План - конспект урока по теме: "Не с существительными" с использованием ЭОР ( 6 класс)
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Иванникова Татьяна Борисовна

Цель урока: обобщение изученного по теме "НЕ с существительными"

Задачи:

  • закрепить навык применения правила о правописании НЕ с именами существительными;
  • развивать орфографическую зоркость, умение анлизировать, делать выводы;
  • воспитывать нравственно-эстенические качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
НЕ с существительными

ФИО:

Иванникова Татьяна Борисовна

Место работы

МКОУ «СОШ ст.Евсино» Искитимского района Новосибирской области

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

6 класс

Тема и номер урока в теме

Тема «Имя существительное», урок № 10

Базовый учебник

Русский язык: Учебник  для 6 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2010.

  1. Цель  урока: обобщение изученного по теме «НЕ с существительными».

9. Задачи:

- обучающая: закрепить навык применения правила о правописании НЕ с именами существительным;

-развивающая: развивать орфографическую зоркость, умение анализировать, делать выводы;

-воспитательная: воспитывать нравственно-эстетические качества.

           10. Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

           11. Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах.

           12. Необходимое техническое оборудование: компьютер на рабочем месте учителя, проектор, интерактивная доска, компьютеры на рабочих местах учащихся.

  1. Структура и ход  урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

Приветствие, постановка целей и задач урока.

Восприятие сказанного.

2

2.

Обобщение и систематизация по теме

 ЭОР № 1 «Слитное и раздельное написание НЕ с существительными».

Фрагмент № 6 (определение, правило 1, правило 2, правило3).

Демонстрирует

 фрагмент №6,

проверяет знание правила.

Рассказывает правило с опорой на фрагмент №6.

8

3.

Закрепление

1.Словарный диктант

2. Работа с гипермедийной таблицей

ЭОР №2. Таблица "Правописание не с существительными" (N 140192)

Диктует слова,

организует взаимопроверку, сообщает критерии оценивания.

Демонстрация ЭОРа  и организация индивидуального ответа учащегося  по таблице.

Написание диктанта,

взаимопроверка, выставление оценок.

Устное сообщение по таблице: систематизирует все варианты разграничения значений не-частицы и не-приставки.

Остальные учащиеся внимательно слушают, дополняют, исправляют ошибки.

15

5

4.

Контроль

ЭОР № 3. Тест:

контрольный модуль высокого уровня интерактивности.

Фрагмент №1.

Организация самостоятельной работы учащихся с ЭОР№ 3.

Учащиеся занимают рабочие места за компьютерами и выполняют тест. При ошибочном выполнении учащиеся имеют возможность исправить ошибки.

10

5.

Подведение итогов урока

Выставление и комментирование оценок за урок.

Выставляют оценки в дневник.

4

6.

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание: § 43, упр.241

Записывают домашнее задание.

1

Приложение к плану-конспекту урока

НЕ с существительными

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.

Фрагмент № 6 (определение, правило 1, правило2, правило3).

Тип: информационный модуль среднего уровня интерактивности.

Вид:

Текст со звуковым сопровождением.

http://fcior.edu.ru/card/15639/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html 

2.

Таблица "Правописание не с существительными" (N 140192)

Тип: информационный модуль.

Вид: комплексная гипермедийная таблица усложнённой структуры с подсказками; систематизирует все варианты разграничения значений не-частицы и не-приставки.

Текст со звуковым сопровождением.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/75c57298-3361-40a7-aebc-07179f099c62/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_13-AT%5D.swf 

3.

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.

Задание №1 (напиши правильно выделенные слова).

Тип: контрольный модуль высокого уровня интерактивности: ввод ответов, проверка, возможность повторного выполнения

Вид: тест

 Задании е № 1,  обучающая цель которого научиться применять правила правописания не с существительными;

Текст

http://fcior.edu.ru/card/7659/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "The Universe is Calling" 7 класс

Урок-повторение в виде соревнования двух команд, где обобщается лексический, грамматический, а также культуроведческий материал....

План - конспект урока по теме: М. Пришвин "Кладовая солнца", 6 класс

Первый урок по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца", 6 класс...

План-конспект урока по теме "Деловая графика. Построение диаграмм". 9 класс

Урок на тему «Деловая графика. Построение диаграмм» разработан для учащихся 9 классов, изучающих информатику по учебнику «Информатика и ИКТ, 9 класс»  (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Рус...

План-конспект урока по теме «Свойства равнобедренного треугольника» для 7 класса

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАпо теме «Свойства равнобедренного треугольника».  Гречухина Татьяна Александровна Муниципальное общеобразовательное учреждение Плоскошская средняя о...

план-конспект урока по теме "Уравнение состояния идеального газа" 10 класс

Данный урок из раздела молекулярно-кинетической теории. По теме "Уравнение состояния идеального газа" проводится в 10 классе. Цель данного урока сформировать умение описывать состояние термодинамическ...

План-конспект урока на тему "Слуховой анализатор с использованием сингапурской системы обучения"

Класс: 8АДата: 8.12.14 Тема урока: "Анализатор слуха».Тип урока и его структура: изучение новых знаний. 1. Знания этой темы, тесно связаны с последующими (понятия анализато...

План-конспект урока по теме "Человек- искатель счастья" в 10 классе (углубленное изучение) учебник"English X" авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

Урок построен по технологии деятельностного метода. Деятельностной целью является формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках обозначенной темы. Содержательная цель- актуализировать зна...