Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по русскому языку. (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: «Просвещение» 2009.) Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Изменений в рабочей программе нет, программа соответствует федеральному компоненту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_lad._5_kl.docx | 52.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая
программа
по русскому языку
в 5 классе (6 часов в неделю)
на 2011-2012 учебный год.
Учитель русского языка и литературы
МОУСОШ №3 г. Конаково Тверской области
Евлашина Ольга Валентиновна.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по русскому языку. (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: «Просвещение» 2009.) Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Изменений в рабочей программе нет, программа соответствует федеральному компоненту.
Используемый учебно-методический комплект.
- Русский язык 5класс. Учебник для общеобразоват.учреждений. / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов,Л.А.Тростенцова. – М. : Просвещение, 2008.
- Е.М.Сергеева. Тесты по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык 5 класс» (М.: Просвещение). Издательство «Экзамен» М., 2010.
- Уроки русского языка. 5 класс. Книга для учителя. Поурочные разработки.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.
Познавательные задачи:
- - формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;
- - развитие языкового и эстетического идеала.
Практические задачи:
- - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- - овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- - обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Общепредметные задачи:
- - воспитание обучающихся средствами данного предмета;
- - развитие их логического мышления;
- - обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- - формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе – 210 часов.
Данная рабочая программа по русскому языку в 5 классе рассчитана на 210 учебных часа (6 часов в неделю); из них на развитие речи отводится 36 часов, на контрольные работы – 14 часов.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Требования к уровню подготовки учащихся
за курс русского языка 5 класса.
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Содержание тем учебного курса.
Язык - важнейшее средство общения 3ч. (2+1)
Повторение пройденного в I – IV классах. 20ч. (17+3)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 36ч. (29+7)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. 18ч. (15+3)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи. 10ч. (8+2)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи. 26ч. (22+4)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи. 83ч.
Самостоятельные и служебные части речи. 1ч.
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное 24ч. (20+4)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное. 16ч. (12+4)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол. 42ч. (36+6)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в V классе. 14 ч. (12+2)
Учебно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Разв.речи | Контр.раб. | Дата |
1. | Язык – важнейшее средство общения (2ч +1ч) | ||||
1.1 | Ваш учебник. Язык – важнейшее средство общения. Язык и речь. | 1 | |||
1.2 | Язык и его единицы. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! | 1 | |||
1. Р.р. | Стили речи | 1 | 1 | ||
2. | Повторение изученного в 1 – 4 классах(17ч + 3ч) | ||||
2.1 | Части слова. Однокоренные слова. | 1 | |||
2.2 | Орфограмма. Место орфограмм в словах. | 1 | |||
2.3 | Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
2.4 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |||
2.5 | И, у, а после шипящих и ц. | 1 | |||
2.6 | Разделительные ь и ъ знаки. | 1 | |||
2.7 | Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами | 1 | |||
2 Р.р. | Текст. Тема текста. | 1 | 1 | ||
2.8 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |||
3 Р.р. | Написание изложения по тексту «Хитрый заяц». | 1 | 1 | ||
2.9 | Глагол: лицо, время, число и род (в прошедшем времени). | 1 | |||
2.10 | Правописание –тся и –ться в глаголах. Раздельное написание не с глаголами. | 1 | |||
2.11 | Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице ед. числа | 1 | |||
2.12 | Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. | 1 | |||
2.13 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. | 1 | |||
2.14 | Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | |||
2.15 | Местоимения 1, 2 и 3-го лица. | 1 | |||
2.16 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах». | 1 | 1 | ||
4 Р.р. | Основная мысль текста. | 1 | 1 | ||
2.17 | Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение изученного в 1-4 классах». | 1 | |||
3. | Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (29ч+7ч) | ||||
3.1 | Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. | 1 | |||
