Тест по русскому языку 9 класс (ГИА)
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Тест для подготовки к ГИА по русскому языку в 9 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_gia_po_russkomu_yazyku.docx | 63.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.
(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».
– (12) Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13) Чего она мне нервы мотает?
– (14) Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
– (15) Ну, пап. (16) Ну, чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно…
– (19) Что значит «ляпнет»?
– (20) Ну, не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всем мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание… (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
– (24) Ты не голодала, а мы голодали.
– (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.
– (28) Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.
– (30) Ну извини… (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, – именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут. (43) Позвонили в дверь. (44) Оксану сдуло как ветром вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (45) С ней было всё в порядке. (46) Впереди праздник, и жизнь – как праздник.
(По В.С. Токаревой)
*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 году) – русский прозаик и сценарист.
А.1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать поссорилась с дочерью?»
1 Мать потратила слишком много сил и средств для приготовления праздничного стола, а дочь это не оценила.
2 Матери не нравится, как одевается Оксана.
3 Оксана не хотела, чтобы мать сидела за столом вместе с молодёжью.
4 Оксана находилась в ванной и не помогала матери готовить праздничный стол.
А.2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «улавливать» (предложение 3).
1 пользоваться моментом
2 изобличать
3 принимать
4 понимать
А.3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1 Чего она мне нервы мотает?
2 По дому плавали запахи и крики.
3 Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник.
4 Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».
А.4.Укажите ошибочное суждение.
1 В слове ЧУВСТВОВАЛ все согласные твёрдые.
2 В слове ШЕСТНАДЦАТЬ звуков меньше, чем букв.
3 В слове ХЛЕБ последний звук [п].
4 В слове ДЕТСТВЕ есть звук [ц].
А.5.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1 голодала
2 заплесневеет
3 осложнения
4 положили
А.6.В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1 разговариваешь
2 отворилась
3 поднимет
4 сделать
А.7.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?
1 ванной
2 длинной
3 пущенная
4 именно
В.1. Замените просторечное слово «ляпнет» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В.2. Замените словосочетание «посмотрел с тоской», построенное на основе управления, синонимичным сочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
В.3. Выпишите грамматическую основу предложения 41.
В.4. Среди предложений 36-46 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В.5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретруха».
– Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?
В.6. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
В.7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
А именно теперь,(1) в шестнадцать лет,(2) когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни,(3) – именно теперь нужен родной отец. И не амбулаторно,(4) как говорят врачи,(5) – пришёл,(6) ушёл.
В.8. Среди предложений 2-4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В.9. Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
Ответы
А1
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать поссорилась с дочерью?»
Вы ответили правильно:
3) Оксана не хотела, чтобы мать сидела за столом вместе с молодёжью.
A2
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «улавливать» (предложение 3).
Вы ответили правильно:
4) понимать
A3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
Вы ответили правильно:
2) По дому плавали запахи и крики.
A4
Укажите ошибочное суждение.
Вы ответили правильно:
1) В слове ЧУВСТВОВАЛ все согласные твёрдые.
A5
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
Вы ответили правильно:
4) положили
A6
В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
Вы ответили правильно:
1) разговариваешь
A7
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?
Вы ответили правильно:
3) пущенная
B1
Замените просторечное слово «ляпнет» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Вы ответили правильно:
скажет
B2
Замените словосочетание «посмотрел с тоской», построенное на основе управления, синонимичным сочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Вы ответили правильно:
посмотрел тоскливо
B3
Выпишите грамматическую основу предложения 41.
Вы ответили правильно:
не пропустить
B4
Среди предложений 36-46 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Вы ответили правильно:
44
B5
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретруха».
– Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?
Вы ответили правильно:
5
B6
Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
Вы ответили правильно:
4
B7
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
А именно теперь,(1) в шестнадцать лет,(2) когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни,(3) – именно теперь нужен родной отец. И не амбулаторно,(4) как говорят врачи,(5) – пришёл,(6) ушёл.
Вы ответили правильно:
2,3
B8
Среди предложений 2-4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Вы ответили правильно:
4
B9
Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
Вы ответили правильно:
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словосочетание. Тест по русскому языку в 8 классе
Презентация в форме тестовых заданий помогает определить уровень знаний учащихся по данной теме....
Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса
Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....
Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Педагогический тест по русскому языку для 5 класса по теме "Имя прилагательное"
Тест по теме "Имя прилагательное"...
Тесты по русскому языку 5 класс.
Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания с выбором ответов. Задания типа В - задания с...
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе
Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...