Рабочая программа русский язык 8 класс
рабочая программа (русский язык, 8 класс) по теме
Рабочая программа по программе Баранова, Ладыженской на 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_8_klass_po_programme_baranova_ladyzhenskoy.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т.В.
совете Приказ от_____2012г №___ (Протокол от_____2012г №___)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 8 класса
2012-2013 учебный год
Учитель II категории
Брехнёва Любовь Владимировна
Стаж работы 10 лет
с. Семеновка
2012
Пояснительная записка
Основные цели, решаемые при реализации рабочей программы: формирование у учащихся на базе усвоения ими определённой системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком смысле этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самовыражению в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Эти цели обуславливают следующие задачи:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Разработана рабочая программа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ОУ, расположенных на территории Амурской области и реализующих образовательные программы общего образования (приказ Минобрнауки Амурской области от 15.09. 2010г №1439).
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык, 5-9., Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: « Просвещение»; 10-е изд. –, 2009 г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – 105 часов, то есть из расчёта 3 часа в неделю.
Обоснование выбора данной программы для составления рабочей программы:
Содержание основного общего образования по русскому языку представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий..
Цели и задачи курса отвечают требованиям стандарта:
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа:
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на 105 часов, в том числе 17 часов отведено на развитие речи и 7 часов на контрольные работы. Также запланированы обобщающие уроки и уроки-зачёты после изучения разделов.
Форма организации образовательного процесса - классно-урочная:
- традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок);
- нестандартные уроки (уроки – практикумы, уроки-путешествия, уроки-зачёты)
Технологии обучения: личностно ориентированное обучение, дифференцированное и индивидуальное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской федерации, язык национального общения народов России, язык великой русской литературы.
Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.
Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом
Виды и формы контроля:
Текущий, промежуточный и итоговый:
-диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, взаимодиктант, творческий);
- комплексный анализ текста;
- устное высказывание на лингвистическую тему;
- тест.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Функции русского языка в современном мире
(1 ч)
Повторение пройденного в 5 – 7 классах.
(6 ч. + 2 ч.)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание (2ч.)
I. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение
(3 ч + 1 ч)
I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения (6 ч. + 2 ч.)
I. Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения
(6 ч. + 2 ч.))
I. Повторение пройденного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот, знаки препинания при нём.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения
(9 ч. + 2 ч.)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым.
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения
(2 ч.)
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения
(12 ч. + 2 ч.)
I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Обобщающие слова при однородных членах.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Обращения, вводные слова и междометия
(9 ч. + 2ч.)
I. Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и предложениями, междометиями. Умение пользоваться синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Обособленные члены предложения
(18 ч. + 2 ч.)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Прямая и косвенная речь
(6 ч. + 1 ч.)
I. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе
(8 ч. + 1 ч.)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (105 часов)
№№ п/п | Тема (раздел) | Количество часов | Кол-во часов на р/р | Контрольные работы |
1. | Введение. | 1 ч. | ||
2. | Повторение изученного в 5 – 7 классах. | 6 ч. | 2 ч | 1 |
3. | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Словосочетание | 2 ч. | ||
4. | Предложение. Простое предложение. | 3 ч. | 1 ч | |
5. | Двусоставные предложения. Главные члены предложения | 6 ч. | 2 ч | |
6. | Второстепенные члены предложения. | 6 ч. | 2 ч | 1 |
7. | Односоставные предложения. членами. | 9 ч. | 2 ч | 1 |
8 | Неполные предложения | 2 ч | ||
9. | Предложения с однородными членами. | 12 ч. | 2 ч | 1 |
10. | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. | 9 ч | 2 ч | 2 |
11. | Предложения с обособленными членами. | 18 ч | 2 ч | 1 |
12. | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. | 6 ч | 1 ч | |
Повторение изученного в 8 классе. | 8 ч | 1 ч | 1 | |
88 ч | 17 ч | 8 ч | ||
Итого | 105 ч |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,
УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- слова с непроверяемыми орфограммами;
- виды словосочетаний, типы связи слов в словосочетаниях;
- группы односоставных предложений;
- структуру простого осложнённого предложения;
уметь
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать словарные слова и слова с изученными орфограммами;
-находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами;
-ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных членах, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении; выделять вводные слова и вводные предложения;
-ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым;
-производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
-составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (предложениями), обращениями;
-пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
-определять тип и стиль текста;
-подробно, кратко и выборочно излагать тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников;
-писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомых лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально – этическую и дискуссионную темы;
-совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью, стилем; находить и исправлять речевые ошибки;
-создавать тексты публицистического стиля;
-уметь просто и доступно выступать перед слушателями по общественно важным темам;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально – культурных ситуациях общения;
-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Литература и средства обучения
Литература для учителя
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
- Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса – М.: Просвещение, 2007
- Богданова Г.А.. Уроки русского языка в 8 классе. Коровина, В.Я., Тестовые задания по русскому языку, 8 класс. Пособие для учащихся.