3.2 | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | |||
3.3 | Предложение. Простое предложение. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения. | 1 | |||
5 Р.р. | Подготовка к сжатому изложению. | 1 | 1 | ||
6 Р.р. | Написание сжатого изложения (по упр. 132) | 1 | 1 | ||
3.4 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. | 1 | |||
3.5 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | |||
3.6 | Грамматическая основа предложения. | 1 | |||
7 Р.р. | Написание сочинения «Памятный день». | 1 | |||
3.7 | Систематизация и обобщение материала на основе сочинения | 1 | |||
3.8 | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | |||
3.9 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | |||
3.10 | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |||
3.11 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
3.12 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | |||
3.13 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | |||
8 Р.р. | Составление связного текста по рисунку, картине, фотографии. | 1 | 1 | ||
3.14 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | |||
3.15 | Предложения с однородными членами. Предложения с однородными членами, не связанными союзами. | 1 | |||
3.16 | Предложения с однородными членами, связанными союзами а, но и одиночным союзом и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. | 1 | |||
3.17 | Обобщающие слова перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | |||
3.18 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | |||
9 Р.р. | Письмо | 1 | 1 | ||
3.19 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |||
10 Р.р. | Устное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» | 1 | 1 | ||
3.20 | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | |||
3.21 | Сложные предложения. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами. | 1 | |||
3.22-23 | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. | 2 | |||
3.24 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | |||
3.25 | Прямая речь. Прямая речь после слов автора или перед ними. Знаки препинания при прямой речи. Знакомство с косвенной речью. | 1 | |||
3.26 | Диалог. Тире в начале реплик диалога. | 1 | |||
3.27 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | |||
3.28 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | 1 | ||
3.29 | Анализ контрольного диктанта по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | |||
11 Р.р. | Культура диалогической речи. Этикетные диалоги. | 1 | 1 | ||
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (15ч+3ч) | ||||
4.1 | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. | 1 | |||
4.2 | Ударение в словах. Гласные ударные и безударные. | 1 | |||
4.3 | Сильные и слабые позиции звуков. | 1 | |||
4.4 | Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. | 1 | |||
12 Р.р. | Повествование. | 1 | 1 | ||
4.5 | Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. | 1 | |||
4.6 | Орфоэпия. Орфоэпические словари. | 1 | |||
4.7 | Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. | 1 | |||
4.8 | Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. | 1 | |||
13 Р.р. | Описание предмета. | 1 | 1 | ||
4.9 | Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | 1 | |||
4.10 | Звуковое обозначение букв е, е, ю, я. | 1 | |||
4.11 | Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографический словарь | 1 | |||
14 Р.р. | Сочинение-описание картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками». | 1 | 1 | ||
4.12 | Фонетический разбор слова. | 1 | |||
4.13 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография» | 1 | |||
4.14 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 1 | 1 | ||
4.15 | Анализ контрольного диктанта по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 1 | |||
5. | Лексика. Культура речи (8ч+2ч) | ||||
5.1 | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. | 1 | |||
5.2 | Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | |||
5.3 | Омонимы. | 1 | |||
5.4 | Синонимы. | 1 | |||
15 Р.р. | Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | 1 | ||
5.5 | Антонимы. | 1 | |||
16 Р.р. | Роль деталей в описании предмета. Подробное изложение (по упр. 367). | 1 | 1 | ||
5.6 | Толковые словари. Систематизация и обобщение знаний по разделу «Лексика. Культура речи». | 1 | |||
5.7 | Контрольный диктант по теме «Лексика». | 1 | 1 | ||
5.8 | Анализ контрольного диктанта по теме «Лексика». | 1 | |||
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи. (22ч +4ч) | ||||
6.1 | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. | 1 | |||
6.2 | Изменение и образование слов. Однокоренные слова. | 1 | |||
6.3 | Основа и окончание в самостоятельных словах. | 1 | |||
6.4 | Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 1 | |||
17 Р.р. | Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…» (по упр. 378). | 1 | 1 | ||
6.5 | Корень слова. Его назначение в слове. | 1 | |||
