Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме
Календарное планирование по русскому языку для 11 класса по учебнику Гольцовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_russ.docx | 67.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку. 11 класс
(под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина и М.А. Мищериной- 2010 г)
РУССКИЙ ЯЗЫК 11 класс Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой
(учебник: Н. Г. Гольцова и др. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010)
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов
- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Структура документа
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой.
Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.
Изучаемый в 10 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста, а в 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В в 10 классе и А,В,С в 11 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.
Основная цель курса — повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.
Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.
Литература:
для учащихся:
базовый учебник Н. Г. Гольцова и др. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2008
для учителя:
1. Учебник Н. Г. Гольцова и др. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2008
2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2006
3. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006
4. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007
5. Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)
6. Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса РУССКИЙ ЯЗЫК
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
• информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
• адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
• использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
• осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
• свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
• передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
• использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
создание устного и письменного речевого высказывания:
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
• формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
• выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
• высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
• владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
• создавать устное высказывание на лингвистические темы;
• владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
• оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;
анализ текста и языковых единиц:
• проводить разные виды языкового разбора;
• опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
• эффективно использовать языковые единицы в речи;
• соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
• участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
• фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
Основные принципы русской пунктуации | Урок усвоения новых знаний | Пунктуация как система правил правописания. Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Оди-ночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. | Применять основные принципы пунктуации: смысловой, грамматический и интонационный, правильно расставлять знаки препинания согласно их функциям: отделительные, разделительные и выделительные; соблюдать пунктуационные нормы литературного языка | 1 неделя | |||
Словосочетание. Виды синтаксической связи | Уроки закрепления изученного | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. | Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов. Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи | ||||
Понятие о предложении. Простое предложение | Уроки закрепления изученного | Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, Основные типы грамматических основ | Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении | 2 неделя | |||
КР Контрольная работа (Кат по тема «Словосочетание. Предложение») | Урок контроля | Культура речи. Речевое общение. Текст как единица общения. Структурные элементы текста. Языковые способы и средства организации текста. Языковая система | Уметь анализировать текст и языковые единицы, опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их упот-ребления, анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективного достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка | Комплексный анализ текста | |||
Виды предложений по структуре | Уроки закрепления изученного | Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного пре-дложения Назывные предложения. Опреде-ленно-личные. предложения. Неопреде-ленно-личные предложения. Безличные предложения | Знать структурные особенности односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения Знать способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать разные виды односоставных предложений в тексте, и умело употреблять в собственной речи | 3 неделя | |||
Тире в простом предложении | Уроки закрепления изученного | Тире между подлежащими и сказуемыми | Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого | ||||
Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами | Уроки закрепления изученного | Осложненные и неосложненные предло-жения. Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами | Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выде-лять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами. Уметь опознавать однородные чле-ны (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в пред-ложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | 4 неделя | |||