- Быстрова Е.А., Львова С.И. Обучение русскому языку в школе
- Гуляков Е.Н. Новые педагогические технологии – М: Дрофа, 2010
- Петровская, Черников. Диктанты по русскому языку (8 класс) – М: Дрофа, 2010
- Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе– М: Дрофа, 2010
- Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях – М: Дрофа, 2010
- Шипицина А.М. Дидактический материал. Русский язык 8-11 класс – М: Дрофа, 2010
Литература для учащихся
- Дейкина, Пахнова Раздаточный материал по русскому языку (8 класс) – М: Дрофа, 2010
- Демиденко Е.Л. Контрольные и проверочные работы по литературе (5-9 класс) – М: Дрофа, 2010
- Капинос Н.В. Тесты по русскому языку (8-9 кл.) – М: Дрофа, 2010
- Колокольцев Е.Н. Развитие речи (8-9 кл.) – М: Дрофа, 2010
- Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. – М: Дрофа, 2010
- Львова С.И. Русский язык в кроссвордах – М: Дрофа, 2010
- Селезнева Л.Б. Русский язык. Обобщающие алгоритмы и упражнения– М: Дрофа, 2010
Словари и справочники.
- Бирюкова В.Т. Игнатченко И.Р.Учебный словарь трудностей русского языка для школьников – М: Дрофа, 2010
- Бурцева В.В. Новый орфографический словарь-справочник русского языка – М: Дрофа, 2010
- Гуськова А.П. Сотин Б.В. Популярный словарь русского языка – М: Дрофа, 2010
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 томах – М: Дрофа, 2010
- Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок – М: Дрофа, 2010
- Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка – М: Дрофа, 2010
- Историко-этимологический словарь современного русского языка в 2 томах – М: Дрофа, 2010
- Курилова А.Д. Новый фразеологический словарь русского языка – М: Дрофа, 2010
- Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка – М: Дрофа, 2010
- Рогожникова Р.П. Карская Т.С. Словарь устаревших слов – М: Дрофа, 2010
- Русский язык: энциклопедия, под ред. Ю.Н.Караулова – М: Дрофа, 2010
- Семенюк А.А. Матюшина М.А. Лексические трудности русского языка – М: Дрофа, 2010
- Семёнова Н.М. Новый краткий словарь иностранных слов – М: Дрофа, 2010
- Скворцов Л.И. Толковый словарь правильной русской речи – М: Дрофа, 2010
- Саяхова Л.Р. Тематический словарь русского языка – М: Дрофа, 2010
- Тихонов А.Н., Тихонова Е.Н. Комплексный словарь русского языка – М: Дрофа, 2010
- Ушаков Д.Н. Крючков С.Е. Орфографический словарь – М: Дрофа, 2010
- Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка – М: Дрофа, 2010
- Яранцев Р.И. Русская фразеология. Словарь-справочник – М: Дрофа, 2010
Мультимедийные пособия.
- Готовимся к ЕГЭ
- Пособие для подготовки к ЕГЭ
- Обучающая программа-тренажёр по русскому языку. Фраза.
- Учебное пособие по русской фразеологии. 1 часть
- Учебное пособие по русским традициям и обрядам. 2 часть
- Учебное пособие по речевому этикету. 3 часть
- Справочник школьника. Русский язык.
