урок русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме

Описание методики использования ИКТ во время занятий.
В рамках реализации проекта «Организация непрерывного образования педагогов», ставшего победителем республики конкурса «Образовательная инициатива», МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» приобрела в учебном центре «КМ -— Образование» интегрированный информационный продукт «КМ-Школа»
«КМ — Школа» -- это комплексный проект по информатизации образовательного учреждения. Он создан на основе Интранет/Интернет технологий и объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для автоматизации управления школой.
База Знаний — ключевой компонент «КМ-Школы», который включает в себя около 2млн. 5ООтыс. (I6ОГБ) электронных объектов, позволяющих сделать учебный процесс наглядным и интересным. База Знаний является результатом многолетней работы более 2тыс. авторов, постоянно развивается и обновляется с учетом последних достижений в области образовательных и информационных технологий.
«КМ-Школа» - это продукт, который. прежде всего, ориентирован на школьного учителя и открывает перед ним новые перспективы в организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивая всестороннюю поддержку его творческой и инновационной деятельности.
Школа получила в свое распоряжение инструмент, поддерживающий все передовые технологии обучения, позволяющий организовать полноценное занятие с применением интерактивных досок, мультимедиапроекторов и другой современной техники, имеющейся в школе.
Я начала прохождение дистанционного курса: «Профессиональное развитие педагога в условиях использования ИИП КМ-школа в учебном процессе» в Университете Открытых Образовательных Технологий 000 ‘Кирилл и Мефодий” в г.Москва. Одним из результатов моей работы стало проведение уроков с использованием ИИП <КМ -— Школа».
Предложенный мною на районный конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ» является не полностью готовым контентом ИИП «КМ -— Школа». В частности я самостоятельно добавила в урок следующие слайды:
1. Повторение темы «Причастие»
2.Тесты
З. Слайды с определением понятий «Причастие» и «Деепричастие»
Урок в 7А классе по теме «Деепричастный оборот» я провела с использованием ИИП «КМ-Школа» и интерактивной доски. Ни одно школьное оборудование не дает учителю такой возможности донести учебный материал до каждого ученика в классе, как интерактивная доска. В несколько раз увеличивается темп урока, который, в свою очередь, увеличивает и объем материала, изученного и отработанного на уроке. Большой экран, яркое, четкое изображение концентрируют внимание и позволяют работать всем вместе. Даже самые пассивные дети с удовольствием работают с интерактивной доской. Учащиеся выполняли разнообразные упражнения: самостоятельно заполняли открытое пространство (элемент работы тьютора по социальной технологии открытого пространства), формулировали цель урока и выводы, чему научились, переносили объекты на заданную область, увеличивали объекты, выбирали объекты «Один из многих», писали маркером и сами редактировали предложения, проводили как текущее тестирование, так и итоговое. Наиболее эффектный момент урока — объяснение материала при помощи анимации.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon depr.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: Урок с использованием специализированных ЭОР,

воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на

интерактивной доске.

Тема: «Деепричастный оборот».

Продолжительность: 1 урок по 45 минут.

Класс: 7А класс.

Технологии: Развитие критического мышления через чтение и письмо, ИКТ проблемно-диалогическая

Конспект урока
Тема «Деепричастный оборот» 
Цели: 1)
повторить причастный оборот;
2)дать понятие
о деепричастном обороте;
3)выработать навыки работы в паре и на интерактивной доске

Задачи: выработать навыки нахождения деепричастного оборота, бособление его в предложении и употребление в речи.

Оборудование: Интегрированный информационный продукт «КМ-Школа», компьютер, интерактивная доска, дидактический материал

Ход урока
1. Оргмомент.
II. Сообщение темы урока.
III. Подведение к теме урока. (Запись ключевых слов урока на доске) Дети говорят, а учитель записывает на доске слова: причастие
, деепричастие, глагол, прилагательное, причастный оборот, деепричастный оборот, занятые, обособление и др.
IУ. Подведение к цели урока, задать вопрос, используя технологию проблемно-диалогического урока.
-Чему я должен научиться?
(Узнать, что называется деепричастным оборотом, находить деепричастный оборот в предложении; выделять деепричастный оборот как член предложения) IУ. Повторение.
-Что такое причастие?
(Ученики называют все грамматические признаки причастия).
-Что такое деепричастие?
(Ученики называют все грамматические признаки деепричастия).
-Чем отличается деепричастие от причастия?
УI. Выполнение теста по вышеназванному вопросу по ИИП «КМ
- Школа»  

УII. Взаимопроверка (ученики меняются тетрадями, а учитель показывает на доске правильные ответы в тесте)
УIII. Подведение к теме урока
-Что такое причастный оборот?
(Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом)
IХ.  Текущее повторение. Просмотр ИИП «КМ-Школа» анимационный вариант объяснения причастного оборота «Кузей»

Х. Составление и запись своих предложений с причастным оборотом в тетрадях.
ХI. Конструирование составленных предложений по схемам.

1Х, ,…

2.Х, .

