Урок в 5 классе по теме "Словообразование"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок с использованием ЭОР по теме "Словообразование" по УМК Бабайцевой В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_teme_slovoobrazovanie_shtepy_e.zip | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Словообразование.
(Тема урока)
1 | ФИО (полностью) | Штепа Елена Валентиновна |
2 | Место работы | МОБУ СОШ № 20 г. Новочеркасск, Ростовская область |
3 | Должность | учитель русского языка и литературы |
4 | Предмет | русский язык |
5 | Класс | 5 |
6 | Тема и номер урока в теме | 1 урок по теме |
7 | Базовый учебник | 1.Русский язык: Теория. 5 – 9 классы.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 336с 2.Русский язык. Практика. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А. Ю. Купаловой. – 14-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2008. – 270с. |
- Цель урока: познакомить учащихся с основными способами образования слов.
9. Задачи:
- обучающие: научить определять способ образования слов;
-развивающие: развивать аналитические умения учащихся;
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к языку через осмысление его словообразовательных возможностей и словообразовательного богатства.
- Тип урока: урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная по образцу.
- Необходимое техническое оборудование:
мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши, компьютер, проектор, экран, ЭОР.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент. Целеполагание | Приветствует учеников. Отмечает отсутствующих. Знакомит с темой урока и целями, которые должны быть достигнуты. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, формулируют совместно с учителем цели урока, записывают дату и тему урока. | 2 | |
2 | Проверка домашнего задания | Контролирует выполнение учащимися домашнего задания (упр664), корректирует ошибки и исправляет неточности, проводит фронтальный опрос | Отвечают на вопросы учителя, показывают готовность к уроку, корректируют ошибки и исправляют неточности в своих работах | 3 | |
3 | Изучение нового материала | №1 №2 | Знакомит с основными способами словообразования по ЭОР, порядком действий при словообразовательном разборе (учебник «Практика» стр. 190). | Слушают, наблюдают, анализируют, делают вывод. | 5 |
4 | Первичное закрепление изученного | Учитель даёт задание по учебнику ( упр. №670) | Читают задание, выполняют упражнение. Проверяют по записи на доске(1 ученик) | 8 | |
5 | Закрепление изученного | Предлагает учащимся выполнить упр 671. | Читают задание, выполняют упражнение, сверяют с ответом в конце учебника, делают вывод. | 8 | |
Предлагает выполнить самостоятельно упр.673 | Самостоятельно выполняют задание по образцу, проверяют устно. | 7 | |||
№3 №4 | Предлагает выполнить задание в парах. | Работают в парах по вариантам. Проверяют по ответам электронного задания. | 8 | ||
6 | Итог. | Предлагает ответить, достигнуты ли цели урока, задаёт вопросы о способах образования слов в русском языке. Выставляет и комментирует оценки за урок. | Отвечают на вопросы. Делают вывод о достижении целей урока. | 2 | |
7 | Задание на дом. | Предлагает дома закрепить теоретические знания материалом §47, выполнить упр.672. | Записывают домашнее задание. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...