- Русский язык. 8 класс
- Страна Лигвиния
Календарно-тематическое планирование курса
№ | Дата | Тема урока | Количество часов | Виды и формы контроля | |
план | факт | ||||
1 | 1. Функции русского языка в современном мире | 1 | Опрос. | ||
Повторение пройденного в 5-7 классах (6 ч. + 2 ч.) | |||||
2 | 1. Фонетика и графика. Орфография. | 1 | Опрос. Самостоятельная работа. | ||
3 | 2. Морфемика и словообразование. | 1 | Опрос. Словарный диктант. | ||
4 | 3. Лексика и фразеология | 1 | Опрос. Самостоятельная работа. | ||
5 | 4. Морфология. | 1 | Опрос. Словарный диктант | ||
6 | 5. Р.р. Строение текста. Стили речи. | 1 | Опрос. | ||
7 | 17.09 | 6. К/р. Вводная контрольная работа. | 1 | Диктант с грамматическим заданием | |
8 | 7. Работа над ошибками | 1 | |||
9 | 8. Р.р. Сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии» Упр.54 | 1 | Написание сочинения-описания | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Словосочетание (2ч.) | |||||
10 | 1. Словосочетания, их строение и грамматическое значение. | 1 | Предварительный. | ||
11 | 2. Связь слов в словосочетании. | 1 | Предварительный | ||
Простое предложение (3 ч. + 1 ч.) | |||||
12 | 1. Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения. | 1 | Выборочный диктант | ||
13 | 2. Интонация предложения. | 1 | Текущий. | ||
14 | 3. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | Текущий. | ||
15 | 4. Р.р. Описание архитектурных памятников как вид текста. | 1 | Написание сочинение-описание предложенного памятника архитектуры | ||
Простые двусоставные предложения Главные члены предложения (6 ч. + 2 ч.) | |||||
16 | 1. Подлежащее. | 1 | Текущий. выборочный диктант | ||
17 | 2. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Текущий. выборочный диктант | ||
18 | 3. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 1 | Текущий. выборочный диктант | ||
19 | 4. Составное именное сказуемое. | 1 | Предварительный. выборочный диктант | ||
20 | 5. Р.р. Сочинение о памятнике культуры | 1 | сочинение | ||
21-22 | 6-7. Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | Текущий. Самостоятельная работа. | ||
23 | 8. Р.р. Изложение с продолжением по тексту «Русский язык» (упр.178). | 1 | изложение | ||
Второстепенные члены предложения (6 ч. + 2 ч.) | |||||
24 | 1. Дополнение. | 1 | Текущий. | ||
25 | 2. Определение. | 1 | Предварительный. | ||
26 | 3. Приложение | 1 | Текущий. | ||
27 | 4. Р.р. Сжатое изложение | 1 | Предварительный. Изложение. | ||
28-29 | 5-6. Обстоятельство. Виды обстоятельств. | 2 | Текущий. Самостоятельная работа. | ||
30 | 7. Р.р. Публичное выступление об истории своего края (упр.201) | 1 | Публичное выстпупление | ||
31 | 8. К/р. Контрольный диктант по теме «Простые двусоставные предложения» | 1 | Диктант с грамматическим заданием | ||
Простые односоставные предложения (9 ч. + 2 ч.) | |||||
32-33 | 1-2. Определённо-личные предложения. | 2 | Текущий. | ||
34 | 3. Неопределённо-личные предложения. | 1 | Текущий. | ||
35-36 | 4-5. Безличные предложения | 2 | Текущий. | ||
37 | 6. Р.р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» (упр.239). | 1 | Предварительный. Сочинение. | ||
38 | 7. Назывные предложения. | 1 | Текущий. Самостоятельная работа. | ||
39 | 8. Р.р. Рассказ на свободную тему (упр.250) | 1 | рассказ на свободную тему | ||
40 | 9. Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» | 1 | Тест, диктант «Проверь себя» | ||
41 | 10. К/р. Контрольная работа по теме «Односоставные предложения». | 1 | Тестирование в формате ГИА | ||
42 | 11. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | выборочный диктант | ||
Неполные предложения (2 ч.) | |||||
43-44 | 1. Неполные предложения. | 1 | Текущий. | ||
Однородные члены предложения (12 ч. + 2 ч.) | |||||
45 | 1. Понятие об однородных членах. | 1 | Текущий. | ||
46-47 | 2-3. Однородные и неоднородные определения. | 2 | Текущий. Самостоятельная работа. | ||
48 | 4. К/р. Контрольный диктант | 1 | Диктант с грамматическим заданием | ||
49-50 | 5-6. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. | 2 | Текущий. Самостоятельная работа. | ||
51-52 | 7-8. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 2 | Текущий. | ||
