Внеклассное занятие по русскому языку в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку по теме
Занятие используется для развития интереса к русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.docx | 558.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по русскому языку в 5 классе
Тема: Имя cуществительное.
Ход урока:
Организационный момент:
Ребята, сегодня у нас необыкновенный урок. Мы будем с вами играть, но игры будут посвящены Его величеству имени существительному. Называю я его так, потому что без имён существительных трудно передать мысли. На уроке вы убедитесь. Что существительные имеют огромное значение в речи и в жизни человека. В русском языке много имён существительных. Мы попробуем использовать слова по назначению.
1 задание. Кому что принадлежит?
Рассмотрите рисунок . Назовите одушевлённые имена существительные. Кому принадлежат лицо, морда, голова, кожа, шерсть, чешуя, перья, рот, пасть, клюв, ноги, лапы, руки, крылья, плавники ?
Образец: Человеку принадлежат лицо, голова, кожа, рот, ноги, руки.
2 задание. Назови имя собственное.
- Кто потерял хрустальный башмачок? (Золушка)
- Весёлый деревянный человечек. (Буратино)
- Сестрица Иванушки. (Алёнушка)
- Друг Карлсона. (Малыш)
- Фамилия кота из Простоквашина. (Матроскин)
3 задание. Определи род имён существительных.
Фигуры, в которых написаны имена существительные мужского рода, разукрась синим цветом, женского рода- красным, а среднего рода- жёлтым. Правильно выполни задание и увидишь предмет.
4 задание. Определи склонение существительных.
Назовите известные вам цветы и определите склонение существительных. Назовите букеты по срокам созревания.
5 задание. Кого чем покормить?
Используй существительные в творительном падеже. Выбери картинку с животным и скажи, чем ты его покормишь.
Образец: У меня лошадь. Я её покормлю сеном, овсом, хлебом, напою водой.
6 задание. Назови профессию.
Кто вставляет стёкла? – Стекольщик.
Кто чинит водопровод? – Водопроводчик.
Кто штукатурит стены? – Штукатур.
Кто работает на кране? – Крановщик.
Кто работает на тракторе? – Тракторист.
Кто работает на экскаваторе? – Экскаваторщик
Кто работает в парикмахерской? – Парикмахер.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 5 «Б» классе VII вида (ЗПР) "Турнир знатоков русского языка"
Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе коррекционной школы. Этот материал будет полезен учителям при проведении Недели русского языка. Он поможет:привлечь в...
Внеклассное занятие по русскому языку "Его величество русский язык" 8 класс
Внеклассное занятие по русскому языку для 8 класса. Работа с эпическим, лирическим и драматическим текстом, выявление его языковых особенностей и содержания....
Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в страну Филологию. Турнир знатоков русского языка"
Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в страну Филологию. Турнир знатоков русского языка"...
Внеклассное занятие по русскому языку «Знатоки русского языка»
Цель: активизация познавательной и творческой активности учащихся.Задачи:1. Расширять кругозор учащихся, обогащать словарь; совершенствовать навык грамотного письма.2....
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ "Путешествие в страну "Русский язык" 6 класс
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 5-6 классы...
Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"
Цель: активизация познавательной и творческой активности учащихся. Задачи:Расширять кругозор учащихся, обогащать словарь; совершенствовать навык грамотного письма.Развивать речь, мышление учащихс...