Урок русского языка в 6 классе «Закрепление темы «н» и «нн» в суффиксах прилагательных».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок русского языка в 6 классе на тему "Закрепление темы "н" и "нн" в суффиксах прилагательных". Цель - совершенствование орфографических умений, связанных с данным видом орфограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikaciya.docx | 124.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе «Закрепление темы «н» и «нн» в суффиксах прилагательных».
Цель: совершенстование орфографических умений, связанных с данной орфограммой.
Оборудование: карточки для словарной работы, карточки с текстами для домашнего задания.
Образовательная система: «Школа 2100».
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие учителя (в стихотворной форме).
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Далее проводится упражнение на концентрацию внимания «Охотники племени сиу» (все закрывают глаза и представляют, что они на охоте, в классе тишина, учитель создаёт различные звуки, а дети пытаются угадать их происхождение: стук карандаша, шуршание бумажки, скрип и пр.).
- Актуализация знаний (верное/неверное утверждение). Верно ли, что…
- 2 н пишется в прилагательных, если они образованы от существительных с основой на –н при помощи суффикса н. (+)
- Прилагательные могут быть образованы с помощью суффиксов –он-, -ен- ( с одной н) (-)
- Одна буква н пишется в прилагательных, если они образованы от существительных при помощи суффикса –ин – (+)
- В суффиксах –ан-, -ян- прилагательных пишется 2 буквы н (-)
- Стеклянный, оловянный, деревянный относятся к словам-исключениям и пишутся с двумя буквами н (+)
- В краткой форме прилагательных пишется столько же букв н, сколько и в полных (+)
- В прилагательном масляные (краски) пишется суффикс –ян-, так как слово образовано от существительного масло в значении состоящий из масла (+)
- В словосочетании ветряная мельница в прилагательном пишется 2 буквы н (-)
- В прилагательном безветренный пишется одна буква н (-)
- В прилагательном юный пишется 2 буквы н, так как одна входит в корень, а вторая в суффикс (-).
За выполнение данной работы 2-3 ученика получают отметки.
- Словарная работа.
Задание: выберите правильный вариант написанного слова и поставьте напротив него галочку.
- ветрянный
- илюстрацыя
- реформа
- ридакцыя
- богряный
- юный
- прянный
- свеной
- масленный
- стекляный
- журавлиный
- коженый
- ветреный
- иллюстрация
- риформа
- редакция
- багряный
- юнный
- пряный
- свиной
- масленый
- стеклянный
- журавлинный
- кожаный
Ученики обмениваются карточками с соседом по парте и проводят взаимную проверку, выставляют отметки. Далее возможна устная проверка вслух: ученик (на оценку) называет правильный вариант написания слова, объясняет орфограммы, остальные сверяют правильные ответы.
4. Закрепление умений (тренинг) в группах.
Класс делится на 2 группы, каждая из которых получает карточку с заданием. Время выполнения заданий – 10 минут.
Карточка № 1.
- Образуйте от данных слов прилагательные: корона, весна, осень, эвакуация, плен, солома, лимон, экскурсия.
Объясните, как образуются прилагательные (каким способом, с помощью чего).
- Расскажите, в каких прилагательных пишутся две буквы «н». Приведите примеры.
- Вставьте пропущенные буквы: орли..ый, ветре..ый, масле..ый, стекля..ый, тума..ый, жестя..ой, каме..ый, румя..ый, оловя..ый, серебря..ый, пусты..ый, родстве..ый. Обозначьте графически орфограммы.
- Напишите сочинение-миниатюру «Вечер в городе» («Вечер в деревне»), используя имена прилагательные из задания № 3 или любые другие прилагательные с изучаемой орфограммой («н» и «нн» в суффиксах).
Карточка № 2.
- Образуйте от данных слов прилагательные: лёд, орёл, лебедь, серебро, лён, кожа, рожь, змея.
Объясните, как образуются прилагательные (каким способом, с помощью чего).
- Расскажите, в каких прилагательных пишется одна «н». Приведите примеры.
