Рабочая программа по русскому языку для 10 класса. УМК Н.Г. Гольцовой
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме

Рабочая программа составлена к учебно-методическому комплексу под редакцией Н.Г.Гольцовой. Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования уроков русского языка в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Пограммы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы /автор-составитель С.И.Львова/.—М: Мнемозина,2008./; Программы по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень.  Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин—М.: Просвещение, 2009.

   Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

   Основные цели и задачи обучения  русскому языку в общеобразовательном учреждении состоят в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. Главная задача состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании языка, норм современного русского литературного языка, умении пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны—интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

      Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие языкового врожденного чутья и речемыслительных способностей школьников. Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение.

      Данная программа рассчитана на определенное количество часов в каждом классе:

      5кл.—204ч.

       6кл.—204ч.

       7кл.—170ч.

       8кл.—136ч.

       9кл.—68ч.

       10кл.—34ч.

       11кл.—34ч.

В ходе реализации программы учитель использует разные формы, методы и технологии обучения: групповые, работу в статичных  парах, индивидуальный и дифференцированный  подходы, исследовательский метод и метод проектной деятельности, ИКТ  технологии.

   Контроль—средство, позволяющее судить о достижении промежуточных  и конечных целей обучения, корректировать содержание и методы обучения.      Для контроля знаний, умений и навыков в русском языке используются такие формы, как словарная работа, диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»), проверочная работа с выборочным ответом, комплексный анализ текста, сочинение, изложение, тесты, работа с карточками, разные виды разборов.

  Для реализации рабочей учебной программы  выбран учебно-методический комплекс: «Русский язык» 5,6,7,8,9,класс  С.И.Львовой, В.В.Львова, учебник  «Русский язык 10-11 классы» Н.Г,  Гольцовой,  И.В. Шамшина, М.А. Мищериной.

    Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка  в 5-6 классах учащиеся должны знать определения изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил; понимать основное содержание небольшого по объему текста, выделять основную мысль, структурные части текста; владеть техникой чтения, подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи, делить текст на абзацы,составлять план сочинения, создавать письменное высказывание, писать небольшие по объему сочинения;

    выделять в слове звуки речи, различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

    выделять морфемы, подбирать однокоренные слова, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, различать прямое  и переносное значение слов, отличать омонимы от многозначных слов, подбирать синонимы и антонимы;

   различать части речи, правильно указывать морфологические признаки частей речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п., находить орфограммы в морфемах, группировать слова по видам орфограмм;

    выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слова, составлять схемы словосочетаний, выделять основы предложений, составлять простые и сложные предложения, соблюдать верную интонацию конца предложения, опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами, находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

        Учащиеся 7-8 классов должны знать/понимать определения основных  изученных в 7-8 классах языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

        уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию, фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа, определять стиль и тип речи;

       пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики  и позиции автора исходного текста, вести репортаж о школьной жизни, создавать связное монологическое высказывание в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания, пересказывать фрагмент прослушанного текста, создавать сочинение-описание, сочинение- сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, писать заметки, репортажи, очерки;

           правильно строить предложения  с обособленными членами, использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.  

           Учащиеся 10-11 класса в результате изучения русского языку должны знать/понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

         - смысл понятий: речь устная и письменная, монологи, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

        -  основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы ;

         - особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового  стилей и разговорной речи;

          - признаки текста и функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения) ;

             -создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические , социально-бытовые, учебные темы;

            -владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, вводить в текст изложения элементы  сочинения, писать сочинения , составлять тезисы и конспект статьи , опираться на морфемный  разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

            - пользоваться разными видами толковых словарей, распознавать части речи и их  формы в трудных случаях ;

             -применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами ;

            - проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения;

         - использовать различные синтаксические конструкции, применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные  схемы простых и сложных предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила, проводить пунктуационный анализ текста, аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

                                      Литература

 Для учащихся

1.Львова С.И. Львов В.В. Русский язык 6кл.--М.:Мнемозина ,2008.

