Рабочая программа курса "Русский язык". 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса сставлена на основе программы Баранова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_russkomu_yazyku_dlya_8_klassa.docx | 77.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы составлена на основе следующих документов: федерального государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов // Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л.М.Рыбченкова. – 5-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2007.– С.32-38.
Цели и задачи обучения. Курс рабочей программы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
• формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке;
• развитие языкового и эстетического идеала
• формирование прочных практических орфографических и пунктуационных навыков;
• овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
Требования к уровню подготовки.
В связи с обновленным содержанием в рабочей программе формирую требования.
знать/понимать:
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного смысл понятий: монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки официально-делового стиля, языка художественной литературы;
• особенности официально-делового стиля и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка и их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);нормы речевого этикета;
уметь:
• свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
• свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты публицистического, официально-делового и художественного стилей и жанров (выступление, расписка, заявление, доверенность, письмо).
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,
услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии (правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- –- -гар-, -кос- – -кас-; правописание гласных в приставках пре- и при-; буквы ы и и после приставок на согласные; правописание соединительных гласных о и е ; не с существительными; правописание гласных в суффиксах -ек, -ик ; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок; согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик); не с именами прилагательными; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-; слитное и дефисное написание сложных прилагательных; правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных; слитное и раздельное написание числительных; правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных; раздельное написание предлогов с местоимениями; буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов; дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-; не в неопределенных местоимениях; слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях; раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении; буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении; правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть), -ива(ть)) и пунктуации (знаки препинания в предложениях с однородными членами, знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами; знаки препинания при обращении; знаки препинания при вводных словах; запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если; знаки препинания при прямой речи; тире в начале реплик диалога.
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
• развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
Формы контроля:
промежуточный– объяснительный диктант, предупредительный диктант, выборочный диктант, цифровой диктант, графический диктант, диктант «Проверь себя», словарный диктант, контрольный диктант с дополнительным грамматическим заданием, работа с перфокартой, орфографическая диктовка, индивидуальная работа по карточкам, тест, сочинение-описание картины, подробное изложение с грамматическим заданием, описание архитектурного памятника как вид текста, публицистическое сочинение о памятнике культуры, сочинение-сравнительная характеристика двух знакомых лиц, составление делового письма, особенности строения текста, сочинение-рассуждение, подробное изложение, выборочное изложение, сжатое изложение, устное публичное выступление.
итоговый– контрольный диктант с дополнительным заданием, тестовое задание, комплексный анализ текста, проверочная работа, сочинение на выбранную тему.
Общее количество 102 часа,
на изучение программного материала– 75 ч.,
на развитие речи–17 ч.,
для проведения контрольных работ–10ч.,
резерв–5ч.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
для учащихся:
1) Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский,-28-е изд.– М. : Просвещение, 2006.–239 с.
2) А.Б. Малюшкин .Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8класс.–М.: ТЦ Сфера, 2005.-96с.
4) Е.С. Симакова Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 8-й кл.: к учебнику М.Т. Баранова и др. “Русский язык . 6 класс.”
–М.: Экзамен , 2006.–222 с.
5) Дидактические материалы по русскому языку: 8 кл. / Т.М. Пахнова, Т.А. Костяева, А.Ю.Купалова и др.; Сост. Т.М. Пахнова.–М.; Просвещение , 1997.–192 с.
6) Т.Ю. Угроватова. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 8 классе. В 2 тетрадях.– М.: ВЛАДОС, 1995 г.
для учителей:
1) Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [ Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д. и и др.; науч. ред. Н.М.Шанский] ,-28-е изд.– М. : Просвещение, 2006.–239 с.
2) Дидактические материалы по русскому языку: 8 кл. / Т.М. Пахнова, Т.А. Костяева, А.Ю.Купалова и др.; Сост. Т.М. Пахнова.–М.; Просвещение , 1997.–192 с.
3) Е.С. Симакова Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 8-й кл.: к учебнику М.Т. Баранова и др. “Русский язык . 6 класс.”
–М.: Экзамен , 2006.–222 с.
4) Сборник диктантов по русскому языку : 5-9 кл.: кн. для учителя/ Г.А.Богданова- 2-е изд.– М.: Просвещение, 2005.– 172 с.
5) Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя/ Г.А.Богданова.– 8-е изд.–М.: Просвещение, 2003.- 175 с.
6) В.А.Лебедев. Поурочные разработки к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 8класс». – М.: Дрофа, 2002.-352с.
