Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Планирование по русскому языку для 7 класса по программе Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_rus_7_5_chasov_znat_umet.doc | 365.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
7 класс
№ | тема | Составляющие качества образования | Сроки Неделя Дата | ||
Предметно-информационная | Деятельностно-коммуникативная | Ценностно-ориентационная | |||
Русский язык как развивающееся явление (1 ч) | |||||
1. | Русский язык как развивающееся явление | Знать: некоторые особенности раз-вития русского языка Знать понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка. | Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой. | Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности | 1 |
Повторение изученного в 5-6 классах (11 ч + 1 Р. Р.) | |||||
2. | Синтаксис и пунктуация | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП. | Уметь ставить знаки препинания в ПП и СП; «видеть» сигналы пунктограмм и применять пунктуационные правила на письме. | ||
3. | Синтаксис и пунктуация | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП. | Уметь ставить знаки препинания в ПП и СП; «видеть» сигналы пунктограмм и применять пунктуационные правила на письме. | ||
4. | Лексика и фразеология | Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы. | Уметь оперировать понятиями при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы; работать со словарями. | ||
5. | Фонетика и орфография | Знать характеристики звуков, пони-мать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике. | Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарями. | ||
6. | Фонетика и орфография | Знать характеристики звуков, пони-мать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике. | Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарями. | 2 | |
7. | Словообразование и орфография | Знать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях | Уметь различать формы слова и однокоренные слова, составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему; работать со словообразовательным словарем. | ||
8. | Морфология и орфография | Знать основные сведения по морфологии, правописание гласных в окончаниях слов разных частей речи. | Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам, различать одинаково звучащие морфемы, работать с орфографическим словарем. | ||
9. | Морфология и орфография | Знать основные сведения по морфологии, правописание гласных в окончаниях слов разных частей речи. | Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам, различать одинаково звучащие морфемы, работать с орфографическим словарем. | ||
10. | К.Р. № 1. Контрольный диктант. | Знать основные сведения по морфологии, орфографии, синтаксису. | Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка, осуществлять письменный речевой самоконтроль, развивать способность к самооценке. | ||
11. | Анализ контрольного диктанта | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других | 3 | |
12. | Развитие речи. Текст | Знать основные признаки текста, типы речи. | Уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. | Уметь создавать тексты различных типов речи | |
13. | Стили литературного языка | Знать изученные стили языка. | Уметь осуществлять комплексный анализ текста, работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, выделять их особенности. | Уметь создавать тексты различной стилистической направленности. | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (25 ч + 7 Р. Р.) | |||||
14. | Причастие как часть речи | Знать формальные признаки причастия, семантику, морфологические признаки глагола и прилагат., присущие причастиям; о стилистической роли причастий | Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий, различать однокоренные прилагат. и причастия, составлять сл/соч и предложения с причастиями | Уметь составлять сл/соч и предложения с причастиями | |
15. | Причастие как часть речи | Знать формальные признаки причастия, семантику, морфологические признаки глагола и прилагат., присущие причастиям; о стилистической роли причастий | Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий, различать однокоренные прилагат. и причастия, составлять сл/соч и предложения с причастиями | Уметь составлять сл/соч и предложения с причастиями | |
16. | Развитие речи. Публицистический стиль | Знать особенности публицистического стиля, его жанры | Уметь осуществлять комплексный анализ текста | Уметь создавать тексты различной стилистической направленности | 4 |
17. | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Знать нормы согласования причастий с определяемыми словами | Уметь безошибочно определять окончания причастий с помощью вопроса | Уметь строить рассуждение в научном стиле на основе предлагаемого образца | |
18. | Причастный оборот | Знать правила выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова | Умение различать зависимое и определяемое слово | Уметь конструировать предложения с причастным оборотом | |
19. | Знаки препинания при причастном обороте | Знать правила выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова | Уметь выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова | ||
20. | Знаки препинания при причастном обороте. Тест | Знать правила выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова | Умение выделять запятыми причастный оборот | ||
