Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
Содержание учебного предмета «Русский язык» для 10 класса (базовый уровень) /А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова /
рассчитано на 105 часов (3 часа в неделю)
(использовалось в 2012 – 2013 учебном году)
�
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
Содержание учебного предмета «Русский язык» для 10 класса (базовый уровень) /А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова /
рассчитано на 105 часов (3 часа в неделю)
(использовалось в 2012 – 2013 учебном году)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | ЗУН, формируемые в теме | Средства контроля |
Общие сведения о языке (8 часов) | |||||
1 | Русский язык в РФ и в современном мире. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать: основные сведения о русском языке как национальном: основные функции русского языка; место русского языка среди других мировых языков. Уметь: составлять план; выделять тему высказывания; связно рассказывать о языке как о средстве межнационального общения; выполнять основные виды разборов; создавать текста лингвистическую тему.
| |
2 | Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать: о взаимосвязи языка и культуры; о взаимообогащении языков и их влияния друг на друга. Уметь: выполнять синтаксический разбор простых предложений, орфографический разбор слов; составлять план и пересказывать по нему текст; выделять в тексте микротемы и передавать его содержание. |
|
3 | Язык и речь. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать: значение терминов: язык, речь, слово; виды речевой деятельности; виды чтения; особенности монологической и диалогической речи. Уметь: составлять тезисный, простой и сложный планы; создавать письменное сообщение на лингвистическую тему; выполнять орфографический разбор слов, синтаксический разбор сложных предложений. | |
4 - 5 | Взаимосвязь единиц языка разных уровней. | 2 | Повторительно-обобщающие уроки | Знать: уровни языка и их основные единицы. Уметь: выполнять основные виды разбора; воспроизводить текст с учетом пунктуационных и орфографических норм; создавать устное сообщение на лингвистическую тему; выразительно читать текст; выполнять комплексный анализ текста; озаглавливать текст; выписывать словосочетания и характеризовать их; конструировать предложения. | |
6 | Единицы языка. Уровни языковой системы. Словари русского языка. | 1 | Повторительно-обобщающие уроки | Знать: единицы языка (звук, морфема, слово, предложение); основные виды словарей. Уметь: создавать сообщение на лингвистическую тему; выполнять комплексный анализ текста; использовать разные виды словарей. | Готовимся к ЕГЭ с.31 - Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева). |
7 | Культура речи. | 1 | Комбиниро- ванный | Иметь представление о культуре речи, языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками. | Готовимся к ЕГЭ с.36 - Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, А.П. Дмитриева). |
8 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Общие сведения о языке». | с.30 - Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева). |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (7 часов) | |||||
9 | Повторение. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: разделы науки о языке; языковые единицы; порядок фонетического разбора; условия написания проверяемых и чередующихся гласных в корнях слов. Уметь: выполнять фонетический разбор слов; различать буквы и звуки; транскрибировать слова; писать гласные в корнях слов в соответствии с орфографическими нормами. | Готовимся к ЕГЭ с.39 - Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева). |
10 | Фонема. Особенности русского словесного ударения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать: отличительные признаки фонемы; отличие открытых и закрытых слогов; основные группы орфограмм- согласных в корнях слов и условия их написания. Уметь: различать открытые и закрытые слоги; выполнять фонетический разбор слов; определять логическое ударение в словах, роль ударения в стихотворной речи; писать согласные в корнях в соответствии с орфографическими нормами. | |
11 | Фонетические и орфоэпические нормы. Выразительные средства фонетики. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать: фонетические и орфоэпические нормы; выразительные средства фонетики. Уметь: произносить слова в соответствии с фонетическими и орфоэпическими нормами; находить в тексте выразительные средства фонетики и определять их роль. | |
12-13 | Написания, подчиняющиеся фонетическому, традиционному принципам русской орфографии | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: написания, подчиняющиеся фонетическому, традиционному принципам русской орфографии. Уметь: создавать и воспроизводить текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами. | Мини-тест по орфографии «Проверь себя». с.24 - Русский язык. Поурочные планы по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. |
14 | Принципы русской орфографии. Фонетический разбор. | 1 | Комбиниро- ванный | Знать: изученные орфограммы. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разборы. | Тест «Орфоэпическая пятиминутка» с. 36 - Русский язык. Поурочные планы по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. |
15 | Контрольная работа (тестового характера). | 1 | Урок контроля знаний | Проверка знаний учащихся по изученной теме. | с. 59 – Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева). |
Лексика и фразеология (9 часов) | |||||
16 | Повторение по теме «Лексика». | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: системные отношения в лексике, их выражение многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии,; особенности лексики с точки зрения ее происхождения; изобразительные средства лексики. Уметь: выполнять лексический разбор слов, анализировать лексические средства выразительности речи. | |
17. | Сферы употребления русской лексики. | 1 | Комбиниро- ванный | Знать: сферы употребления русской лексики. Уметь: извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. | |
18 | Исконно русская и заимствованная лексика. | 1 | Комбиниро- ванный | Знать: понятие: заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь. Уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять их в речи. | |
19 | Русская фразеология. | 1 | Комбиниро- ванный | Знать: понятие фразеологизмы. Уметь: определять фразеологизмы- устойчивые сочетания слов. | |
