Деловая игра «Офис»
методическая разработка (русский язык, 9 класс) по теме

 

Деловая игра «Офис»

Урок изучения правил оформления  деловых бумаг в соответствии с особенностями официально - делового стиля. Цель урока:  отработка практического навыка оформления деловых бумаг.Вид учебного занятия: деловая игра . Работа происходит в "отделах" офиса.Каждая группа имеет ноутбук и флешки.        Задача: научиться писать заявление, автобиографию, резюме, характеристику.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt.urok_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Надежда Валерьевна

Учитель русского языка и литературы

МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная

 школа №2» Звениговского района Республики Марий Эл

Урок русского языка в старших классах

Деловая игра «Офис»

Урок изучения правил оформления  деловых бумаг в соответствии с особенностями официально - делового стиля.

     Учитель:  Надежда Валерьевна Михайлова

     Раздел программы:  «Стили речи»

     Тип урока:   урок   формирования навыков и умений

     Вид учебного занятия: деловая игра

Форма организации: групповая

Метод: проблемно-поисковый

Технологии: проблемного обучения

Цель урока:  отработка практического навыка оформления деловых бумаг.

Задачи:

-образовательная:

  1. вспомнить виды деловых документов,
  2. научиться писать заявление, автобиографию, резюме, характеристику,
  3. расширить представление обучающихся о характерных особенностях этих видов деловых бумаг;

-развивающая:

  1. развивать умение работать с компьютером,
  2. развивать умение работать в группе,  
  3. развивать умение осуществлять самооценку своей работы на уроке;
  4. развивать умение оценивать работу товарищей;
  5. развивать творческие способности учащихся, предлагая им роли в деловой игре;

-воспитывающая:

  1. создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – коллектив),
  2. воспитывать социально значимую личность, чувствующую себя свободно   в сфере  деловых отношений;

-здоровьесберегающая:

  1. познакомить с упражнениями для глаз и осанки при работе на компьютере.

 Оборудование:

- Мультимедийный проектор,  экран, ноутбуки, флешки.

- Раздаточный материал: карточки с заданиями по группам.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Добрый день, ученики 10 класса, гости нашего урока.  На двери вы видели вывеску «Офис». Мы присутствуем в офисе.

2. Определение целей урока.

-А для чего мы собрались? Подсказка первая: включается фрагмент фильма «Служебный роман», вторая серия, где Калугина рвет заявление Новосельцева  об уходе.

-Подсказка вторая: На столах у вас лежат страницы рекламных газет. Чем отличаются тексты выделенных объявлений о вакансиях от невыделенных? (В них требуется резюме и результаты собеседования)

-Какие документы вас попросят заполнить при поступлении на работу?

(Резюме, заявление, характеристика, автобиография).

-Поднимите руки, кто знает, как писать эти бумаги?

-Кто догадался, чему мы посвятим наше занятие? ( Изучению правил написания деловых бумаг).

На листах каждый составьте схему и заполните первые две колонки.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Озвучить (по 1-2 человека от группы).

- В конце урока заполните последнюю колонку.

3.Объяснение правил деловой игры.

- У нас сегодня есть отдел кадров в лице Дарьи Сергеевны и Евгении Алексеевны. Есть системный администратор Илья и центральный компьютер. Есть 4 группы: красные, зелёные, синие, оранжевые.  Каждая группа оснащена  ноутбуком и флешкой.

-Перед вами Дима. Он пришёл в отдел кадров устраиваться на работу.   Послушаем диалог:

-Здравствуйте, я хочу устроиться   работать в вашу фирму.

-Заявление пишите. Характеристика с места учёбы есть? Ещё напишите автобиографию. Да, и резюме необходимо.

Дима уходит, почёсывая голову.

-Как писать-то это всё? Помогите!

Ваша задача помочь Дмитрию Сергеевичу создать документы WORD с одним из видов деловых бумаг.

Дмитрий в это время будет проходить тестирование на знание правил этикета, на гибкость мышления. За временем следит отдел кадров.

  1. Включение учащихся в самостоятельную деятельность по изучению навыков написания деловых бумаг под руководством учителя.

- Каждая группа  получает задание, которое заранее скачали в папку на ноутбук.

  1. Обучающиеся получают отпечатанный план написания деловой бумаги, знакомятся с правилами написания.
  2. Далее задача каждой группы - написать на ноутбуке один из видов деловой бумаги. 1 группа работает с заявлением, 2 группа с автобиографией, 3 группа  составляет резюме, 4 группа пишет характеристику.   Через 9 минут представляем готовый продукт.

5.  Подведение итогов работы: показ достигнутых результатов, коллективное обсуждение, уточнение каких-либо особенностей, оценивание.

Выступление каждой группы внимательно проверяется отделом кадров и оценивается. Выявляются ключевые особенности деловых документов.

Группа №1. Автобиография.

Группа №2. Заявление.

- Работа на компьютере предполагает частые перерывы на отдых, поэтому у нас  производственная гимнастика. Проводит Дима. 

 (1. Встаньте, поставьте руки на пояс. Отведите локти назад так, чтобы максимально свести лопатки. Вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение 8–10 раз. 2. Опустите руки вниз и поднимите плечи как можно выше. Повторите 8–10 раз. 3. Сцепите руки, сложенные в замок, за спиной и несколько раз поднимите и опустите их.)

Группа №3. Резюме.

Группа №4. Характеристика.

  1. Проверочная работа.

- Сейчас проверим, насколько вы усвоили правила написания деловых бумаг. Открываем папку со вторым заданием. Выделите красным цветом не характерные для этого документа фразы, обороты речи

7. Подведение итогов работы: показ достигнутых результатов, коллективное обсуждение, уточнение каких-либо особенностей, выставление отметок учащимся

Закончив работу, группы скидывают работу на флешку и скачивают на центральный компьютер. Далее  группы представляют свой вариант работы. Все слушают.

Группа №1.  

Группа №2.

-Вновь выполним упражнение, теперь для глаз. Проводит Дима.

(1. Медленно с открытыми глазами рисуйте в воздухе воображаемую восьмерку, обводя глазами ее контуры. Повторите пять–семь раз в каждом направлении. 2. Крепко зажмурьте глаза на 3–5 секунд, а затем откройте их. Повторите 6–8 раз. 3. Быстро поморгайте в течение одной–двух минут.)

      Группа №3.  

      Группа №4.

8.Рефлексия.

–Заполните последнюю колонку схемы «Узнал»

-Дима усвоил, как оформлять эти документы. А вы?  (Чтение по 1-2 фразы от группы)

-Заполните «Лист Успеха».

9. Обобщение основных идей,   выводов по уроку.

10. Комментарий к домашнему заданию.

Напишите один из  не изученных вами  двух видов деловых бумаг.

   

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....