Проверочные работы по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Данный материал можно использовать для взаимопроверки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проверочные работы | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Синтаксис и пунктуация. Вариант № 1. 5 класс
1.Найдите распространенные предложения.
А. Поспели яблоки, груши и сливы.
Б.Полный месяц встал над лугом.
В.Светает рано.
Г. Опять шумит, бушует непогода.
2.В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А. Друзья познаются в беде.
Б.Пословица мудрость народа.
В.Июль макушка лета.
Г. Цыплят по осени считают.
3.Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, называется:
А.дополнение; Б.определение; В.обстоятельство.
4.Укажите предложения, в которых есть определения.
А.Листья задрожали, оторвались и полетели.
Б.Зашумел в лесу золотой дождь.
В. Настало доброе летнее утро.
Г. Воздух чист и прозрачен.
5.Дополнением в этом предложении является слово:
В лесу дед рубил дрова.
6.Подлежащим в данном предложении является слово:
Вальсы играет гармонь вдалеке.
7.Второстепенные члены предложения – это:
А.подлежащее, сказуемое, дополнение;
Б.дополнение, определение, обстоятельство;
В.дополнение, определение, обращение.
8.Найдите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:
А.Гранит – прочный камень.
Б.Я люблю свой родной край.
В.Спит черемуха в белой накидке.
Г.Радостна, шумна и пахуча весна!
9.Найдите нераспространенные предложения.
А.Прохлада освежает и бодрит.
Б.Светает.
В.Снова замерло все до рассвета.
Г.Плыли по небу тучки.
10.Выберите из данных сочетаний слов словосочетания:
А.начался снегопад; г. Играть в снежки;
Б.земля бела; Д.на улице;
В.с добрым утром; Е. Зима- прекрасная пора.
Синтаксис и пунктуация. Вариант № 2. 5 класс
1.Словосочетание – это:
А.грамматическая основа предложения.
Б.сочетание двух самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.
В. Сочетание слов.
2.Подлежащим в данном предложении является слово:
Карандаш принес мне брат.
3.В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А. Саратов как солнце.
Б.Небо высоко и прозрачно.
В. Книга лучший друг и помощник..
Г. Хороши большие ромашки.
4.Дополнением в данном предложении является слово:
В нашем городе улицы украшают дома.
5.Найдите распространенные предложения.
А. Поспели яблоки, груши и сливы.
Б. Полный месяц встал над лугом.
В.Светает рано.
Г. Опять шумит, бушует непогода.
6.Выберите из данных сочетаний слов словосочетания:
А.начался снегопад; Г. Играть в снежки;
Б.земля бела; Д.на улице;
В.с добрым утром; Е. Зима- прекрасная пора.
7.Укажите предложения, в которых есть определения.
А.Листья задрожали, оторвались и полетели.
Б.Зашумел в лесу золотой дождь.
В. Настало доброе летнее утро.
Г. Воздух чист и прозрачен.
8.Второстепенные члены предложения – это:
А.подлежащее, сказуемое, дополнение;
Б.дополнение, определение, обстоятельство;
В.дополнение, определение, обращение
9.Найдите словосочетание: глагол + наречие:
А.на веселом карнавале; Г.прибежал мальчик;
Б.возле дороги; Д.шел и думал;
В.говорить громко; Е.учиться с желанием.
10.Обстоятельства места(где? куда? откуда?) есть в предложениях:
А.Пойте и любите наши песни.
Б.Ночной туман застал меня в дороге.
В.Утром мы во двор идем.
Г.Героя в бой водила песня.
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» 2 вариант
1.Выпишите словосочетания, определите главное слово.
В осеннем лесу, прочитал книгу, нарисовал в альбоме, громко разговаривал, лампа горит, нашел гриб, у дороги, в моей истории, ночь наступила,помощь другу, из-под колес.
2.Спишите, подчеркните грамматическую основу в предложениях.
1.Луна освещала сад, дорожки, беседку.
2.Учитель обратился к ребятам с важной просьбой.
3.Прекрасна осень в лесу!
4.Всю зиму прожила ласточка в подземелье и не заметила наступления весны.
5. Белая туча заволокла горизонт, и наступила непроглядная мгла.
3.Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений с прямой речью.
1.Зрители были очень эмоциональны и во время спектакля не раз громко восклицали.
2.Чего тебе надобно спросила золотая рыбка у старика.
3. Рано утром приехали гости привезли много подарков.
4.Басни Крылова остроумны поучительны злободневны.
5.Занавес открылся и представление началось.
6.Отпустил он рыбку и сказал ей ласковое слово Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе
4. Сделайте синтаксический разбор предложений.
1.Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.
2.Солнце скрылось за горизонтом, и наступила ночь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочные работы по русскому языку в 8 классе
Виды односоставных предложений...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов.
В 5 – 6 классах при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по рус...
Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»
Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....
Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.
Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....
Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.
Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...
Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку
Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...