КР Контрольная работа (диктант по теме «Однородные члены предложения») | Урок контроля | Основные орфографические и пунктуационные правила | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам | диктант | |||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Уроки закрепления изученного | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочиненные предложения; производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах | 5 неделя | |||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Уроки закрепления изученного | То же | То же | ||||
Обобщающие слова при однородных членах | Уроки закрепления изученного | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей | 6 неделя | |||
Проверочная работа (тест по теме «Однородные члены предложения») | Урок контроля | Культура речи. Основные виды языковых норм | Уметь анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления | тест | |||
Обособленные члены предложения. Обособленные определения | Уроки закрепления изученного | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь характеризовать разные признаки обо-собления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуации-онные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Уметь находить условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существитель-ным, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении текста | 7 неделя | |||
Обособленные приложения | Уроки закрепления изученного | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений | ||||
Обособленные обстоятельства | Уроки закрепления изученного | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричас-тным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями | 8 неделя | |||
КР Контрольная работа (КАТ по теме «Обособленные обстоятельства») | Урок контроля | Культура речи. Речевое общение. Текст как единица общения. Структурные элементы текста. Языковые способы и средства организации текста. Языковая система | Уметь анализировать текст и языковые единицы, опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их упот-ребления, анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективного достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка | Комплексный анализ текста | |||
Обособленные дополнения. Сравнительные обороты | Уроки закрепления изученного | Обособление дополнений, сравнитель-ные обороты; знаки препинания при них | Знать основные условия обособления дополнений и сравнительных оборотов, интонационно правильно произносить предложения с обособленными дополнениями и сравнительными оборотами, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных дополнений и сравнительных оборотов | 9 неделя | |||
Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения | Уроки закрепления изученного | Уточняющие, поясняющие, присо-единительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности | Умение производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, поясняющими членами предложения, соблюдать интонацию уточнения | ||||
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением | Уроки закрепления изученного | Обращение, знаки препинания при нем. Интонация предложения с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле Вводные конструкции Группы вводных конструкций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях Вставные конструкции, особенности употребления | Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения. Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения. Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме | 10 неделя | |||
КР Контрольная работа (КАТ по теме «Обособленные члены предложения») | Урок контроля | Основные орфографические и пунктуационные правила | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам | диктант | |||
Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение | Уроки закрепления изученного | Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения Типы сложных предложений. Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях | Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их. Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные сложные предложения, строить предложения с заданной конструкцией | 11 неделя | |||
Знаки препинания в сложно-сочиненном предложении | Уроки закрепления изученного | Знаки препинания в ССП. Смысловые отношения между частями ССП | Уметь опознавать ССП, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения | ||||
Сложноподчиненное предложение с одним придаточным | Уроки закрепления изученного | Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей сложнопо-дчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова Основные группы сложноподчиненных предложений по значению и строению. | Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания. Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять | 12 неделя | |||
КР Контрольная работа (КАТ по теме «Сложное союзное предложение») | Урок контроля | Культура речи. Речевое общение. Текст как единица общения. Структурные элементы текста. Языковые способы и средства организации текста. Языковая система | Уметь анализировать текст и языковые единицы, опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их упот-ребления, анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективного достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка | Комплексный анализ текста | |||
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными | Уроки закрепления изученного | Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллель-ное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов | 13 неделя | |||
Бессоюзное сложное предложение | Уроки закрепления изученного | Бессоюзные предложения, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП | Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП, расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, конструировать БСП. Знать условия постановки запятой, точки с запятой, тире и двоеточия между частями БСП | ||||