20 | Словари русского языка. | 1 | Комбиниро- ванный | Уметь: извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. Лексические и фразеологические словари. | |
21 | Контрольная работа (речеведческий анализ текста). | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: выполнять основные виды разбора, орфографический и пунктуационный анализ текста. | с.96 – Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева). |
22 | Контрольная работа «Лексика и фразеология». | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять лексический разбор слов. | с. 80 – Русский язык. Поурочные планы по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. |
23-24 | Сочинение-эссе на основе предложенного текста. | 2 | Урок развития речи | Уметь писать сочинение в жанре эссе. | с. 80 - Русский язык. Книга для учителя. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. |
Морфемика и словообразование (7 часов) | |||||
25 | Повторение. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова); чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания; организовывать совместную учебную деятельность. | .Тест – с.99 .Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева). |
26-27 | Способы словообразования. Словообразовательный разбор. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: основные способы образования слов; основные разновидности способа сложения. Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; расшифровывать сложносокращенные слова и определять их род; подбирать однокоренные слова с чередующимися гласными или согласными в корне. | |
28-29 | Выразительные средства словообразования. | 2 | Урок развития речи. | Знать: изобразительно-выразительные средства словообразования. Уметь: анализировать роль словообразовательных средств выразительности в различных языковых ситуациях. | |
30-31 | Контрольная работа (тестового характера). | 2 | Урок контроля знаний. | Проверка знаний учащихся по изученной теме. | с.99 - Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева). |
2-33 | Готовимся к ЕГЭ | 2 | |||
Морфология и орфография (18 часов) | |||||
34-35 | Повторение по теме «Части речи». | 2 | Урок систематизации ЗУН | Знать: языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | |
36-37 | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: отличительные признаки самостоятельных и служебных частей речи; способы выражения грамматического значения. Уметь: выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; различать грамматические омонимы. | Обобщение знаний- с.107- Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева). |
38 | Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. | 1 | Закрепление ЗУН | Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач. | |
39 | Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. | 1 | Закрепление ЗУН | Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач. | |
40 | Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. | 1 | Закрепление ЗУН | Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач. | |
41 | Правописание не и ни с разными частями речи. | 1 | Закрепление ЗУН | Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач. | |
42 | Правописание наречий. | 1 | Закрепление ЗУН | Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач. | |
43 | Слитное, раздельное и дефисное написания. | 1 | Закрепление ЗУН | Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач. | |
44 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | Закрепление ЗУН | Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач. | |
45 | Правописание глаголов. | 1 | Закрепление ЗУН | Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач. | |
46-47 | Другие трудные вопросы правописания. | 2 | Закрепление ЗУН | Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом действий при решении орфографических задач. | |
48-49 | Контрольный диктант. | 2 | Урок контроля знаний. | Проверка знаний учащихся по изученной теме. | с.51- Русский язык. Книга для учителя. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. |
50-51 | Изложение с творческим заданием. | 2 | Урок развития речи | Выявление уровня владения учащимися языковой нормой – орфографической. пунктуационной, речевой (умением строить предложения, правильно употреблять слова, логически развивать текст)… | с.26 - Русский язык. Книга для учителя. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. |
52-53 | Готовимся к ЕГЭ | 2 | |||
Синтаксис и пунктуация (16 часов) | |||||
54 | Классификация синтаксических единиц русского языка. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
55 | Синтаксические связи, их типы и средства выражения. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
56 | Синонимия синтаксических конструкций. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
57 | Изобразительные средства синтаксиса. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
58 | Принципы русской пунктуации. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями. Уметь: анализировать предложение; применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка. | |
59 | Типы и виды словосочетаний. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: что такое словосочетание, виды словосочетаний, виды связи между словами в словосочетания; Уметь: определять виды связи слов в словосочетании. | |
60 | Простое предложение. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: определение предложения; главные и второстепенные члены предложения; Уметь: расставлять знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым). | Готовимся к ЕГЭ. Тест- с. 150 – Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, А.П. Дмитриева). |
61 | Способы выражения главных членов предложения. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: способы выражения главных членов предложения; Уметь: определять способы выражения главных членов предложения. | Готовимся к ЕГЭ. Тест- с. 159 – Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, А.П. Дмитриева). |
62 | Пунктуация в односложных предложениях. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: правила постановки знаков препинания в осложненном предложении; Уметь: применять на практике правила постановки знаков препинания в предложении, осложненном обособленным определением, обстоятельством, дополнением, объяснительными и пояснительными конструкциями; уметь составлять словообразовательные гнезда.
