ССП и СПП в 9 классе. Самостоятельная работа учащихся.
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Данные задания можно использовать как для работы в парах, так и для индивидуальной проверки знаний учащихся, их умения различать ССП и СПП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.raspredelite_predlozheniya_na_dve_gruppy.docx | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Распределите предложения на две группы: ССП и СПП. Расставьте знаки препинания, составьте схемы.
Время стояло благоприятное то есть было темно и слегка морозно.
Дикие и даже страшные в своём величии горы выступавшие из мрака тянулись суровой грядой которая казалось растворялась в море.
Частый дождик сыпался с неба целых три дня и за всё время нечем было заняться и никто не приходил.
Свежий воздух ворвался в комнату сдул пыль так что поднялся серый туман.
Он на вопрос не отвечал и с каждым днём приметно вял и близок стал его конец.
Распределите предложения на две группы: ССП и СПП. Расставьте знаки препинания, составьте схемы.
Выспится Саша поднимется рано чёрные косы завяжет у стана и убежит и в просторе полей сладко и вольно так дышится ей.
Я ей объяснил что я офицер и еду в действующую армию.
Архитектору сказали где его просчёт который он не заметил.
Он всё говорил мне а я слушал улыбался и пил чай.
С реки доносились какие-то звуки словно кто-то напевав заунывную песню.
Расставьте знаки препинания. Выясните структуру предложений. Составьте схемы.
1)Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой сидел на берегу и вот мне послышалось будто кто-то рыдает.
2)Я понимал что выручить нас может только случайность если вода перестанет бурлить и подыматься вверх.
3)В горах если столкнуть камень с высоты он столкёт в полёте другой и они повлекут за собой десятки и сотни камней которые образуют обвал.
4)Тучи ползли по небу так же медленно как и раньше но их было больше и они вздымались из моря которое казалось спокойным и гладким.
Расставьте знаки препинания. Выясните структуру предложений. Составьте схемы.
1)В дверях образовалась давка потому что каждый спешил со своими узлами занять хорошее место в вагоне чтобы поближе к окну чтобы первым быть за кипятком.
2)Опрометью поскакали мы на выстрел видим что на валу собрались солдаты в кучу и указывают в поле где летит стремглав всадник и и держит что-то белое на седле.
3)Прополис это пчелиный клей котором пчёлы замазываютщели в улей что не проникали холода и сырость.
4)По голосу его и по тому как он вдыхал и запах травы и свежего хлеба и парного молока лесник понял что перед ним человек который с изумительной радостью ощущает себя на родной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для самостоятельной работы учащихся при изучении лексики в 5 классе.
Упражнения, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы при изучении раздела «Лексика» в 5 классе, направлены как на повторение основных лексических понятий, включенных в программу, т...
Самостоятельная работа учащихся 7-9 классов по формированию математических понятий
Проблема исследования состоит в создании условий, способствующих самостоятельной работе учащихся по формированию математических понятий в условиях уровневой дифференциации, которая обеспеч...
Тесты по русскому языку для самостоятельной работы учащихся. 5-6 класс.
Предложена подборка тематических тестов по русскому языку для учеников, занимающихся по учебнику Т.И. Ладыженской....
Синтаксис СП с различными видами связи в 9 классе. Самостоятельная работа учащихся.
Данный вид работы нацелен на выявление уровня усвоенности материала по синтаксису СП с различными видами связи. Кроме того, задания к тексту позволяют учащимся вспомнить материал из других разделов яз...
Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.
Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная работа и деятельностный подход это...
«Самостоятельная работа учащихся как средство формирования познавательных умений учащихся»
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации познавательной деятельности учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной уче...
«Самостоятельные работы учащихся как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»
В нашей школе уже длительное время изучение общей биологии в 10-11 классах осуществляется на профильном уровне, т. е. с углубленным изучением предмета. Школьники на профильн...