21. | Развитие речи. Описание внешности человека | Знать особенности текста описания внешности человека: структуру, языковые особенности ( в т.ч. специальные «портретные» слова). | Уметь создавать собственный текст заданного типа | 5 | |
22. | Действительные и страдательные причастия | Знать действительные и страдательные причастия. | Уметь различать действительные и страдательные причастия | ||
23. | Краткие страдательные причастия | Знать полные и краткие страдательные причастия. | Уметь различать полные и краткие формы страдательных причастий и их роль в предложении | ||
24. | Действительные причастия настоящего времени. | Знать способы образования действительных причастий наст. вр.; условия выбора гласной в суффиксе этих причастий | Уметь опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | ||
25. | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать её | |||
26. | Действительные причастия прошедшего времени | Знать способы образования действительных причастий прош. вр. | Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени | 6 | |
27. | Развитие речи. Обучающее изложение | Знать памятку «Как писать изложение» | Уметь адекватно передавать содержание текста | ||
28. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Знать способы образования страдательных причастий наст. вр. | Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени; правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Уметь выполнять роль консультанта на уроке-практикуме по изученной теме | |
29. | Страдательные причастия прошедшего времени. | Знать способы образования страдательных причастий прош. вр. | Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени | ||
30. | Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов | Знать о правописании гласных в суффиксах страдательных прич. | Уметь выбрать необходимую орфограмму | ||
31. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов | Знать о правописании Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и прилаг., образованных от глаголов; Н в кратких причастиях. | Уметь определять написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм | Уметь объяснять партнеру характер допущенных ошибок, анализировать языковые единицы, явления | 7 |
32. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов | Знать о правописании Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и прилаг., образованных от глаголов; Н в кратких причастиях. | Уметь определять написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм | ||
33. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Тест | Знать о правописании Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и прилаг., образованных от глаголов; Н в кратких причастиях. | Уметь определять написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм | ||
34-35. | К. Р. № 2. Развитие речи. Контрольное выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя) | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумать его композицию, адекватно передать содержание | |||
36. | Морфологический разбор причастий | Знать порядок морфологического разбора причастия. | Уметь делать морфологический разбор причастий | 8 | |
37. | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Знать условия слитного и раз-дельного употребления НЕ с причастиями | Уметь определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | ||
38. | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Знать условия слитного и раз-дельного употребления НЕ с причастиями | Умение различать не- - приставку, не—часть корня, не--частицу | ||
39. | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Знать условия выбора букв после шипящих в суффиксах страд. прич. прош. вр. | Уметь применять орфограмму применительно к разным частям речи и разным морфемам | ||
40-41. | Развитие речи. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» | Знать структуру сочинения-описания | Уметь выбирать языковые средства в зависимости от темы текста и основной мысли | 9 | |
42. | Повторение | Знать теоретические сведения о причастии как части речи, орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе | Уметь правильно писать, произносить и употреблять в речи причастия | ||
43. | Тематический зачёт «Причастие» | Знать теоретические сведения о причастии как части речи, орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе | Уметь правильно писать, произносить и употреблять в речи причастия | ||
44. | К. Р. № 3. Контрольный диктант | Знать теоретические сведения о причастии как части речи, орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе | Уметь правильно писать, произносить и употреблять в речи причастия | ||
45. | Анализ контрольного диктанта | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других | ||
Деепричастие (10 ч +2 Р. Р.) | |||||
46. | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте | Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, нормы употребления деепричастий в речи | Уметь находить деепричастия в тексте, употреблять деепричастия в речи | 10 | |
47. | Правописание не с деепричастиями | Знать правило написания НЕ с деепричастиями. | Уметь сопоставлять правописание НЕ с деепричастиями, причастиями и глаголами | ||
48. | Закрепление полученных знаний о деепричастиях. | Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, нормы употребления деепричастий в речи | Навык правильной постановки запятой в деепричастном обороте | ||
49. | Пунктуация при деепричастном обороте | Знать, что такое деепричастный оборот и правила выделения его запятыми на письме. | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах | Уметь использовать конструкции с деепричастными оборотами в речевой практике | |
50. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Знать способы образования деепричастий | Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия» | ||
51. | Морфологический разбор деепричастий | Знать порядок морфологического разбора деепричастия. | Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический раз-бор деепричастия | Уметь применять знания в речевой практике общения | 11 |
52. | Закрепление темы «Деепричастие». Тест | Умение находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них | |||
53-54. | Развитие речи. Сочинение на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины | Знать приемы систематизации материала | Уметь излагать мысли на заданную тему | Уметь излагать мысли на заданную тему | |
55. | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии | Знать морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи и применять знания | Умение выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты | ||
56. | К. Р. № 4. Контрольный диктант | Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия | Уметь применять пунктуационные правила | 12 | |
57. | Анализ контрольного диктанта | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других | ||
Наречие (27 ч +7 Р. Р.) | |||||
58. | Наречие как часть речи | Знать общее значение, морфологич. признаки и синтаксич. роль наречий. | Уметь опознавать наречия в сл/соч и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении | ||
59. | Наречие как часть речи | Знать общее значение, морфологич. признаки и синтаксич. роль наречий | Умение находить наречия в тексте, определять их роль в предложении | ||
60. | Смысловые группы наречий | Знать значения, выражаемые наречиями. | Уметь находить в тексте наречия и определять их значения. | ||
61. | Смысловые группы наречий | Знать значения, выражаемые наречиями. | Умение определять значения наречий | 13 | |
62. | Развитие речи. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег» | Умение составлять текст в форме дневниковых записей по данному началу | |||
63. | Степени сравнения наречий | Знать способы образования сравнит. и превосх. степени наречий, синтаксич. роль наречий в предлож. | Уметь образовывать наречия сравнит. степени, определять их синтаксич. роль, отличать сравнит. степень наречия от сравнит. степени прилаг. | ||
64. | Морфологический разбор наречий | Знать план и образец морфологического разбора наречия как части речи. | Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, соотносимую с сущ., прилаг., числит., глаголами | ||
65-66. | К. Р. № 5. Развитие речи. Контрольное сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» | Умение создавать текст-рассуждение на заданную тему | 14 | ||
67. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и- е | Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с наречиями | Уметь применять на практике изученное правило | ||
68. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и- е | Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с наречиями | Навык написания НЕ с наречиями | ||
69. | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | Знать условия выбора на письме буквы Е в приставке НЕ- и буквы И в приставке НИ-. | Уметь писать НЕ и НИ с разными частями речи | ||
70. | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | Знать условия выбора на письме буквы Е в приставке НЕ- и буквы И в приставке НИ-. | Умение использовать опознавательный признак данной орфограммы Навык написания не и ни в наречиях и других частях речи | ||
71. | Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е | Знать условия выбора написания Н и НН | Уметь писать слова с Н и НН | 15 | |
72. | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Тест. | Знать условия выбора написания Н и НН | Умение конструировать предложения по схеме | ||
73. | Развитие речи. Описание действия | Уметь писать сочинение-описание действий | |||
74. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | Знать условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. | Уметь писать О и Е после шипящих в разных частях слова и разных частях речи | ||
75 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | Знать условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. | Уметь писать О и Е после шипящих в разных частях слова и разных частях речи | 16 | |
76. | Развитие речи. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям | Умение создавать репортаж или интервью с описанием действий по личным впечатлениям | |||
77. | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с- | Знать условия написания суффиксов наречий | Уметь писать наречия с суффиксами –О и -А | ||
78. | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с- | Знать условия написания суффиксов наречий | Уметь писать наречия с суффиксами –О и -А | ||
79. | Подробное изложение с элементами сочинения | Уметь писать подробное изложение | |||
