Образовательная программа проектной мастерской СЛОВА…
рабочая программа (русский язык, 5 класс) по теме
Программа краткосрочного (8 часов) курса по выбору предназначена для учащихся 5-х классов, желающих научиться организовывать свою деятельность при работе над сочинением (текстом – описанием)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma._boyarshinova_a.n.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 1 города Оханска Пермского края
Образовательная программа проектной мастерской СЛОВА…
- Автор: Бояршинова Алевтина Николаевна, учитель русского языка и
литературы.
- Программа краткосрочного (8 часов) курса по выбору предназначена для учащихся 5-х классов, желающих научиться организовывать свою деятельность при работе над сочинением (текстом – описанием).
- Общее количество часов - 8, в том числе:
- Изучение теории – 1 час;
- Практическая работа – 7 часов;
- Самостоятельная работа учащихся в межсессионный период.
4.Программа краткосрочного курса по выбору разработана в рамках
реализации вариативной части учебного плана МБОУ СОШ №1.
5.Организационные условия реализации программы:
- Срок реализации: с сентября 2012 года по май 2013 года;
- Режим проведения занятий: 1 час в неделю;
- Место реализации программы: МБОУ СОШ №1 г. Оханска.
6. Ожидаемые результаты реализации программы: сформированы сле-
дующие регулятивные УУД: УЧАЩИЕСЯ:
- Самостоятельно выбирают объект описания;
- Составляют план работы (алгоритм выполнения действий);
- Самостоятельно формулируют тему текста – описания;
- Корректируют (редактируют) работу по ходу выполнения;
- Самостоятельно оценивают текст по предложенным критериям.
7.Объект оценивании (1) - текст – описание .
Критерии оценивания:
- Наличие текста – описания (объем не менее 80 слов)- 10 б.
- Соответствие текста – описания заявленной теме - 10 б.
- Тип текста – описание (отвечает на вопрос: какой?) - 10 б.
- Выполненная работа является текстом, так как все
предложения связаны между собой по смыслу - 7 б.
- Структура текста состоит из вступления, основной
части и заключения - 7 б.
- Грамматически правильно построены предложения
(наличие грамматической основы) - 6 б.
- Отсутствуют орфографические ошибки - 5 б.
- Отсутствуют пунктуационные ошибки - 5 б.
Объект оценивания(2) – план выполнения работы .
Критерии:
- Реализуемость - 16 б.
- Последовательность - 7 б.
- Отсутствие избыточных действий - 7 б.
- Взаимопомощь - 5 б.
- Участие в обсуждении - 5 б.
8.Содержание программы:
- Описание замысла.
Данная программа является надпредметной и позволяет в достаточно короткие сроки сформировать у учащихся умение создавать тексты- описания. Привлекательность текстов в том, что они не абстрактны, а посвящены природе и значимым объектам г.Оханска (малой родины).
Одновременно происходит формирование регулятивных УУД: умения самостоятельно выбрать объект описания, составить план работы, выполнить работу в соответствии с предложенными критериями и т.д.
- План реализации программы.
№ | Название раздела | часы | Содержание и формы деятельности | Объект оценивания |
1. | Введение (теоретическое обоснование программы). | 1 | Презентация программы. Цели и задачи программы. Типы текстов. Текст – описание. Беседа. Лекция. | Активность участия в обсуждении. |
2. | Практическая часть. Создание текста – описания. | 5 | - анализ и редактирование плана (алгоритма) выполнения работы; - отличие художественного описания от делового (работа с карточками); -структура текста-описания; -выбор объекта описания; -обработка собранных материалов; -использование языковых средств в тексте-описании; -анализ созданных текстов – описаний; -редактирование работ; -самооценка работ; Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа. | - план (алгоритм работы); - собранные языковые средства; - текст – описание. |
3. | Практическая часть. Защита работ. | 2 | -составление плана защиты работы. -определение ролевого состава участников защиты работ. | Текст-описание. |
10.Материалы для реализации программы:
- Наглядность; ТСО;
- Учебные принадлежности (бумага, ручка);
- Объекты для наблюдений (описаний);
11.Необходимое ресурсное обеспечение;
- Помещение для занятий;
- Заработная плата педагога;
- Уровень квалификации педагога (обучающие семинары).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....
Образовательная программа творческая мастерская "Северные узоры"
Образовательная программа творческая мастерская "Северные узоры"...
Программа проектной мастерской "Признание в любви Смоленску" (Смоленск, в котором мы живем)
В данном материале представлена авторская разработка проектоной мастерской, выполненгая в форме игры квест. Игра была создана учащимися гимназии и с учпехом опробована в течение двух лет. Ученики и 6-...
Дополнительная общеобразовательная программа " Проектная мастерская Арт-модерн"
Данный материал является программой для объединения дополнительного образования. Может быть полезен педагогам дополнительного образования в сфере ИЗО и дизайна.Возраст обучающихся 15-18 лет....
Образовательная программа студии художественного слова "Мастерская" "Художественное чтение.
Образовательная программа дополнительного образования "Художественное чтение". Базовый уровень, 1 год....
Дополнительная общеобразовательная программа "Проектная мастерская Арт-модерн"
Даннная программа является нормативным документом обрзовательного учреждения, для работы объединения дополнительного образования с обучающимися 15-18 лет....
Рабочая программа "Проектная мастерская РДШ"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для ООО....