53 | 9. Закрепление темы «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них». | 1 | Тестирование | ||
54-55 | 10-11. Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Моё отношение к героям повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (упр.293) | 2 | Сочинение-рассуждение | ||
56-57 | 12-13. Закрепление темы «Однородные члены предложения» | 2 | Заключительный, распределительный диктант | ||
58 | 14. Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Тест, диктант «Проверь себя» | ||
Обращения, вводные слова и междометия (9 ч. + 2ч.) | |||||
59-60 | 1-2. Обращения и знаки препинания при нём. | 2 | Текущий. Словарный диктант. | ||
61 | 3. Вводные слова и знаки препинания при них. | 1 | Текущий, опрос | ||
62 | 4. К/р. Контрольный диктант за 2 триместр | 1 | Диктант | ||
63-64 | 5-6. Вставные конструкции. | 2 | Текущий, распределительный диктант | ||
65 | 7. Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему «В жизни всегда есть место подвигам» (упр.354) | 1 | публичное выступление | ||
66 | 8. Р.р. Сочинение-рассуждение публицистического характера о пользе чтения. | 1 | Сочинение-рассуждение | ||
67 | 9. Обобщение темы «Обращения, вводные слова и междометия» | 1 | Тест, диктант «Проверь себя» | ||
68 | 10.К/р.Контрольная работа, тест | 1 | Диктант с грамматическим заданием | ||
69 | 11. Анализ к/р. Работа над ошибками. | 1 | тест | ||
Обособленные члены предложения (18 ч. + 2 ч.) | |||||
70 | 1. Понятие об обособленных членах предложения. | 1 | Текущий, распределительный диктант | ||
71-72 | 2-3. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. | 2 | Текущий, распределительный диктант | ||
73 | 4. Обособление определений с обстоятельственным оттенком. | 1 | Текущий, опрос | ||
74 | 5. Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | 1 | Текущий. | ||
75-76 | 6-7. Обособление согласованных приложений. | 2 | опрос | ||
77 | 8. Отсутствие или наличие запятой перед союзом как. | 1 | Текущий. | ||
78 | 9. Р.р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | 1 | Сочинение-рассуждение | ||
79-80 | 10-11. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | 2 | Текущий. распределительный диктант | ||
81 | 12. Обобщающий урок по теме «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями». | 1 | Тест, диктант «Проверь себя» | ||
82 | 13. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. | 1 | Выборочный диктант, работа по перфокартам, тест на компьютере | ||
83-84 | 14-15. Обособление уточняющих членов предложения. | 2 | Работа по таблицам и карточкам, работа с текстами | ||
85 | 16. Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | 1 | Выборочный диктант, тест | ||
86 | 17. К/р. Контрольная работа, тест | 1 | Тест | ||
87 | 18. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Заключительный распределительный диктант | ||
88 | 19.Р.р. Сочинение на тему «Сравнительная характеристика героев». (упр.115) | 1 | Сочинение | ||
89 | 20. Обобщающий урок по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». | 1 | Тест, диктант «Проверь себя» | ||
Прямая и косвенная речь (6 ч. + 1 ч.) | |||||
90-91 | 1-2. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | 2 | Предварительный. | ||
92-93 | 3-4. Предложения с косвенной речью. Знаки препинания в них. | 2 | Предварительный. | ||
94 | 5. Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | Текущий. Самостоятельная работа. | ||
95 | 6.К/р. Промежуточная аттестация. | 1 | Диктант | ||
96 | 7. Р.р. Сочинение по картине К.Брюлова «Портрет сестер А.А. и О.А. Шишмарёвых» (упр.412) | 1 | Сочинение | ||
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (8 ч. + 1 ч.) | |||||
97 | 1. Словосочетание. Простое предложение. | 1 | Текущий, тест | ||
98-99 | 2-3. Простые односоставные предложения | 2 | Диктант «Проверь себя», Текущий. | ||
100-101 | 4-5. Однородные члены предложения. | 2 | Текущий, тест | ||
102 | 6. К/р. Годовой контрольный диктант. | 1 | Диктант | ||
103 | 7 Р.р. Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения). | 1 | Сочинение | ||
104 | 8. Обособленные члены предложения. | 1 | Текущий, тест | ||
105 | 9. Итоговый урок | 1 | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...