Ох. уж этот предлог! Из опыта работы. 7 класс
статья по русскому языку (7 класс) по теме
Статья содержит элементы работы по умению отличать непроизводные прелоги от омонимичных частей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ох. уж этот предлог! Из опыта работы. | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Ох, уж этот предлог!
Приоритетная задача изучения темы «Производные и непроизводные предлоги» - сформировать орфографические навыки, базой для которых являются умения, приобретенные на предыдущих уроках. Особую трудность у учащихся вызывают производные предлоги, так как они имеют особенность переходить в части речи. Поэтому уроки строю так, чтобы учащиеся могли различать их в тексте.
Первый урок темы посвящен усвоению орфограммы «Отсутствие пробела в производных предлогах». Учащимся предлагают омонимичные случаи употребления существительного с непроизводным предлогом:
пришли на встречу с друзьями – идти навстречу
Затем перехожу ко второй группе написания предлогов. Привожу омонимичные случаи употребления :
вследствие заносов - в следствии по делу
ввиду отъезда - имейте в виду
насчет сестры - прислать деньги на счет сестры
вместо меня - в место, указанное на карте
Затем беру группу предлогов, образованных от деепричастий: несмотря на. благодаря, невзирая на. Сообщаю учащимся следующее: переходя в предлог, деепричастие теряет свое лексическое значение. При различии предлога и деепричастия опираемся на лексическое значение .
Шел, не смотря по сторонам, - несмотря на ураган, шахматист играет, не смотря по сторонам.
Закрепляем написанное различными видами работ:
а) заменяем производные предлоги непроизводными:
насчет = о
вследствие = из-за и т. д.
б) проводим игру «Четвертый лишний»
Из-за ; около; при; через.
(Лишнее слово – около - производный предлог, остальные - непроизводные.)
Вокруг дома; мимо школы; благодаря заботе; вдоль трассы.
(Лишнее словосочетание – благодаря заботе – производный предлог, образованный из деепричастия, остальные – из наречий.)
В) Исправляем речевые ошибки:
Предостеречь об опасности, уверенность в победу, беспокоиться за младшего брата, уделять внимание на правописание, свойственный для глаголов.
На 3-м, 4-м уроках совершенствуем умение употреблять предлоги с нужным падежом
Благодаря
Согласно
Вопреки Д. п.
Наперекор
Навстречу
Предлог благодаря употребляется только в положительном значении.
Знакомлю с предлогами-синонимами:
Вследствие = из-за
Около - у
В течение - в продолжение
Благодаря = из-за
С этой целью даю тест по предлогам. В зависимости от конкретных условий в качестве итоговой работы можно провести диктант.
Литература:
- Русский язык. Практика 7 класс (под ред. С. Пименовой)
- Образовательный сайт учителя русского языка и Литературы Захарьевной В.А.
- Русская речь Е.И. Никитина
Электронные образовательные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме: Предлоги и союзы (7 класс)
Данный материал пригодится во время закрепления служебных частей речи (предлог и союз)....
Урок-встреча по русскому языку "Этот непростой предлог" для обучающихся 7 класса.
Цель: формирование речевой компетентности учащихся.Задачи: проверить знания учащихся по теме «Предлог»; продолжать работу по совершенствованию умения употреблять предлоги в речи и на письме...
Этот непонятный логарифм (из собственного опыта работы)
В статье описан собственный опыт при обучении такому сложному понятию как логарифм, опыт подготовки учащихся к экзамену по математике. Статья содержит тестовые упражнения на отработку свойств степеней...
Самостоятельная работа по теме "Предлоги" для учащихся 9 класса (немецкий язык).
Самостоятельная работа по теме "Предлоги" для учащихся 9 класса (немецкий язык)....
Проверочная работа по английскому языку по теме "Часы" и "Предлоги времени" для 6 класса
Проверочная работа в двух вариантах по темам "Часы, время" и "Предлоги времени"...
Подготовка к контрольной работе по темам "Предлог" и "Союз" 7 класс
Материал для подготовке к итоговой работе по темам, указанным в заголовке. Контрольная построена по учебнику под ред. А.Д. Шмелева в 7 классе по урокам изучения предлога и союза как частей речи без уч...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...