пунктуация в односложных предложениях.


1


Повторительно-обобщающий урок


Знать: правила постановки знаков препинания в осложненном предложении;

Уметь: применять на практике правила постановки знаков препинания в предложении, осложненном обособленным определением, обстоятельством, дополнением, объяснительными и пояснительными конструкциями; уметь составлять словообразовательные гнезда.

 


Готовимся к ЕГЭ.

Тест- с. 164 –

Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева,  

А.П. Дмитриева).


63


Осложненное предложение.


1


Повторительно-обобщающий урок


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения, вводными словами и обращениями;

Уметь: применять на практике правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, вводными словами и обращениями.


Готовимся к ЕГЭ.

Тест- с. 172 –

Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева,

А.П. Дмитриева).


64


Сложносочиненные предложения.


1


Повторительно-обобщающий урок


Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях со сравнительными оборотами, в сложносочиненном предложении;

Уметь: применять на практике правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, части которого соединены союзной связью.

 


Готовимся к ЕГЭ.

Тест- с. 177 –

Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева,

А.П. Дмитриева).


      65

 

Бессоюзные сложные предложения.


1


Повторительно-обобщающий урок


Знать: правила постановки знаков препинания  в бессоюзном сложном предложении;

Уметь: применять на практике правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, части которого соединены бессоюзной связью.


Готовимся к ЕГЭ.

Тест- с. 181 –

Поурочные разработки по оединенырусскому языку (И.В. Золотарева,

А.П. Дмитриева).


66


Прямая и косвенная речь.


1


Повторительно-обобщающий урок

Знать:

Уметь: перестраивать предложения с прямой речью в косвенную.


67


Авторская пунктуация.


1


Повторительно-обобщающий урок

Знать: смысл понятия «авторская пунктуация»;

Уметь: определять авторские знаки препинания.


68


Комплексная контрольная работа.


1


Урок контроля знаний.


Проверка знаний учащихся.


с. 191-  Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева,

А.П. Дмитриева).


69


Диктант с грамматическим заданием.


1


Урок контроля знаний.


Проверка знаний учащихся по изученной теме.


с. 189-  Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева,

А.П. Дмитриева).



70-71


Готовимся к ЕГЭ


2






Текст. Основные виды переработки текста (20 часов)


72


Признаки текста.


1


Повторительно-обобщающий урок.


Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов; способы и средства связи между частями текста; основные типы речи, их признаки.


Уметь: определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.


    73


Абзац как композиционно- стилистическая единица.


1


Повторительно-обобщающий урок.


74-76


Типы речи.


3


Повторительно-обобщающий урок.


77-80


Виды преобразования текста.


4


Уроки развития речи.


Знать: понятия абзац, микротема,  микротекст; виды преобразования текста (сокращение, план, тезисы).

Уметь: делать выписки из текста; составлять тематический конспект; писать реферат, рецензию; давать аннотацию.


81-83


Функциональные стили речи.


3


Повторительно-обобщающий урок.


Знать: формы существования русского языка (литературный язык, диалекты, профессиональные разновидности); функциональные стили речи; их признаки и жанры.

Уметь: определять стилистическую принадлежность текста; анализировать лингвистические особенности каждого стиля речи; создавать тексты определенного стиля в разных жанрах.



84-85


Практическая работа по преобразованию  текста.


2


Урок - практикум

Уметь преобразовывать, сокращать  тексты разными видами  (составление плана, тезисов, конспекта…)  и способами.


Упр. 132, 135, 137

(на выбор).


86-87


Подготовка доклада на предложенную тему.


2

Урок-

практикум


88-89


 Подготовка презентации к докладу в электронном виде.


2

Урок-

практикум

Уметь: создавать презентацию на изучаемую тему.


90-91


Сочинение на морально-этическую тему.


2


Развитие речи.


Выявить речевой, интеллектуальный, творческий, нравственно- этический потенциал учащихся, состояние их письменной грамотности.



с.80 - Русский язык. Книга для учителя.

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.


92-93


Готовимся ЕГЭ


2


Повторение и обобщение изученного в 10 классе (10 часов).


94-99


Повторение изученного.


6


Повторительно-обобщающий урок


100-101


Итоговая контрольная работа.


2


Урок контроля знаний.


Выявить уровень владения учащимися языковой нормой (орфографической, пунктуационной, речевой).


с. 83- Русский язык. Книга для учителя (А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова).


102-103


Контрольное изложение с творческим заданием.



2


Урок развития речи


Урок контроля знаний.


Уметь: передавать основное содержание отрывка с сохранением авторской манеры изложения; объяснять значение эпизода для раскрытия характеров героев.

с. 194 - Русский язык. Поурочные планы по учебнику А.И. Власенкова,  Л.М. Рыбченковой.


104-105


Готовимся к ЕГЭ.


2

Учебно-методический комплекс :

1. Русский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Москва. « Просвещение» 2010.

2. Русский язык. Книга для учителя. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Москва. «Просвещение» 2009.

3. Русский язык. Поурочные планы по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Волгоград: Учитель,2012.

4. Поурочные разработки по русскому языку. И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева. Москва «ВАКО»-2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...