Обобщение материала по теме «Звуки и буквы»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русской речи в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 17.23 КБ |
zvuki_i_bukvy.ppt | 2.71 МБ |
kartinki_urok.zip | 2.9 МБ |
avtobusnaya_ostanovka.docx | 11.88 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 13.03 КБ |
ocenochnyy_list.docx | 10.99 КБ |
plan_foneticheskogo_razbora.docx | 12.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 5
Урок 28
Тема: Что мы знаем о сказках. Обобщение материала по теме «Звуки и буквы». Фонетический разбор.
Цель: Закрепление знаний учащихся о фонетике.
Задачи:
Организовать деятельность учащихся с целью закрепления знаний о разделе науки о языке - фонетике.
Способствовать развитию умений фонетического анализа слова.
Осуществлять эстетическое воспитание учащихся.
Тип урока: комбинированный.
План.
- Оргмомент.
- Сообщение нового материала.
- Творческая работа с элементами закрепления.
- Разминка.
- Подведение итогов.
- Организация домашнего задания.
Ход урока.
- Оргмомент.
Приветствие. Подготовка класса к уроку.
Игра «Круг радости»
Выдача капитанам команды оценочных листов.
- Сообщение нового материала.
- Работа с художественным текстом
- Прослушать песню (видео «Зимняя сказка»)
- Вставить пропущенные слова, пользуясь словами для справок
- Озаглавить
Зимняя _________________
Тихо, тихо _________ напевая,
Проплывает в сумерках ________,
Теплым одеялом укрывая
Землю и ________, и ________.
Над полями легкий __________ кружится,
Словно ____________ падают с небес.
Опустив мохнатые _________________,
Дремлет в тишине ______________ лес.
Спят на елках ___________ совы,
В _______________ сиянии луны.
На опушке леса спят ________,
Как большие ___________ слоны.
Все меняет форму и ____________,
Гасят окна ___________ дома,
И зима, расcказывая ____________,
Засыпает ______________ сама...
И зима, расcказывая ____________,
______________ медленно сама.
Слова для справок:
Сказку, зима, деревья, дома, снег, звезды, ресницы, дремучий, золотые, сказочном, сугробы, белые, окраску, сонные, сказку, медленно.
- Чтение и проверка полученного текста.
- Беседа:
- Как вы озаглавили текст этой песни? (Зимняя сказка)
- А что такое сказка?
- Какие существуют сказки?
- С какой сказкой мы знакомились?
- Какая это сказка?
- Кто является автором русской народной сказки?
- Назовите свои любимые сказки.
- Сообщение темы урока.
Фонетический разбор
На доску выводится план фонетического разбора слова
- Запиши слово=» поставь ударение=» определи количество слогов=» охарактеризуй звуки (гласные: ударные или безударные; согласные: звонкие или глухие, твердые или мягкие) =» определи количество букв и звуков (презентация).
- Фонетический разбор слова (презентация)
СКАЗКА – СКА`З – КА – 2 слога
С [С] – согласный, глухой, твердый;
К [К] – согласный, глухой, твердый;
А [А] – гласный, ударный;
З [С] – согласный, глухой, твердый;
К [К] – согласный, глухой, твердый;
А [А] – гласный, безударный.
6 букв, 6 звуков
- Творческая работа с элементами закрепления.
А. Работа с капитанами групп.
Учащимся выдаются конверты с картинками, лист бумаги формата А3, фломастеры, клей, маршрутный лист, на котором указан порядок выполнения заданий.
Б. Работа капитанов со своими группами.
Капитаны команд объясняют своим товарищам задание, распределяют роли в группе.
В. Пояснение учителем задания.
- Наклеить картинки;
- Составить предложения с предложенными словами;
- Передать свою работу по часовой стрелке;
- Рассмотреть рисунок, прочитать предложение, написать продолжение, используя слова, которые не были применены, обменяться работами. Продолжать до тех пор, пока начальная работа не вернется к вам.
- Озаглавить сказку.
- Подчеркнуть и назвать слова, в которых есть только твердые, мягкие согласные, слова с согласными, которые не обозначают звуков, слова с гласными, которые обозначают 2 звука (по группам)
Г. Сделать фонетический разбор слова, которое изначально определено учителем.
Д. Обменяться работами, проверить (интерактивная доска).
Е. Выставление оценок, возвращение работ.
Ж. Автобусная остановка.
- Что такое сказка? Что вы знаете о сказках?
- Перечислите сказки русского народа.
- Назовите парные согласные по звонкости и глухости, твердости и мягкости.
- Сделать фонетический разбор слова СКАЗОЧНЫЙ.
- Разминка.
Песенка «Алфавит»
- Подведение итогов.
Выступление спикеров
Слово учителя
Рефлексия (видео «Сказки гуляют по свету»)
- Что нового узнали на уроке?
- Какие были трудности?
- Самооценка.
- Организация домашнего задания.
Подготовиться к контрольному диктанту.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверим! Тихо, тихо, сказку напевая, Проплывает в сумерках зима , Теплым одеялом укрывая Землю и деревья, и дома . Над полями легкий снег кружится, Словно звезды падают с небес. Опустив мохнатые ресницы , Дремлет в тишине дремучий лес. Спят на елках золотые совы, В сказочном сиянии луны. На опушке леса спят сугробы , Как большие белые слоны. Все меняет форму и окраску , Гасят окна сонные дома, И зима, рассказывая сказку , Засыпает медленно сама... И зима, рассказывая сказку, Засыпает медленно сама. Проверим!
