Стендовый доклад к уроку развития речи"Создание собственного творческого продукта"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Создание собственного текста базируется на знакомстве с произведением И.А.Бунина"Осенью"(отрывок"Море").Работаем над темой,основной мыслью,ключевыми словами,лексикой,морфологией,фонетикой... тропами,цветовой гаммой,звуковой,запахами...с разного рода ассоциациями.Накапливаем материал и создаём свой текст на тему "Море",включая в свою работу понравившиеся выражения из предложенного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_doklad.doc | 35.5 КБ |
stend_-_2.doc | 63.5 КБ |
stend_-_3_-1_tablicy_doc.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации к разработке и оформлению стендового доклада.
(для участников конференции «Современные инновации в образовании: плюсы и минусы….», 7 ноября 2012 г., ГБОУ гимназия № 402)
Что такое стендовый доклад? «Стендовый доклад представляет собой комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след от представленной идеи» (Виттич, Шулер. 1973)
Данная форма доклада принята в современной международной практике как наиболее удачная, обеспечивающая легкость и концентрированность восприятия содержания на конференциях и других мероприятиях.
Для каждого стендового доклада будет предоставлен решетчатый стенд, материалы к которому могут крепиться с помощью скрепок.
Размеры стенда. Стендовый доклад должен быть представлен в виде одного или нескольких листов бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Максимальное количество листов - 4 шт., либо листы А3 (2 листа). В оформлении доклада приветствуется наличие фотографий, графиков, рисунков.
Оформление стенда. Каждый стендовый доклад должен включать название доклада, напечатанное 72 кеглем (высотой 2,5см), фамилии авторов доклада, а также название организации, где данная работа была выполнена, напечатанное 36 кеглем. Так как текст Вашего стендового доклада должен быть легко читаем с некоторого расстояния, не стоит использовать шрифт меньше 18 кегля (6мм).
При использовании цвета для украшения стендового доклада помните, что:
- слишком много цветов раздражают читателя;
- цветом выделяются название и заголовки;
- уместна также цветная графика, техника аппликации и т.д., при этом - не превращайте постер доклада в агитационный плакат;
- оттенки серого - альтернатива цветовому оформлению.
Фотографии и рисунки должны быть четкими, нести информацию об объекте, его особенностях. Фотографии должны восприниматься на расстоянии. И рисунки и фотографии должны иметь пояснительные подписи (под рисунком, под фотографией).
Таблицы, графики, диаграммы не должны дублировать друг друга. Таблицы не следует перегружать промежуточным материалом. Обязательно наличие названий (над таблицей, под графиком и диаграммой).
Некоторые дополнительные рекомендации:
- часто бывает удобно разделить всё стендовое пространство на три или четыре горизонтальных или вертикальных секции, чтобы разместить в них отдельные блоки доклада (аннотация, цели и задачи работы, экспериментальный материал, результаты исследования, обсуждение результатов и т.п.);
- Ваш стендовый доклад будет значительно проще для восприятия, если материал в нём будет расположен так, чтобы его удобно было читать слева направо и сверху вниз;
- разнообразные выделительные эффекты (цвет, фон, размер шрифта, обрамление, линии различной толщины) обычно помогают лучше и быстрее ориентироваться в представленном материале;
- если Вы заранее заготовите точные копии формата А4 Вашего стендового доклада, Вы сможете раздать их всем заинтересовавшимся коллегам.
