Образовательная программа проектной мастерской СЛОВА…
рабочая программа (русский язык, 5 класс) по теме

Бояршинова Алевтина Николаевна

Программа краткосрочного (8 часов) курса по выбору предназначена для учащихся 5-х классов, желающих научиться организовывать свою деятельность при работе над сочинением (текстом – описанием)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma._boyarshinova_a.n.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ средняя общеобразовательная школа  № 1 города Оханска Пермского края

Образовательная программа проектной мастерской СЛОВА…

  1. Автор: Бояршинова Алевтина Николаевна, учитель русского языка и

                                литературы.

  1. Программа краткосрочного (8 часов) курса по выбору предназначена для учащихся 5-х классов, желающих научиться организовывать свою деятельность при работе над сочинением (текстом – описанием).
  2. Общее количество часов  - 8, в том числе:
  1. Изучение теории – 1 час;
  2. Практическая работа – 7 часов;
  3. Самостоятельная работа учащихся в межсессионный период.

         4.Программа краткосрочного курса по выбору разработана в рамках    

              реализации вариативной части учебного плана МБОУ СОШ №1.

       5.Организационные условия реализации программы:  

  1. Срок реализации: с сентября 2012 года по май 2013 года;
  2. Режим проведения занятий: 1 час в неделю;
  3. Место реализации программы: МБОУ СОШ №1 г. Оханска.  

        6. Ожидаемые результаты реализации программы:  сформированы сле-

                дующие регулятивные   УУД:       УЧАЩИЕСЯ:

  1. Самостоятельно выбирают объект описания;
  2. Составляют план работы (алгоритм выполнения действий);
  3. Самостоятельно формулируют тему текста – описания;
  4. Корректируют (редактируют) работу по ходу выполнения;
  5. Самостоятельно оценивают текст по предложенным критериям.

              7.Объект оценивании (1) -  текст – описание .

              Критерии оценивания:

  1. Наличие текста – описания (объем не менее 80 слов)-  10  б.        
  2. Соответствие текста – описания заявленной теме       -   10 б.      
  3. Тип текста – описание (отвечает на вопрос: какой?)    -   10 б.      
  4. Выполненная работа является текстом, так как все

предложения связаны между собой по смыслу            -   7 б.        

  1. Структура текста состоит из вступления, основной

части и заключения                                                               -    7 б.      

  1. Грамматически правильно построены предложения

(наличие грамматической основы)                                   -    6 б.    

  1. Отсутствуют орфографические ошибки                           -     5 б.    
  2. Отсутствуют пунктуационные ошибки                               -      5 б.    

Объект оценивания(2) – план выполнения работы .

                  Критерии:

  1. Реализуемость                                                                       - 16 б.
  2.  Последовательность                                                            - 7 б.
  3. Отсутствие избыточных действий                                    - 7 б.
  4. Взаимопомощь                                                                      - 5 б.
  5. Участие в обсуждении                                                         - 5 б.

    8.Содержание программы:

  1. Описание замысла.

Данная программа является надпредметной и позволяет в достаточно короткие сроки сформировать у учащихся умение создавать тексты- описания. Привлекательность текстов в том, что они не абстрактны, а посвящены природе и значимым объектам  г.Оханска (малой родины).

Одновременно происходит формирование регулятивных УУД: умения самостоятельно выбрать объект описания, составить план работы, выполнить работу в соответствии с предложенными критериями и т.д.

  1. План реализации программы.

Название раздела

часы

Содержание и формы

                        деятельности

Объект оценивания

1.

Введение (теоретическое обоснование программы).

1

Презентация программы. Цели и задачи программы. Типы текстов. Текст – описание. Беседа. Лекция.

Активность участия в обсуждении.

2.

Практическая часть.

Создание  

текста – описания.

  5

- анализ и редактирование плана (алгоритма) выполнения работы;

- отличие художественного описания от делового (работа с карточками);

-структура текста-описания;

-выбор объекта описания;

-обработка собранных материалов;

-использование языковых средств в тексте-описании;

-анализ созданных текстов – описаний;

-редактирование работ;

-самооценка работ;

Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

- план (алгоритм работы);

- собранные языковые средства;

- текст – описание.

3.

Практическая часть.

Защита работ.

  2

-составление плана защиты работы.

-определение ролевого состава участников защиты

работ.

Текст-описание.

10.Материалы для реализации программы:  

  1. Наглядность; ТСО;
  2. Учебные принадлежности (бумага, ручка);
  3. Объекты для наблюдений (описаний);      

  11.Необходимое ресурсное обеспечение;

  1. Помещение для занятий;
  2. Заработная плата педагога;
  3. Уровень квалификации педагога (обучающие семинары).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....

Образовательная программа творческая мастерская "Северные узоры"

Образовательная программа творческая мастерская  "Северные узоры"...

Программа проектной мастерской "Признание в любви Смоленску" (Смоленск, в котором мы живем)

В данном материале представлена авторская разработка проектоной мастерской, выполненгая в форме игры квест. Игра была создана учащимися гимназии и с учпехом опробована в течение двух лет. Ученики и 6-...

Дополнительная общеобразовательная программа " Проектная мастерская Арт-модерн"

Данный материал является программой для объединения дополнительного образования. Может быть полезен педагогам дополнительного образования в сфере ИЗО и дизайна.Возраст обучающихся 15-18 лет....

Образовательная программа студии художественного слова "Мастерская" "Художественное чтение.

Образовательная программа дополнительного образования "Художественное чтение". Базовый уровень, 1 год....

Дополнительная общеобразовательная программа "Проектная мастерская Арт-модерн"

Даннная программа является нормативным документом обрзовательного учреждения, для работы объединения дополнительного образования с обучающимися 15-18 лет....

Рабочая программа "Проектная мастерская РДШ"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для ООО....