18 Р.р. | Рассуждение в повествовании. | 1 | |||
6.6 | Суффикс, его назначение в слове. | 1 | |||
6.7 | Приставка; её назначение в слове. | 1 | |||
6.8 | Чередование гласных и согласных в слове. | 1 | |||
6.9 | Чередование гласных и согласных в слове. | 1 | 1 | ||
19 Р.р. | Изложение с изменением лица (по упр. 406,407). | 1 | 1 | ||
6.10 | Варианты морфем | 1 | |||
6.11 | Морфемный разбор слов. Морфемные словари. | 1 | |||
6.12 | Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. | 1 | |||
6.13 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |||
6.14 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | |||
6.15 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | |||
6.16 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож- - -лаг-. | 1 | |||
6.17 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях – рос- - -раст-. | 1 | |||
6.18 | Буквы о – е после шипящих в корне. | 1 | |||
6.19 | Буквы и – ы после ц. | 1 | |||
20 Р.р. | Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 444). | 1 | |||
6.20 | Систематизация и обобщение знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи.» | 1 | |||
6.21 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи.» | 1 | 1 | ||
6.22 | Анализ контрольного диктанта по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. | |||||
7. | Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи. | 1 | |||
8. | Имя существительное (20ч + 4ч) | ||||
8.1 | Имя существительное. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. | 1 | |||
21. Р.р. | Доказательства и объяснения в рассуждении. | 1 | 1 | ||
8.2 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | |||
8.3 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. | 1 | |||
8.4 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. | 1 | |||
22. Р.р. | Сжатое изложение (упр . 496) | 1 | 1 | ||
8.5 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |||
8.6 | Род имен существительных. | 1 | |||
8.7 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | 1 | |||
8.8 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 1 | |||
8.9 | Три склонения имен существительных. | 1 | |||
8.10 | Изменение имен существительных по падежам и числам. | 1 | |||
8.11 | Склонение имен существительных на –ия, -ий, -ие. | 1 | |||
8.12 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 1 | |||
8.13 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных . | 1 | |||
23. Р.р. | Контрольное изложение. Подробное изложение с изменением лица. (по упр. 546). | 1 | 1 | 1 | |
8.14 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Множественное число имен существительных. | 1 | |||
8.15 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Множественное число имен существительных. | 1 | |||
24. Р.р. | Элементы рассуждения в описании. Устное сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». (упр. 544) | 1 | 1 | ||
8.16 | Правописание – о – е – после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | |||
8.17 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 1 | |||
8.18 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 1 | |||
8.19 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | 1 | ||
8.20 | Анализ контрольного диктанта по теме «имя существительное». | 1 | |||
9. | Имя прилагательное (12ч + 4ч) | ||||
9.1 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |||
9.2 | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. | 1 | |||
9.3 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | |||
9.4 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую | 1 | |||
25. Р.р. | Описание животного. Структура текста и стилистические разновидности данного жанра. | 1 | 1 | ||
9.5 | Полные и краткие прилагательные. | 1 | |||
26. Р.р. | Р.р. Выборочное изложение (по упр. 587) | 1 | 1 | ||
9.6 | Полные и краткие прилагательные. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 | |||
9.7 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |||
27. Р.р. | Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» (по упр. 599) | 1 | 1 | ||
9.8 | Изменение полных имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | |||
9.9 | Изменение кратких прилагательных по родам и числам. | 1 | |||
28. Р.р. | Р.р. Контрольное сочинение. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (по упр. 605) | 1 | 1 | 1 | |
9.10 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
9.11 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 1 | ||
9.12 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
10. | Глагол. (36ч + 6ч) | ||||
10.1 | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении | 1 | |||
10.2 | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении | 1 | |||
10.3 | Правописание не с глаголами | 1 | |||
10.4 | Правописание не с глаголами | 1 | |||
29. Р.р. | Р.р. Рассказ. Понятие о рассказе, особенности его структуры и стиля. | 1 | 1 | ||
10.5 | Неопределенная форма глагола. | 1 | |||
