Примерный план рецензии
методическая разработка (русский язык, 9 класс) по теме
Предлагается примерный план написания рецензии в 9-11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_napisaniya_recenzii.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План написания рецензии:
- Чтение текста.
- Функциональный стиль речи. (Художественный, публицистический, научный, научно-популярный.)
- Тип речи. (Описание, повествование, рассуждение.)
- Жанр текста. (Эпизод художественного произведения, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.)
- Тема текста.
- Разделите текст на смысловые части, составьте его план.
- Связь частей текста. Обратите внимание на лексические и синтаксические средства связи (повторяющиеся слова, синтаксические параллели или, наоборот, резкое изменение синтаксических конструкций и интонаций).
- Понаблюдайте за лексикой текста:
-найдите незнакомые или непонятные слова и установите их значение по словарю, обратите внимание на правописание этих слов;
-найдите опорные слова в каждой части текста;
-найдите в тексте контекстуальные синонимы и/или антонимы;
-найдите многозначные слова и слова, употреблённые в тексте в переносном значении;
-обратите внимание на историзмы, неологизмы и т.д.;
-Выделите фразеологизмы (зачем они употреблены?);
-обратите внимание на средства художественной выразительности, если они употребляются автором (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения).
- Понаблюдайте за фонетическими средствами, которыми пользуется автор (аллитерация, ассонанс). Чего достигает автор их употреблением?
- Какими морфологическими средствами пользуется автор? (Обилие глаголов или деепричастий для передачи действия или для динамичного описания чего-то изменяющегося, движущегося; обилие прилагательных при описании предметов или пейзажей, употребление частиц – отрицательных, выделительных, усилительных, подчёркивающих неожиданность происходящего, передающих удивление, восхищение и т.д.)
- Понаблюдайте над синтаксисом текста. (Употребление предложений определённой структуры: коротких, лаконичных или пространных; простых или сложных; назывных, безличных, обобщённо-личных; употребление инверсий, восклицательных, вопросительных предложений, многоточия, перечислений, прямой речи, диалога и пр.)
- Сформулируйте идею текста (что хотел сказать автор, зачем он создал этот текст). Помните, что идеей можно назвать не только выражение определённой мысли, но и передачу какого-то чувства, настроения, состояния.
- Каково ваше впечатление от текста?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план занятия
Примерный план комбинированного занятия для начинающих педагогов....
Примерный план анализа лирического произведения
Примерный план анализа лирического произведения...
План рецензии ЕГЭ часть С
Материал для моих учеников...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Примерный план рецензии на экранизацию литературного произведения
План содержит примерные пункты, по которым следует писать рецензию. Данный план может быть изменен по усмотрению рецензента....