СКАЗКА – СКА`З – КА – 2 слога С [С] – согласный, глухой, твердый; К [К] – согласный, глухой, твердый; А [А] – гласный, ударный; З [С] – согласный, глухой, твердый; К [К] – согласный, глухой, твердый; А [А] – гласный, безударный. -------------------------------------- 6 букв, 6 звуков План фонетического разбора Запиши слово Поставь ударение Определи количество слогов Охарактеризуй звуки (гласные: ударные или безударные; согласные: звонкие или глухие, твердые или мягкие) Определи количество букв и звуков Фонетический разбор
Оценка «5» – 1-2ошибки; «4» – 3-5ошибок; «3» – более 5 ошибок.
Проверим! Выпускно`й – вы-пуск-ной – 3 слога В [В] – согл.,звонк.,тверд.; Ы [Ы] – гласн.,безуд.; П [П] – согл.,глух.,тверд.; У [У] – гласн.,безуд.; С [С] – согл.,глух.,тверд.; К [К] – согл.,глух.,тверд.; Н [Н] – согл.,звонк.,тверд.; О [О] – гласн.,ударн.; Й [Й] – согл.,звонк.,мягк. _______________________ 9букв, 9 звуков Погоди` - по-го-ди – 3 слога П [П] – согл.,глух.,тверд.; О [А] – гласн.,безуд.; Г [Г] – согл.,звонк.,тверд.; О [А] – гласн.,безуд.; Д [Д'] – согл.,звонк.,мягк.; И [И] – гласн.,ударн. ____________________ 6 букв, 6 звуков Проверим!
Пи`сьма – пись-ма – 2 слога П [П'] – согл.,глух.,мягк.; И [И] – гласн., ударн.; С [С'] – согл.,глух.,мягк.; Ь [ --] – звука не обозначает; М [М] – согл.,звонк., тверд.; А [А] – гласн.,безуд. ___________________ 6 букв, 5 звуков Люби`мые – лю-би-мы-е – 4слога Л [Л'] – согл.,звонк.,мягк.; Ю [У] – гласн.,безуд.; Б [Б'] – согл.,звонк.,мягк.; И [И] – гласн.,ударн.; М [М] – согл.,звонк.,тверд.; Ы [Ы] – гласн.,безуд.; Е - [Й] - согл., звонк., мягк.; [Э] – гласн.,безуд. _________________ 7 букв, 8 звуков Проверим! Проверим!
Рефлексия Что нового узнали на уроке? Какие были трудности? Самооценка. Спасибо за урок!!!
Источники http://s60.radikal.ru/i169/0910/b4/365f5a50474f.jpg http://whynotra.moy.su/_nw/34/77282799.jpg http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png http://stat16.privet.ru/lr/0b08a3d46ea0846f232dc75cb7941a49 изображений
Предварительный просмотр:
Автобусная остановка
Что такое сказка? Что вы знаете о сказках?
№ группы | Ответ |
Автобусная остановка
Какие сказки русского народа вы знаете?
№ группы | Ответ |
Автобусная остановка
Назовите парные согласные
по звонкости-глухости, твердости-мягкости
№ группы | Ответ |
Автобусная остановка
Сделайте фонетический разбор слова СКАЗОЧНЫЙ
№ группы | Ответ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
№ задания | Задание | Отметка о выполнении |
1 | Расположить картинки в необходимом порядке | |
2 | Наклеить картинки | |
3 | Составить предложение с выделенным словом | |
4 | Передать свою работу по часовой стрелке | |
5 | Рассмотреть картинки, прочитать предложение | |
6 | Составить предложение – продолжение сказки | |
7 | Передать работу по часовой стрелке | |
8 | Рассмотреть картинки, прочитать текст | |
9 | Продолжить текст, дополнив его одним предложением | |
10 | Передать работу по часовой стрелке | |
11 | Рассмотреть картинки, прочитать текст | |
12 | Продолжить текст, дополнив его одним предложением | |
13 | Передать работу по часовой стрелке | |
14 | Прочитать текст. Закончить текст, дополнив его, одним предложением. | |
15 | Озаглавить текст | |
16 | Подчеркнуть слова, в которых есть только твердые или только мягкие согласные; буквы, которые не обозначают звуков; гласные, которые обозначают 2 звука | |
17 | Прочитать текст и слова, которые вы подчеркнули |
Предварительный просмотр:
План фонетического разбора
Запиши слово
Поставь ударение
Определи количество слогов
Охарактеризуй звуки
(гласные: ударные или безударные; согласные: звонкие или глухие, твердые или мягкие)
Определи количество букв и звуков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Тема : «Звуки [Л] [Л`]. Буква Л. 1 класс.
Тема : «Звуки [Л] [Л`]. Буква Л.1 класс.Цель: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [Л] [Л`] , буквой Л. 2. У...
Логопедическое занятие по теме: "Звуки [З] - [Ж]. Буквы З, Ж."
Занятие разработано для учащихся 3 класса по теме дифференциация звуков [З]-[Ж]....
Занятие по логопедии (коррекция дислексии) по теме: «Звук [б] и буква Б»
Конспект занятия для учителей-логопедов....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие
конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема. «Звуки "М", "Мь". Буква "М"»
Обучение элементам грамоты...