Период. Сложное синтак-сическое целое. Абзац | Уроки закрепления изученного | Период. Сложное синтаксическое целое. Абзац | Уметь отличать понятия: период, сложное синтаксическое целое и абзац, находить в тексте данные фигуры, аргументировать свой выбор | 14 неделя | |||
Проверочная работа (тест по теме «Сложное прнедложение» | Урок контроля | Культура речи. Основные виды языковых норм | Уметь анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления | тест | |||
Предложения с чужой речью. Прямая речь. Диалог. Цитата | Уроки закрепления изученного | Виды речи: монолог и диалог. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование) | Понимать значение понятий: монолог, диалог, полилог, знать разновидности диалога (бытовой разговор, деловая беседа, переговоры), характерные особенности диалога (информативность реплик, соблюдение участниками причинно-следственных связей в речевых действиях, в выборе темы, наличие общей памяти и общих языковых знаний), понимать структурные элементы монолога (вступление, основная часть, заключение), отличие монолога как формы речи, выделять характерные черты монолога (непрерывное высказывание, последовательность, логичность речи, относительная смысловая законченность, коммуникативная направленность, синтаксическая усложненность), уметь вести диалог, следить за мыслью собеседника в диалоге, составлять монологическое высказывание и предъявлять его, адекватно воспринимать звучащую речь | 15 неделя | |||
Сочетание знаков препинания | Уроки закрепления изученного | Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания, авторская пунктуация | Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, выразительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах | ||||
Р.р. Подробное изложение «Самое большое» по ДС Лихачеву (тетрадь) | Уроки развития речи | Стили и типы речи, анализ содержания и языковых средств, использование просмотрового чтения по ключевым словам | Уметь пересказывать текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте, уметь подбирать однокоренные слова, пересказывать текст от 3-го лица | Изложение | 16 неделя | ||
Р.р. Подробное изложение (то же) | Уроки развития речи | То же | То же | Изложение | |||
Повторение и обобщение изученного материала | Повторительно- обобщающий урок | Сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора | Уметь опознавать сложное предложение в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | 17 неделя | |||
Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм русского языка | Урок усвоения новых знаний | Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические, синтаксические) | Понимать, что нормативность -отличительная особенность русского литературного языка, уметь использовать словари грамматических трудностей русского языка для получения информации о языковой норме, оценивать чужую и собственную речь с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка | ||||
Стилистика. Научный стиль речи | Урок усвоения новых знаний | Научный стиль, сферы его использования, назначение | Понимать цель высказывания научного стиля (передача научной информации), сферу применения в устной (доклад, лекция, научное сообщение) и письменной (учебники, словари, научные книги, энциклопедии) речи, уметь анализировать тексты научного стиля с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей | 18 неделя | |||
Лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля | Урок усвоения новых знаний | Основные признаки научного стиля | Знать основные признаки научного стиля речи: логичность изложения, точность, строгая аргументированность, отвлеченность и обобщенность, объективность, языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические), уметь анализировать тексты научного стиля и создавать собственные тексты в научном стиле, использовать языковые средства, соблюдать нормы языка | ||||
КР Контрольная работа (диктант по теме «Основные правила орфографии и пунктуации») | Урок контроля | Основные орфографические и пунктуационные правила | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опо-знавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам | диктант | 19 неделя | ||
КР Контрольная работа (тест в формате ЕГЭ – часть А1-А28) | Урок контроля | Культура речи. Речевое общение. Текст как единица общения. Структурные эле-менты текста. Языковые способы и средс-тва организации текста. Языковая система | Уметь анализировать текст и языковые единицы, опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективного достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка | тест | |||
Официально-деловой стиль речи | Урок усвоения новых знаний | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки | Знать основные стилевые черты официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизованность, стереотипность построения текста, предписывающий характер деловых документов; языковые (лексические, морфо-логические, синтаксические) признаки, уметь опознавать тексты официально-делового стиля, анализировать их с точки зрения языковых и стилевых особен-ностей, использовать при создании собственных текстов устойчивые сочетания, отыменные предложения, особую лексику (официальную, канцеляризмы), числительные, повествовательные предложения, прямой порядок слов | 20 неделя | |||
Лексические, морфологические и синтаксические особенности официально-делового стиля | Урок усвоения новых знаний | Основные признаки официально-делового стиля | Знать основные признаки официально-делового стиля речи языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические), уметь анализировать тексты официально-делового стиля и создавать собственные тексты в официально-деловом стиле, использовать языковые средства, соблюдать нормы языка | ||||
