Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Евлашина Ольга Валентиновна

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  Программы основного общего образования по русскому языку. (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: «Просвещение» 2009.) Данная программа отражает обязательное для ус­воения в основной школе содержание обучения рус­скому языку. Изменений в рабочей программе нет, программа соответствует федеральному компоненту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_lad._5_kl.docx52.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  

программа

по русскому языку

в  5 классе (6 часов в неделю)

на 2011-2012 учебный год.

 Учитель русского языка и литературы

МОУСОШ №3 г. Конаково Тверской области

Евлашина Ольга Валентиновна.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  Программы основного общего образования по русскому языку. (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: «Просвещение» 2009.) Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Изменений в рабочей программе нет, программа соответствует федеральному компоненту.

Используемый учебно-методический комплект.

  1. Русский язык 5класс. Учебник для общеобразоват.учреждений. / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов,Л.А.Тростенцова. – М. : Просвещение, 2008.
  2. Е.М.Сергеева. Тесты по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык 5 класс» (М.: Просвещение). Издательство «Экзамен» М., 2010.
  3.  Уроки русского языка. 5 класс. Книга для учителя. Поурочные разработки.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.

Познавательные задачи:

  1.  - формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;
  2.  - развитие языкового и эстетического идеала.

Практические задачи:

  1.  - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
  2.  - овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  3.  - обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметные задачи:

  1.  - воспитание обучающихся средствами данного предмета;
  2.  - развитие их логического мышления;
  3.  - обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  4.  - формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе – 210 часов.

Данная рабочая программа по русскому языку в 5 классе рассчитана на 210 учебных часа (6 часов в неделю); из них на развитие речи отводится 36 часов, на контрольные работы – 14 часов.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Требования к уровню подготовки учащихся

 за курс русского языка 5 класса.

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;

соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Содержание тем учебного курса.

Язык - важнейшее средство общения         3ч. (2+1)

 

Повторение пройденного в I – IV классах. 20ч. (17+3)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 36ч. (29+7)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. 18ч. (15+3)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи. 10ч. (8+2)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи. 26ч. (22+4)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи. 83ч.

Самостоятельные и служебные части речи. 1ч.

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное 24ч. (20+4)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное. 16ч. (12+4)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол. 42ч. (36+6)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в V классе. 14 ч. (12+2)

Учебно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во

часов

Разв.речи

Контр.раб.

Дата

1.

Язык – важнейшее средство общения (2ч +1ч)

1.1

Ваш учебник. Язык – важнейшее средство общения. Язык и речь.

1

1.2

Язык и его единицы. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!

1

1. Р.р.

Стили речи

1

1

2.

Повторение изученного в 1 – 4 классах(17ч + 3ч)

2.1

Части слова. Однокоренные слова.

1

2.2

Орфограмма. Место орфограмм в словах.

1

2.3

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

2.4

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

2.5

И, у, а после шипящих и ц.

1

2.6

Разделительные ь и  ъ знаки.

1

2.7

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами

1

2 Р.р.

Текст. Тема текста.

1

1

2.8

Самостоятельные и служебные части речи.

1

3 Р.р.

Написание изложения по тексту «Хитрый заяц».

1

1

2.9

Глагол: лицо, время, число и род (в прошедшем времени).

1

2.10

Правописание –тся и –ться в глаголах. Раздельное написание не с глаголами.        

1

2.11

Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице ед. числа 

1

2.12

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.

1

2.13

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

1

2.14

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

2.15

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

1

2.16

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».

1

1

4 Р.р.

Основная мысль текста.

1

1

2.17

Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».

1

3.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (29ч+7ч)

3.1

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

1

3.2

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.

1

3.3

Предложение. Простое предложение. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения.

1

5 Р.р.

Подготовка к сжатому изложению.

1

1

6 Р.р.

Написание сжатого изложения (по упр. 132)

1

1

3.4

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

1

3.5

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

3.6

Грамматическая основа предложения.

1

7 Р.р.

Написание сочинения «Памятный день».

1

3.7

Систематизация и обобщение материала на основе сочинения

1

3.8

Главные члены предложения. Подлежащее

1

3.9

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

3.10

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

3.11

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

1

3.12

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

3.13

Второстепенные члены предложения. Определение.

1

8 Р.р.

Составление связного текста по рисунку, картине, фотографии.

1

1

3.14

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1

3.15

Предложения с однородными членами. Предложения с однородными членами, не связанными союзами.

1

3.16

Предложения с однородными членами, связанными союзами а, но и одиночным союзом и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.

1

3.17

Обобщающие слова перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова.

1

3.18

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

9 Р.р.

Письмо

1

1

3.19

Синтаксический разбор простого предложения.

1

10 Р.р.

