Правописание О-Е после шипящих в суффиксах существительных
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Урок русского языка в 6 классе, разработанный по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_6kl.o-e_v_suffiksah_sushchestvitelnyh.zachetnyy_urok.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
ОМАРОВА Т.А.
МОБУ СОШ №13 ст.ВЛАДИМИРСКОЙ
ЛАБИНСКОГО РАЙОНА
ПРАВОПИСАНИЕ О-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФФИКСАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык | |
Класс | 6 | |
Базовый учебник | Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ .; под ред М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. | |
Тема урока | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Цели урока | Образовательные: создать условия, способствующие изучению знаний по теме Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе. Воспитательные: воспитание любви к русскому языку, активной жизненной позиции. | |
Планируемые результаты | Предметные: изучить правописание гласных О – Е после шипящих в суффиксах существительных Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения. Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре. | |
Технологии | личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, системно-деятельностная, дифференцированного обучения. | |
Формы работы | Коллективная, групповая, творческая | |
Межпредметные связи | ||
Внутрипредметные связи | формулировка вопросов по типу заданий ГИА (А4 - укажите ошибочное суждение), синтаксис (составить схему сложного предложения), текстоведение (определить тему, стиль, тип текста), морфемика (найти слова, соответствующие заданной схеме). | |
Виды деятельности учителя | Организует, направляет, контролирует, диагностирует. | |
Виды деятельности учащихся | Разграничивают языковые явления, находят основание для классификации, представляют лингвистический текст в виде алгоритма, таблицы и пр., находят и объясняют правописание орфограмм, исправляют орфографические ошибки. | |
Виды используемых ИКТ | Компьютер, мультимедийная установка, презентация | |
Интернет-ресурсы | www.gramota.ru | |
Материалы и оборудование | Раздаточный материал | |
Подготовительный этап к уроку | До начала урока дети распределены на группы |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение.
Лист контроля
ученика(цы) 6 класса
ФИ_____________________________
Дата___________________________
1.Вставить пропущенные буквы.
При выборе буквы рассуждайте так:
1.Это имя существительное.
2. Пропущена буква в суффиксе существительного
3. Под ударением пишу О, без ударения-Е
Пауч..к, зайч…нок, голубоч…к, барсуч..нок, медвеж…нок, бумаж…нка, клоч…к,
подароч…к, суч…к,крольч…нок,быч…к, руч…нка, луж…к, ореш..к, кукуш..нок,
галч..нок, человеч..к, сыноч..к.
2. Вставить пропущенные буквы, обозначить их выбор. Выполнить синтаксический разбор предложения, составить схему.
Выписать словосочетания по схеме: прилаг.+ сущ.
В г…ро…ском зоопарк… мы видели маленьких ж…вотных: медвеж…нка, зайч…нка, верблюж…нка.
3. Распределить слова по орфограммам (№18, №34, №35).
Ларч…к, реч..нька, деревц…м, ключ..к, луч…м, кулач…к, товарищ…м, карандаш…к, горош…к, мыш…нок,, бараш…к, пастуш…к, плащ…м, врач…м.
4*.Творческая работа. Составить мини-сочинение , используя слова на изучаемую орфограмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных
Урок в технологии "Дидактический цикл"...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"
Урок русского языка в 6 классеТема. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.Цели. 1 Образовательная: повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова и в ок...
Карточка на тему "Правописание О-Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях разных частей речи"
Несколько вариантов карточки позволит закрепить орфограмму "Правописание О-Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях разных частей речи"...
Открытый урок по русскому языку "Буквы О и Е после шипящих в суффиксах существительных.
Урок проводился в 6 классе по программе М.Т.Баранова. Материал представляет развёрнутый конспект с презентацией с элементами,разработанными по ФГОС....
Урок в 6 классе по теме «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных».
Данный урок поможет повторить орфограмму "Буквы О-Е после шипящих в корне" и закрепить знания по новой теме....
Проект урока на тему: Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.
Проект урока на тему Гласные О и Е после шипящих в суффиксах имен существительных был разработан для учащихся 6-х классов. Целью данной работы является знакомство учащихся с правилом правописания глас...
Семяшкин А.М._Компетентностно ориентированное задание по русскому языку по теме "Правописание гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных"
Материал посвящен усиленному изучению правописания гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных....