Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Планирование по русскому языку по программе Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_6_klass_znat_umet.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2010 год).
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.
В планировании выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределены между грамматическим материалом.
Данное планирование предусматривает работу по следующему учебнику: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений под ред. Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2010 год).
Всего на изучение русского языка в 6 классе отводится 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю).
Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки систематизированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.
На русский язык в 6 классе отведено 204 часа. Русский язык в 6 классе проходит 6 раз в неделю.
Всего уроков - 204 часа
Из них на развитие речи - 36 часов.
Календарно-тематическое планирование.
Русский язык.
6 класс.
№ | тема урока | кол час | знания | умения, навыки | дата | примечание |
Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч) | ||||||
1 | «Русский язык - один из развитых языков мира» | 1 | Элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка. Знать, какую роль играет язык в жизни человека, общества, познакомиться с понятием «развитой язык». | Уметь различать устную речь и слушание, письменную речь и чтение; самостоятельно работать с материалом учебника | 1 неделя | |
Повторение пройденного в 5 классе (10 ч + 2 ч) | ||||||
2 | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. Орфография | 1 | Знать порядок фонетического разбора слова, знать пары согласных по твердости и мягкости, особенности образования гласных и согласных; понимать позицию оглушения, озвончения | Уметь производить фонетический разбор слова, пользоваться орфоэпическим словарём; уметь находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки. | ||
3-4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | 2 | Знать порядок морфемного разбора слова, об условиях выбора орфограмм и их графическом обозначении. Определения морфем; орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе | Уметь производить морфемный разбор слова и находить орфограммы в корнях и приставках. | ||
5 | Части речи. Морфологический разбор слова | 1 | знать определения частей речи, изученных в 5 классе | Уметь производить морфологический разбор слова; уметь находить изученные части речи | ||
6 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Знать орфографические правила | Уметь находить и правильно писать орфограммы в окончаниях слов. | ||
7 | Словосочетание. Простое предложение | 1 | Знать строение словосочетания, виды простых предложений. | Уметь производить разбор словосочетаний и правильно расставлять знаки препинания внутри и в конце предложения простого предложения | 8-14.09 | |
8 | Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 | Знать структурные отличия простых и сложных предложений, знать правило постановки запятой в сложном предложении. Знать порядок синтаксического разбора простого и сложного предложения | Уметь находить границы частей в сложном предложении, обосновывать постановку запятой в сложном предложении. Уметь производить синтаксический разбор простого и сложного предложения | ||
9-10 | Прямая речь. Диалог | 2 | Знать, что такое прямая речь, диалог. | Уметь правильно ставить знаки препинания при прямой речи, при диалоге. Уметь составлять диалоги, в | ||
11 РР | Текст | 1 | Знать, что такое текст, виды текста, знать характеристику официально-делового стиля речи. | Уметь определять принадлежность текста к стилю речи. | ||
12 РР | Официально-деловой стиль речи | 1 | Знать виды текста, знать характеристику официально-делового стиля речи. | Уметь определять принадлежность текста к стилю речи. | ||
13 | Контрольный диктант № 1 «Повторение пройденного в 5 классе» | 1 | Уметь безошибочно писать текст под диктовку, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста | 3 неделя | ||
Лексика и фразеология. Культура речи (11 ч + 4 ч) | ||||||
14 | Лексика. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Знать понятия «лексическое» и «грамматическое» значения слов, однозначные и многозначные слова, переносное значение слова, синонимы и антонимы. | Уметь находить синонимы, антонимы, омонимы, пользоваться толковыми словарями, словарями синонимов | ||
15-16 РР | Собирание материалов к сочинению | 2 | Знать технологию сбора нужных материалов | Уметь описывать предметы, изображенные на картине. | ||
17 РР | Сочинение - описание | 1 | Знать особенности описания | Уметь описывать предметы, изображенные на картине. | ||
18 | Общеупотребительные слова | 1 | Знать различие слов русского языка по сфере употребления. | Уметь пользоваться толковыми словарями для определения сферы употребления того или иного слова. | ||
19 | Профессионализмы. Диалектизмы | 1 | Знать о профессиональных словах, сфере их употребления. Знать диалектизмы, нормы употребления диалектной лексики. | Уметь находить профессиональные слова в словарях, объяснять их значение. Уметь определять уместность-неуместность использования диалектных слов. | 4 неделя | |
20 РР | Сжатое изложение | 1 | Знать способы сжатия текста. | Уметь строить сжатый текст. | ||
21-22 | Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова | 2 | Знать, что такое жаргонизмы. Знать эмоционально - окрашенные слова | Уметь определять уместность их употребления. Уметь употреблять эмоционально - окрашенные слова | ||
23 | Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы) | 1 | Знать о причинах устаревания и появления новых слов в русском языке. | Уметь пользоваться толковыми словарем для определения устаревших и новых слов. | ||
24 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Знать о исконно-русских и заимствованных словах в русском языке. | Уметь пользоваться толковыми словарем для определения слов. | ||
25 | Фразеологизмы | 1 | Знать о фразеологизмах, их роли в обогащении речи. | Уметь употреблять в речи фразеологизмы. | 5 неделя | |
26 | Источники фразеологизмов | 1 | Знать о фразеологизмах, их роли в обогащении речи. | Уметь употреблять в речи фразеологизмы. | ||
27 | Подготовка к диктанту | 1 | ||||
28 | Контрольный диктант № 2 «Лексика и фразеология» | 1 | Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. | |||
29 | Анализ диктанта | 1 | Умение найти и исправить собственные ошибки | |||
Словообразование. Орфография. Культура речи. (26 ч+ 6 ч) | ||||||
30 | Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Знать основные сведения по словообразовании, полученные в 5 классе | Совершенствовать умения определять зависимость правописания слов от его строения | ||
31 | Правописание гласных и согласных в морфемах. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Умение видеть, объяснять орфограмму | 6 неделя | ||
32-33 РР | Описание помещения | 2 | Уметь создавать текст - описание | |||
34 РР | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | Уметь систематизировать материал к сочинению, уметь составлять сложный план. | |||
35 РР | Сочинение-описание интерьера | 1 | Знать слово «интерьер» | Уметь описывать предмет. | ||
36 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | Знать основные способы образования слов в русском языке | Уметь определять способы образования слов | ||
37 | Основные способы образования. Неморфемные способы | 1 | Знать основные способы образования слов в русском языке | Уметь определять способы образования слов | 7 неделя | |
38 | Этимология слов | 1 | Знать, что такое этимология слова. | Уметь пользоваться этимологическим словарём | ||
39-41 | Буквы О и А в корне –КОС- и –КАС- | 3 | Знать условия выбора и написания –кос-кас | Уметь владеть способом выбора букв в корне –кос-кас. | ||
42 | Буквы О и А в корне –ГОР- и –ГАР- | 1 | Знать лексическое значение корня –гор-гар | Уметь определять условия выбора о-а в корне гор-гар. | ||
43 | Правописание слов с чередующимися гласными в корне | 1 | Знать условия букв О-А в корнях КОС-КАС, ГОР- ГАР | Уметь отличать корни с чередованием от корней с проверяемыми гласными | 8 неделя | |
44 | Буквы Ы и И после приставок | 1 | Знать условия выбора букв и-ы после приставок на согласные | Уметь правильно применять правило. | ||
45-50 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 6 | Знать о зависимости написания гласных в приставках пре-при от их лексического значения. | Уметь определять лексическое значение приставки при со значением «приближения», объяснять значение слов с приставкой пре и правильно их писать. | 9 неделя | |
51-52 РР | Выборочное изложение по тексту повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» | 2 | Знать особенности написания выборочного изложения | Уметь воспринимать текст на слух,выборочно излагать текст. | ||
53 | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 | Знать об образовании сложных слов с помощью гласных о-е. | Уметь выбирать гласные о-е в сложных словах. | ||
54 | Сложносокращённые слова | 1 | Знать о видах сложносокращенных слов по способу их образования | Уметь правильно употреблять сложносокращённые слова | ||
55 РР | Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 1 | Типы речи (описание) | Уметь использовать синонимы и однокоренные слова как средство выразительности | 10 неделя | |
56 РР | Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 1 | Знать особенности написания сочинения по картине | Уметь описывать изображенные на картине предметы, используя синонимы. | ||
57-58 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 2 | Знать о различении словообразовательного разбора и разбора по составу | Уметь производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор. | ||
59-60 | Словообразование и орфография. Повторение изученного по теме | 2 | Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. | |||
61 | Контрольный диктант № 3 | 1 | Уметь выполнять задания по грамматике на основе исходного текста | 11 неделя | ||
62 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Уметь определять место орфограммы в слове, её вид, объяснить причину появления ошибки, корректировать её | |||
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (23 ч + 3 ч) | ||||||
63-65 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе | 3 | Знать морфологические признаки существительного, синтаксическую роль в предложении | Уметь правильно писать падежные окончания существительных. | ||
66 | Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН существительных на -МЯ | 1 | Знать разносклоняемые имена существительные | Уметь склонять существительные на –мя, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных. | ||
67-68 РР | Проблема добра и зла в рассказе Л. Андреева «Кусака» в моём понимании | 2 | Знать значение этических терминов: добро, зло, недоверие и другие | Уметь писать сочинение – рассуждение по определенной теме. | 12 неделя | |
69-71 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных | 3 | Знать о несклоняемых существительных, употреблении их в косвенных падежах. | Уметь употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах. Знать способы определения рода несклоняемых имен существительных. | ||
72 | Имена существительные общего рода. | 1 | Знать об именах существительных общего рода. | Уметь определять их род. | ||
73 | Урок-конференция «Имя в реке времени» | 1 | Знать историю, значение своего имени | Уметь работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме, излагать его перед классом | 13неделя | |
74 | Морфологический разбор существительного | 1 | Знать морфологический разбор имени существительного | Уметь определять морфологические признаки существительного | ||
75-76 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | 2 | Знать морфологические признаки существительного | Уметь определять морфологические признаки существительного, употреблять в речи | ||
77-78 | НЕ с существительными. | 2 | Знать условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными | Уметь различать не – приставку, частицу, часть корня. | ||
79 | Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (щик) | 1 | Знать условия написания суффиксов чик- щик в существительных. | Уметь применять этот способ для правильного написания суффиксов чик- щик. | 14неделя | |
80 | Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик. | 1 | Знать об образовании существительных с помощью суффиксов ек- ик | Владеть способом выбора суффиксов ек – ик. | ||
81-82 | Гласные О,Е после шипящих в суффиксах существительных | 2 | Знать условия выбора гласных о-е после шипящих | Уметь применять правило выбора гласных о-е после шипящих | ||
83-84 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | 2 | Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.). | |||
85-87 | Контрольный диктант № 4 и его анализ | 3 | Знать значение имён существительных, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания | 15 неделя | |
Имя прилагательное (23 ч + 4 ч) | ||||||
88 | Повторение изученного о прилагательном в 5 классе. | 1 | Знать условия выбора падежных окончаний прилагательных | Уметь правильно писать краткие прилагательные. Определять синтаксическую роль прилагательных. | ||
89-90 РР | Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» и написание сочинения (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и Осенний день. Сокольники» | 2 | Знать особенности сочинения-описания | Уметь описать какой – либо уголок природы по личным наблюдениям. | ||
91-93 | Степени сравнения прилагательных. | 3 | Знать способ образования сравнительной степени. Знать способ образования превосходной степени. | Уметь находить прилагательные в сравнительной степени. Уметь находить прилагательные в превосходной степени. | 16 неделя | |
94 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. | 1 | Знать разряды прилагательных | Уметь находить качественные прилагательные. | ||
95 | Относительные прилагательные. | 1 | Знать относительные прилагательные | Уметь различать относительные прилагательные | ||
96 | Притяжательные прилагательные | 1 | Знать, что обозначают притяжательные прилагательные | Уметь правильно писать притяжательные прилагательные и употреблять их. | ||
97 РР | Выборочное изложение (упр.297) «Ужасная ночная метель» | 1 | Знать особенности выборочного изложения | Уметь выбирать материал для описания ветра, неба, снега, земли; использовать в изложении качественные прилагательные. | 17 неделя | |
98-99 | Морфологический разбор прилагательного | 2 | Знать морфологический разбор прилагательного | Уметь определять морфологические признаки прилагательного. | ||
100-101 | Не с прилагательными | 2 | Знать условия выбора написания не с прилагательными | Уметь правильно писать не с прилагательными. | ||
102 | О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | Знать условия выбора о-е в суффиксах прилагательных | Уметь правильно писать буквы о-е в корне, суффиксе, окончаниях существительных и прилагательных. | ||
103 РР | Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр.315) | 1 | Знать особенности сочинения-описания по картине | Уметь описывать пейзаж по картине, использовать синонимы | 18 неделя | |
104-106 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 3 | Знать условия выбора н –нн в суффиксах прилагательных | Уметь правильно писать н-нн в суффиксах прилагательных. | ||
107 | Различение на письме суффиксов -к- и -ск- | 1 | Знать способ образования качественных прилагательных при помощи –К-, относительных при помощи –СК- | Уметь различать на письме суффиксы к-ск. | ||
108 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных | Уметь правильно писать сложные прилагательные. | ||
109 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательные» | 1 | Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). | 19 неделя | ||
110-112 | Контрольный диктант и работа над ошибками | 3 | Знать правописание имён прилагательных | Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух | ||
Имя числительное (15 ч + 2 ч) | ||||||
113 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Знать морфологические признаки числительного | Уметь находить числительные в тексте. | ||
114 | Простые и составные числительные | 1 | Знать простые и составные числительные | Уметь различать простые и составные числительные. | ||
115 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Знать условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных | Уметь применять орфографическое правило при написании числительных. | 20 неделя | |
116-117 | Разряды количественных числительных | 2 | Знать разряды количественных числительных | Уметь определять разряд количественных числительных | ||
118-119 | Числительные, обозначающие целые числа | 2 | Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа | Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающие целые числа. Уметь склонять составные числительные. | ||
120 | Дробные числительные | 1 | Знать о функции дробных числительных, особенностях их склонения | Уметь правильно употреблять дробные числительные. | ||
121 | Собирательные числительные | 1 | Знать значение собирательных числительных | Уметь употреблять в речи собирательные числительные. | 21неделя | |
122-123 | Порядковые числительные | 2 | Знать о синтаксической роли порядковых числительных | Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные. | ||
124-125 РР | Выборочное изложение (упр.366) «Митраша» с использованием числительных) | 2 | Знать особенности написания выборочного изложения с использованием числительных | Уметь написать выборочное изложение на тему «Митраша» или «Настя», выбрать абзацы в тексте повести. | ||
126 | Морфологический разбор числительного | 1 | Знать план разбора числительного | Уметь определять морфологические признаки числительного. | ||
127 | Повторение изученного по теме «Имя числительное» | 1 | Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. | 22 неделя | ||
128-129 | Контрольная работа и анализ ошибок | 2 | Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания | Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения, анализировать синтаксическую роль числительных разных разрядов, правильно строить словосочетания с числительными | ||
Местоимение (21 ч + 5 ч) | ||||||
130 | Местоимение как часть речи | 1 | Знать о местоимении как части речи, о синтаксической роли местоимений | Уметь находить местоимения в тексте, правильно употреблять местоимения. | ||
131 | Разряды местоимений. | 1 | ||||
132 | Личные местоимения. | 1 | Знать личные местоимения | Уметь правильно писать местоимения с предлогами. | ||
133 | Возвратное местоимение. | 1 | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя. | Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме | 23 неделя | |
134-136 РР | Рассказ по рисункам от 1-го лица (упр.405) | 3 | Уметь строить высказывание повествовательного характера, соблюдать композицию рассказа | |||
137 | Вопросительные местоимения. | 1 | Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. | Уметь употреблять вопросительные местоимения в речи. | ||
138 | Относительные местоимения. | 1 | Знать относительные местоимения, их употребление в речи. | Уметь различать относительные и вопросительные местоимения. | ||
139 | Неопределенные местоимения. | 1 | Знать признаки неопределённых местоимений, способы образования, правила написания | Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять условия дефисного написания и написания с не. | 24 неделя | |
140-141 | Отрицательные местоимения. | 2 | Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения | Уметь распознавать приставки не-ни в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. | ||
142 | Притяжательные местоимения. | 1 | Знать склонение притяжательных местоимений. | Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных | ||
143 | Указательные местоимения | 1 | Знать значение указательных местоимений | Уметь находить указательные местоимения в тексте, использовать их как средство связи. | ||
144 | Определительные местоимения | 1 | Знать значение определительных местоимений | Уметь использовать определительные местоимения в речи. | ||
145-147 РР | Рассуждение | 3 | Знать структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении | Уметь составлять рассуждение самостоятельного характера. | 25неделя | |
148 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | Знать морфологические признаки местоимения | Уметь определять морфологические признаки местоимений. | ||
149-153 | Повторение изученного по теме «Местоимение» | 5 | Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста. | 26 неделя | ||
154-155 | Контрольная работа и анализ ошибок | 2 | Знать морфологические признаки местоимений | Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения, анализировать синтаксическую роль местоимений разных разрядов, правильно строить словосочетания с числительными | ||
Глагол (29 ч + 7 ч) | ||||||
156-158 | Повторение изученного о глаголе в 5 классе | 3 | Знать грамматические признаки глагола | Уметь правильно писать безударные личные окончания глагола. | 27 неделя | |
159 РР | Сочинение-рассказ (упр.465) | 1 | Знать, как правильно соблюдать композицию рассказа | Уметь написать сочинение– рассказ по определенной теме. | ||
160-161 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 | Знать определение разноспрягаемых глаголов | Уметь правильно писать окончания разноспрягаемых глаголов, употреблять их. | ||
162-164 | Глаголы переходные и непереходные. | 3 | Знать определение переходных и непереходных глаголов, как образуются возвратные глаголы | Уметь различать переходные и непереходные глаголы. | 28 неделя | |
165 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | Различать наклонения глаголов, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают | Уметь правильно употреблять глаголы в изъявительном наклонении. | ||
166-167 РР | Подготовка к изложению и написание изложения (близкого к сочинению) (упр.484) | 2 | Знать строение текста-повествования, способы развития основной мысли | Уметь написать изложение в форме рассказа. | ||
168-170 | Условное наклонение. | 3 | Знать, как образуется условное наклонение | Уметь различать формы условного и изъявительного наклонения. | 29 неделя | |
171-172 | Повелительное наклонение. | 2 | Знать различие написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях. | Уметь находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, использовать их в речи. | ||
173 | Употребление наклонений. | 1 | Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола. | Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте | ||
174-175 | Безличные глаголы. | 2 | Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления | Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. | 30 неделя | |
176 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Знать порядок морфологического разбора глагола | Уметь определять морфологические признаки глагола. | ||
177-179 РР | Подготовка к сочинению и написание рассказа на основе услышанного. | 3 | Знать особенности написания рассказа | Уметь составить рассказ на основе услышанного. Уметь начать свое сочинение, включить в него услышанный рассказ, закончить сочинение | ||
180-181 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2 | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов | Уметь владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. | 31 неделя | |
182-185 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 4 | Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения, анализировать синтаксическую роль числительных разных разрядов, правильно строить словосочетания с числительными | |||
186-187 | Контрольный диктант № 6 и его анализ | 2 | Уметь безошибочно писать текст под диктовку, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста | 32 неделя | ||
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (9ч+3ч) | ||||||
188 | Разделы науки о языке. | 1 | Знать назначение языка в обществе, разделы науки о языке, систематизация изученного по морфемике, морфологии, синтаксису и пунктуации. | |||
189-190 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 2 | Повторение изученных пунктуационных правил | Уметь правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | ||
191-192 | Орфография. Орфографический разбор. | 2 | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе | Уметь группировать слова с изученными орфограммами по основному условию выбора и графически их обозначать. | ||
192-194 | Лексика и фразеология | 2 | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе | Уметь толковать лексическое значение слова, уметь пользоваться толковым словарем. | 33 неделя | |
195-196 | Морфология. Морфологический разбор. | 2 | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе | Уметь распознавать слово как часть речи, распределять части речи по группам, производить морфологический разбор. | ||
197-198 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 2 | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе | Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор. | ||
199-200 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 2 | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе | Знать строение словосочетаний и предложений, уметь производить синтаксический разбор. | 34неделя | |
201-202 | Итоговый контрольный диктант и анализ ошибок | 2 | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе, коррекция знаний | Уметь безошибочно писать текст под диктовку, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста, уметь анализировать собственные ошибки | ||
203-204 | Итоговый урок | 2 | Выявить имеющиеся у шестиклассников пробелы в знаниях по повторенным темам | Ликвидировать пробелы путём совместной и индивидуальной работы |
График контрольных, творческих работ, зачётов по русскому языку в 6 классе
№ | дата | Вид работы, тема |
1 | 15-21.09 | Контрольный диктант № 1 «Повторение пройденного в 5 классе» |
2 | 15-21.09 | Сочинение – описание предметов, изображённых на картине |
3 | 22-28.09 | Сжатое изложение |
4 | 29.09-5.10 | Контрольный диктант № 2 «Лексика и фразеология» |
5 | 6-12.10 | Описание помещения |
6 | 6-12.10 | Сочинение-описание интерьера |
7 | 3-9.11 | Выборочное изложение по тексту повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» |
8 | 10-16.11 | Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» |
9 | 17-23.11 | Контрольный диктант № 3 «Словообразование и орфография» |
10 | 24-30.11 | Сочинение-рассуждение «Проблема добра и зла в рассказе Л. Андреева «Кусака» в моём понимании» |
11 | 15-21.12 | Контрольный диктант № 4 «Имя существительное» |
12 | 15-21.12 | Сочинение-описание «Краски осени» (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и Осенний день. Сокольники» |
13 | 12-18.01 | Выборочное изложение (упр.297) «Ужасная ночная метель» |
14 | 19-25.01 | Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр.315) |
15 | 26-31.01 | Контрольный диктант № 5 «Имя прилагательное» |
16 | 9-15.02 | Выборочное изложение (упр.366) «Митраша» с использованием числительных) |
17 | 16-22.02 | Контрольная работа «Имя числительное» |
18 | 24-28.02 | Рассказ по рисункам от 1-го лица (упр.405) |
19 | 9-15.03 | Сочинение - рассуждение |
20 | 16-24.03 | Контрольная работа «Местоимение» |
21 | 3-10.04 | Сочинение-рассказ (упр. 465) |
22 | 10-17.04 | Изложение, близкое к сочинению (упр. 484) |
23 | 24-30.04 | Рассказ на основе услышанного |
24 | 11-17.05 | Контрольный диктант № 6 «Глагол» |
25 | 25-30.05 | Итоговый контрольный диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...