- Вставьте пропущенные буквы: глиня..ый, зелё..ый, безветре..ый, торжестве..ый, овся..ый, жарго..ый, чувстве..ый, исти..ый, дли..ый, со..ый, багря..ый, деревя..ый. Обозначьте графически орфограммы.
- Напишите сочинение-миниатюру «Вечер в городе» («Вечер в деревне»), используя имена прилагательные из задания № 3 или любые другие прилагательные с изучаемой орфограммой («н» и «нн» в суффиксах).
Вся работа групп фиксируется на отдельных рабочих листах, которые сдаются учителю в конце урока. Капитаны команд или другие участники, назначенные капитаном, устно защищают работу своей группы перед классом (1и 2 вопросы).
- Подведение итогов. Традиционно называются ключевые слова темы.
- Рефлексия.
Учитель предлагает каждому ученику вытянуть бумажку с написанной фразой и продолжить её. Примеры фраз:
«Сегодня на уроке мне понравилось(не понравилось)….»
«Мне показалось трудным…»
«Меня заинтересовало…»
«Мне бы хотелось, чтобы….»
«Задания для меня оказались….».
- Выставление оценок. По алгоритму самооценки каждый ученик оценивает себя самостоятельно, отметку за работу на уроке выставляет на рабочем листе группы. Данная отметка учитывается по усмотрению учителя.
- Домашнее задание.
Карточки с домашним заданием.
--------------------------------------------------------------------------------------------------Задание.
Базовый уровень (на «3»): вставьте в словах пропущенные буквы.
Высокий уровень (на «4»): вставьте пропущенные буквы, найдите в тексте числительные, укажите их падеж.
Максимальный уровень (на «5»): вставьте пропущенные буквы, найдите в тексте числительные, укажите их падеж, найдите прилагательные с изученными вами орфограммами.
Диснейленд.
Парк Диснейленд является вопл…щением фантазии Уолта Диснея и предметом мечтаний всех детей мира. Это самый большой парк а(т)(тт)ракционов в Европе.
Диснейленд ра(с)(з)положен в 32 км к востоку от Парижа и занимает территорию равную 1/5 площади столиц… Франц…и.
Диснейленд работает 365 дней в году, летом - с 9 утра до 11 вечера, зимой - с 9 до 6 вечера, без перерывов.
Парк состоит из 42 а(тт)(т)ракционов, которые являются самыми интересными и увл…кательными в мире 4. Тут вас встретят герои ваших любимых сказок, для вас будут разыгрыват(?)сятеатрализова(нн)(н)ые представления, а цветы и тр…пические р…стения в любое время года создают атмосферу вечного лета.
Ежегодно в ноябре, декабре и январе, в Диснейленде проходят Рождественские праз(?)ники: все извес(?)ные персонажи облачатся в праз(?)ничные костюмы, чтобы стать учас(?)никами ежедневных парадов на Мейн Стрит. Микки и Мини появятся в совершенно новых нарядах на балу. За ними последуют кареты принцесс, одетых в традицио(нн)(н)ый белый цвет, золотой и серебря(н)(нн)ый.
Диснейленд - это империя развлечений, которой нет равных в деле организац…и таких мероприятий, как дни рождения, свадьбы, корпоративные праз(?)ники в различных форматах - от семейных вечеринок до торжестве(нн)(н)ых балов.
Список использованных источников.
- http://ru.wikipedia.org
- Ларионова Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 6 класс» под ред. М.М.Разумовской. М.: Дрофа, 2010.
- Русский язык. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х кн. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
Урок русского языка в классе по теме "Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик -щик"
Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач....
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме "Слитное/раздельное написание НЕ с прилагательными".
Комбинированный урок (изучение нового материала с элементами повторения)....
Урок русского языка, 5 класс по теме "Обобщение изученного по теме "Синтаксис"
Урок проводился в общеобразовательном классе, где обучается ребенок с умственной отсталостью. Построен с использованием обучающих структур....
урок-путешествие русского языка - 7 класс по теме "Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных"
Правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных....
Урок русского языка "О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"
Урок русского языка "О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"...