Программа «Воспитание традициями».
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме
Российское общество переживает настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское общество лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. Сведёнными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость: её, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Функциональные стили речи» | 57.24 КБ |
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Воспитание традициями».
Автор Гейко Раиса Петровна, учитель МБОУ «СОШ №4» с. Сотниковское
Пояснительная записка
Российское общество переживает настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское общество лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. Сведёнными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость: её, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.
Актуальность программы обусловлена утратой традиций и падением уровня духовно-нравственных ценностей.
Программа «Воспитание традициями» рассчитана на 3 года.
Целью данной программы является воспитание свободной, талантливой, физически развитой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению через сложившиеся школьные традиции
Для достижения данной цели поставлены следующие воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям, учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.
- Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.
- Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность, формировать правосознание ученика, гражданскую позицию.
- Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.
- Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей.
В основу программы положены “Десять заповедей воспитания” В.А. Караковского:
1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
3. Воспитание без уважения – подавление.
4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
6. Развивай в себе незаурядность.
7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.
8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Кроме того, программа основывается на трудах Сухомлинского, Ушинского, Макаренко, Шаталова. В планировании деятельности классного коллектива применяются элементы современных научных разработок Н.М. Таланчука (системно-ролевое планирование), О.С. Газмана (педагогическая поддержка),
Н.Е. Щурковой (деятельностный подход), И.А. Иванова (чередование традиционных поручений)
Автором разработана программа «Воспитание традициями», основу которой составляют мероприятия духовно-нравственного воспитания учащихся на основе обычаев и традиций Сотниковской школы.
Программа состоит из подпрограмм: «Традиция», «Университет родительских знаний», «Одарённые дети»
- Подпрограмма «Традиция» включает направления КТД, ЧТП, путешествия
Цель подпрограммы:Формирование духовно и физически здорового человека, обладающего глубокими знаниями, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.
Задачи подпрограммы:
- Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся
- Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой город, свою школу
- Организация деятельности по изучению национальных традиций
- Формирование ценности здорового образа жизни
- Профилактика вредных привычек, развитие мотивации к ЗОЖ
- Экологическое воспитание учащихся
- Развитие потребности общения с природой, понимания ценности природы.
- Воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа и разума.
- Формировать осознание того, что учеба – главный труд ученика
- Воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях
- Воспитание трудолюбия и культуры труда
- Проведение диагностик по профориентации
Сроки реализации: 2010 – 2013 годы.
Предполагаемые результаты:
1.Сформированность высокого уровня духовно-нравственных качеств школьников.
2. Развитие у молодёжи потребности в изучении истории родного края и Отечества.
3. Сформированность коллективизма, ответственности за учебный труд, за своё здоровье и безопасность.
План мероприятий по реализации целей и задач
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Предполагаемый результат |
Контроль над учебной деятельностью учащихся | 2010-2013 | Отсутствие неаттестованных, неуспевающих, высокий уровень качества знаний. | |
Проведение тематических часов общения «Конституция РФ», «Символика школы, края и государства» | 2010-2013 | Знание основного закона, гимна, символики | |
Проведение массовых спортивных мероприятий. Изучение ПДД | Ежемесячно | Приобщение к здоровому образу жизни, знание ПДД | |
Тематические беседы, конференции, классные часы о вредных привычках и способах их преодоления. Тестирование Организация горячего питания | 1 раз в четверть. Ежемесячно | Оздоровление учащихся, выявление склонных к курению алкоголизму, наркомании. Охват питание не менее 70 % | |
Организация коллективных трудовых дел: дни чистоты и порядка, уборка территории, помощь ветеранам, пожилым людям | 1 раз в месяц | Сформированность трудовых навыков | |
Цикл бесед, классных часов, конференций, уроков Мужества на тему «Герои былых времён» | 2010-2013 | Сформированность чувства гордости, патриотизма, готовности защищать Родину. | |
7. | Сбор и изучение краеведческого материала по направлению «Земляки» | В течение трёх лет | Создание проектов, выступления на конкурсах. |
8. | Цикл мероприятий по экологическому воспитанию. | 2010-2013 | Озеленение школы, села, посадка цветов и деревьев. |
9. | Цикл мероприятий по теме «Культура общения, речи, быта» | 1 раз в месяц | Сформированность культуры поведения. |
10. | Организация и проведение экскурсий по Ставропольскому краю, в сопредельные республики, по местам боевой славы. | 2010-2013 | Побывать в Пятигорске, Кисловодске, Домбае, Лаго-Наки, Волгограде, Новороссийске, Керчи. |
11. | Организация работы органов классного самоуправления | 2010-2013 | Воспитание самостоятельности, творческой инициативы. |
2.Подпрограмма «Университет родительских знаний»
Цель подпрограммы: обогащение семей опытом по воспитанию детей.
Задачи подпрограммы:
- повысить уровень педагогической культуры родителей
- организовать совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребёнка.