10.6 | Неопределенная форма глагола. | 1 | |||
10.7 | Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме. | 1 | |||
10.8 | Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме. | 1 | |||
10.9 | Совершенный и несовершенный вид глагола | 1 | |||
10.10 | Совершенный и несовершенный вид глагола | 1 | |||
10.11 | Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -стел- - -стил-. | 1 | |||
10.12 | Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -стел- - -стил-. | 1 | |||
30. Р.р | Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | 1 | ||
10.13 | Времена глагола. Прошедшее время глагола. | 1 | |||
10.14 | Времена глагола. Прошедшее время глагола. | 1 | |||
10.15 | Времена глагола. Настоящее время глагола. | 1 | |||
10.16 | Времена глагола. Настоящее время глагола. | 1 | |||
10.17 | Времена глагола. Будущее время глагола. | 1 | |||
10.18 | Времена глагола. Будущее время глагола. | 1 | |||
10.19 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | 1 | ||
10.20 | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». | 1 | |||
10.21 | I и II спряжение глагола. | 1 | |||
10.22 | I и II спряжение глагола. | 1 | |||
10.23 | I и II спряжение глагола. | 1 | |||
10.24 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | |||
31. Р.р. | Р.р. Рассказы по сюжетным картинкам. | 1 | 1 | ||
10.25 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | |||
10.26 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | |||
32. Р.р. | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам «Витин скворечник». | 1 | |||
10.27 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |||
10.28 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа | 1 | |||
10.29 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа | 1 | |||
33. Р.р. | Р.р. Сжатое изложение (по упр.699) | 1 | 1 | ||
10.30 | Употребление времен глагола. | 1 | |||
10.31 | Употребление времен глагола. | 1 | |||
34. Р.р. | Р.р. Контрольное сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку» | 1 | 1 | 1 | |
10.32 | Анализ контрольного сочинения по рисунку «Не взяли на рыбалку». | 1 | |||
10.33 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол" | 1 | |||
10.34 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол" | 1 | |||
10.35 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 1 | ||
10.36 | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». | 1 | |||
11. | Повторение (12 ч + 2 ч) | ||||
11.1 | Разделы науки о языке. | 1 | |||
11.2 | Орфограммы в приставках, корнях слов. | 1 | |||
35. Р.р. | Р.р. Подготовка к контрольному изложению. | 1 | 1 | ||
36. Р.р. | Р.р. Контрольное изложение. | 1 | 1 | 1 | |
11.3 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | |||
11.4 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | 1 | |||
11.5-6 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 2 | |||
11.7 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 1 | ||
11.8 | Анализ итогового контрольного диктанта | 1 | |||
11.9-12 | Повторение пройденного за 5 класс. | 4 | |||
Всего | 210 | 36 | 14 |
Учебно-методические средства обучения.
- Русский язык 5класс. Учебник для общеобразоват.учреждений. / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов,Л.А.Тростенцова. – М. : Просвещение, 2008.
- Е.М.Сергеева. Тесты по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык 5 класс» (М.: Просвещение). Издательство «Экзамен» М., 2010.
- Уроки русского языка. 5 класс. Книга для учителя. Поурочные разработки.
- Мордес Е. М. Искать, пробовать, обучать. 5-11 кл. Нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе. – Волгоград: «Учитель-АСТ», 2002.
- Охременко Н. В., Федина О. В. Диктанты и тесты по русскому языку. 5-7 кл. – М.: «Аквариум», ГИППВ, 1999.
Мультимедийные пособия
1. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета».
2. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
3. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.
4. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.
5. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.
6. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
7. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. ( По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.)
Данная Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Н.М.Шанского.
Рабочая программа разработа на основе Примерной программы по русскому языку (издательство "Дрофа", 2007 г.) и авторской программы "Русский язык. 5-9 классы" авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Ш...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русско...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. на 2016-2017 уч.г.
Так как обновленный учебник (М.: "Просвещение" - 2016) реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирования лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привле...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС), УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС)...