ССП и СПП в 9 классе. Самостоятельная работа учащихся.
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Зерницкая Изабелла Сергеевна

Данные задания можно использовать как для работы в парах, так и для индивидуальной проверки знаний учащихся, их умения различать ССП и СПП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.raspredelite_predlozheniya_na_dve_gruppy.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Распределите предложения на две группы: ССП и СПП. Расставьте знаки препинания, составьте схемы.

Время стояло благоприятное то есть было темно и слегка морозно.

Дикие и даже страшные в своём величии горы выступавшие из мрака тянулись суровой грядой которая казалось  растворялась в море.

Частый дождик сыпался с неба целых три дня и за всё время нечем было заняться и никто не приходил.

Свежий воздух ворвался в комнату сдул пыль так что поднялся серый туман.

Он на вопрос не отвечал и с каждым днём приметно вял и близок стал его конец.

Распределите предложения на две группы: ССП и СПП. Расставьте знаки препинания, составьте схемы.

Выспится Саша  поднимется рано  чёрные косы завяжет у стана и убежит и в просторе полей сладко и вольно так дышится ей.

Я ей объяснил что я офицер и еду в действующую армию.

Архитектору сказали где его просчёт который он не заметил.

Он всё говорил мне а я слушал улыбался и пил чай.

С реки доносились какие-то звуки словно кто-то напевав заунывную песню.

Расставьте знаки препинания. Выясните структуру предложений. Составьте схемы.

1)Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой сидел на берегу и вот мне послышалось будто кто-то рыдает.

2)Я понимал что выручить нас может только случайность если вода перестанет бурлить и подыматься вверх.

3)В горах если столкнуть камень с высоты он столкёт в полёте другой и они повлекут за собой десятки и сотни камней которые образуют обвал.

4)Тучи ползли по небу так же медленно как и раньше но их было больше и они вздымались из моря которое казалось спокойным и гладким.

 Расставьте знаки препинания. Выясните структуру предложений. Составьте схемы.

 1)В дверях образовалась давка потому что каждый спешил со своими узлами занять хорошее место в вагоне чтобы поближе к окну чтобы первым быть за кипятком.

2)Опрометью поскакали мы на выстрел видим что на валу собрались солдаты в кучу и указывают в поле где летит стремглав всадник и и держит что-то белое на седле.

3)Прополис это пчелиный клей котором пчёлы замазываютщели в улей что не проникали холода и сырость.

4)По голосу его и по тому как он вдыхал и запах травы и свежего хлеба и парного молока лесник понял что перед ним человек  который  с изумительной радостью ощущает себя на родной земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для самостоятельной работы учащихся при изучении лексики в 5 классе.

Упражнения, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы при изучении раздела «Лексика» в 5 классе, направлены как на повторение основных лексических понятий, включенных в программу, т...

Самостоятельная работа учащихся 7-9 классов по формированию математических понятий

Проблема исследования состоит в  создании условий, способствующих  самостоятельной работе учащихся по формированию математических понятий в условиях уровневой дифференциации, которая обеспеч...

Тесты по русскому языку для самостоятельной работы учащихся. 5-6 класс.

Предложена подборка тематических тестов по русскому языку для учеников, занимающихся по учебнику Т.И. Ладыженской....

Синтаксис СП с различными видами связи в 9 классе. Самостоятельная работа учащихся.

Данный вид работы нацелен на выявление уровня усвоенности материала по синтаксису СП с различными видами связи. Кроме того, задания к тексту позволяют учащимся вспомнить материал из других разделов яз...

Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная  работа и деятельностный подход  это...

«Самостоятельная работа учащихся как средство формирования познавательных умений учащихся»

Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации познавательной деятельности учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной уче...

«Самостоятельные работы учащихся как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»

     В нашей школе уже длительное время изучение общей биологии в 10-11 классах осуществляется на профильном уровне, т. е. с углубленным изучением предмета. Школьники на профильн...