рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Данная программа по русскому языку предназначена для работы в 10 классе профильного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
№ п/п | Наименование раздела программы | Количество часов | Тема урока (этап проектной деятельности) | Тип урока (форма и вид деятельности учащихся) | Элементы содержания (основные понятия и определения) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | корректировка | ||||||||
1 | Введение в науку о языке | 1 | Русский язык как объект научного познания. Русистика и ее разделы | Урок усвоения новых знаний | Понятие русистики в словарях русского языка. Основные разделы русистики. | Работа со словарями русского языка, выяснение этимологии слова. Причина высказывания известных писателей о языке. | Выписать высказывание о языке, объяснить их смысл | |||
2 | 1 | Виднейшие ученые – лингвисты и их работы. Основные направления русистики в наши дни. | Урок усвоения новых знаний | Знакомство с учеными-лингвистами Щербой, Виноградовым и др. Основные направления развития русского языка в наши дни. Повторить русистику и ее разделы. | Прочитать высказывание Виноградова о языке и сформулировать основную мысль. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Повторить особенности стилей речи, выполнить упр.4 | ||||
3 | 1 | Язык как знаковая система и общественное явление | Повторительно-обобщающий урок | Охарактеризовать язык как общественное явление, выявить его отличительные черты и особенности. Повторить различные стили речи, сферы их употребления. | Стили речи. Их разновидности, их определение в речи. Обосновать один из тезисов ученого своими аргументами. | Повторить особенности художественного стиля, упр. 9, примеры худ. стиля | ||||
4 | 1 | Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения. | Выяснить отличие естественных языков от искусственных. Русский язык – государственный язык РФ. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры других народов. | Прочитать отрывок из речи И. Срезневского «Мысли об истории русского языка». Сформулировать основную мысль. Подготовить сообщение о взаимосвязи языка с обществом, культурой, историей народа | Повторить использование стилистических функций устаревших слов, упр. 15 | |||||
5 | 1 | Основные функции языка | Повторительно-обобщающий урок | Знать стилистические функции устаревших слов. Профессиональные разновидности языка. | Учебник Рыбченкова упр. 23, определить тип, стиль речи, ответить на вопрос: «Согласны ли вы с выводом С. Лихачева?» Обосновать ответ. | Повторить использование историзмов в речи, упр. 12 | ||||
6 | 1 | Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. | Повторительно-обобщающий урок | Русский язык в кругу языков России. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. | Сообщение о роли русского языка в современном мире. По памяти записать 2-3 высказывания о русском языке, анализируя их содержание. Подготовка к ГИА. Тестовые задания типа А | Подготовить сообщение о роли старославянского языка, упр. 24 | ||||
7 | 1 | Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. | Урок усвоения новых знаний. | Понятие старославянского языка, его роль в развитии русского языка. | Работа с текстами. Нахождение в них старославянизмов, а также историзмов и архаизмов. | Подобрать высказывая о языке известных людей, повторить материал о диалектных словах.. | ||||
8 | 1 | Классное сочинение-рассуждение на тему: «Язык – к знанию ключ». | Урок развития речи. | Рассуждение на языковую тему, его языковые особенности. Повторить диалектизмы в речи. | Сочинение. | Дописать сочинение. | ||||
9 | 1 | Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка. Диалекты русского языка. | Повторительно-обобщающий урок | Литературный язык. Просторечие. Профессиональные разновидности. Художественный стиль речи. Жаргон. Арго. | Учебник Рыбникова, упр. 40 - определить тип, стиль речи, ответить на вопрос: «Согласны ли вы с выводом?» Обосновать свой ответ. Тестовое задание типа А. | Повторить орфоэпию, упр. 41 | ||||
10 | 1 | Языковая норма, ее функции типы. Варианты норм. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературных норм. | Повторительно-обобщающий урок. | Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические, грамматические. Повторить орфоэпию. | Редактирование предложенного текста. Орфоэпический диктант. Тестовое задание на закрепление лексических, стилистических и других норм. | Повторить особенности стилей языка, роль старославянского языка в обществе. | ||||
