Урок русского языка в 6 классе «Закрепление темы «н» и «нн» в суффиксах прилагательных».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Парамонова Анна Николаевна

Урок русского языка в 6 классе  на тему "Закрепление темы "н" и "нн" в суффиксах прилагательных". Цель - совершенствование орфографических умений, связанных с данным видом орфограммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikaciya.docx124.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе «Закрепление темы «н» и «нн» в суффиксах прилагательных».

Цель: совершенстование орфографических умений, связанных с данной орфограммой.

Оборудование: карточки для словарной работы, карточки с текстами для домашнего задания.

Образовательная система: «Школа 2100».

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие учителя (в стихотворной форме).

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.  

Далее проводится упражнение на концентрацию внимания «Охотники племени сиу» (все закрывают глаза и представляют, что они на охоте, в классе тишина, учитель создаёт различные звуки, а дети пытаются угадать их происхождение: стук карандаша, шуршание бумажки, скрип и пр.).

  1. Актуализация знаний (верное/неверное утверждение). Верно ли, что…
  1. 2 н пишется в прилагательных, если они образованы от существительных с основой на –н при помощи суффикса н. (+)
  2. Прилагательные могут быть образованы с помощью суффиксов –он-, -ен- ( с одной н) (-)
  3. Одна буква н пишется в прилагательных, если они образованы от существительных при помощи суффикса –ин – (+)
  4. В суффиксах –ан-, -ян- прилагательных пишется 2 буквы н (-)
  5. Стеклянный, оловянный, деревянный относятся к словам-исключениям и пишутся с двумя буквами н (+)
  6. В краткой форме прилагательных пишется столько же букв н, сколько и в полных (+)
  7. В прилагательном масляные (краски) пишется суффикс –ян-, так как слово образовано от существительного масло в значении состоящий из масла (+)
  8. В словосочетании ветряная мельница в прилагательном пишется 2 буквы н (-)
  9. В прилагательном безветренный пишется одна буква н (-)
  10. В прилагательном юный пишется 2 буквы н, так как одна входит в корень, а вторая в суффикс (-).

За выполнение данной работы 2-3 ученика получают отметки.

  1. Словарная работа. 

Задание: выберите правильный вариант написанного слова и поставьте напротив него галочку.

  1. ветрянный
  2. илюстрацыя
  3. реформа
  4. ридакцыя
  5. богряный
  6. юный
  7. прянный
  8. свеной
  9. масленный
  10. стекляный
  11. журавлиный
  12. коженый
  13. ветреный
  14. иллюстрация
  15. риформа
  16. редакция
  17. багряный
  18. юнный
  19. пряный
  20. свиной
  21. масленый
  22. стеклянный
  23. журавлинный
  24. кожаный

Ученики обмениваются карточками с соседом по парте и проводят взаимную проверку, выставляют отметки. Далее возможна устная проверка вслух: ученик (на оценку) называет правильный вариант написания слова, объясняет орфограммы, остальные сверяют правильные ответы.

4. Закрепление умений (тренинг) в группах.

Класс делится на 2 группы, каждая из которых получает карточку с заданием. Время выполнения заданий – 10 минут.

Карточка № 1.

  1. Образуйте от данных слов прилагательные: корона, весна, осень, эвакуация, плен, солома, лимон, экскурсия.

Объясните, как образуются прилагательные (каким способом, с помощью чего).

  1. Расскажите, в каких прилагательных пишутся две буквы «н». Приведите примеры.
  2. Вставьте пропущенные буквы: орли..ый, ветре..ый, масле..ый, стекля..ый, тума..ый, жестя..ой, каме..ый, румя..ый, оловя..ый, серебря..ый, пусты..ый, родстве..ый. Обозначьте графически орфограммы.
  3. Напишите сочинение-миниатюру «Вечер в городе» («Вечер в деревне»), используя имена прилагательные из задания № 3 или любые другие прилагательные с изучаемой орфограммой («н» и «нн» в суффиксах).

Карточка № 2.

  1. Образуйте от данных слов прилагательные: лёд, орёл, лебедь, серебро, лён, кожа, рожь, змея.

Объясните, как образуются прилагательные (каким способом, с помощью чего).

