Заглавные буквы Л,М . Упражнения в чтении и письме
план-конспект урока по русскому языку по теме
Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zaglavnye_bukvy_lm_._uprazhneniya_v_chtenii_i_pisme.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Заглавные буквы Л,М . Упражнения в чтении и письме
Цели: - учить читать слоги и слова с изучаемой буквой - развивать речь учащихся, память, внимание, фонематический слух;
формируем умение анализировать текст;
формируем умение наблюдать над значением слова.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, наглядный материал, презентация.
Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. Организационный момент. - Ребята, поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у Всех было хорошее настроение. Проверь, дружок Готов ли ты начать урок Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Проверили, садитесь! - Что ещё нам пригодиться на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность.внимание, знания, сообразительность…) - Назовите гласные обозначающие твёрдость согласного звука? (а, о, у, ы Назовите гласные обозначающие мягкость согласного звука? (и, е, я) – Сколько их? – Догадались, какие это звуки? (Гласные.) – Попробуйте оживить их. Дети дают характеристику гласных звуков, закрашивают схемы. Индивидуально и хором произносят каждый звук. II. Открытие нового знания – Давайте посмотрим на разворот «Букваря» и составим план нашего урока. Составление плана урока. План (примерный)
– Что нового будет на уроке? (Заглавная М.) 1. Работа в «Букваре». – Какие слоги написаны в 1-м столбике? – Что общего у всех слогов? – Прочитайте имена. – Сколько в них букв? (Шесть букв.) – Прочитайте слова, состоящие из одного слога. – Прочитайте слова, состоящие из двух слогов. – Какие слова начинаются с заглавной буквы? Почему? – Есть ли слова, которые отличаются одним звуком? – Прочитайте про себя все слова 3-го столбика. Что их объединяет? (3слога.) – Обозначьте красными точками гласные звуки. – Просмотрите 1-й столбик слов. Какое слово лишнее? Почему? – Подсчитайте количество букв и звуков в этих словах, подпишите рядом с каждым словом. – Составьте предложение с 1-ым слово из этого столбика. – Что мы сейчас делали? – Какие знания повторили? А сейчас мы встретимся…….. А с кем, узнаете, отгадав загадку: – Прочитайте слова на доске: гномик, гитара, романс. – Кто догадался, о чём мы будем читать текст? Посмотрите на с. 68. Работа с текстом «Романс гнома Томми». 1) До чтения. – Рассмотрите иллюстрацию нашего художника. ( гном.) – Чем он занят? Что он поёт? – Прочитайте название. Что же поёт наш гном? – А романсы – это быстрые, весёлые произведения или мелодичные, романтичные, медленные по характеру? – Кому поют романсы? 2) Самостоятельное чтение текста про себя, а затем вслух с комментированием. Романс гнома Томми. 6 У гномика Томми гитара. Он артист. Утром он играл романс макам и астрам. (Обычные ли у Томми слушатели?) Струны гитары плакали. (Почему? Какие звуки услышали?) Маки грустили. А астры уронили капли росы. (Что это за капли? Может быть, оттого что утро?) 3) Беседа по прочитанному, выяснение настроения. – А какое предложение говорит о том, что Томми играл от души? (Струны гитары плакали.) – Цветы всегда вдохновляли музыкантов. Каждый человек, любящий цветы, в душе поэт. 4) Перечитывание текста. – Правильно ли художник понял автора рассказа? – Что говорит об этом? – Как можно назвать этот текст: роман, повесть, сказка, рассказ?.. – Пел ли сам гном? Какое предложение говорит об этом? – А кому больше понравилось выступление Томми: макам или астрам? Что про это сказано в тексте? (Астры даже заплакали.) – А почему автор не написал, что астры заплакали, почему он написал, что они уронили капли росы? – Как автор называет Томми? (Артист.) – Найдите предложение про это. Почему он называет Томми артистом? – А можно предположить, какой сам Томми? Почему? – Прочитайте первое слово каждого предложения. – Есть ли в тексте предложения, состоящие из двух слов? Прочитайте. – Найдите предложения только про слушателей Томми. Прочитайте их. – Найдите предложение про музыкальный инструмент Томми. Прочитайте. – А теперь прочитайте все предложения про Томми. Сколько раз автор употребил слово он вместо имени гномика? – А почему автор выбрал для гномика имя Томми? – Почему он называет его гномик, а не гном? – Сколько раз автор использовал красную строку? Почему? – Сколько всего предложений в тексте? – Какие слова помогли спрогнозировать содержание текста? – Правильно ли мы спрогнозировали?– Такие слова называются «ключевые». Как вы думаете, почему они получили такое название? Включение нового знания в систему знаний.- Работа по картинке на слайде. - Что изобразил художник? -Выберите капитана.
- Для каждой группы пословица о дружбе. Объясните, как вы её понимаете? 1гр. - Друзья познаются в беде. - Какая тема урока была? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? - У вас у каждого есть солнышко. Нарисуйте ему настроение и повесьте на доску.-От ваших солнышек стало ярче и радостнее в нашем классе. – Отметим и в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. - Гном и я благодарим вас. Спасибо, ребята, вам за работу на уроке. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
Организация интерактивного чтения через применение технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо).
Критическое мышление – это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Ученики должны научиться рассматривать информацию с разных точек зрения, делать выводы относительно е...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Никитина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 (филиал)
Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Но...
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии, как способ развития навыков смыслового чтения
С этой педагогической технологией я выступала на конкурсе "Учитель года"....
Групповая работа в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща. Прием: Чтение, суммирование, прочитанного в парах.
Методическая разработка по теме "Групповая работа в рамках технологи развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща....
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...