| Готовимся к ЕГЭ. Тест- с. 164 – Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, А.П. Дмитриева). |
63 | Осложненное предложение. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения, вводными словами и обращениями; Уметь: применять на практике правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, вводными словами и обращениями. | Готовимся к ЕГЭ. Тест- с. 172 – Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, А.П. Дмитриева). |
64 | Сложносочиненные предложения. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях со сравнительными оборотами, в сложносочиненном предложении; Уметь: применять на практике правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, части которого соединены союзной связью.
| Готовимся к ЕГЭ. Тест- с. 177 – Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, А.П. Дмитриева). |
65 | Бессоюзные сложные предложения. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: правила постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; Уметь: применять на практике правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, части которого соединены бессоюзной связью. | Готовимся к ЕГЭ. Тест- с. 181 – Поурочные разработки по оединенырусскому языку (И.В. Золотарева, А.П. Дмитриева). |
66 | Прямая и косвенная речь. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: Уметь: перестраивать предложения с прямой речью в косвенную. | |
67 | Авторская пунктуация. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать: смысл понятия «авторская пунктуация»; Уметь: определять авторские знаки препинания. | |
68 | Комплексная контрольная работа. | 1 | Урок контроля знаний. | Проверка знаний учащихся. | с. 191- Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, А.П. Дмитриева). |
69 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок контроля знаний. | Проверка знаний учащихся по изученной теме. | с. 189- Поурочные разработки по русскому языку (И.В. Золотарева, А.П. Дмитриева). |
70-71 | Готовимся к ЕГЭ | 2 | |||
Текст. Основные виды переработки текста (20 часов) | |||||
72 | Признаки текста. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов; способы и средства связи между частями текста; основные типы речи, их признаки. Уметь: определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | |
73 | Абзац как композиционно- стилистическая единица. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | ||
74-76 | Типы речи. | 3 | Повторительно-обобщающий урок. | ||
77-80 | Виды преобразования текста. | 4 | Уроки развития речи. | Знать: понятия абзац, микротема, микротекст; виды преобразования текста (сокращение, план, тезисы). Уметь: делать выписки из текста; составлять тематический конспект; писать реферат, рецензию; давать аннотацию. | |
81-83 | Функциональные стили речи. | 3 | Повторительно-обобщающий урок. | Знать: формы существования русского языка (литературный язык, диалекты, профессиональные разновидности); функциональные стили речи; их признаки и жанры. Уметь: определять стилистическую принадлежность текста; анализировать лингвистические особенности каждого стиля речи; создавать тексты определенного стиля в разных жанрах. | |
84-85 | Практическая работа по преобразованию текста. | 2 | Урок - практикум | Уметь преобразовывать, сокращать тексты разными видами (составление плана, тезисов, конспекта…) и способами. | Упр. 132, 135, 137 (на выбор). |
86-87 | Подготовка доклада на предложенную тему. | 2 | Урок- практикум | ||
88-89 | Подготовка презентации к докладу в электронном виде. | 2 | Урок- практикум | Уметь: создавать презентацию на изучаемую тему. | |
90-91 | Сочинение на морально-этическую тему. | 2 | Развитие речи. | Выявить речевой, интеллектуальный, творческий, нравственно- этический потенциал учащихся, состояние их письменной грамотности. | с.80 - Русский язык. Книга для учителя. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. |
92-93 | Готовимся ЕГЭ | 2 | |||
Повторение и обобщение изученного в 10 классе (10 часов). | |||||
94-99 | Повторение изученного. | 6 | Повторительно-обобщающий урок | ||
100-101 | Итоговая контрольная работа. | 2 | Урок контроля знаний. | Выявить уровень владения учащимися языковой нормой (орфографической, пунктуационной, речевой). | с. 83- Русский язык. Книга для учителя (А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова). |
102-103 | Контрольное изложение с творческим заданием. | 2 | Урок развития речи Урок контроля знаний. | Уметь: передавать основное содержание отрывка с сохранением авторской манеры изложения; объяснять значение эпизода для раскрытия характеров героев. | с. 194 - Русский язык. Поурочные планы по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. |
104-105 | Готовимся к ЕГЭ. | 2 |
Учебно-методический комплекс :
1. Русский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Москва. « Просвещение» 2010.
2. Русский язык. Книга для учителя. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Москва. «Просвещение» 2009.
3. Русский язык. Поурочные планы по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Волгоград: Учитель,2012.
4. Поурочные разработки по русскому языку. И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева. Москва «ВАКО»-2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...