Деловые бумаги (характеристика, резюме) | Урок усвоения новых знаний | Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа | Знать форму и структуру деловых документов, требования, предъявляемые к ним, обязательные реквизиты, составлять деловые документы, используя языковые средства, характерные для официально-делового стиля | 21 неделя | |||
КР Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием по Б Полевому) | Урок контроля | Основные орфографические и пунктуационные правила | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам | диктант | |||
Особенности публицистического стиля речи | Урок усвоения новых знаний | Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. | Понимать цель публицистического высказывания (информирование с одно-временным воздействием на слушателя или читателя), сферы применения (общественно-экономические, политические, культурные отношения), | 22 неделя | |||
Лексические, морфологи-ческие и синтаксические особенности публицист.стиля | Урок усвоения новых знаний | Признаки публицистического стиля | Знать основные признаки (логичность, образность, эмоциональная оценочность, призывность), языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические); уметь анализировать тексты публицистического стиля | ||||
Жанры публицистического стиля речи. Эссе | Урок усвоения новых знаний | Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж. Путевой очерк | Знать основные жанры публицистического стиля, их характерные особенности, требования к языковому оформлению; уметь определять жанр текста публицистического характера, характерные для публицистики выразительные средства языка, различать путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк, создавать собственный текст в жанре путевых записок или путевого очерка | 23 неделя | |||
РР Сочинение (эссе по заданному тексту - «Что такое культура?») | Уроки развития речи | Работа с газетным текстом или текстом из сборника изложений. Отбор материала к сочинению. Определение жанра. Простой план | Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, понимать его коммуникативную цель, уметь создавать текст публицистического характера, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста | Сочинение | |||
КР Контрольная работа (КАТ «На охоте») | Урок контроля | Культура речи. Речевое общение. Текст как единица общения. Структурные элементы текста. Языковые способы и средства организации текста. Языковая система | Уметь анализировать текст и языковые единицы, опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их упот-ребления, анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективного достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка | Комплексный анализ текста | 24 неделя | ||
Очерк (путевой, портретный, проблемный) | Урок усвоения новых знаний | Портретный очерк. Особенности жанра Проблемный очерк. Особенности жанра | Понимать особенности жанра портретного очерка, владеть понятиями внешний портрет, внутренний портрет, выделять языковые средства, характерные для портретного очерка, анализировать тексты -портретные очерки, уметь создавать портретный очерк, уместно используя характерные для публицистики выразительные средства языка. Понимать особенности жанра проблемного очерка, уметь анализировать текст публицистического стиля данного жанра, определять его характерные признаки и языковые средства, создавать собственный текст в жанре проблемного очерка, правильно определять тип речи (рас суждение), сохранять его композицию, уместно используя характерные для публицистики выразительные средства языка | ||||
РР Выборочное изложение («Воспитывающая наука. Краеведение») КАТ 10-11 стр. 76-78 | Уроки развития речи | Стили и типы речи, анализ содержания и языковых средств, использование просмотрового чтения по ключевым словам | Уметь пересказывать текст кратко, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте, уметь подбирать однокоренные слова | изложение | 25 неделя | ||
РР Выборочное изложение («Воспитывающая наука. Краеведение») КАТ 10-11 стр. 76-78 | Уроки развития речи | Стили и типы речи, анализ содержания и языковых средств, использование просмотрового чтения по ключевым словам | Уметь пересказывать текст кратко, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте, уметь подбирать однокоренные слова | изложение | |||
Особенности разговорного стиля речи | Урок усвоения новых знаний | Разговорная речь, сфера ее использования, назначение | Понимать особенности разговорной речи по цели высказывания, по сфере применения в устной и письменной речи, уметь анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферой общения, задачами речи | 26 неделя | |||
Лексические, морфологические и синтаксические особенности разговорного стиля | Урок усвоения новых знаний | Общие признаки разговорной речи. Инто-национные особенности разговорной ре-чи, роль мимики и жестов в устном общении. Характерные языковые сред-ства, создающие особенность стиля | Использовать интонационные особенности разговорной речи, мимику и жесты в устном общении, языковые средства, определять принадлежность высказывания к разговорной речи по общим признакам: неофициальность, непринужденность общения, неподготовленность речи, ее автоматизм, преобладающая устная форма общения (обычно диалогичная), возможности диалога | ||||
Особенности художественного стиля речи | Урок усвоения новых знаний | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | Понимать особенности языка художественной литературы по цели высказывания (эмоционально-эстетическое воздействие на слушателей, читателей), уметь анализировать художественные тексты, находить специфичные языковые средства: фонетические (звукопись), словообразовательные (индивидуально-авторские неологизмы, повторы слов), лексические и фразеологические (эмоционально-экспрессивная лексика, метафоры, олицетворения, сравнения и др.), морфологические, синтаксические (односоставные, неполные предложения, обращения, прямая речь, диалоги и др.) | 27 неделя | |||