7) Обучение русскому языку в 8 классе: Метод. рекомендаций к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю.Комиссарова.– М.: Просвещение, 2001. -125с.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1-2 | Общие сведения о русском языке. | Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Рус- ский язык – средство межнационального общения народов России и стран Содружест- ва Независимых Государств | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Понятие государственный язык. Особый политико-правовой статус русского языка как государственного языка Российской Федерации | ||
3 | П о в т о р е н и е и з у ч е н н о г о в 5−7 к л а с с а х | Буквы Н иННв суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Правописание НиННвсуффиксах имен прилагательных, причастий и наречий | ||
4 | Слитное и раз- дельное написа- ние НЕ с разными частями речи | 1 | Повторительно- обобщающий урок | НЕ с глаголамии деепрйч., прич., именами сущ., прил. и наречиями на О | |||
5 | Слитное и раз- дельное написа- ние НЕ–НИ с местоимениями и наречиями | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Слитное и раздельное написание НЕ–НИ с местоимениями и наречиями | |||
6 | Правописание дефиса | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Дефис в разных частях речи | |||
7 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Правописание НиНН, слитное и раздельное написание НЕ, дефис в разных частях речи, НЕ и НИ в местоимениях и наречиях | |||
8 | Анализ контрольной работы | 1 | Анализ всех допущенных пунктуационных и орфографических ошибок | ||||
9 | Изложение | 1 | Урок развиия речи | ||||
10 | С и н т а к с и с и п у н к т у а ц и я | Синтаксис как раздел грамма- тики. Связь синтаксиса и морфо- логии | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словосочетание и предлож. как предмет изучения синтаксиса. Синтаксич. роль частей речив предлож. | ||
11 | Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции | 1 | Урок усвоения новых знаний | Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении | |||
12 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Зиды и средства Синтаксической связи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение. Виды и средства синтаксич. связи: интонация, окончание, предлог., союзы | |||
13 | Текст как еди- ница синтаксиса | 1 | Урок развития речи | Понятие текста. Композиция текста. Смысловая связь частей текста | |||
14 | С л о в о с о ч е т а н и е | Словосочетание как едница синтаксиса. Виды словосоч. по характеру вы- ражения главного слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные виды словосоч. по морфологич. свойствам глав- ного слова. Основные признаки словосоч. | ||
15 | Виды словосо- четаний по спо- собу связи слов. Синтак- сический разбор словосочетаний | 1 | Урок усвоения новых знаний | Виды словосоч. по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний | |||
16 | Нормы сочета- ния слов и их нарушения в речи | 1 | Урок закрепления изученного | Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложнопадежной формы управляемого сущ., согласование сокращ. Слов с прил. и др. | |||
17 | П р о с т о е п р е д л о ж е н и и е | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание | 1 | Урок усвое ния новых знаний | Предложение как основная единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Структурные, семантические, коммуникативные и интонаци онные признаки предложения. Предложения утвердит. иотрицат. | ||
18 | Синтаксическая структура про- стого предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Структура простого предло- жения. Главные члены двусоставного предложения, Основные типы грамматических основ | |||
19 | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | Урок закрепления изученного | Прямой и обратный порядок слов в предлож. Интонац. средства, основные элементы интонации (изменение тона,гром- кость, темп произношения, паузы, логическое ударение) | |||
20 | Описание архитектурного памятника как вид текста | 1 | Урок развития речи | Сопоставительный анализ репродукций картин В. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением одного и того же памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочин. (дневниковая запись, письмо, рассказ). План сочин. | |||
21 | Д в у с о с т а в н ы е п р е д л о ж е н и я | Главные члены двусоставного Предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Главные члены двусост. предлож. Способы выражения подлежащего. Особые случаи со- гласования подлеж. Со сказ. | ||
22 | Виды сказуемог Простое глаголь- ное сказуемое и способы его вы- ражения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения | |||
23 | Публицистиче- ское сочинение о памятнике культуры | 1 | Урок развития речи | Публицистиче- ское сочинение о памятнике культуры | |||
24 | Составное глагольное сказуе- мое. Способы его выражения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составное глагольное сказуе- мое. Способы его выражения | |||
25 | Составное глагольное сказуе- мое. Способы его выражения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составное глагольное сказуе- мое. Способы его выражения | |||
26 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок усвоения новых знаний | Особенности связи подлеж. и сказ., постановка знаков преп. между подлеж. и сказ. | |||
27 | Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми | 1 | Урок закрепления изученного | Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми | |||
28 | В т о р о с т е п е н н ы е ч л е н ы п р е д л о ж е н и я | Дополнение. Способы выражения дополнения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения | ||
29 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определения. | |||
30 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | |||