11-12 | 2 | Контрольная работа и ее анализ | Урок контроля | Орфографические и пунктуационные навыки в речи учащихся. Отработка ошибок по итогам работы. | Диктант | Повторить языковые нормы; упр. 68 | ||||
13 | 1 | Тестирование по разделу «Введение в науку о языке» в рамках подготовки к ГИА | Урок контроля | Систематизировать знания учащихся по теме. | Тестирование. | Повторить фонетику, правописание безударных гласных в корне | ||||
14 | Языковая система | 1 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфографии, орфоэпии | Повторительно-обобщающий урок | Роль орфоэпии в устном общении. Произносительные нормы. Акцентологические нормы: нормы ударения в современном русском языке. | Текст. Анализ речи с точки зрения соблюдения орфоэпических норм современного русского языка, фонетический разбор слов. Повторение правописания безударных гласных в корне слова. | Повторить орфоэпию, правописание безударных гласных в корне слова, упр. 59 | |||
15 | 1 | Звуки речи и фонема. Звуки речи и буква. Подготовка к промежуточной аттестации. | Повторительно-обобщающий урок. | Звук как единица речи. Звуки речи: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. Произносительные нормы: нормы ударения в современном языке | Орфоэпический диктант. Учебник Власенкова, упр. 34, проверить по словарю орфоэпич., указать произносительные варианты [чн], [шн] | Повторить орфоэпические нормы, упр. 68 | ||||
16 | 1 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | Повторительно-обобщающий урок | Оценить чужую и собственную речь с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка. | Орфоэпический диктант, тестовые задания, направленные на обработку орфоэпических норм. | упр. 74 | ||||
17 | 1 | Принципы русской орфографии. Правописание гласных. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне | Повторительно-обобщающий урок | Познакомиться с принципами русской орфографии. Повторить правописания проверяемых и непроверяемых гласных в корне | Отработка умений и навыков учащихся находить чередующиеся гласные в корне, проверяемые и непроверяемые гласные в корне. Тестовые задания, направленные на отработку орфографических норм. | Повторить правописание согласных в корне О-Е, упр. 79 | ||||
18 | 1 | Правописание гласных после шипящих и ц. Правописание согласных. | Повторительно-обобщающий урок | Правописание гласных после шипящих и ц, чередующиеся гласные О-А, Е-И в корне, непроизносимые согласные. | Словарный диктант. Комплексный анализ текста | упр. 85, повторить правописание Ъ и Ь в разных частях речи | ||||
19 | 1 | Классное сочинение-рассуждение «Быть человеком – это значит…» | Урок развития речи | Рассуждение на дискуссионную тему. | Сочинение | Дописать сочинение | ||||
20 | 1 | Орфография. Значение букв ъ, ь в русской графике. Значение букв е, ё, ю, я. Подготовка к ГИА | Повторительно-обобщающий урок | Правописание букв ь, ъ в русской графике | Осложненное списывание. Комплексный анализ текста. | Повторить орфоэпию, Самостоятельная работа по тестам ч. А и В | ||||
21 | 1 | Текущее тестирование по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» | Урок контроля | Повторение правописания гласных и согласных в корне. Правописание ъ и ь в русской графике. Орфоэпические нормы произношения. | Тестирование | Повторить известные сведения о лексике, упр. 94 | ||||
22 | 1 | Повторение по теме «Лексика. Лексикология» Подготовка к ГИА | Повторительно-обобщающий урок | Лексикология как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Лексические и грамматические значения слова. Однозначные и многозначные слова. Повторить прямое и переносное значение слов. | Терминологический диктант, анализ фрагментов художественных текстов, тестовые задания в формате ЕГЭ | Повторить известные сведения о прямом и переносном значении слов, упр. 96 | ||||
23 | 1 | Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слов. | Повторительно-обобщающий урок | Лексическое и грамматическое значение слов. Прямое и переносное значение слов. | Лингвистический анализ текста | упр. 40, найти все разновидности омонимов | ||||
24 | 1 | Омонимы в русском языке. Омофоны. Омографы. | Повторительно-обобщающий урок | Омонимы. Омофоны. Омографы в русском языке. Толковые словари | Работа с текстом. Комплексный анализ | упр. 45, охарактеризовать смысловые и стилистические оттенки синонимов | ||||