Проверочная работа (тест в формате ЕГЭ – часть В1-В8, А29-А30) | Урок контроля | Культура речи. Основные виды языковых норм | Уметь анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления | Тест в формате ЕГЭ | |||
Средства речевой изобразительности | Урок усвоения новых знаний | Использование изобразительно-вырази-тельных средств в художественной речи. Использование разных стилей речи в художественных произведения | Уметь анализировать художественные тексты, создавать собственные тексты в художественном стиле, использовать метафоры, сравнения, олицетворения и т.д. как средства выразительности речи, определять роль разных стилей речи в художественных произведениях, производить лингвистический анализ художественного текста | 28 неделя | |||
Анализ художественного текста | Урок усвоения новых знаний | Основные признаки художественной речи: образность, широкое использова-ние изобразительно-выразительных средств, языковых средств других функциональных разновидностей языка | Уметь адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый тексты, определять позицию автора, передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде полного или сжатого пересказа, анализировать художественные тексты, определяя специфичные черты, опознавать изобразительно-выразительные средства языка, их роль в тексте | ||||
КР Контрольная работа (диктант по теме «Повторение в конце года») | Урок контроля | Основные орфографические и пунктуационные правила | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам | диктант | 29 неделя | ||
КР Контрольная работа (КАТ по теме «Повторение в конце года») | Урок контроля | Культура речи. Речевое общение. Текст как единица общения. Структурные элементы текста. Языковые способы и средства организации текста. Языковая система | Уметь анализировать текст и языковые единицы, опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективного достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка | Комплексный анализ текста | |||
Типы речевых ошибок и их исправление | Урок усвоения новых знаний | Типы речевых ошибок | Знать типы речевых ошибок, уметь находить и исправлять речевые ошибки в тексте, создавать собственные тексты без речевых ошибок | 30 неделя | |||
Повторение. Трудные случаи правописания | Повторительно- обобщающий урок | Общеобязательные правила орфографии | Уметь находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, пра-вильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфогра-фические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами | ||||
Повторение. Трудные случаи правописания | Повторительно- Обобщ.урок | То же | То же | 31 неделя | |||
Проверочная работа (тест по теме «Основные правила орфографии») | Урок контроля | Культура речи. Основные виды языковых норм | Уметь анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления | тест | |||
Повторение. Трудные случаи правописания | Повторительно- обобщающий урок | Общеобязательные правила орфографии | Уметь находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, пра-вильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфогра-фические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами | 32 неделя | |||
Повторение. Трудные случаи правописания | Повторительно- Обобщ.урок | То же | То же | ||||
Повторение. Трудные случаи правописания | Повторительно- Обобщ.урок | То же | То же | 33 неделя | |||
Р.р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему (по ВА Сухомлинскому) КАТ 10-11 стр. 129-120 | Урок развития речи | Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Использование изученных синтаксических конструкций | Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта | Изложение | |||
Р.р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему | Урок развития речи | То же | То же | Изложение | 34 неделя | ||
Резерв |
График контрольных работ по русскому языку
Класс – 11
№ | Вид работы | Дата |
1 | КР Контрольная работа (Кат по тема «Словосочетание. Предложение») | 2 неделя |
2 | КР Контрольная работа (диктант по теме «Однородные члены предложения») | 4 неделя |
3 | Проверочная работа (тест по теме «Однородные члены предложения») | 6 неделя |
4 | КР Контрольная работа (КАТ по теме «Обособленные обстоятельства») | 8 неделя |
5 | КР Контрольная работа (КАТ по теме «Обособленные члены предложения») | 10 неделя |
6 | КР Контрольная работа (КАТ по теме «Сложное союзное предложение») | 12 неделя |
7 | Проверочная работа (тест по теме «Сложное предложение» | 14 неделя |
8 | Р.р. Подробное изложение «Самое большое» по ДС Лихачеву (тетрадь) | 15 неделя |
9 | КР Контрольная работа (диктант по теме «Основные правила орфографии и пунктуации») | 18 неделя |
10 | КР Контрольная работа (тест в формате ЕГЭ – часть А1-А28) | 19 неделя |
11 | КР Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием по Б Полевому) | 21 неделя |
12 | РР Сочинение (эссе по заданному тексту - «Что такое культура?») | 23 неделя |
13 | КР Контрольная работа (КАТ «На охоте») | 23 неделя |
14 | РР Выборочное изложение («Воспитывающая наука. Краеведение») | 24 неделя |
15 | Проверочная работа (тест в формате ЕГЭ – часть В1-В8, А29-А30) | 27 неделя |
16 | КР Контрольная работа (диктант по теме «Повторение в конце года») | 28 неделя |
17 | КР Контрольная работа (КАТ по теме «Повторение в конце года») | 29 неделя |
18 | Проверочная работа (тест по теме «Основные правила орфографии») | 31 неделя |
19 | Р.р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему (по ВА Сухомлинскому) | 33 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...