Устное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

1

1

3.20

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

3.21

Сложные предложения. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами.

1

3.22-23

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

2

3.24

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

3.25

Прямая речь. Прямая речь после слов автора или перед ними. Знаки препинания при прямой речи. Знакомство с косвенной речью.

1

3.26

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

1

3.27

Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

3.28

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

1

3.29

Анализ контрольного диктанта по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

11 Р.р.

Культура диалогической речи. Этикетные диалоги.

1

1

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (15ч+3ч)

4.1

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

1

4.2

Ударение в словах. Гласные ударные и безударные.

1

4.3

Сильные и слабые позиции звуков.

1

4.4

Твердые  и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.

1

12 Р.р.

Повествование.

1

1

4.5

Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц.

1

4.6

Орфоэпия. Орфоэпические словари.

1

4.7

 Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит.

1

4.8

 Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

1

13 Р.р.

Описание предмета.

1

1

4.9

Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

1

4.10

Звуковое обозначение букв е, е, ю, я.

1

4.11

Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографический словарь

1

14 Р.р.

Сочинение-описание картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками».

1

1

4.12

Фонетический разбор слова.

1

4.13

Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография»

1

4.14

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

1

1

4.15

Анализ контрольного диктанта по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

1

    5.

                                       Лексика. Культура речи (8ч+2ч)

5.1

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

1

5.2

Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

1

5.3

Омонимы.

1

5.4

Синонимы.

1

15 Р.р.

Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

1

5.5

Антонимы.

1

16 Р.р.

Роль деталей в описании предмета. Подробное изложение (по упр. 367).

1

1

5.6

Толковые словари. Систематизация и обобщение знаний по разделу «Лексика. Культура речи».

1

5.7

Контрольный диктант по теме «Лексика».

1

1

5.8

Анализ контрольного диктанта по теме «Лексика».

1

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи. (22ч +4ч)

6.1

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова.

1

6.2

Изменение и образование слов. Однокоренные слова.

1

6.3

Основа и окончание в самостоятельных словах.

1

6.4

Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

17 Р.р.

Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…» (по упр. 378).

1

1

6.5

Корень слова. Его назначение в слове.

1

18 Р.р.

Рассуждение в повествовании.

1

6.6

Суффикс, его назначение в слове.

1

6.7

Приставка; её назначение в слове.

1

6.8

Чередование гласных и согласных в слове.

1

6.9

Чередование гласных и согласных в слове.

1

1

19 Р.р.

Изложение с изменением лица (по упр. 406,407).

1

1

6.10

Варианты морфем

1

6.11

Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

1

6.12

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

1

6.13

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

6.14

Буквы З и С на конце приставок.

1

6.15

Буквы З и С на конце приставок.

1

6.16

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож- - -лаг-.

1

6.17

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях – рос- - -раст-.

1

6.18

Буквы о – е после шипящих в корне.

1

6.19

Буквы и – ы после ц.

1

20 Р.р.

Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 444).

1

   6.20

Систематизация и обобщение знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи.»

1

6.21

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи.»

1

1

6.22

Анализ контрольного диктанта по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

7.

Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

1

8.

Имя существительное (20ч + 4ч)

8.1

Имя существительное. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

1

21.

Р.р.

Доказательства и объяснения в рассуждении.

1

1

8.2

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

8.3

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква  в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий.

1

8.4

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква  в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

1

22.

Р.р.

Сжатое изложение (упр . 496)

1

1

8.5

Морфологический разбор имени существительного.

1

8.6

Род имен существительных.

1

8.7

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

1

8.8

Имена существительные,  имеющие форму только единственного числа.

1

8.9

Три склонения имен существительных.

1

8.10

Изменение имен существительных по падежам и числам.

1

8.11

Склонение имен существительных на –ия, -ий, -ие.

1

8.12

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

1

8.13

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных .

1

23.

Р.р.

Контрольное изложение. Подробное изложение с изменением лица. (по упр. 546).

1

1

1

8.14

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Множественное число имен существительных.

1

8.15

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Множественное число имен существительных.

1

24.

Р.р.

Элементы рассуждения в описании.  Устное сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». (упр. 544)

1

1

8.16

Правописание – о – е – после шипящих и  ц в окончаниях существительных.

1

8.17

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

1

8.18

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

1

8.19

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

1

8.20

Анализ контрольного диктанта по теме «имя существительное».

1

9.

Имя прилагательное (12ч + 4ч)

9.1

Имя прилагательное как часть речи.

1

9.2

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

1

9.3

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

9.4

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую

1

25.

Р.р.

Описание животного. Структура текста и  стилистические разновидности данного жанра.

1

1

9.5

Полные и краткие прилагательные.

1

26.

Р.р.