25 | 1 | Паронимы. Подготовка к промежуточной аттестации | Урок усвоения новых знаний | Понятие паронимов в русском языке. Отличие паронимов от синонимов и омонимов | Работа с текстом, нахождение в нем паронимов. Тестовые задания в формате подготовки к ГИА | упр. 48, примеры использования в художественной литературе антитезы и антонимов | ||||
26-27 | 2 | Изложение публицистического стиля на морально-этическую тему | Урок развития речи | Понятие текста, тема, основная мысль текста | Изложение | Повторить использование синонимов, омонимов в речи. | ||||
28 | 1 | Синонимы в русском языке. Лексические синонимы | Потворительно-обобщающий урок | Выявление смысловых и стилистических различий синонимов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средства устранения неоправданного повтора | Работа с текстом. Нахождение в нем лексических синонимов. Тестовое задание в формате подготовки к ГИА | упр. 52 | ||||
29 | 1 | Тестовые задания на выявление лексических синонимов в речи | Урок контроля | Лексическое богатство русского языка как источник выразительной речи. лексические синонимы. Наблюдение за использованием их в речи. Повторение не с различными частями речи | Тестирование | Повторить Н, НН в разных частях речи | ||||
30 | 1 | Стилистические и синтаксические синонимы. Понятие градации | Урок усвоения новых знаний | Выявление смысловых и стилистических различий синонимов. Понятие синтаксических синонимов. Понятие градации | Лингвистический анализ текста. Повторение использования в речи различных языковых средств | Подобрать из художественной литературы примеры синтаксических синонимов и использования художественных средств | ||||
31 | 1 | Антонимы в русском языке | Повторительно-обобщающий урок | Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов. Наблюдение за использованием антонимов в речи. Повторение употребления антонимов в речи | Упражнение учебника. Найти антонимы, ответив на вопрос: «Почему народная мудрость выражается противоположными по смыслу словами?» | упр. 57, объяснить разницу в лексическом значении слов | ||||
32 | 1 | Понятие об этимологии. Подготовка к промежуточной аттестации | Урок усвоения новых знаний | Этимология слова. Лексическое значение слова. История происхождения слова «казак». | Выявление этимологии слов. Работа с синонимами, антонимами, омонимами | упр. 63 | ||||
33 | 1 | Активный и пассивный словарный запас. Историзмы. Архаизмы | Повторительно-обобщающий урок | Толкование лексического значения слова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, однокоренных слов. Активный и пассивный запас слов. Историзмы и архаизмы | Работа с упр. 69 на выявление историзмов и архаизмов. Подготовка к ГИА. Тестовые задания типа А | упр. 71, выписать из любой газеты примеры историзмов и архаизмов | ||||
34 | 1 | Неологизмы в русском языке. Авторские неологизмы | Повторительно-обобщающий урок | Неологизмы в русском языке. Наблюдение за использованием неологизмов в речи | Работа со стихотворениями В.Маяковского. Автор неологизмов и их роль | упр. 75, выписать из стихотворения Маяковского авторские неологизмы | ||||
35 | 1 | Заимствованные слова в русском языке | Повторительно-обобщающий урок | Основные причины заимствования новых слов. Основные языки – источники лексических заимствований в русском языке | Работа со словарем иностранных слов. Редактирование текста, насыщенного заимствованными словами | упр. 98, написать сочинение-миниатюру о хорошо знакомой ситуации. Повторить сведения о фразеологизмах | ||||
36 | 1 | Русская фразеология. Фразеологизмы. Подготовка к промежуточной аттестации | Повторительно-обобщающий урок | Фразеология как раздел лексикологии. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Повторение использования фразеологических оборотов в речи | Работа с поэмой А. Грибоедова «Горе от ума», использование крылатых выражений в речи. Подготовка к ГИА. Тестовые задания типа А | Повторить понятия темы, проблемы, стиля. | ||||
37-38 | 2 | Классное сочинение – рассуждение на предложенную тему | Урок развития речи | Сочинение на морально-этическую тему | Сочинение | Дописать сочинение | ||||
39-40 | 2 | Контрольная работа и ее анализ | Урок контроля | Повторение употребления в речи не, Н и НН, безударных гласных в корне слова и других орфограмм. Уметь рассматривать в сопоставлении и противопоставлении синонимы и антонимы. | Диктант | Повторить известные сведения по лексике | ||||
41 | 1 | Лексические и фразеологические словари | Повторительно-обобщающий урок | Различные виды словарей, из назначение, структура, содержание. Умение пользоваться словарями | Использование различных словарей в работе. Повторение знаков препинания в простом предложении. Лексический диктант | Выписать из словаря В. Даля примеры диалектных слов | ||||