2Львова С.И. Львов В.В. Русский язык 8кл.--М.:Мнемозина ,2008

3 Гольцова Н.Г. Русский язык 10-11 классы- М:Русское слово, 2008

4 Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом. 5,6 класс—М.: Просвещение, 2006

5. Ахременкова  Л.А. К пятерке шаг за шагом.7, 8 класс—М.: Просвещение,2006

6. Ахременкова Л.А. К Пятерке шаг за шагом. 9 класс—М.: Просвещение, 2006

Для учителя

  1. Русский язык в школе №5-8.—М.:Наш язык, 2007
  2. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку:5- 9кл.:Пособие для учителя—М.: Просвещение, 2001
  3. Львова С.И. Практикум по русскому языку: 5,6,7,8,9 класс—М.:Просвещение,2006 

      4.Гольцова Н.Г. Методические советы для учителя. 10-11 классы—М:        

          Русское слово

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Календарно-тематическое планирование.

Русский язык.10 класс.

                                                                               УМК   Н.Г. Гольцовой

№ урока

Тема

Кол-во часов

Содержание

Домашнее задание

Дата

1

Слово о русском языке

1

Знать функции языка в современном мире; происхождение русского языка, функциональные стили русского языка. Уметь создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Упр. 4

1-я нед.сент.

2

Лексика. Слово и его значение

1

Знать основные понятия лексики.

Уметь находить однозначные и многозначные слова, определять прямое и переносное значения слов.

Пар.1-2 упр. 7,8,9.

2-я нед.сент

3

Изобразительно-выразительные средства языка

1

Знать лексические изобразительно-выразительные средства языка: тропы. Уметь находить их в тексте.

Пар. 3 упр. 13,14.

3-я нед.сент

4

Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы.

1

Знать основные понятия лексики и их особенности. Уметь находить в тексте.

Пар.4-7 упр. 17,24

4-я нед.сент

5

Происхождение лексики современного русского языка.

1

Знать происхождение исконно-русской лексики, пути появления в русском языке заимствованных слов. Уметь  находить в тексте исконно-русские, заимствованные слова, старославянизмы, диалектизмы, историзмы.

Пар.8 упр.33,34.

5-я нед.сент

6

Фразеология. Лексикография.

1

Знать фразеологические единицы, основные типы словарей русского языка.

Уметь находить фразеологические единицы в тексте.

Пар.11-12 упр.47.

1-я нед.окт.

7

Звуки и буквы.

1

Иметь представление о фонетической системе русского языка, знать процессы чередования гласных и согласных звуков. Уметь делать фонетический разбор.

Пар.13 упр.49

2-я нед.окт

8

Орфоэпия.

1

Иметь представление об орфоэпии, знать нормы произношения гласных и согласных звуков.

Пар.14 упр.50,51

3-я нед.окт

9

Состав слова.

1

Знать основные понятия морфемики,  уметь делать морфемный разбор слов.

Пар.15 упр.62,67

4-я нед.окт

10

Словообразование. Формообразование.

1

Знать основные способы словообразования и формообразования в русском языке. Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Пар.16-17 упр.76,77,82

1-я нед.нояб.

11

Принципы русской орфографии

1

Знать особенности морфологии как одного из разделов науке о языке. Уметь находить орфограммы в тексте.

Пар.18-20 упр. 95,106

3-я нед.нояб

12

Употребление гласных после шипящих и ц. Буквы э, е.е и сочетание йо

1

Знать традиционное написание гласных после шипящих, правописание гласных о/е после шипящих и ц.

Уметь находить орфограммы в тексте.

Пар.21-23 упр.116.

4-я нед.нояб

13

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.

1

Знать правила правописания звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, двойных согласных,

Уметь применять правила.

Пар.24-26 упр.121,131,135.

5-я нед.нояб

14

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Знать морфологический, фонетический принципы написания приставок, написание приставок, зависящее от ударения и от значения.

 Уметь определять принцип написания приставок.

Пар.27-29 упр. 142,149.

1-я нед.дек.

15

Употребление ъ и ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.

1

Знать функции ъ и ь.

Совершенствовать правописные навыки.

Пар.30-32 упр.159.

2-я нед.дек

16

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний.

