тест по орфографии и культуре речи
тест по русскому языку (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1 обеспечЕние
2 принятА
3 щавЕль
4 прИбыл
2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1 Используя специальные термометры, океанологи производят измерения на различных глубинах океана по всей его ВОДЯНОЙ поверхности.
2 Для возвышенностей с твёрдыми, нерастворимыми породами типична БОЛОТИСТАЯ местность.
3 Довольно часто устойчивое выражение, имеющее ЦЕЛОСТНЫЙ смысл, переводится на другой язык одним словом.
4 Наполеон проявил ОСОБОЕ уважение к Сперанскому, подарив ему табакерку с собственным портретом.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Дрейфуя уже более месяца в открытом море,
1 среди матросов начались волнения.
2 исследователям морского дна улыбнулась удача.
3 морякам наконец удалось отправить радиограмму.
4 команда не утратила оптимизма.
4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1 Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о себе как свидетельство своего достижения.
2 В ней указывают руководителя и участников группы, маршрут, по которому проходил подъем, дату и время.
3 Записку кладут в место, которое защищено от ветра и осадков.
4 На памятнике в честь знаменитого восхождения выбито имя организатора, но при этом был забыт его спутник, который также поднимался на вершину.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Среди ночи Пират поднялся и медле(1)о вышел из сеней. Он долго стоял на пороге облитый серебря(2)ым лу(3)ым светом и напряже(4)о слушал. Но даже настороже(5)ый волчий слух не мог уловить ни малейшего признака жизни вокруг.
1 1, 2, 3, 5
2 1, 2, 3, 4
3 1, 3, 4, 5
4 1, 2, 4, 5
6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1 Д…лина; к…рзина; н…зина
2 Ук…рять; пок…рать; пок…рить
3 Г…ризонтальный; г…ристый; г…релый
4 Реж…ссер; осв…титель; монт…жер
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1 Непр…клонный; непр…емлемый; непр…ятный
2 О…вязать; о…бросить; по…тянуть
3 И…подлобья; и…подтишка; и…подволь
4 Об…явленный; обез…яний; об…езженный
8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1 Измер…шь; застрел…нный
2 Изуч…шь; знач…мый
3 Умнож…шь; зате…вший
4 Прибав…шь; закупл…нный
9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А) Син…ватый;
Б) Рассе…вал;
В) Настойч…во;
Г) Отыск…вал.
1 А, Б, Г 2 Б, В, Г 3 В, Г 4 Б, Г
10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1 (Не)сколькими годами позже в Петербург переехал Виссарион Белинский.
2 Теперь он пришел к убеждению, что изящная словесность должна (не)посредственно способствовать улучшению жизни.
3 А для этого нужно буквально кричать о (не)справедливостях.
4 Критик призывал изображать повседневное существование (не)романтических влюбленных, а обычных людей.
11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1 ЧТО(БЫ) читатель не попал (В)ПРОСАК, он должен знать, чем реальный автор отличается от повествователя.
2 Нередко в героическом эпосе речь идет о реальных исторических событиях, (ПРИ)ЧЕМ факты излагаются в соответствии с религиозными представлениями того времени, когда эпос создавался, (ПО)ЭТОМУ там часто действуют боги.
3 Иногда автор (ПО)РАЗНОМУ определяет жанр своего произведения; так, Тургенев (С)НАЧАЛА назвал «Рудина» повестью, а потом романом.
4 (В)ОБЩЕМ, очень интересно, как автор объясняет, что он имел (В)ВИДУ, называя свое произведение так или иначе.
2 вариант
1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1 зАвидно
2 включИшь
3 принялА
4 избалОванный
2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1 Все мы знаем замечательного ученого Д.С. Лихачева – человека ВЫСОКОЙ культуры и оригинальной мысли.
2 Он объяснял сложные явления просто и ПОНЯТЛИВО, что очень нравилось его многочисленным ученикам.
3 Дом от цоколя до крыши был украшен ИСКУСНОЙ резьбой.