31 | Обстоятельство и способы его выражения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Виды обстоятельст по значениию. Способы выражений обстоятельств. | |||
32 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Главные и второстепенные члены предложения. Способы выражения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. | |||
33-34 | Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности | 2 | Уроки развития речи | Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности | |||
35 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Главные и второстепенные члены предложения. Способы выражения | |||
36 | О д н о с о с т а в н ы е п р е д л о ж е н и я | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставн. Предложений | 1 | Урок усвоения новых знаний | Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения. | ||
37 | Определённо-личные предложения. Их структурные и смыслдовые особенности | 1 | Урок усвоения новых знаний | Определённо-личные предложения. Их структурные и смыслдовые особенности | |||
38 | Неопределёнго-личные предложения, их структурные и смысло-вые особенности | 1 | Урок усвоения новых знаний | Неопределёнго-личные предложения, их структурные и смысло-вые особенности | |||
39 | Вопрос об обобщенно-личных предложениях | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обобщенно-личные предло- жения | |||
40 | Безличные предло- жения, их струк- турные и смысло- вые особенности | 1 | Урок усвоения новых знаний | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | |||
41 | Безличные предло- жения, их струк- турные и смысло- вые особенности | 1 | Урок закрепления изученного | Безличные предло- жения, их струк- турные и смысло- вые особенности | |||
42-43 | Сочинение- рассужцение на вободую тему | 2 | Уроки развития речи | Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность документов. Размышление об ответственноти человека за свои слова с опорой на личный опыт | |||
44 | Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понимание назывного предложения. Их структурные и смысловые особенности | |||
45 | Неполные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понятие о неполных предложениях. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении | |||
О д н о с о с т а в н ы е п р е д л о ж е н и я | |||||||
46 | Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставного предложения. Синонимия односоставных и двусоставных предложений | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставного предложения. | |||
47 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений. Морфологические средства выражения главного члена . | |||
48 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Виды односостав. предлож. Употребление односостав. и непол. предлож. | |||
49 | О д н о р о д н ы е ч л е н ы п р е д л о ж е н и я | Понятие об осложненном предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Осложненные и неосложненные предложения | ||
50 | Понятие об однородных членах предложения Средства связи однородных членов предложения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Предлож. с однород, членами. Средства связи однород. членов предлож. Интонац. и пунктуац. особенности предлож. с однород. членами | |||
51 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Однородные и неоднородные определения | |||
52 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок закрепления изученного | Однородные и неоднородные определения | |||
53 | Изложение (текст-сравнительная характеристика) | 1 | Урок развития речи | Изложение-сравнительная характеристика | |||
54 | О д н о р о д н ы е ч л е н ы п р е д л о ж е н и я | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | ||
55 | Однородные члены, связан- ные сочини- тельными союзами, и пунктуация при них | 1 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | ||||
56 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | ||||
57 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | |||
58 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с одно- родными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Синтаксич. и пунктуац. разбор предлож. с однород, членами. Стилистич. особенности предлож. с однород, членами. Синонимия простых предлож. с однород: членами и сложносочин.предлож. | |||
59 | Систематиза- ция и обобще- ние изучен- ного по теме «Однородные члены» | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Средства связи однородных членов предложения. Знаки преп. при однород. членах. Интонационные и пункт. особенности предлож. с однород, членами | |||
60-61 | Контрольная работа | 2 | Уроки контроля | Однородные члены предложения | |||
62-63 | Сочинение-сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста | 2 | Уроки развития речи | Сочинение-сравнительная характеристика двух знакомых лиц | |||
64 | Понятие об обо- соблении второ- степенных членов предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | |||
65 | О б о с о б л е н н ы е ч л е н ы п р е д л о ж е н и я | Обособление согласованных распространенных и нераспростра- ненных опреде- лений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них | ||
66 | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Урок закрепления изученного | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них | |||
67 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. | 1 | Урок закре пления изученного | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. | |||
6869 | Рассуждение на дискуссионную тему | 2 | Уроки развития речи | Рассуждение на основе литературного произведения | |||
70 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них. | |||
71 | Обособление приложений. Выделительные знаки при них. | 1 | Урок закрепления изученного | Обособление приложений. Выделительные знаки при них. | |||
72 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | |||
