Повторение пройденного материала "Частицы"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме
Повторение пройденного материала "Частицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_izuchennogo_o_chasticah_7_klass.pptx | 195.82 КБ |
povtorenie_chasticy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лингвистическая разминка.
1.Чем осложнено предложение? Верните предложение со знаками. - Здравствуй, пёстрая осинка, ранней осени краса. - К счастью, погода наладилась. - Бесконечная поверхность моря была, к удивлению, тихой и гладкой. - Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой! - День сегодня, кажется, будет тёплым и ясным.
2. Поставь слово в начальную форму : - улучшает; - улучшит; - ароматного; - золотистыми; - рассматривает; - ко мне; - к вам; - с нами.
3. Сколько букв и сколько звуков в словах : баян, поёшь, янтарь, праздник.
Скоро оказалось, что красавица горда и обидчива. У неё было четыре шипа, и однажды она сказала ему: - Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей! - На моей планете тигры же не водятся, - возразил Маленький принц.- И потом, ведь тигры не едят траву. - Я-то не трава, - тихо заметил цветок. - Простите же меня… - Нет, уж тигры мне не страшны ни капельки, но я ужасно боюсь сквозняков. Нет ли у вас ширмы?
- Что такое частица? - На какие разряды делятся частицы? - Какие частицы всегда пишутся раздельно? - Какие частицы всегда пишутся через дефис?
Замените следующие предложения или словосочетания фразеологизмом с частицей ни и запишите их в тетрадь. - Встал очень рано (ни свет ни заря); - Сделать что-то некстати (ни к селу ни к городу); - Очень тесно (ни стать ни сесть); - Сделать что-то неожиданно, без видимых причин (ни с того ни с сего); - Так говорят о человеке, который сильно испуган (ни жив ни мёртв); - Никаких известий, сведений о человеке (ни слуху ни духу); - Ничем не выделяющийся, заурядный человек (ни рыба ни мясо).
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
«Повторение изученного о частицах»
Цель урока:
обобщение и систематизация знаний о частицах;
закрепление навыков написания частиц; отработка умения правильного написания частиц;
развитие языкового чутья; воспитание любви к родному языку.
Ход урока: I.Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания (у доски 3 человека).
- Синтаксический разбор предложения.
Уже ни о чём не думая, Алексей вскочил на ноги, всем телом рванулся вперёд и тут же упал от нестерпимой боли, уронив в снег пистолет.
- Морфологический разбор слова рванулся.
- Фонетический разбор слова думая.
(После проверки домашнего задания 2 человека выполняют индивидуальные задания у доски).
III. Лингвистическая разминка.
1.Чем осложнено предложение? Верните предложение со знаками.
- Здравствуй, пёстрая осинка, ранней осени краса.
- К счастью, погода наладилась.
- Бесконечная поверхность моря была, к удивлению, тихой и гладкой.
- Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой!
- День сегодня, кажется, будет тёплым и ясным.
2. Поставь слово в начальную форму:
- улучшает;
- улучшит;
- ароматного;
- золотистыми;
- рассматривает;
- ко мне;
- к вам;
- с нами.
3. Сколько букв и сколько звуков в словах: баян, поёшь, янтарь, праздник.
4. Назови частицу. Читается текст по предложениям. Учащиеся указывают частицы, определяют разряд, значение частиц.
Скоро оказалось, что красавица горда и обидчива. У неё было четыре шипа, и однажды она сказала ему:
- Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!
- На моей планете тигры же не водятся, - возразил Маленький принц.- И потом, ведь тигры не едят траву.
- Я-то не трава, - тихо заметил цветок.
- Простите же меня…
- Нет, уж тигры мне не страшны ни капельки, но я ужасно боюсь сквозняков. Нет ли у вас ширмы?
5. Графический диктант.
1). Небо снова всё покрылось тучами, и посыпался снег.
2). Казалось, уже никогда не будет на свете ни солнца, ни блеска, ни красок.
3). Небо над берёзовой рощей порозовело, но солнце ещё не показывалось.
4). На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.
5). Она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагивания мускула лица, ни жеста Пьера.
(Затем проверяем работу учащихся, работавших у доски по карточкам).
IV. Мы вспоминаем весь материал, изученный по теме «Частица». Повторим теоретические сведения.
- Что такое частица?
- На какие разряды делятся частицы?
- Какие частицы всегда пишутся раздельно?
- Какие частицы всегда пишутся через дефис?
V. Задание. Замените следующие предложения или словосочетания фразеологизмом с частицей ни и запишите их в тетрадь.
- Встал очень рано (ни свет ни заря);
- Сделать что-то некстати (ни к селу ни к городу);
- Очень тесно (ни стать ни сесть);
- Сделать что-то неожиданно, без видимых причин (ни с того ни с сего);
- Так говорят о человеке, который сильно испуган (ни жив ни мёртв);
- Никаких известий, сведений о человеке (ни слуху ни духу);
- Ничем не выделяющийся, заурядный человек (ни рыба ни мясо).
VI. Объяснительный диктант (1 учащийся работает у доски).
Как ни губительно подчас вмешательство человека в жизнь природы, она по-прежнему прекрасна. Всё так же шумят временами могучие деревья, всё так же манят зеркальные поверхности озёр, всё так же бьют из-под земли родники. Ни в реках, ни в озёрах не бывает такой чистой воды, как в родниках. Родник нужен не только людям, но и животным.
VII. Самостоятельная работа.
Перед вами карточки с текстом. Вы должны вставить пропущенные буквы, подчеркнуть частицы, указать их значение.
VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
IX. Домашнее задание: составить рассказ, используя записанные на уроке фразеологизмы с частицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наступила весна. Повторение пройденного
Методическая разработка по башкирскому(государственный) языку (6 класс) по теме: Яҙ темаһы буйынса үтелгәндәрҙе ҡабатлау....
Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного
Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного...
« Имя прилагательное. Повторение пройденного в 6кл.»(2 часа)
Тип: урок обобщения, повторения и систематизации ЗУН.Вид: урок-практикум.Цели: 1.Образовательная: обобщить и систематизировать знания по морфологии имени прилагательного, систематизировать знания, уме...
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО НА УРОКЕ
Методическая разработка "ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО НА УРОКЕ"...
Повторение пройденного о глаголе. 5 класс
Данный материал подходит для реализации экологической напрвленности ОУ...
Новогодний урок-повторение пройденного 2 класс
Когда наступает конец 2 четверти, и все малыши в ожидании праздника - такой урок одновременно позволит повторить изученный материал и создаст новогоднюю атмосферу, например, задание "наряди ёлочку" -п...
"Повторение пройденного по теме "Морфемика. Орфография"
Главная цель урока - обобщить весь изученный материал по морфемике, а в конце урока с помощью теста проверить, как учащиеся усвоили данный раздел языкознания....