рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Данная программа по русскому языку предназначена для работы в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
№ п/п | Наименование раздела программы | Количество часов | Тема урока (этап проектной деятельности) | Тип урока (форма и вид деятельности учащихся) | Элементы содержания (основные понятия и определения) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | корректировка | ||||||||
1 | ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | 1 | Основные формы существования национального русского языка. Повторить особенности публицистического стиля. | Урок усвоения новых знаний | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык - единство его различных форм (разновидностей) | Анализ текстов Д.Лихачева о языке: определить тему, найти ключевые слова, к каким тематическим группам они относятся. Обоснуйте свое отношение к выводу Д.Лихачева: «Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа» | Объяснить разницу между понятиями, выраженными словами «русский язык» и «русский литературный язык». Выразите ваше отношение к современному молодежному сленгу | |||
2 | 1 | Понятие о литературном языке. Повторить особенности художественного стиля. | Урок усвоения новых знаний | Русский литературный язык - основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы | Составить таблицу «Разнообразие лексического состава русского языка» | Написать мини- сочинение на тему: «Какое место занимает литературный язык в общей системе русского языка?» | ||||
3 | 1 | Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка. Повторить понятие нормы. Орфоэпический диктант. | Повторитель- но- обобщающий урок | Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка | Тестовые задания по культуре речи | Найти нарушения литературной нормы, классифицировать их, объяснить причину нарушения норм в предлож. тексте. | ||||
4 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 8 КЛАССАХ | 1 | Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Повторить знаки препинания в диалогах и прямой речи в рамках подготовки к ГИА | Урок развития речи | Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое; их особенности | Устное монологическое высказывание на тему «Значение Интернета для российского образования» | Написать письмо другу, используя памятку (упр. 12). Прислушайтесь к диалогам на улице, составьте текст «Подслушанный диалог», передайте специфику звучащей речи | |||
5 | 1 | Стили речи. Подготовка к ГИА: использование художественных средств выразительности в речи. | Урок развития речи | Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей | Составить план учебной статьи. Проанализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферами общения и задачами речи. Анализ статьи журнала (газеты): выявить языковые средства публицистического стиля | § 3, упр. 27 (найти и записать более употребительные эквиваленты к иноязычным словам саммит, дайджест, сленг, дисплей, рейтинг, шоу, инвестиция). Составить с исходными словами предложения. Привести примеры речевых ситуаций, когда используется стиль речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный. Каким стилем речи вы пользуетесь чаще? | ||||
6 | 1 | Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами Подготовка к ГИА: повторение знаков препинания в простом предложении. | Повторительно-обобщающий урок | Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов; виды односоставных предложений; предложения с однородными членами и знаки препинания при них | Объяснительный диктант | Упр. 31 (озаглавить и записать отрывок из исторического романа Л.Раковского «Кутузов»). Раскрыть скобки и вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть грамматические основы. Определить вид сказуемого. Подготовить устное сообщение об односоставных предложениях | ||||
7 | 1 | Предложения с обособленными членами. Подготовка к ГИА : знаки препинания в причастном и деепричастномобороте. Тестирование по орфографии и пунктуации. | Повторитель- но- обобщающий урок | Предложения с обособленными второстепенными членами | Текущее тестирование | Упр. 37, охарактеризовать предложение: «Кому не знакомы летние деревенские ночи, прохладный сумрак, наполненный стрекотаньем певчих кузнечиков». Чем оно осложнено? Продолжить текст, используя в качестве зачина это предложения | ||||
8 | 1 | Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями Повторить правописание безударных гласных в корне. Словарный диктант. | Повторительно-обобщающий урок | Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | Диктант «Проверяю себя» | Упр. 39 (прочитать отрывок из книги известного лингвиста Н.М.Шанского «По следам "Евгения Онегина"». Найти вводные и вставные конструкции. Списать, расставляя пропущенные знаки препинания | ||||
9 | СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 1 | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Подготовка к ГИА: повторить виды сложных предложений. | Повторительно-обобщающий урок | Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения | Составить таблицу «Основные виды сложных предложений» | § 7. Диктант с продолжением (микросочинением на экологическую тему). Продолжить записанный на уроке под диктовку текст. Подчеркнуть грамматические основы в сложных предложениях | |||