42 | 1 | Текущее тестирование по разделу «Лексика» в рамках подготовки к ГИА | Урок контроля | Определение всех групп слов. Лексическое значение слова и фразеологизма, различные типы словарей | Тестирование | Повторить известные сведения по морфемике | ||||
43 | 1 | Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование» | Повторительно-обобщающий урок | Морфема как минимальная часть слова. Типы морфем в русском языке. Основные способы образования слов. Словообразовательные словари | Выборочный диктант, анализ текстов. Восстановить пропущенные части словообразовательной цепочки. Подготовка к ГИА. Тестовые задания части В | упр. 162, привести примеры суффиксов с разными значениями | ||||
44 | 1 | Морфологический и неморфологический способ словообразования | Повторительно-обобщающий урок | Морфемный разбор слова. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов словообразования | Подготовка к ГИА. Тестовые задания части В. Повторение знаков препинания в простом предложении. | упр. 170, выполнить самостоятельно тест части А | ||||
45 | 1 | Исторические изменения в составе слова. Чередование звуков в корне слова | Повторительно-обобщающий урок | Основные способы образования слов в русском языке. Исторические изменения в составе слова. Чередование звуков в корне слова | Чередование гласных в корне слова. Подготовка к ГИА. Тестовые задания части А | упр. 177 | ||||
46 | 1 | Орфография. Правописание корней с чередованием О-А | Повторительно-обобщающий урок | Безударные гласные в корне. Непроверяемые гласные в корне. Повторить корни с чередованием | Словарный диктант на знание корней с чередованием. Лингвистический анализ текста. | упр. 4, проверить написание слов по словарю | ||||
47 | 1 | Орфография. Правописание корней с чередованием Е - И | Повторительно-обобщающий урок | Безударные гласные в корне. Непроверяемые гласные в корне. Корни с чередованием | Словарный диктант на знание корней с чередованием. Лингвистический анализ текста. | упр. 27, повторить правописание приставок | ||||
48 | 1 | Орфография. Правописание приставок пре-, при-. Словарный диктант | Повторительно-обобщающий урок | Зависимость написания приставок пре-, при- от их значения. Правописание слов с трудноопределимым значением приставок пре-, при- | Подготовленный словарный диктант | самостоятельная работа по тестам (часть В, в 1) | ||||
49 | 1 | Орфография. Гласные Ы И после приставок | Повторительно-обобщающий урок | Буквы Ы-И после приставок на согласные. Повторение Ы-И в корнях и после Ц | Словарный диктант. Работа с упр. 25, лингвистический анализ текста | Самостоятельная работа с тестом (в 2, часть А) | ||||
50 | 1 | Орфография. Правописание сложных слов. Подготовка к промежуточной аттестации | Повторительно-обобщающий урок | Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных о-е. Определение сложносокращенных слов по способу их образования | Осложненное списывание. Лингвистический анализ текста. Подготовка ГИА. Тестовые задания часть А и В. | Выписать из текста упр. 4 1 79 художественные выразительные средства | ||||
51 | 1 | Классное сочинение на предложенную тему | Урок развития речи | Рассуждение на дискуссионную тему | Сочинение в формате подготовки в ЕГЭ | Повторить выразительные средства языка | ||||
52 | 1 | Выразительные словообразовательные средства. . Тестовые задания части В | Повторительно-обобщающий урок | Стили речи, типы речи. Использование в речи различных выразительный средств | Лингвистический анализ текста. Подготовка к ГИА. Тестовые задания части В | Определить тип, стиль речи предложенных текстов упр. 184 | ||||
53 | 1 | Текущее тестирование по теме «Морфемика» в рамках подготовки к ЕГЭ | Урок контроля | Стиль. Способы словообразования. Художественные средства | Тестирование | Повторить грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль частей речи | ||||
54 | 1 | Обобщающее повторение частей речи | Повторительно-обобщающий урок | Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль частей речи | Работа с упр. Повторить знаки препинания в сложном предложении | Самостоятельная работа по текстам (часть А, в 2) | ||||