Ожидаемые результаты:
- Укрепление взаимосвязей в семье.
- Отсутствие неблагополучных семей из числа родителей класса.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей.
- Активное участие родителей в жизни класса.
План мероприятий по реализации целей изадач
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Предполагаемый результат |
Совместное проведение традиционных праздников | 2010-2013 | Помощь родителей в организации и проведении мероприятий. | |
Работа педагогического университета для родителей | Ежемесячно | Повышение уровня педагогической культуры родителей | |
Проведения дня открытых дверей, встреч учащихся с родителями, беседы «Профессии наших родителей». | 1 раз в полугодие | Укрепление взаимосвязей родителей и детей | |
Совместный ремонт, изготовление наглядных пособий | 1 раз в четверть. Ежемесячно | Активное участие родителей в жизни класса | |
«Школа для родителей» Тематические беседы квалифицированных специалистов: медиков, представителей правоохранительных органов, психолога, работников ГИБДД | 1 раз в месяц | Соблюдение единства требований педагогов и родителей. | |
Родительские собрания по итогам четверти, полугодия. «Учебные успехи наших детей» | Каждую четверть | Повышение учебной дисциплины учащихся |
3.Подпрограмма «Одарённые дети»
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития способных и
одарённых детей.
Задачи подпрограммы:
- Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одарённых детей
- Разработать систему психолого-педагогической диагностики детей в школе.
Ожидаемые результаты:
- Повышение показателей успешности детей на городских, краевых, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
- Повышение качества образования.
- Обеспечены условия для развития всех учащихся школы.
План мероприятий по реализации целей изадач
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Предполагаемый результат |
Тестирование «Твои способности» | 2010 год | Выявление способностей ребят в разных областях | |
2. | Организация учителями-предметниками дополнительных консультаций для способных учащихся | 2010-2013 | Увеличение количества призёров конкурсов и олимпиад |
3. | Организация и работатворческой группы «Юный журналист» | 2010-2013 | Написание статей в газету «Благодарненские вести» |
4 | Участие в районных конкурсах, соревнованиях. | 2010-2013 | |
5 | Участие в олимпиадах «Русский медвежонок», «Олимпус, «Интеллект» и др. | 2010-2013 | Призовые места в районе, крае. |
6 | Проведение торжественной церемонии вручения золотых и серебряных медалей выпускникам класса | 2013 | Повышение самооценки учащихся, престижа |
Подготовка к печати сборника творческих и исследовательских произведений учащихся | ежегодно | Стимулирование творческой деятельности. | |
Активное внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий | 2010-2013 | Повышение качества образования | |
Подбор заданий повышенной сложности для одарённых детей. | Постоянно | Углубление знаний по предметам школьного курса. |
Наличие в классе воспитательной программы создаёт особую ситуацию развития классного коллектива. Класс должен быть первичным коллективом в структуре общешкольного коллектива и при этом сохранять свою индивидуальность.
Общие цели воспитательной программы школы конкретизируются в целях класса.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по теме «Функциональные стили речи» в 11 классе
Проведён на районном семинаре учителей русского языка и литературы 25 октября 2011года
Учитель - Гейко Раиса Петровна
Цели: актуализация знаний учащихся о функциональных стилях и сфере их употребления, совершенствование навыков анализа текста, подготовка к ЕГЭ
(задания А1, А 13-14, часть С);
развитие творческих способностей;
воспитание патриотизма и внимательного отношения к языку.
Методическая цель: формирование речевой компетенции, подготовка
к ЕГЭ путём применения эффективных форм и методов работы.
Оборудование: презентация, каточки, оценочная карта урока.
Ход урока
1.Организационный момент. Здравия желаю, милостивые государи и государыни! - Ребята, вас ничего не смущает в таком приветствии?
Поскольку язык, как знаковая система, может претерпевать изменения в зависимости от сферы использования или функции, мы должны опираться на речевую ситуацию, учитывать сферу употребления, тему и цель высказывания.
-Что же позволит нам правильно отобрать и использовать языковые средства, наиболее пригодные в конкретной ситуации?
-Стили речи. О них мы и поговорим сегодня.
- Ребята, с какой целью вы сегодня пришли на урок? Просмотрите свои задания-карточки и сформулируйте цели нашего урока.
2. Проверка домашнего задания
- Сгруппировать слова по типу стилистической окраски (книжная, разговорная, нейтральная).
- Ахнуть, взыскание, забота, книга, огорошить, усыновитель, плохой, окошко, злющий, огонь, картошка, хапать, лингвистика, читать, увековечить, ксенофобия, ходатайство.
- Укажите, в каких стилях употребляются книжные слова.
- Объяснить лексическое значение слов огорошить, ксенофобия.
- Поставить ударение в последнем слове.
3.Терминологический диктант. Просмотрите карточку №1, озаглавьте запись. (Основные понятия стилистики) Запишите слова под мою диктов ку.