10 | 1 | Союзные и бессоюзные предложения. Повторить знаки препинания в сложных предложениях. | Урок усвоения знаний | Типы сложных предложений. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного. Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях | Конструирование предложений по схемам | § 8, упр. 51. Записать текст, вставляя пропущенные буквы. Найти сложные предложения, подчеркнуть в них грамматические основы, указать вид сложного предложения. Как связаны между собой предикативные части сложных предложений? Упр. 52 (рабочий материал к сочинению) | ||||
11 | 1 | P.p. Сочинение –рассуждение на предложенную тему в рамках подготовки к ГИА | Урок развития речи | Запись впечатлений от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» в форме дневника: «Я смотрю, размышляю, чувствую...» | Проблематика, авторская позиция, выражение собственной точки зрения. | Повторить знаки препинания и их функции в предложении. | ||||
12 | 1 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения | Урок закрепления изученного | Знаки препинания и их функция. Знаки препинания в сложном предложении. Авторское употребление знаков препинания | Синтаксический, пунктуационный разбор предложений | §9, 10. Упр. 59. Прекрасным может быть любой уголок природы в любое время года в любой местности. Написать о том, что вы неожиданно или впервые открыли для себя прекрасного в родной местности | ||||
13 | 1 | Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях Словарный диктант. | Урок усвоения нового материала | Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения | Синтаксический, пунктуационный разбор предложений | §11, 12, упр. 62 (запишите, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в сложных; определите, каковы смысловые отношения частей) | ||||
14 | 1 | Средства связи частей сложносочиненного предложения, основные группы ССП по значению и союзам | Урок усвоения новых знаний | Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами | Диктант «Проверяю себя». Составить таблицу «Группы сложносочинен-ных предложений» | § 13-15. Работа по группам: 1 группа - упр. 64 (выписать ССП, подчеркивая грамматические основы и ставя пропущенные запятые между простыми предложениями, подумать: возможна ли перестановка частей в данных предложениях, каковы смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений?); 2 группа - упр. 65 (записать, расставляя 3 группа - упр. 68 | ||||
15 | 1 | Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. Подготовка к ГИА: буквы О-Е после шипящих | Урок закрепления изученного | Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами | Творческий диктант | Прочитать стихи И. Никитина, соблюдая правильную интонацию. Проанализировав их. Повторить черед. Гласные в корне. | ||||
16 | 1 | Знаки препинания в CCП с общим второстепенным членом. Повторить правописание чередующих гласных в корне. | Урок закрепления изученного | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Смысловые отношения между частями ССП | Синтаксический, пунктуационный разбор. Тестовые задания части А и В | §16, упр.73 (записать текст, раскрывая скобки и расставляя недостающие запятые; найти ССП с общим второстепенным членом, подчеркнуть грамматические основы, начертить его схему, охарактеризовать каждую из его частей) | ||||
17-18 | 2 | P.p. Изложение . Подготовка к ГИА. | Уроки развития речи | Работа с газетным текстом или текстом из сборника изложений. Отбор материала к сочинению. Определение жанра. Простой план | Изложение | Повторить знаки препинания в ССП | ||||
19 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в ССП | Повторительно-обобщающий урок | Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП | Взаимодиктант. Написать сочинение-миниатюру «Наступление зимнего вечера», по возможности используя ССП | Повторить изученное по теме «Сложносочиненные предложения», используя контрольные вопросы на с. 47. Выписать из статей учебника литературы ССП с соединительными, разделительными, противительными союзами | ||||
20 | 1 | Контрольная работа | Урок контроля | Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП | Диктант . | Повторить слитное написание союзов. | ||||
21 | 1 | Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. СПП, его грамматические признаки . Подготовка к ГИА: слитное написание союзов. | Урок усвоения новых знаний | Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова | Составить план параграфа, проиллюстрировать пункты плана своими примерами, тестовые задания части А и В | § 18, упр. 85 (прочитать, выписать, расставляя пропущенные запятые, СПП в такой последовательности: придаточное поясняет слово главного; придаточное поясняет словосочетание; придаточное поясняет грамматическую основу главного; придаточное относится ко всему главному) | ||||
22 | 1 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | Урок усвоения новых знаний | Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП | Комментированное письмо. Составить схемы сложноподчиненных предложений | §19, упр. 89. Расставляя необходимые знаки препинания, выписать СПП, соответствующие схемам, данным в упражнении | ||||