4 В парке было устроено несколько ИСКУССТВЕННЫХ водоемов причудливой формы.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Покупая новый мобильник,
1 понадобилось время, чтобы съездить в магазин.
2 появилась возможность ознакомиться с новинками.
3 не забудьте оформить гарантию.
4 это заняло много времени
4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом?
1 Из всех мелодий, записанных в мобильнике, я выбрал одну, которая меня не раздражала.
2 Большое желто-зеленое яблоко, которое лежит на тарелке, такое красивое, что его даже есть жалко.
3 Больше всего мне хотелось купить парусник, который стоял в магазине на подоконнике.
4 Долго я искал дом в деревне, живописные пейзажи которой привлекли бы мое внимание.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?Избалова(1)ый расположением отличника Звездочетова, щенок порвал в клочки недавно купле(2)ый блокнот, где были реше(3)ы все задачи к завтрашнему уроку математики.
1 1
2 1, 2
3 2, 3
4 3
6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1 Прим…рять платье, прим…рить врагов, ум…рать от зависти
2 Разв…вается сюжет, прик…сновение, б…тонировать
3 насл...ждение, ув…дающий букет, погл…щенный
4 Оп…здать, прис…гнуть, обог…щение
7. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1 И…подтишка, бе…вкусный, …дешний
2 Ад…ютант, сверх…естественный, п…едестал
3 Всех пр…зирать, пр…поднести, найти себе пр…емника
4 Сверх…нтересный, меж…нститутский, под…грать
8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одинаковая буква?
1 Ненавид…вший, закле…в
2 Увеш…нная игрушками, подстрел…нная утка
3 Мама стел…т постель, птица щебеч…т
4 Дети кле…т марки, собаки ла…т
9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А) Фасол…вый;
Б) Застенч…вый;
В) Затм…вать;
Г) Проветр…вать.
1 А, Г 2 А, Б, В 3 Б, Г 4 А, В
10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1 На столе лежит (не) отправленная вовремя телеграмма.
2 (не) нужный отчет бросили в корзину.
3 Прекрасно пела (не) известная нам певица.
4 Совершенно (не) интересная история быстро нам наскучила.
11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1 (В)ТЕЧЕНИЕ двух последних недель идет снег,(НЕ)(СМОТРЯ) на то, что календарная весна уже наступила.
2 Он мечтал, ЧТО(БЫ) его пригласили на торжество, но не догадывался, ЧТО(БЫ) юбиляр хотел получить в подарок.
3 Мы (ПО)ПРЕЖНЕМУ не понимаем, что она имеет (В)ВИДУ.
4 Мне грустно (ОТ)ТОГО, что отличнику Звездочетову все дается само собой: на подготовку физики, а ТАК(ЖЕ) математики он тратит не более двух часов в день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме "Пунктуация. Культура речи"
Данный ресурс проверяет знания про теме "Пунктуация.Культура речи". (Подготовка к ЕГЭ.)...
Тест для учащихся 5 класса по разделу «Морфемика. Орфография.Культура речи.
Тест для учащихся 5 класса по разделу «Морфемика. Орфография.Культура речи....
Итоговый тест по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
Тест можно использовать при проверке знаний учащихся по изученному разделу . Структура заданий соответствует...
Тест по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи" в 5 классе
Тест разработан на основе Программы общеобразовательных учрездений по русскому языку для 5 - 9 классов авторов Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тостенцова и др. в соответствии с федеральным ком...
Контрольный тест по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи"
Контрольный тест по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" 6 класс....
Тест по теме "Лексика. Культура речи " (5 класс)
Тест по теме "Лексика. Культура речи " (5 класс) проверяет умение учащихся определять значение слова (прямое\переносное, однозначное\многозначное), находить синонимы, антонимы, омонимы, нахо...
Лексина Н.И. Тест. Русский язык и культура речи
Уважаемые обучающиеся! На носу сессия! Времени в обрез. Как можно быстро подготовиться к тест-зачету?Данный тест дан с ответами по всем изученным разделам курса по русскому языку и культуре речи. Пров...