55 | 1 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки существительного. Морфологический разбор имени существительного | Повторительно-обобщающий урок | Типы склонения, падежные окончания имен существительных. Синтаксическая роль в предложении. Повторение известных сведений о существительном | Работа с упр. Редактирование текста, записав существительные по их толкованию | Повторить суффиксы и окончания имен существительных, упр. 185 | ||||
56 | 1 | Суффиксы и окончания имен существительных. Подготовка к промежуточной аттестации. | повторительно-обобщающий урок | Суффиксы существительных. Окончания имен существительных. Существительные несклоняемые и общего рода. Гласные О-Е в суффиксах существительных | Мини-сочинение с употреблением существительных общего рода | Повторить грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль прилагательных | ||||
57 | 1 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного | Повторительно-обобщающий урок | Общее грамматическое значение, морфологические признаки прилагательного. Роль имен прилагательных в тексте. Разряды прилагательных | Сравнение текстов, выявление роли имен прилагательных | Заменить словосочетания синонимичными прилагательными, упр. 186 | ||||
58 | 1 | Суффиксы и окончания имен прилагательных. Словарный диктант | Повторительно-обобщающий урок | Суффиксы и окончания имен прилагательных. Н и НН. Условия выбора данных суффиксов | Словарный диктант. Лингвистический анализ текста | Повторить грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки числительных | ||||
59 | 1 | Подробное изложение с элементами сочинения на публицистическую тему | Урок развития речи | Умение строить текст-рассуждение на публицистическую тему | Изложение | Повторить известные сведения о числительном | ||||
60 | 1 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки числительных | Повторительно-обобщающий урок | Числительные в системе частей речи. Отличие числительных от других частей речи с числовым значением | Работа с упр. Наблюдение за частотностью употребления числительных в речи. Склонение числительных. Редактирование текста | Упр. 189, подобрать пословицы содержащие числительные | ||||
61 | 1 | Текущее тестирование по орфографии в рамках подготовки к ГИА | Урок контроля | Правописание суффиксов имен существительных, прилагательных. Н и НН в прилагательных. Склонение числительных | Тестирование в формате подготовки к ГИА | Повторить грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки местоимения | ||||
62 | 1 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки местоимения. Морфологический разбор местоимения. | Повторительно-обобщающий урок | Местоимение как часть речи. Роль местоимения как средства связи предложений в тексте. Синтаксические функции местоимения | Редактирование текста. Замена местоимением имен существительных. НЕ и НИ в местоимениях | Определить синтаксическую функцию местоимения в тексте | ||||
63 | 1 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола. Морфологический разбор глагола | Повторительно-обобщающий урок | Морфологические признаки глагола. Употребление глагола в речи. Повторить правописание безударных окончаний глагола | Лингвистический анализ текста. Определение спряжения глаголов. Работа с упр. | Упр. 201, повторить грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия | ||||
64 | 1 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Морфологический разбор причастия | Повторительно-обобщающий урок | Причастие, его грамматические признаки, признаки прилагательного и глагола. Синтаксическая роль | Знаки препинания в причастном обороте. Мини-сочинение о причастии, доказывая слова М. Ломоносова: «Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу». | Повторить правописание не с причастиями, Н и НН в причастиях, упр. 213 | ||||
65 | 1 | Правописание причастий. Подготовка к промежуточной аттестации. | Повторительно-обобщающий урок | Склонение причастий. НЕ с причастиями, Н и НН в причастиях, знаки препинания в причастном обороте | Осложненное списывание | Повторить грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки деепричастия | ||||
66-67 | 2 | Классное сочинение на предложенную тему | Урок развития речи | Сочинение-рассуждение на предложенную тему | Сочинение в формате подготовки к ГИА | Повторить известные сведения о деепричастии | ||||
68 | 1 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки деепричастия | Повторительно-обобщающий урок | Деепричастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и наречия. Синтаксическая роль | Знаки препинания в деепричастном обороте. Тестовые задания на пунктуацию | упр. 216, произвести морфологический разбор деепричастия | ||||