23-24 | 2 | P.p. Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи. Подготовка к ГИА. | Уроки развития речи | Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи | Изложение с элементами сочинения-рассуждения | Повторить орфоэпию | ||||
25 | 1 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении Орфоэпический диктант. | Урок усвоения нового материала | Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова | Конструирование СПП, тестовые задания части А и В | §20, упр. 97 (списать, расставляя знаки препинания). В каких предложениях связь между главным и придаточным предложением осуществляется с помощью простых и составных союзов, в каких - с помощью союзных слов? Составить схемы СПП с составными союзами | ||||
26 | 1 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Подготовка к ГИА: повторить правописание чередующих гласных в корне. | Урок закрепления изученного | Место придаточного в СПП. Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные и синтаксические нормы | Синтаксический и пунктуационный разбор. Взаимодиктант | Самостоятельная работа по тестам в рамках подготовки к ГИА | ||||
27 | 1 | P.p. Рецензия на прочитанное произведение | Урок развития речи | Рецензия. Особенности жанра. Составление плана рецензии. Отбор языковых средств | Работа с образцами. Составление чернового варианта | Написать рецензию на прочитанное произведение | ||||
28 | 1 | Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Урок усвоения новых знаний | Основные группы сложноподчиненных предложений по значению и строению. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Синонимичная замена СПП с придаточным определительным на простые с обособленным определением. Составить схемы предложений | §22, упр. 115 (по данным схемам построить и записать сложноподчиненные предложения с определительной придаточной частью) | ||||
29 | 1 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Подготовка к ГИА знаки препинания в причастных оборотах. | Урок закрепления изученного | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Составить описательную миниатюру с СПП с придаточными определитель-ными | § 22. Выписать из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» афоризмы с придаточными определительными | ||||
30 | 1 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Словарный диктант. | Урок изучения нового материала | Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические и пунктуационные нормы | Конструирование предложений по схемам | §23, упр. 119 (составить СПП изъяснительные, присоединив придаточные с помощью союзов чтобы или что) | ||||
31 | 1 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Подготовка к ГИА: повторить правописание Н и НН в разных частях речи. | Урок закрепления изученного | Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические и пунктуационные нормы | Составить повествовательную миниатюру с изъяснительной конструкцией | §23. Выписать из статьи И.А.Гончарова «Миллион терзаний» СПП с придаточными определительными и изъяснительными, в которых бы характеризовались Чацкий, его сторонники и противники | ||||
32 | 1 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места | Урок усвоения нового материала | Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными. Синонимия простых и сложных предложений | Объяснительный диктант, тестовые задания части А и В | §25, 26, упр. 28 (время можно выразить различными синтаксическими средствами). Перестроить каждое предложение, используя для выражения времени разные синтаксические средства | ||||
33 | 1 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Подготовка к ГИА: повторить НЕ с разными частями речи. | Урок закрепления изученного | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места | Подготовить устное сообщение «Специфика придаточных места и времени и их отличие от придаточных определительных» | Упр. 130 (составить четыре сложноподчиненных предложения с придаточными места на тему «Я путешествую...») | ||||
34 | 1 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. Подготовка к правописание О-Е после шипящих | Урок закрепления изученного | Структура СПП с придаточными условия, причины, следствия и их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие придаточные предложения с главным | Синтаксический, пунктуационный разбор. Включить условные конструкции в рассуждение на заданную тему | §26. Упр. 141. Прочитать отрывок из книги известного физика К.И.Щелкина, определить стиль текста, назвать использованные в тексте языковые средства, присущие данному стилю. Списать, расставляя пропущенные знаки препинания. Составить схемы СПП | ||||
35 | 1 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели. Подготовка к ГИА: правописание наречий. | Урок закрепления изученного | Средства связи придаточного с главным. Знаки препинания в СПП с придаточными уступки, цели | Графический диктант. Конструирование предложений. Тестовые задания части А и В | §26, упр. 153. Прочитать, рассказать, с какими целями ездили за границу известные русские филологи XIX века. Списать, расставляя необходимые знаки препинания. Заключить в овал союз СПП с придаточными цели | ||||