Р.р. Выборочное изложение (по упр. 587)

1

1

9.6

Полные и краткие прилагательные. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

1

9.7

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

27.

Р.р.

Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» (по упр. 599)

1

1

9.8

Изменение полных имен прилагательных по родам, числам и падежам.

1

9.9

Изменение кратких прилагательных по родам и числам.

1

28. Р.р.

Р.р. Контрольное сочинение. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (по упр.  605)

1

1

1

9.10

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1

9.11

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

1

9.12

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное»

1

10.

Глагол. (36ч + 6ч)

10.1

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении

1

10.2

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении

1

10.3

Правописание не с глаголами

1

10.4

Правописание не с глаголами

1

29. Р.р.

Р.р. Рассказ. Понятие о рассказе, особенности его структуры и стиля.

1

1

10.5

Неопределенная форма глагола.

1

10.6

Неопределенная форма глагола.

1

10.7

Правописание –ться и –чь (-чься)  в неопределенной форме.

1

10.8

Правописание –ться и –чь (-чься)  в неопределенной форме.

1

10.9

Совершенный и несовершенный вид глагола

1

10.10

Совершенный и несовершенный вид глагола

1

10.11

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - -дир-,  -мер-  - -мир-,  -пер- - -пир-,  -тер- - -тир-, -стел- - -стил-.

1

10.12

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - -дир-,  -мер-  - -мир-,  -пер- - -пир-,  -тер- - -тир-, -стел- - -стил-.

1

30. Р.р

Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1

1

10.13

Времена глагола. Прошедшее время глагола.

1

10.14

Времена глагола. Прошедшее время глагола.

1

10.15

Времена глагола. Настоящее время глагола.

1

10.16

Времена глагола. Настоящее время глагола.

1

10.17

Времена глагола. Будущее время глагола.

1

10.18

Времена глагола. Будущее время глагола.

1

10.19

Контрольная работа  по теме «Глагол»

1

1

10.20

Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол».

1

10.21

I  и  II спряжение глагола.

1

10.22

I  и  II спряжение глагола.

1

10.23

I  и  II спряжение глагола.

1

10.24

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

31. Р.р.

Р.р. Рассказы по сюжетным картинкам.

1

1

10.25

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

10.26

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

32. Р.р.

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам «Витин скворечник».

1

10.27

Морфологический разбор глагола.

1

10.28

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа

1

10.29

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа

1

33. Р.р.

Р.р. Сжатое изложение (по упр.699)

1

1

10.30

Употребление времен глагола.

1

10.31

Употребление времен глагола.

1

34. Р.р.

Р.р. Контрольное сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович  «Не взяли на рыбалку»

1

1

1

10.32

Анализ контрольного сочинения по рисунку «Не взяли на рыбалку».

1

10.33

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол"

1

10.34

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол"

1

10.35

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

1

10.36

Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол».

1

11.

Повторение (12 ч + 2 ч)

11.1

Разделы науки о языке.

1

11.2

Орфограммы в приставках, корнях слов.

1

35. Р.р.

Р.р. Подготовка к контрольному изложению.

1

1

36. Р.р.

Р.р. Контрольное изложение.

1

1

1

11.3

Орфограммы в окончаниях слов.

1

11.4

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1

11.5-6

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

2

11.7

Итоговый контрольный диктант.

1

1

11.8

Анализ итогового контрольного диктанта

1

11.9-12

Повторение пройденного за 5 класс.

4

Всего

210

36

14

Учебно-методические средства обучения.

  1. Русский язык 5класс. Учебник для общеобразоват.учреждений. / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов,Л.А.Тростенцова. – М. : Просвещение, 2008.
  2. Е.М.Сергеева. Тесты по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык 5 класс» (М.: Просвещение). Издательство «Экзамен» М., 2010.
  3. Уроки русского языка. 5 класс. Книга для учителя. Поурочные разработки.
  4. Мордес Е. М. Искать, пробовать, обучать. 5-11 кл. Нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе. – Волгоград: «Учитель-АСТ», 2002.
  5. Охременко Н. В., Федина О. В. Диктанты и тесты по русскому языку. 5-7 кл. – М.: «Аквариум», ГИППВ, 1999.

Мультимедийные пособия

1. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета».

2. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

3. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

4. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий.

5. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.  

6. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

7. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. ( По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.)

Данная Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе  Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Н.М.Шанского.

Рабочая программа разработа на основе Примерной программы по русскому языку (издательство "Дрофа", 2007 г.) и авторской программы "Русский язык. 5-9 классы" авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Ш...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской

Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы по русско...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. на 2016-2017 уч.г.

Так как обновленный учебник (М.: "Просвещение" - 2016) реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирования лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привле...