69 | 1 | Правописание деепричастий. | Повторительно-обобщающий урок | Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. Повторить НЕ с деепричастиями | Комментированный диктант. Найти в повести Н.Гоголя предложения с деепричастными оборотами, функция деепричастных оборотов в речи | Повторить грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречия, упр.218 | ||||
70 | 1 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречия. | Повторительно-обобщающий урок | Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды наречий, степени сравнения. НЕ с наречиями | Работа с текстом упр. 216, проанализировать синтаксическую роль наречий. Тестовые задания в формате подготовки к ГИА | Повторить слитное, дефисное написание наречий, упр. 221 | ||||
71 | 1 | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Тестовые задания в формате подготовки к ГИА | Повторительно-обобщающий урок | Дефис в прилагательных. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Н и НН в наречиях. Дефис между частями слова в наречиях | Анализ текста-рассуждения, часть которого связана с помощью наречий и вводных слов | Самостоятельная работа по тестам (в 3, часть А) | ||||
72 | 1 | Трудные вопросы правописания суффиксов различных частей речи | Повторительно-обобщающий урок | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, количественных числительных | Составление предложений с функциональными омонимами. Подготовка к ГИА. Тестовые задания (часть А и В) | Повторение Н и НН в разных частях речи, знаки препинания в причастных и деепричастных оборотах, упр. 226 | ||||
73-74 | 2 | Контрольная работа и ее анализ | Урок контроля | Н и НН в разных частях речи. НЕ с различными частями речи. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Знаки препинания в причастном и деепричастном обороте | Диктант | Повторение пунктуации в простом предложении | ||||
75 | 1 | Принципы русской пунктуации | Повторительно-обобщающий урок | Слова категории состояния. Знаки препинания в предложениях простых и сложных | Работа с упр. 222. Пунктуационная работа | упр. 246, объяснить постановку знаков препинания | ||||
76 | 1 | Типы и виды словосочетаний. Тестовые задания в формате подготовки к ГИА | Повторительно-обобщающий урок | Словосочетание. Виды словосочетаний. Согласование, примыкание, управление. Знаки препинания в предложениях с общим второстепенным членом | Лингвистический анализ текста. Тестовые задания в формате подготовки к ГИА | упр. 248, повторить подготовку тире | ||||
77 | 1 | Простое предложение. Тире между подлежащим и сказуемым | Повторительно-обобщающий урок | Простое предложение. Виды односоставных предложений. | Работа с упр. 250. Расстановка недостающих знаков препинания | упр. 252 | ||||
78 | 1 | Однородные члены предложения, знаки препинания при них | Повторительно-обобщающий урок | Синтаксис и пунктуация простого предложения. Повторить предложения с однородными членами и знаки препинания при них | Объяснительный диктант | упр. 256, определить структуру предложений | ||||
79 | 1 | Осложненные предложения. Пунктуация при вводных словах и вставных конструкциях | Повторительно-обобщающий урок | Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | Тестовые задания в формате подготовки к ГИА. Осложненное списывание | Упр. 261, повторить знаки препинания в сложносочиненных предложениях | ||||
80 | 1 | Сложное предложение. Сложные случаи написания в сложносочиненных предложениях | Повторительно-обобщающий урок | Сложные предложения как единица синтаксиса. Смысловое, структурное, интонационное единство частей сложного предложения | Лингвистический анализ текста. Повторение написания НЕ и НИ. | Самостоятельная работа с тестами (в 1, часть В) | ||||
81-82 | 2 | Классное сочинение-рассуждение на предложенную тему | Урок развития речи | Сочинение-рассуждение на предложенную тему | Сочинение в формате ЕГЭ | Повторить знаки препинания в сложноподчиненном предложении | ||||
83 | 1 | Сложноподчиненные предложения. Пунктуация в сложноподчиненных предложениях. Виды придаточных предложений | Повторительно-обобщающий урок | Сложноподчиненные предложения, их строение. Главная и придаточная части. Союзы и союзные слова | Работа с упр. 269. Тестовые задания по пунктуации | Упр. 270, перестроить простые предложения в сложносочиненные и сложноподчиненные предложения | ||||