- Ст..листика, функц..ональные стили, л..т..ратурный язык, ст..листические сре..тва языка, ст..листическая (о,а)краска, ст..листическая с..ч..таемость, ст..листическая норма, ст..листическая оши..ка.
- Объясните правописание пропущенных букв.
4. Беседа о стилях речи (схема на слайде), сообщения учащихся.
5. Выполнение теста. Карточка №2
1.Вставить пропущенные слова
А. В научном стиле речи обычно … средства художественной выразительности.
Б. Неподготовленность, непринуждённость, неполнота выражений – особенности … стиля.
В. Для художественного стиля характерно единство коммуникативной и … функций.
Г. Воздействие на мысли и чувства адресата – цель … стиля.
2. Отметьте ошибочное утверждение
А. Нейтрально окрашенные слова могут употребляться в текстах любых функциональных стилей.
Б.Употребление просторечных слов в книжных стилях является стилистической ошибкой.
В. Воздействие на чувства и мысли читателей с помощью создания образа – цель публицистического стиля.
Г. Отвлечённость, конкретность, обобщённость, объективность - особенности научного стиля.
6.Проверка теста (слайд)
7 Устная работа. Определить стили речи, обосновать своё мнение. (Можно пользоваться таблицей, в которой обобщены сведения учебника о функциональных стилях речи.) Пополняем копилку справочных материалов к ЕГЭ
А. Я, Александр Ефимович Екимцев, родился 30 августа 1929 года в селе Акуличи Брянской области. Окончил школу, служил на Дальнем Востоке. После демобилизации поступил в Московский институт культуры. С 1960 года живу и работю в Ставрополе. Первая подборка моих стихов появилась в журнале «Мурзилка» в 1962 году…
Б. Светает быстро. В тёплом доме тишина. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света. И брёвна загораются, как слоистый янтарь. Восходит весёлое солнце. Г. Паустовский
В.Понятие стиля тесно связано с понятием речевая ситуация (о чём? где? с кем? зачем? говорят). Правильные ответы на эти вопросы помогут определить, где этот текст может быть использован: в средствах массовой информации, в художественном произведении, в учебнике или научной монографии. Таким образом, сфера применения, задачи, типы речи, лексические особенности - ведущие стилевые черты.
Г. Я люблю своё село, хотя в нём нет особенных красот. Здесь часто дует прнизывающий ветер. А летом такая жарища, что и нос страшно высунуть на улицу. Зато весной какой аромат акаций и сирени! А как хороши поля золотой пшенички! Так и ахнешь, ослепнув от блеска золотых просторов!
Д. Что такое патриотизм? Страстное желание видеть свою землю свободной? Мужество? Да. Но не только это. Тогда патриотизм проявлялся бы лишь в грозное время. А вмитные дни разве не патриот каждый из нас?
Впрочем, нет, не любой. Тот, кто не чтит память героев, для кого военные и тудовые награды просто игрушки, тот вряд ли сам станет когда-нибудь героем, того нельзя назвать патриотом. Значит, скажешь ты, мой читатель, патриотизм - это мужество, бесстрашие, уважение к подвигам, совершённым во имя Родины и народа? Да. Но опять-таки не только это. С. Михалков
8.Коль мы заговорили о патриотизме, как тут не вспомнить нашу недавнюю поездку в город-герой Волгоград. Давайте вспомним, где мы побывали. Смотрим фото и видео.
Минутка релаксации
А теперь выполним творческое задание в группах.
1 группа составит отчёт о поездке.
2 группа - репортаж с Мамаева кургана.
3группа- монолог экскурсантки своей подруге.
9. Проверка текстов. Определение стиля
10. Выводы. Наш язык так богат, что об одном и том же можно рассказать по-разному. Важно только научиться пользоваться его богатством.
11. А теперь попрошу вас оценить урок, используя высказывания различных стилей речи (от каждой группы).
12. Домашнее задание. Повторить материал о функциональных стилях речи (таблица). Составить объяснительную записку юношам, отсутствовавшим на соревнованиях допризывной молодёжи, или написать текст об осени с использованием средств художественной выразительности.
Приложение
Оценочная карта урока
№ | Этап урока | Самооценка |
1. | Домашнее задание | |
2. | Терминологический диктант. | |
3. | Работа по теории, сообщение (подчеркнуть) | |
4. | Тест | |
5. | Практическое задание (определение стиля текста) | |
6. | Творческое задание ( составление текста определённого. стиля) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-целевая программа «Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, языку,традициям и обычаям родной страны»
Сегодня перед школой стоит трудная задача – воспитать школьника с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, которое включает в себя любовь к малой Родин...
Программа "Воспитание на народных традициях"
Срок реализации: 2 года....
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре уровень программы базовый для 6 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа)
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....
Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания
В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....
Программа воспитания "Воспитание личности в классном коллективе"
Данна программа составления для организации воспитательной работы в классе по основным направлениям воспитательной деятельности....