1

Знать лексико-грамматические разряды, правописание падежных окончаний.

Уметь определять род, число, склонение, падеж имен существительных.

Пар.33-34 упр.173,174.

3-я нед.дек

17

Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

1

Знать правила правописания суффиксов имен сущ-х, слитные и дефисные написания сложных имен сущ-х. Уметь применять эти правила.

Пар.35-36  упр.186,194,195

4-я нед.дек

18

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных.

1

Знать разряды имен прилаг-х, степени сравненя, склонение имен прилагат-х.

Уметь определять разряды, степени сравнения, полные и краткие формы имен прилаг-х.

Пар. 37-38 упр. 206

2-я нед.янв.

19

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.

1

Знать правила правописания суффиксов имен прилаг-хслитные идефисные написания сложных имен прилаг-х; уметь применять эти правила.

Пар 39-41 упр.210,214,218

3-я нед.янв.

20

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных.

1

Знать имена  числительные количественные, порядковые, собирательные; простые, сложные, составные. Уметь определять слитные, дефисные и раздельные написания имен числительных.

Пар42-44 упр. 227

4-я нед.янв.

21

Употребление имен числительных в речи.

1

Знать особенности употребления числительных один, оба/обе, собирательных числит-х, числит-х полтора, два, три. Уметь правильно употреблять числительные в речи.

Пар. 45 упр.228

5-я нед.янв.

22

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

1

Знать разряды местоимений, уметь определять их.

Пар. 46-47 упр.231,238

2-я нед.фев.

23

Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

1

Знать категории глагола, уметь определять их.

Пар. 48-49 241,243,253

3-я нед.фев

24

Причастие как глагольная форма. Правописание причастий.

1

Знать морфологические признаки причастий, уметь определять их.

Пар. 50-52 упр.269,270

4-я нед.фев

25

Деепричастие как глагольная форма

1

Знать морфологические признаки деепричастия, уметь определять их.

Пар. 53 упр.275

5-я нед.фев

26

Наречие как часть речи. Правописание тнаречий.

1

Знать разряды наречий, уметь определять их.

Знать правила написания наречий.

Пар54-55 упр.278,279,288

2-я нед.март.

27

Слова категории состояния.

1

Знать слова, передающие состояние человека, окружающей среды, оценку действий. Уметь употреблять слова данной категории в речи.

Пар. 56 упр. 291

3-я нед.март

28

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

1

Знать предлоги простые и сложные, производные и непроизводные; уметь определять их.

Пар.57-58 упр.295,301

4-я нед.март

29

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

1

Знать союзы, союзные слова, уметь определять их.

Пар. 59-60 упр. 306

1-я нед.апр.

30

Частицы как служебные части речи. Правописание частиц. Частицы не и ни. Их значение и употребление.

1

Знать разряды частиц, уметь определять их.

Пар. 61-63 упр. 313,314

2-я нед.апр

31

Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи.

1

Знать правило слитного и раздельного написания частиц не и ни, уметь применять его на письме.

Пар. 64 упр.318

3-я нед.апр

32

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

1

Знать о междометии как о части речи, уметь отличать междометие от звукоподражательных слов.

Пар. 65 упр. 320

4-я нед.апр

33

Диктант.

1

Контроль знаний и умений.

Повторение

1-я нед.май

34

Резервный урок.

1

Повторение и обобщение

Повторение

2-я нед.май

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. По программе Н.Г.Гольцовой, Н.В.Шамшина, М.А.Мищериной.

Программа предназначена для учителей, работающих в общеобразовательных классах....

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. гольцова

Рабочая программа с включением всех необходимых разделов...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.).

Рабочая программа составлена на основе Программы Гольцовой Н.Г. к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.). Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»...

Рабочая программа по русскому языку. 10 класс.УМК Н.Г. Гольцовой.

Рабочая программа по русскому языку. 10 класс.УМК Н.Г. Гольцовой....

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс.УМК Н.Г. Гольцовой.

Рабочая программа по русскому языку. 11класс.УМК Н.Г. Гольцовой....

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (по Н.Г. Гольцовой)

Рабочая программаРусский язык11 класс                                              ...