80. | Дефис между частями слова в наречиях | Знать о постановке дефиса в наречиях и других частях речи | Уметь различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий | ||
81. | Дефис между частями слова в наречиях | Знать о постановке дефиса в наречиях и других частях речи | Уметь различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий | ||
82. | Развитие речи. Описание внешности и действий человека по картине Е. Н. Широкова «Друзья» | Умение создавать рассказ на основе изображённого на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины | 17 | ||
83. | Дефис между частями слова в наречиях | Знать о постановке дефиса в наречиях и других частях речи | Навык написания дефиса между частями слова в наречиях | ||
84. | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Знать условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Уметь грамотно писать наречия | ||
85. | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Знать условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Умение составить связный рассказ о написании дефиса в наречиях | ||
86. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Знать условия выбора написания Ь в наречиях и других частях речи после шипящих | Уметь писать слова с основой на шипящий | 18 | |
87. | Повторение темы «Наречие» | Знать изученный материал | Уметь применять знания на практике | ||
88. | Повторение темы «Наречие». Тест. | Знать изученный материал | Уметь применять знания на практике | ||
89. | К. Р. № 6. Контрольный диктант | Знать изученный материал | Уметь применять знания на практике | ||
90. | Анализ контрольного диктанта | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других | ||
91. | Тематический зачёт «Наречие» | Знать изученный материал | Уметь применять знания на практике | 19 | |
Категория состояния (4 ч + 3 Р. Р.) | |||||
92. | Категория состояния как часть речи | Знать о категории состояния как о самостоятельной части речи | Уметь отличать категорию состояния от прилагательных и наречий | ||
93. | Категория состояния как часть речи | Знать о категории состояния как о самостоятельной части речи | Умение находить слова категории состояния | ||
94. | Морфологический разбор категории состояния | Знать порядок морфологического разбора | Уметь разбирать категорию состояния как часть речи | ||
95-96. | К. Р. № 7. Развитие речи. Контрольное сжатое изложение с описанием состояния природы (К. Паустовский «Обыкновенная земля») | Умение учащихся выражать свои мысли, навыки сжатия текста | 20 | ||
97. | Категория состояния (закрепление темы). Тест | Знать изученный материал | Умение определять, к каким группам по значению они относятся | ||
98. | Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему | Умение создавать текст на лингвистическую тему | |||
Самостоятельные и служебные части речи (1 ч) | |||||
99. | Самостоятельные и служебные части речи | Знать самостоятельные и служебные части речи | Уметь определять морфологическую природу слова | ||
Предлог (11 ч + 1 Р. Р.) | |||||
100. | Служебные части речи. Предлог как часть речи | Знать предлог как служебную часть речи, отличие его от омонимичных приставок; роль предлога в сл/соч и в предложении. | Уметь различать предлоги и приставки, определять роль предлогов в сл/соч и в предложении. | ||
101. | Употребление предлогов | Знать о многозначности предлога, способности предлога в разных сл/соч выражать разные отношения, употреблении предлога с сущ., местоим., числ. | Уметь употреблять предлоги в сл/соч со связью предложного управления, пользоваться предлогами-синонимами и многозначными предлогами для выражения различных смысловых отношений | 21 | |
102. | Непроизводные и производные предлоги | Знать производные и непроизводные предлоги, соотносимые с формами других частей речи. | Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять производные предлоги в речи. | ||
103. | Непроизводные и производные предлоги | Знать производные и непроизводные предлоги, соотносимые с формами других частей речи | Умение определять производные предлоги от других частей речи | ||
104. | Непроизводные и производные предлоги | Знать производные и непроизводные предлоги, соотносимые с формами других частей речи | Умение определять производные предлоги от других частей речи | ||
105. | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | Знать простые и составные предлоги. Знать порядок и образец морфологического разбора предлога | Уметь разбирать морфологически предлоги. | ||
106. | Сочинение-репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу | Умение строить связный текст | 22 | ||
107. | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. | Уметь верно писать производные предлоги | ||
108. | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. | Уметь верно писать производные предлоги | ||
109. | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов | Умение правильно писать производные предлоги | ||
110. | Предлог (повторение темы) | Знать изученный материал | Навык написания предлогов | ||
111. | Предлог (повторение темы). Тест | Знать изученный материал | Навык написания предлогов | 23 | |
Союз (17 ч + 2 Р. Р.) | |||||
112. | Союз как часть речи | Знать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте. | Уметь различать союзы и предлоги | ||