84 | 1 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях | Повторительно-обобщающий урок | Повторение написания НЕ и НИ. Бессоюзные сложные предложения, знаки препинания в них | Тестовые задания по пунктуации | Повторить знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях и предложениях с прямой речью | ||||
85 | 1 | Прямая и косвенная речь. Подготовка к итоговой аттестации. | Повторительно-обобщающий урок | Тире, двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Орфограммы в приставках | Работам с текстами произведений художественной литературы. Объяснить знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях | Продолжить работу с текстами художественных произведений | ||||
86-87 | 2 | Тестирование по орфографии и пунктуации в рамках подготовки к ЕГЭ | Урок контроля | Основные случаи написания различных орфограмм в словах, знаки препинания в простых и сложных предложениях | Тестирование по орфографии и пунктуации | Повторить особенности научного, публицистического и других стилей | ||||
88 | Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции | 1 | Речевое общение как форма взаимодействия людей | Урок усвоения новых знаний | Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности | Прокомментировать сообщение Д. Лихачева: «Только в общении, во взаимодействия человека с человеком раскрывается человек». | Повторить особенности текста | |||
89 | 1 | Текст как продукт речевой деятельности | Повторительно-обобщающий урок | Текст как единица общения | Анализ текстов образцов с целью выявления речевой ситуации, речевого поведения персонажа | Работа с текстами различных стилей речи | ||||
90 | 1 | Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров Тестовые задания в формате подготовки к ГИА | Повторительно-обобщающий урок | Повторение стилей речи, тема, тематика, основная мысль текста. Создание текстов разных типов | Работа с учебником, упр. 420. Тестовые задания в формате подготовки к ГИА (часть В) | Самостоятельная работа по тестам (в 3, часть В) | ||||
91 | 1 | Культура речи и ее основные аспекты: нормативные, коммуникативные, этические. | Повторительно-обобщающий урок | Культура речи. Повторение орфоэпии и фонетики | Тестовые задания в формате заданий типа А, В | Написать доклад на предложенную тему | ||||
92 | 1 | Редактирование текста | Урок усвоения новых знаний | Редактирование. Особенности редактирования | Отредактировать предложенный текст | Продолжить работу над редактированием текста | ||||
93-94 | 2 | Написание доклада, тезисов, статьи, рецензии | Урок усвоения новых знаний | Доклад. Тезис. Статья. Рецензия. Особенности жанров | Написать рецензию на предложенный отрывок | Написать рецензию на предложенный отрывок | ||||
95 | 1 | Сочинение на предложенную тему | Урок развития речи | Сочинение-рассуждение | Сочинение в формате подготовки к ЕГЭ | Дописать сочинение-рассуждение | ||||
96 | Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции | 1 | Взаимосвязь языка и культуры | Повторительно-обобщающий урок | Роль языка в жизни общества. Стили речи, художественные средства выразительности. Повторение словообразования | Работа с текстом | Лингвистический анализ текста, упр. 511 | |||
97 | 1 | Отражение в языке материальной и духовной культуры русского и других народов | Повторительно-обобщающий урок | Роль языка в жизни и общества. Повторение лексики и морфологии | Работа с упр. 520, лингвистический анализ текста | Повторить трудные случаи написания наречий | ||||
98 | 1 | Практикум по орфографии, пунктуации и культуре речи | Повторительно-обобщающий урок | Орфография. Пунктуация. Культура речи | Тестирование части А и В | Самостоятельная работа по тестам (в 3, часть А, В) | ||||
99 | 1 | Практикум по орфографии, пунктуации и культуре речи | Повторительно-обобщающий урок | Орфография. Пунктуация. Культура речи | Тестирование части А и В | Самостоятельная работа по тестам (в 3, часть А, В) | ||||
100 | 1 | Практикум по орфографии, пунктуации и культуре речи | Повторительно-обобщающий урок | Орфография. Пунктуация. Культура речи | Тестирование части А и В | Самостоятельная работа по тестам (в 3, часть А, В) | ||||
101 | 1 | Практикум по орфографии, пунктуации и культуре речи | Повторительно-обобщающий урок | Орфография. Пунктуация. Культура речи | Тестирование части А и В | Самостоятельная работа по тестам (в 3, часть А, В) | ||||
102 | 1 | Практикум по орфографии, пунктуации и культуре речи | Повторительно-обобщающий урок | Орфография. Пунктуация. Культура речи | Тестирование части А и В | Самостоятельная работа по тестам (в 3, часть А, В) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...