Деловая игра «Офис»
методическая разработка (русский язык, 9 класс) по теме
Деловая игра «Офис»
Урок изучения правил оформления деловых бумаг в соответствии с особенностями официально - делового стиля. Цель урока: отработка практического навыка оформления деловых бумаг.Вид учебного занятия: деловая игра . Работа происходит в "отделах" офиса.Каждая группа имеет ноутбук и флешки. Задача: научиться писать заявление, автобиографию, резюме, характеристику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt.urok_.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова Надежда Валерьевна
Учитель русского языка и литературы
МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная
школа №2» Звениговского района Республики Марий Эл
Урок русского языка в старших классах
Деловая игра «Офис»
Урок изучения правил оформления деловых бумаг в соответствии с особенностями официально - делового стиля.
Учитель: Надежда Валерьевна Михайлова
Раздел программы: «Стили речи»
Тип урока: урок формирования навыков и умений
Вид учебного занятия: деловая игра
Форма организации: групповая
Метод: проблемно-поисковый
Технологии: проблемного обучения
Цель урока: отработка практического навыка оформления деловых бумаг.
Задачи:
-образовательная:
- вспомнить виды деловых документов,
- научиться писать заявление, автобиографию, резюме, характеристику,
- расширить представление обучающихся о характерных особенностях этих видов деловых бумаг;
-развивающая:
- развивать умение работать с компьютером,
- развивать умение работать в группе,
- развивать умение осуществлять самооценку своей работы на уроке;
- развивать умение оценивать работу товарищей;
- развивать творческие способности учащихся, предлагая им роли в деловой игре;
-воспитывающая:
- создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – коллектив),
- воспитывать социально значимую личность, чувствующую себя свободно в сфере деловых отношений;
-здоровьесберегающая:
- познакомить с упражнениями для глаз и осанки при работе на компьютере.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, экран, ноутбуки, флешки.
- Раздаточный материал: карточки с заданиями по группам.
Ход урока:
- Организационный момент.
-Добрый день, ученики 10 класса, гости нашего урока. На двери вы видели вывеску «Офис». Мы присутствуем в офисе.
2. Определение целей урока.
-А для чего мы собрались? Подсказка первая: включается фрагмент фильма «Служебный роман», вторая серия, где Калугина рвет заявление Новосельцева об уходе.
-Подсказка вторая: На столах у вас лежат страницы рекламных газет. Чем отличаются тексты выделенных объявлений о вакансиях от невыделенных? (В них требуется резюме и результаты собеседования)
-Какие документы вас попросят заполнить при поступлении на работу?
(Резюме, заявление, характеристика, автобиография).
-Поднимите руки, кто знает, как писать эти бумаги?
-Кто догадался, чему мы посвятим наше занятие? ( Изучению правил написания деловых бумаг).
На листах каждый составьте схему и заполните первые две колонки.
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Озвучить (по 1-2 человека от группы).
- В конце урока заполните последнюю колонку.
3.Объяснение правил деловой игры.
- У нас сегодня есть отдел кадров в лице Дарьи Сергеевны и Евгении Алексеевны. Есть системный администратор Илья и центральный компьютер. Есть 4 группы: красные, зелёные, синие, оранжевые. Каждая группа оснащена ноутбуком и флешкой.
-Перед вами Дима. Он пришёл в отдел кадров устраиваться на работу. Послушаем диалог:
-Здравствуйте, я хочу устроиться работать в вашу фирму.
-Заявление пишите. Характеристика с места учёбы есть? Ещё напишите автобиографию. Да, и резюме необходимо.
Дима уходит, почёсывая голову.
-Как писать-то это всё? Помогите!
Ваша задача помочь Дмитрию Сергеевичу создать документы WORD с одним из видов деловых бумаг.
Дмитрий в это время будет проходить тестирование на знание правил этикета, на гибкость мышления. За временем следит отдел кадров.
- Включение учащихся в самостоятельную деятельность по изучению навыков написания деловых бумаг под руководством учителя.
- Каждая группа получает задание, которое заранее скачали в папку на ноутбук.
- Обучающиеся получают отпечатанный план написания деловой бумаги, знакомятся с правилами написания.
- Далее задача каждой группы - написать на ноутбуке один из видов деловой бумаги. 1 группа работает с заявлением, 2 группа с автобиографией, 3 группа составляет резюме, 4 группа пишет характеристику. Через 9 минут представляем готовый продукт.
5. Подведение итогов работы: показ достигнутых результатов, коллективное обсуждение, уточнение каких-либо особенностей, оценивание.
Выступление каждой группы внимательно проверяется отделом кадров и оценивается. Выявляются ключевые особенности деловых документов.
Группа №1. Автобиография.
Группа №2. Заявление.
- Работа на компьютере предполагает частые перерывы на отдых, поэтому у нас производственная гимнастика. Проводит Дима.
(1. Встаньте, поставьте руки на пояс. Отведите локти назад так, чтобы максимально свести лопатки. Вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение 8–10 раз. 2. Опустите руки вниз и поднимите плечи как можно выше. Повторите 8–10 раз. 3. Сцепите руки, сложенные в замок, за спиной и несколько раз поднимите и опустите их.)
Группа №3. Резюме.
Группа №4. Характеристика.
- Проверочная работа.
- Сейчас проверим, насколько вы усвоили правила написания деловых бумаг. Открываем папку со вторым заданием. Выделите красным цветом не характерные для этого документа фразы, обороты речи
7. Подведение итогов работы: показ достигнутых результатов, коллективное обсуждение, уточнение каких-либо особенностей, выставление отметок учащимся
Закончив работу, группы скидывают работу на флешку и скачивают на центральный компьютер. Далее группы представляют свой вариант работы. Все слушают.
Группа №1.
Группа №2.
-Вновь выполним упражнение, теперь для глаз. Проводит Дима.
(1. Медленно с открытыми глазами рисуйте в воздухе воображаемую восьмерку, обводя глазами ее контуры. Повторите пять–семь раз в каждом направлении. 2. Крепко зажмурьте глаза на 3–5 секунд, а затем откройте их. Повторите 6–8 раз. 3. Быстро поморгайте в течение одной–двух минут.)
Группа №3.
Группа №4.
8.Рефлексия.
–Заполните последнюю колонку схемы «Узнал»
-Дима усвоил, как оформлять эти документы. А вы? (Чтение по 1-2 фразы от группы)
-Заполните «Лист Успеха».
9. Обобщение основных идей, выводов по уроку.
10. Комментарий к домашнему заданию.
Напишите один из не изученных вами двух видов деловых бумаг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »
Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...
Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"
Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....