36 | 1 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени. Тестирование в формате подготовки к ГИА | Урок закрепления изученного | Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи | Конструирование предложений Работа с тестами в рамках подготовки к ГИА. | §27, упр. 165 (прочитать стихотворение В.Набокова). О чем написал поэт в своем произведении, какие чувства выразил в нем? Прокомментировать последнюю строфу. Найти СПП, разобрать их. | ||||
37 | 1 | Различные способы выражения сравнения. Повторить знаки препинания в сравнительных оборотах в формате подготовки к ГИА | Повторитель- но- обобщающий урок | Отличие СПП с придаточными сравнительными от простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи | Творческое списывание | Придумать предложения с различными способами выражения сравнения | ||||
38 | 1 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения» | Повторитель- но- обобщающий урок | Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП | Написать небольшое сочинение-рассуждение о родном крае с использованием СПП с придаточными разных видов | Устное сообщение «Виды придаточных предложений» | ||||
39-10 | 2 | P.p. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине | Уроки развития речи | Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине | Сочинение | Повторить знаки препинания в СПП | ||||
41 | 1 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них | Урок закрепления изученного | Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синонимичная замена предложений | Объяснительный диктант, тестовые задания части А и В | §28. Упр. 172. Списать, расставляя знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Определить вид придаточных и вид подчинительной связи | ||||
42 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | Повторитель- но- обобщающий урок | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | Взаимодиктант. Синтаксический и пунктуационный разбор | §29. Упр.182 (списать, произвести письменно синтаксический и пунктуационный разбор выделенных предложений) | ||||
43 | 1 | Контрольная работа ( диктант) | Урок контроля | Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП | Комплексный анализ текста (композиционно-содержательный, типологический, стилистический, языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации в СПП) | Диктант | ||||
44 | 1 | P.p. Сообщение на лингвистическую тему. Реферат. Подготовка к ГИА: повторить стили и типы речи.. | Урок развития речи | Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля | Составление плана, отбор рабочего материала к реферату на тему (по выбору): «Толковый словарь- картина мира», «Употребление БСП в ...», «Индивидуальные особенности пунктуации писателя...», «Русский лингвист. ..» (Л.В.Щерба, A.А. Шахматов, B.В. Виноградов) | Оформление реферата | ||||
45 | 1 | Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | Урок усвоения нового материала | Бессоюзные предложения, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП | Составление предложений по схемам, тестовые задания части А и В | §31-32. Записать 5-6 пословиц (поговорок или афоризмов), представляющих собой БСП | ||||
46 | 1 | Бессоюзные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | Урок усвоения нового материала | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные особенности БСП. Пунктуационные нормы | Осложненное списывание | §33. Упр. 193 (продолжить каждый данный пример, чтобы получились предложения следующих типов: а) простое предложение с однородными членами (без союзов); б) БСП, между частями которого надо | ||||
47-48 | 2 | P.p. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему в рамках подготовки к ГИА | Уроки развития речи | Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Использование изученных синтаксических конструкций | Изложение с элементами сочинения | Повторить знаки препинания при обобщающих словах в однородных членах | ||||
49 | 1 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | Урок усвоения новых знаний | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | Прочитать отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» от слов: «Там чудеса...». Ответить на вопросы: «Почему после зачина строфы стоит двоеточие?», «Какую роль оно выполняет?», «На какое чтение последующих строк настраивает?» | §34, упр. 198 (закончить начатые предложения так, чтобы получились БСП, подчеркнуть главные члены в записанных предложениях, указать наречия) | ||||
50 | 1 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Подготовка к ГИА: правописание Н и НН в разных частях речи. | Урок усвоения новых знаний | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | Составить и записать тезисный план параграфа, проиллюстрировать своими примерами | Найти в 1 действии комедии «Недоросль» бессоюзные предложения. Выписать их и объяснить постановку знаков препинания | ||||