Предварительный просмотр:
Ключевые компетентности
в области проектирования
Опыт
Проектирование
Самостоятельная работа
Создание собственного творческого продукта
Исследовательский
проект
Новые
технологии
Инновации
Лабораторные работы
Комплексный анализ
текста
Предварительный просмотр:
МОИ ОЩУЩЕНИЯ | АВТОРСКИЕ АССОЦИАЦИИ | КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, РАСКРЫВАЮЩИЕ ТЕМУ | КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, РАСКРЫВАЮЩИЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ | ЗАГЛАВИЕ КОМПОЗИЦИЯ |
Тревога; страх; волнение; опасность; жуть; одиночество; восхищение; радость; успокоение | Грозно; тревожная ночь; безлюдное место; ночь поздней осени; жуткие; заброшенность; на обрыве; бешеный прибой; черные тополя; гремя, скрежетая; вольная свежесть; темнота бледнеет; остатки лестниц | Море гудело; одно море гудело, проникающая свежесть; прибой; играло море; волны; пена; водоросли; свежесть моря | Гудело грозно; тревожная ночь; старый сад; забитый дом; заброшенность; гудело победно, все величавее в сознании своей силы; не в состоянии насытиться мягкой, проникающей свежестью; сверкающий пеной прибой; играло море; волны рушились, кружились и сверкали, вольная свежесть, ясно; видно | Море. Линейная композиция: бушует стихия, ее величавая сила, мощь; красота - успокоение. В основе композиции - антитеза. Страх – красота; ужас – восхищение; жизнь моря - заброшенность домов, сада; ночь – темнота бледнела; море гудело – успокоение. |
Тема - «Море» | Основная мысль: передать грозное и в то же время чарующее явление природы. |
СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ | ТИП ТЕКСТА | СТИЛЬ ТЕКСТА |
а) повторение слов б) замена местоимения в) союзное соединение г) однокоренные слова Цель повтора: Акцентировать внимание, привлечь внимание. |
повествования. Доказать. (Описание — изображение предметов, людей, животных, явлений природы...) Вопрос – какое? Признаки: Много существительных, прилагательных, наречий, местоимений. | Стиль - художественный. Изобразительно-выразительные средства (по вариантам): I вариант – эпитеты (тревожная сонная ночь, старый сад, влажный ветер, сверкающий прибой, черные тополя, снежная пена, влажный шум, тонкая прохладная пыль, вольная свежесть). II вариант – сравнения (как будто в ответ им с грохотом пушечных выстрелов...; сверкали водопадами...) III вариант – олицетворения (море гудело, царит ночь, ветер валил с ног, гудели тополя, играло море, волны рушились, рвало, кружило, все дышало) IV вариант – метафоры (водопады снежной пыли, жадный, бешеный прибой пены, прохладная пыль; вольная свежесть; воздух полон прохладной пылью; сонная ночь) V вариант – инверсия (царит ночь, высились и гудели волны, играло море) VI вариант – анафора (море гудело, одно море гудело); градация (море гудело ровно, победно, все величавее в сознании своей силы); антонимы (море гудело (темно, ничего не видно) – ясно было видно; на обрыве (высоко) - стали спускаться вниз; высились тополя - под ними играло море (над – по); кружились, сверкали – убегали) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. Создание словесного портрета.
урок развития речи для учащихся 7 класса....
Урок развития речи. Создание собственного текста.
Подготовка учащихся к написанию сочинения на тему "Море"...
Презентация к уроку развития речи "Малые формы творческих работ. Создание мини-саги"
Этот материал предназначен для уроков развития речи в 8 классе, знакомит учеников с новым жанром сочинения - мини-сагой. Эта версия презентации сокращенная, полную версию можно посмотреть на мое...
Конспект урока развития речи :Подготовка к творческой работе о деревянном зодчестве в Кижах(для учащихся 6 классов)
В разработке использован материал о деревянном зодчестве в Кижах.Целью занятия является подготовка к написанию творческой работы.А также:-развитие творческих способностей при работе с дополнительным м...
Доклад на ШМО "Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания метапредметных проектов на уроках информатики"
Доклад посвящен использованию метода проектов на уроках информатики....
«Урок развития речи в 5 классе. Особенности басни. Подготовка к созданию собственной басни»
laquo;Урок развития речи в 5 классе. Особенности басни. Подготовка к созданию собственной басни»Урок развития речи в 5 классе.Р.р. Особенности басни. Подготовка к созданию собственной басни&laq...
Доклад по теме « Развитие речи учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка и чтения как средство для создания условий адаптации в социуме и фактор повышения их общего культурного и интеллектуального уровня».
В данном докладе рассказывается об особенностях развития речи учащихся с интеллектуальными нарушениями. Методах и способах коррекции на уроках русского языка и литературного чтения....