  1. Расскажите, в каких прилагательных пишется одна «н». Приведите примеры.
  2. Вставьте пропущенные буквы: глиня..ый, зелё..ый, безветре..ый, торжестве..ый, овся..ый, жарго..ый, чувстве..ый, исти..ый, дли..ый, со..ый, багря..ый, деревя..ый. Обозначьте графически орфограммы.
  3. Напишите сочинение-миниатюру «Вечер в городе» («Вечер в деревне»), используя имена прилагательные из задания № 3 или любые другие прилагательные с изучаемой орфограммой («н» и «нн» в суффиксах).

Вся работа групп фиксируется на отдельных рабочих листах, которые сдаются учителю в конце урока. Капитаны команд или другие участники, назначенные капитаном, устно защищают работу своей группы перед классом (1и 2 вопросы).

  1. Подведение итогов. Традиционно называются ключевые слова темы.
  2. Рефлексия.

Учитель предлагает каждому ученику вытянуть бумажку с написанной фразой и продолжить её. Примеры фраз:

«Сегодня на уроке мне понравилось(не понравилось)….»

«Мне показалось трудным…»

«Меня заинтересовало…»

«Мне бы хотелось, чтобы….»

«Задания для меня оказались….».

  1. Выставление оценок. По алгоритму самооценки каждый ученик оценивает себя самостоятельно, отметку за работу на уроке выставляет на рабочем листе группы. Данная отметка учитывается по усмотрению учителя.
  2. Домашнее задание.

Карточки с домашним заданием.

--------------------------------------------------------------------------------------------------Задание.

Базовый уровень (на «3»): вставьте  в словах пропущенные буквы.

Высокий уровень (на «4»): вставьте пропущенные буквы, найдите в тексте числительные, укажите их падеж.

Максимальный уровень (на «5»): вставьте пропущенные буквы, найдите в тексте числительные, укажите их падеж, найдите прилагательные с изученными вами орфограммами.

Диснейленд.

Парк Диснейленд является вопл…щением фантазии Уолта Диснея и предметом мечтаний всех детей мира. Это самый большой парк а(т)(тт)ракционов в Европе.

Диснейленд ра(с)(з)положен в 32 км к востоку от Парижа и занимает территорию равную 1/5 площади столиц… Франц…и.

Диснейленд работает 365 дней в году, летом - с 9 утра до 11 вечера, зимой - с 9 до 6 вечера, без перерывов.

Парк состоит из 42 а(тт)(т)ракционов, которые являются самыми интересными и увл…кательными в мире 4. Тут вас встретят герои ваших любимых сказок, для вас будут разыгрыват(?)сятеатрализова(нн)(н)ые представления, а цветы и тр…пические р…стения в любое время года создают атмосферу вечного лета.

Ежегодно в ноябре, декабре и январе, в Диснейленде проходят Рождественские праз(?)ники: все извес(?)ные персонажи облачатся в праз(?)ничные костюмы, чтобы стать учас(?)никами ежедневных парадов на Мейн Стрит. Микки и Мини появятся в совершенно новых нарядах на балу. За ними последуют кареты принцесс, одетых в традицио(нн)(н)ый белый цвет, золотой и серебря(н)(нн)ый.

        Диснейленд - это империя развлечений, которой нет равных в деле организац…и таких мероприятий, как дни рождения, свадьбы, корпоративные праз(?)ники в различных форматах - от семейных вечеринок до торжестве(нн)(н)ых балов.

Список использованных источников.

  1. http://ru.wikipedia.org
  2. Ларионова Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 6 класс» под ред. М.М.Разумовской. М.: Дрофа, 2010.
  3. Русский язык. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х кн. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....

Урок русского языка в классе по теме "Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик -щик"

Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач....

Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме "Слитное/раздельное написание НЕ с прилагательными".

Комбинированный урок (изучение нового материала с элементами повторения)....

Урок русского языка, 5 класс по теме "Обобщение изученного по теме "Синтаксис"

Урок проводился в общеобразовательном классе, где обучается ребенок с умственной отсталостью. Построен с использованием обучающих структур....

Урок русского языка "О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"

Урок русского языка "О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"...