113. | Союзы простые и составные | Знать простые и составные союзы. | Умение различать простые и составные союзы | ||
114. | Союзы сочинительные и подчинительные | Знать о делении союзов на сочинит. и подчинит. и их назначении. | Умение создавать предложения с составными союзами | ||
115. | Союзы сочинительные и подчинительные | Знать о делении союзов на сочинит. и подчинит. и их назначении. | Умение создавать предложения с составными союзами | ||
116. | Запятая перед союзами в сложном предложении | Знать о постановке запятой в сложном предложении. | Уметь различать сложные предложения и предложения с однородными членами (особенно с союзом И) и правильно ставить знаки препинания между ними; различать виды связи (сочинительную и подчинительную), интонационно выделять различные синтаксические конструкции | 24 | |
117. | Сочинительные союзы | Знать сочинительные союзы | Навык различения сочинительных союзов, употреблённых для связи частей целого текста | ||
118. | Сочинительные союзы | Знать сочинительные союзы | Навык различения сочинительных союзов, употреблённых для связи частей целого текста | ||
119. | Роль сочинительного союза и в простом предложении с однородными членами и в сложном | Знать о роли сочинительного союза И в простом и сложном предложении | Умение определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении | ||
120. | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов | Знать группы подчинит. союзов, их назначение Знать порядок морфологического разбора союза | Уметь разбирать союз как часть речи | ||
121-122. | Развитие речи. Сочинение – рассуждение «Книга – наш друг и советчик» | Знать структуру текста-рассуждения | Уметь писать сочинение-рассуждение | 25 | |
123. | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато | Знать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и местоим. с частицами то, же, бы. | Уметь писать союзы и омонимичные части речи | ||
124. | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато | Навык написания союзов также, тоже, чтобы, зато | |||
125. | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато | Навык написания союзов также, тоже, чтобы, зато | |||
126. | Закрепление изученного по теме «Союз» | Знать изученный материал | Умения и навыки, полученные в результате изучения темы «Союз» | 26 | |
127. | Закрепление изученного по теме «Союз». Тест | Знать изученный материал | Умения и навыки, полученные в результате изучения темы «Союз» | ||
128. | Тематический зачёт «Союз» | Знать изученный материал | Умения и навыки, полученные в результате изучения темы «Союз» | ||
129. | К. Р. № 8. Контрольный диктант | Знать изученный материал | Уметь применять орфографические и пунктуационные правила | ||
130. | Анализ контрольного диктанта | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других | ||
Частица (20 ч) | |||||
131. | Понятие о частице | Знать об отличии частиц от знаменательных частей речи, о сходстве и отличии от служебных частей речи. | Уметь отличать частицы от других частей речи | 27 | |
132. | Формообразующие частицы | Знать формообразующие частицы | Уметь распознавать формообразующие частицы. | ||
133. | Смысловые частицы | Знать модальные частицы; богатство оттенков значений модальных частиц. | Уметь различать оттенки значения частиц. | ||
134. | Смысловые частицы | Умение распознавать смысловые значения модальных частиц | |||
135. | Смысловые частицы | Умение различать оттенки значения частиц | |||
136. | Раздельное и дефисное написание частиц | Знать о раздельном и дефисном написании частиц | Умение дефисного написания слов (местоимений, прилагательных, наречий) | 28 | |
137. | Раздельное и дефисное написание частиц | Уметь писать частицы | |||
138. | Морфологический разбор частиц | Знать порядок разбора частицы. | Уметь определять грамм. признаки частиц. | ||
139. | Отрицательные частицы | Знать отрицательные частицы, их роль и смысловые значения. | Уметь правильно писать слова с частицами НЕ и НИ | ||
140. | Отрицательные частицы | Умение осознавать значение и употребление частицы ни | |||
141. | Различение не - ни | Знать правила написания НЕ с разными частями речи. | Уметь систематизировать и обобщать изученное ранее (слитно-раздельное написание НЕ, выделение значимых частей слова). | 29 | |
142. | Различение не - ни | Умение различать и употреблять отрицательные частицы | |||
143. | Приставка не- и частица не с различными частями речи | Знать правила написания НЕ с разными частями речи. | Уметь систематизировать и обобщать изученное ранее (слитно-раздельное написание НЕ, выделение значимых частей слова). | ||
144. | Приставка не- и частица не с различными частями речи | Умение написания не с различными частями речи | |||
145. | Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни | Знать особенности различения частицы ни, союза ни-ни, приставки ни | Уметь различать и правильно писать НИ – частицу, союз, приставку. | ||
146. | Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни | Умение различать и правильно писать ни -частицу, союз, приставку | 30 | ||
147. | Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни | Умение различения и правильного написания не - ни | |||
148. | Повторение изученного о частицах. | Знать изученный материал | Уметь правильно писать частицы. | ||