51-52 | 2 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного предложения Подготовка к ГИА: тестовые задания части А и В | Повторитель- но- обобщающие уроки | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора | Диктант «Проверяю себя» | Контрольные вопросы и задания на с. 139. Подобрать из художественного произведения 2 БСП с многозначными отношениями между частями | ||||
53 | 1 | Тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение» в рамках подготовки к ГИА | Урок контроля | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора | Тест | Подготовить устное сообщение на выбор: «Двоеточие в простом и сложном предложении», «Тире в простом и сложном предложении» | ||||
54 | 1 | Сложные предложения с различными видами связи. Повторить сложные случаи написания наречий в рамках подготовки к ГИА | Урок усвоения нового материала | Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Составление предложений по схемам. Составление схем, тестовые задания части А и В | §37. Упр. 212. Прочитать, выписать, расставляя знаки препинания. Подготовить рекламу катка по картине М.К.Финогеновой «Каток для начинающих», чтобы её можно было передать по радио в нашем городе | ||||
55 | 1 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Подготовка к ГИА: слитное и раздельное написание производных предлогов. | Урок закрепления изученного | Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы | Творческий диктант, тестовые задания части А и В | §38. Упр. 217. Прочитать и определить основную мысль текста.Расставить пропущенные знаки препинания. Подчеркнуть сочинительные и подчинительные союзы, расположенные рядом в многочленном сложном предложении с разными видами связи. Объяснить постановку запятых между ними | ||||
56 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Подготовка к ГИА: знаки препинания в простом предложении. | Повторительно-обобщающий урок | Структура сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, разное сочетание видов связи | Тестовые задания | Подготовить сообщения по темам (на выбор): «Все народы меняются словами» (В.Белинский), «Устаревшие слова как живые свидетели истории», «Русский язык может, как жизнь, обогащаться ежеминутно» (Н.Гоголь) | ||||
57-58 | 2 | Р/Р Сочинение- рассуждение на предложенную тему в рамках подготовки к ГИА | Уроки развития речи | Работа с текстами сборника для подготовки к экзамену: анализ текстов, объединенных одной проблемой, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам | Сочинение | Написать сочинение к одному из текстов | ||||
59 | 1 | Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические. Подготовка к ГИА. | Повторительно-обобщающий урок | Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические | Составить словарную статью для толкового словаря. Сопоставительный анализ словарей. Игра «Загадай слово» с использованием толкового словаря | Подготовить устное сообщение на выбор: «В.И.Даль - известный русский лексикограф», «Д.Н.Ушаков - составитель толкового словаря» | ||||
60-61 | 2 | Язык художественной литературы Повторить стили и типы речи в рамках подготовки к ГИА | Повторительно-обобщающие уроки | Язык художественной литературы: цели, функции | В. Г. Белинский подметил, что ученый говорит, используя логические доводы, а поэт - образы и картины; «один доказывает, другой - показывает, и оба убеждают». Проанализировать научный текст и текст художественной литературы, доказывая слова критика примерами | Проанализировать текст любого произведения (стихотворение, фрагмент прозы), отметить средства создания образности, разностилевые слова и обороты речи русского языка, лексические группы | ||||
62 | СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ | 1 | Тестирование по орфографии, пунктуации, культуре речи в рамках подготовки к ГИА. | Урок контроля | Фонетика, орфоэпия, морфология, синтаксис, пунктуация | Тест | Списать, обозначить орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий, определить стиль текста. Свой выбор аргументировать | |||
63 | 1 | Лексика. Морфемика. Словообразование Повторить синонимы, омонимы, антонимы в рамках подготовки к ГИА | Повторительно-обобщающий урок | Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ | Комплексный анализ текста | Составить предложения с данными словами (из словаря) | ||||
64 | Морфология и орфография. Подготовка к ГИА: виды подчинительной связи. | Повторительно-обобщающий урок | Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | Объяснительный диктант, тестовые задания части А и В | Списать, графически обозначить орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | |||||
65 | Орфография и пунктуация | Повторительно-обобщающий урок | Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания | Устное сообщение «Что общего и в чем разница между простым и сложным предложением?» | § 46, 47. Упр. 278, списать, расставляя пропущенные знаки препинания | |||||
66-68 | Тестирование по курсу орфографии , пунктуации, культуре речи в рамках подготовки к ГИА | Уроки контроля | Разные случаи использования орфографии, пунктуации, культуре речи. | Тест | Самостоятельная работа по тестам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...