73 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиноч- ным деепричастием | 1 | Урок закрепления изученного | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиноч- ным деепричастием | |||
74 | О б о с о б л е н н ы е ч л е н ы п р е д л о ж е н и я | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот | ||
75 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | |||
76 | Обособленные уточняющие члены предлож. Выделит знаки преп. при уточняющих членах предлож. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обособленные уточняющие члены предлож. Выделит. знаки преп. при уточняющих членах | |||
77 | Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения их смысловая и интонационная особенности | 1 | Урок закрепления изученного | Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения их смысловая и интонационная особенности | |||
78 | Систематизация и обобщение изученного по, теме «Обособленные члены | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Обособление второ-степ. членов предлож. Постановка знаков преп. при обособлении. Наблюдение над употреб- лением предлож. с обособленными членами в устной и письм. речи | |||
79 | Контрольная Работа | 1 | Урок контроля | Обособленные члены, знаки препинания при них | |||
80 | С л о в а, г р а м м а т и ч е с к и н е с в я з а н н ы е с ч л е н а м и п р е д л о ж е н и я | Обращение, его функции и спосо-бы выражения. Выделительные знаки при обращении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении | ||
81 | Знаки препинания при обращении. Употребление обращений | 1 | Урок закрепления изученного | Обращение, знаки преп. при нем. Интонация предлож. с обращениями. Наблюдение за упот-ребл. об-ращ. в разговор, речи, языке худ. л.-ры и официально-деловом стиле | |||
82 | С л о в а, г р а м м а т и ч е с к и н е с в я з а н н ы е с ч л е н а м и п р е д л о ж е н и я | Составление делового письма | Урок развития речи | Составление делового письма | |||
83 | Вводные конструкции (слова, словосо- четания, предложения) | 1 | Урок усвоения новых знаний | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) Группы вводных конструкций по значению. Выделит. знаки преп. при вводных словах, словосоч. | |||
84 | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них | 1 | Урок закрепления изученного | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них | |||
85 | Публичное выступление на общественно значимую тему | 1 | Урок развития речи | Публичное выступление на обществено значимую тему (упр. 386). Разграничение понятий «публичный» и «пуб- лицистический». Требования к устному выступлению | |||
86 | Вводные предло- жения, знаки препинания при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Вводные предложения, знаки препинания при них | |||
87 | Вставные конст- рукции, особен- ности употребления вставных конструкций | 1 | Урок усвоения новых знаний | Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций | |||
88 | Систематизация и обобщение изученного по теме. Предложения с вводными кон- струкциями, обращениями и междометиями | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Вводные конструкции как средство выраж. оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выраж. по значению. Вводные предлож. и вставные конструкции. Обращ. и способы его выражения. Знаки преп. | |||
89 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Вводные конструкции как средство выраж. ценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выраж. по знач. Вводные предлож. и вставные констр. Обращ. и способы его выражения. Знаки преп. | |||
90 | Основные способы передачи чужой речи. Предло- жения с прямой речью. Знаки препинания | 1 | Урок усвоения новых знаний | Способы передачи чужой речи. Предлож. с прямой речью. Разделит. и выделит, знаки препин.в предлож. с прямой речью | |||
91 | С и н т а к с и ч е с к и е к о н с т р у к ц и и с ч у ж о й р е ч ь ю | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | 1 | Урок усвоения новых знаний | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | ||
92 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Цитаты и знаки препинания при них | |||
93 | Систематизация и обобщение изученного по теме | 1 | Урок повторительно-обобщающий | Способы передачи чужой речи: прямая и косв. речь. Синонимия предлож. с прямой и косв. речью использование разных способов цитирования в собств. речевых высказ. | |||
94-95 | Рассказ | 2 | Уроки развития речи | Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразую- щего элемента | |||
96 | П о в т о р е н и е и с и с т е м а т и з а ц и я и з у ч е н н о г о в 8 к л а с с е | Синтаксис и морфология | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Разнообразие синтаксич. конструкций. Первич. и вторич. | ||
97-98 | Контрольное изложение | 2 | Уроки развития речи | Текст как произведение | |||
99 | Синтаксис и пунктуация | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки преп., их ф-ии. Одиноч. и парные знаки преп. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письм. общении | |||
100 | Синтаксис и культура речи | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений | |||
101-102 | Контрольная работа | 2 | Уроки контроля | Синтаксис и пунктуация простого предлож., синтаксич. нор-мы. текст, типы и стили речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 10 класс
Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций,...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа «Немецкий язык как второй иностранный» для 8 класса к УМК "Немецкий язык" 7-8 класс авторов Н. Д. Гальсковой, Л. Н. Яковлевой.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю)....
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм
Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016 учебный годКоличество часов по учебному плану: все...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...