149. | Тематический зачёт «Частица» | Знать изученный материал | |||
150. | Проверочная работа | Знать изученный материал | Уметь правильно писать частицы. | ||
Уроки развития связной речи по теме «Частица». Работа над вымышленными рассказами (4 Р. Р.) | |||||
151. | Придумывание обрамлений к рассказу | Умение определить тему в соответствии с заглавием | 31 | ||
152. | Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу | Умение составить план, выбрать тип речи и композицию | |||
153-154. | К. Р. № 9. Контрольное сочинение- рассказ по данному сюжету | Умение связно высказать свои мысли Уметь писать сочинение в жанре рассказа | |||
Междометие (4 ч) | |||||
155. | Междометие как часть речи | Знать о междометии как части речи, назначении в языке, употреблении в роли других частей речи. | Уметь употреблять междометия в роли других частей речи | ||
156. | Дефис в междометиях | Знать об отличии междометия от знаменательных и служебных частей речи, о дефисном написании междометий и о постановке знаков препинания в предложениях с междометиями. | Уметь отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи, писать междометия и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями. | 32 | |
157. | Междометие. Знаки препинания при междометиях | Умение выделять междометия знаками препинания; составлять диалог, включающий междометия | |||
158. | Междометие. Знаки препинания при междометиях | Умение выразительно читать предложения с междометиями | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (10 ч +2 Р. Р.) | |||||
159. | Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи | Знать определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. | Навык комплексного анализа текста | ||
160-161. | Развитие речи. Сочинение | Умение определить тему в соответствии с заглавием, составить план, выбрать тип речи и композицию | 33 | ||
162. | Фонетика. Графика | Умение пользоваться словарём | |||
163. | К. Р. № 10. Итоговый контрольный диктант | Проверить знания, умения, навыки учащихся | |||
164. | Анализ контрольного диктанта | ||||
165. | Лексика и фразеология | Знать определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. | Умение пользоваться толковыми словарями | ||
166. | Морфемика. Словообразование | Умение по разбору слов по составу и словообразовательному разбору | 34 | ||
167. | Морфология | Умение определять слово как часть речи, выбирать нужную орфограмму в зависимости от части речи | |||
168. | Синтаксис и пунктуация | Умение расставлять знаки препинания в соответствии со смыслом сказанного (написанного) и законами пунктуации | |||
169. | Орфография и пунктуация | Умение обозначать орфограммы и условия их выбора | |||
170. | Итоговый урок |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2010 год).
Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении;
речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков;
сведения об основных нормах русского литературного языка;
перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как причастие, деепричастие, наречие, категория состояния, служебных частей речи и междометия.
В планировании выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределены между грамматическим материалом.
Данное планирование предусматривает работу по следующему учебнику: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. «Русский язык» для 7 класса общеобразовательных учреждений под ред. Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2010 год).
Всего на изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов (из расчёта 5 часов в неделю).
Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки систематизированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.
Планирование основных тем
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
Повторение изученного в 5-6 классах (11 ч + 1 Р. Р.)
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (25 ч + 7 Р. Р.)
Деепричастие (10 ч +2 Р. Р.)
Наречие (27 ч +7 Р. Р.)
Категория состояния (4 ч + 3 Р. Р.)
Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)
Предлог (11 ч + 1 Р. Р.)
Союз (17 ч + 2 Р. Р.)
Частица (20 ч + 4 Р. Р.)
Междометие (4 ч)
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (10 ч +2 Р. Р.)
График контрольных работ по русскому языку
7 класс
№ | Вид работы | Тема | Дата |
1 | Контрольный диктант | Повторение изученного в 5-6 классах | 2 неделя |
2 | Контрольное выборочное изложение | Художественное описание портрета литературного героя | 7 неделя |
3 | Тематический зачёт | «Причастие» | 9 неделя |
4 | Контрольный диктант | «Причастие» | 9 неделя |
5 | Контрольный диктант | «Деепричастие» | 12 неделя |
6 | Контрольное сочинение-рассуждение | «Прозвища» | 14 неделя |
7 | Контрольный диктант | «Наречие» | 18 неделя |
8 | Тематический зачёт | «Наречие» | 19 неделя |
9 | Контрольное сжатое изложение с описанием состояния природы | К. Паустовский «Обыкновенная земля» | 20 неделя |
10 | Тематический зачёт | «Союз» | 26 неделя |
11 | Контрольный диктант | «Союз» | 26 неделя |
12 | Тематический зачёт | «Частица» | 30 неделя |
13 | Контрольное сочинение | «Рассказ по данному сюжету» | 31 неделя |
14 | Итоговый контрольный диктант | «Повторение изученного в 7 классе» | 33 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...