Урок в 5 классе по теме "Словообразование"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Штепа Елена Валентиновна

Урок с использованием ЭОР по теме "Словообразование" по УМК Бабайцевой В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan-konspekt_uroka_po_teme_slovoobrazovanie_shtepy_e.zip13.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Словообразование.

(Тема урока)

1

ФИО (полностью)

Штепа Елена Валентиновна

2

Место работы

МОБУ СОШ № 20 г. Новочеркасск, Ростовская область

3

Должность

учитель русского языка и литературы

4

Предмет

русский язык

5

Класс

5

6

Тема и номер урока в теме

1 урок по теме

7

Базовый учебник

1.Русский язык: Теория. 5 – 9 классы.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.  – 336с

2.Русский язык. Практика. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /  А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова и др.; под ред.

         А. Ю. Купаловой. – 14-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2008. – 270с.

  1. Цель  урока: познакомить учащихся с основными способами образования слов.

9.  Задачи:

- обучающие:  научить определять способ образования слов;

-развивающие: развивать аналитические умения учащихся;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к языку через осмысление его словообразовательных возможностей и словообразовательного богатства.

  1. Тип урока:  урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная по образцу.
  3. Необходимое техническое оборудование:

мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши, компьютер, проектор, экран, ЭОР.

  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера

 из Таблицы 2)



Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)




Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент. Целеполагание

Приветствует учеников. Отмечает отсутствующих. Знакомит с темой урока и  целями, которые должны быть достигнуты.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, формулируют совместно с учителем цели урока, записывают дату и тему урока.

2

2

Проверка домашнего задания

Контролирует выполнение учащимися домашнего задания (упр664), корректирует ошибки и исправляет неточности, проводит фронтальный опрос

Отвечают на вопросы учителя, показывают готовность к уроку, корректируют ошибки и исправляют неточности в своих работах

3

3

Изучение нового материала

№1

                






№2 


Знакомит с основными способами словообразования по ЭОР, порядком действий при словообразовательном разборе (учебник «Практика» стр. 190).


Слушают, наблюдают, анализируют, делают вывод.

5

4

Первичное закрепление изученного

Учитель даёт задание по учебнику

( упр. №670)


Читают задание, выполняют упражнение. Проверяют по записи на доске(1 ученик)

8

5

Закрепление изученного

Предлагает учащимся выполнить упр 671.

Читают задание, выполняют упражнение, сверяют с ответом в конце учебника, делают вывод.

8

Предлагает выполнить самостоятельно упр.673

Самостоятельно выполняют задание по образцу, проверяют устно.

7

№3                 

                


№4                 

Предлагает выполнить задание в парах.

Работают в парах по вариантам. Проверяют по ответам электронного задания.

8

6

Итог.

Предлагает ответить, достигнуты ли цели урока, задаёт  вопросы о способах образования слов в русском языке.

Выставляет и комментирует оценки за урок.

Отвечают на вопросы. Делают вывод о достижении целей урока.

2

7

Задание на дом.

Предлагает дома закрепить теоретические знания материалом §47, выполнить упр.672.

 Записывают домашнее задание.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...