3. Х

 ХII. Объяснение новой темы, используя ИИП «КМ-Школа» [1] (cм. видеофрагмент)
(просмотр анимационного варианта объяснения нового материала «Кузей»)
ХIII. Работа с учебником по правилу [2, с.173]
ХIУ. Закрепление (на интерактивной доске) [1] (cм. видеофрагмент)
А) перенос объектов в правильное поле; [1] (cм. видеофрагмент)

Б) выбор объектов (предлагается несколько слов из предложения для определения:
деепричастия, вопроса к слову, зависимого слова, нахождение деепричастного оборота); [1] (cм. видеофрагмент)
В) определение границ деепричастного оборота по отношению к глаголу
сказуемому; [1] (cм. видеофрагмент)
Г) определение количества слов, входящих в деепричастный оборот; [1] (cм. видеофрагмент)
Д) текущее тестирование; [1] (cм. видеофрагмент)
Е) взаимопроверка;
Ж) выделение деепричастного оборота запятыми; [1] (cм. видеофрагмент)

3) работа с учебником (выполнение упражнения 288) [2, с 174] ;
И) работа в тетрадях.
-Спишите З предложения с доски, выделите границы деепричастного оборота, над глаголом поставьте крестик
(проверка на интерактивной доске)
К) закрепление (работа по раздаточным карточкам в конце урока ученики сдают на проверку)

1 вариант:

1 Ветер ? прошелся ? вдоль ? берега ? зарябив ? зеркало ? плеса.

2 Солнце ? послав ? на землю ? последний ? луч ? за горизонтом.

3 Оставшись ? один ? я ? погрузился ? в размышления.

4 Капитан ? перегнувшись ? через ? перила ? смотрел ? вниз.

5 Люди ? шли ? полем ? недоверчиво ? оглядываясь.

2 вариант

 1 Подъезжая ? к ? лесной ? караулке ? Денисов ? остановился ? вглядываясь ? в лес.

2 Рудин ? стоял ? скрестив ? руки ? и ? слушал ? с ? напряженным ? вниманием.

3 Однако ? солдат ? постояв ? секунды ? две ? удалился ? прикрыв ? за ? собой ? дверь ? землянки.

4 Обломов ? завтракал ? не ? обращая ? ни ? на ? кого ? ни ? малейшего ? внимания.

5 Пугачев ? увидев ? меня ? в ? толпе ? кивнул ? головой ? и ? позвал ? меня ? к ? себе.

Л) работа с учебником. Выполнение упражнения 289[2, с 174]

М)  тестирование. Запятые при причастных и деепричастных оборотах:

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Скользнув (1) к третьему этажу (2) Маргарита заглянула в крайнее окно(3) завешенное (4) легонькой темной шторкой.

1) 1,2,3

2) 2,3,4

3) 2,3

4) 2,4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Земля (1) вздыхая могучей грудью (2) проглатывала бурные потоки воды(3) низвергаемые (4) щедрым небом.

1) 1,2,3

2) 1,3,4

3) 2,3,4

4) 1,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Пролетев (1) по своему переулку (2) Маргарита попала в другой (3) пересекавший (4) первый под прямым углом.

1) 1,2,3

2) 2,3,4

3) 1,3

4) 2,3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Навстречу (1) широко расставляя ноги(2) и(3) хватаясь за переборки(4) пробирался вахтенный матрос (5) будивший команду.

1) 1,3,4,5

2) 1,4,5

3) 2,3,4

4) 2,4,5

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Пролетая (1) мимо предпоследнего окна (2) четвертого этажа (3) Маргарита заглянула в него и увидела человека (4) в панике (5) напялившего на себя противогаз.

1) 1,3,4

2) 1,4,5

3) 3,4

4) 3,4,5

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Часовой (1) не успев (2) вскрикнуть (3) упал (4) в бушевавший под опорами моста (5) водоворот.

1) 1,3

2) 1,3,4,5

3) 3,4

4) 3,4,5

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Сенька надвинул на брови пилотку (1) и (2) согнувшись (3) побежал (4) к видневшемуся сквозь сосенки (5) белому домику.

1) 1,3

2) 2,3

3) 1,3,4

4) 2,3,5

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Потревоженные (1) выстрелом галки (2) взвились со своих гнезд (3) и (4) каркая (5) закружились над крепостью.

1) 2,4,5

2) 2,3,4

3) 1,3,4,5

4) 4,5

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Молодая яблонька (1) уцелевшая (2) в палисаднике (3) разрушенного снарядом дома (4) склоняла долу свою зеленокудрую голову (5) купаясь (6) в мягкой дождевой воде.

1) 1,4,5,6

2) 2,3,4

3) 1,4,5

4) 3,4,5,6

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Внезапно из-за бугра вылетает (1) запряженная парой коней (2) бричка (3) и (4) не доехав (5) шагов пяти до нашей подводы (6) останавливается.

1) 2,4,5,6

2) 4,6

3) 1,3,4,6

4) 4,5,6

ХУ. Выводы по уроку формулируют сами учащиеся и сравнивают с записями на доске.

 ХУI.Запись домашнего задания .cтр.174 правило в учебнике, ключевые слова темы дописать, упражнение 290[2, с.173, 174)
ХУII. Итоговое тестирование

(фрагмент выполнения теста)
ХУIII. Выставление оценок за урок.

Список использованных источников.

  1. Интегрированный информационный продукт «КМ-Школа» http://www.km-school.ru/   раздел «уроКи» 7 класс, тема «выделение деепричастного оборота»
  2. Учебник русского языка для 7 класса по образовательной системе «Школа 2100» под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева, Руководитель авторского коллектива Е.В. Бунеева. М., «Баласс», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе по БМТ "Деепричастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"

Урок русского языка в 7 классе создан по блочно-модульной технологии и представляет собой модуль №2 по теме "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте"...

Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"

Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте". Изучение новой темы....

Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Сценарный план урока русского языка в 6 классе.  Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. УМК под редакцией С.И.Львовой....