Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
КТП по учебнику М.Т. Баранова и др., выпускаемого издательством «Просвещение». /Русский язык: Учеб. для 7 кл.общеобразоват.учреждений /.- М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской 26-е изд. – М.: Просвещение, 2007/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_7.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
. 7 класс. Русский язык. Планирование.
№ п/п | Дата проведения | Корректи ровка | Тема урока. | Словарная работа | Вид деятельности учителя и учащихся | Планируемый результат/ уровень усвоения |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | Неологизм, неон, неолит, логика, логопед, филология | Знакомство с учебником. Лекция с элементами беседы. Понятие новых слов неологизмов. Историческая справка. Практическая работа. Коллективная, групповая, индивидуальная
| Знать: разделы своего учебника, иметь понятие о русском языке как развивающемся явлении. Уметь: свободно находить нужную информацию в книге «Русский язык» | ||
Повторение пройденного в 5 – 6 классах | ||||||
2 | Синтаксис. Словосочетание и предложение. | Проверка домашнего задания. Сообщение по упр.6. Повторение темы «Синтаксис». Конструирование словосочетаний и предложений. Коллективная, групповая, индивидуальная. Объяснительный диктант. | Знать: все ранее изученное из раздела «Синтаксис и пунктуация». Уметь: ставить знаки препинания в простом и сложном предложении. | |||
3 | Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор. | Орфографическая разминка. Проверка домашнего задания. Практическая работа Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать: изученный ранее материал о словосочетании и предложении. Уметь: пользоваться пунктуационными навыками на письме. | |||
4 | Лексика и фразеология. | Кудрявый курчавый вьющийся | Орфографическая разминка. Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам. Конструирование предложений. Занимательная лингвистика. Коллективная, групповая, индивидуальная. Самостоятельная работа | Знать: синтаксический и пунктуационный разбор. Уметь: выполнять разборы на письме. | ||
5 6 | Фонетика и орфография. | Лингвистическая разминка. Проверка домашнего задания. Наблюдение над языковым материалом. Практическая работа. Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать: трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора. Уметь: использовать полученные знания на практике. | |||
7 8 | Словообразование и орфография. | Морфемный и словообразовательный анализ. Лингвистическая разминка. Историческая справка. Наблюдение над языковым материалом. Знакомство с этимологическими словарями. Самостоятельная работа. Коллективная, групповая, индивидуальная. Объяснительный диктант | Знать: изученное ранее о словообразовании. Уметь: делать морфемный и словообразовательный разбор. | |||
9 10 | Морфология и орфография. | Лингвистическая разминка. Проверка домашнего задания. Наблюдение над языковым материалом. Индивидуальное сообщение ученика. Практическая работа. Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать: основные сведения о морфологии. Уметь: различать части речи по их морфологическим признакам. | |||
11 | Урок-практикум. | Присутствовать | Анализ текстов. Выполнение различных видов разборов. Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать: основные сведения о морфологии. Уметь: выполнять морфологический разбор. | ||
12 13 | Контрольный диктант и его анализ | Знать: изученное ранее в 5-6 классах. Уметь: применять полученные знания на практике; выполнять работу над ошибками. | ||||
14 | РР Текст. Типы текстов. | Средства связи предложений в тексте. Анализ текстов. Работа в группах. Доклады. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа | Знать: понятие текста и его особенностях, иметь понятие о стилях языка. Уметь: анализировать текст. | |||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||
Причастие | ||||||
15 | Повторение изученного в V-VI классе о глаголе. | Повторение основных сведений о глаголе. | Знать: морфологические признаки глагола. Уметь: определять спряжение и вид глагола, составлять видовременные цепочки | |||
16 17 | Причастие как особая форма глагола. | Знакомство с новой темой с помощью постановки проблемы. Наблюдения над языковым материалом и формулировка выводов. Запись нового материала в словари. Практическая работа. Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать: о причастии как о части речи. Уметь: находить у причастия признаки прилагательного и глагола. | |||
18 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. материала. | Искриться колонна гирлянда отразить калитка | Проверка домашнего задания. Свободный диктант по упр.63. Знакомство с новой темой через постановку проблемы. Формулировка выводов. Тренировочные упражнения, направленные на закрепление нового Коллективная, групповая, индивидуальная. Свободный диктант. Тест | Знать: о сходстве склонений причастий и прилагательных, навыки склонения причастий. Уметь: находить причастия в тексте, выполнять разбор словосочетаний «прич.» + «сущ.». | ||
19 20 | Причастный оборот. | Пакет береста | Проверка домашнего задания. Наблюдения над текстом. Формулировка выводов. Запись нового материала в словари. Тренировочные упражнения, направленные на закрепление нового материала. Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать: о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми. Уметь: видеть определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова. | ||
21 | РР Сочинение- «люби и охраняй природу». | Лингвистическая разминка. Обсуждение темы сочинения. Составление плана. Подбор языкового материала. Написание сочинения на черновик. Проверка. Написание сочинения на чистовик. Групповая, индивидуальная. Сочинение | Знать: признаки композиции сочинения. Уметь: собирать материал, систематизировать его, составлять план, отбирать определённые языковые средства, соответствующие определённому стилю. | |||
22 23 | Причастный оборот. Постановка знаков препинания. | Проверка усвоения материала. Контрольное списывание. Выполнение упражнений. Словарная работа. Коллективная, парная. Контрольное списывание. | Знать: о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми. Уметь: видеть определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова. | |||
24 | РР. Описание внешности человека. | Составление текстов с использованием причастий. | Знать: особенности использование причастий в словесном портрете. Уметь: составлять собственный текст-описание. | |||
25 | Действительные и страдательные причастия. | паром | Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Самостоятельные наблюдения учеников. Задания, направленные на усвоение материала. Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать: о действительных и страдательных причастиях. Уметь: находить в тексте действительные и страдательные причастия. | ||
26 | Действительные причастия настоящего времени. | Силуэт поразительный острый тонкий чуткий изощрённый | Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Изучение новой темы. Тренировочные упражнения, направленные на закрепление нового материала. Словарная работа. Коллективная, групповая, индивидуальная. Опрос. | Знать: способы образования действительных причастий настоящего времени. Уметь: выбирать гласную в суффиксах этих причастий. | ||
27 | Действительные причастия прошедшего времени | Поразительный острый тонкий чуткий изощрённый | Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка Изучение новой темы. Тренировочные упражнения, направленные на закрепление нового материала. Лингвистический разбор. Словарная и орфоэпическая работа. Коллективная, групповая, индивидуальная Опрос. | Знать: способы образования действительных причастий прошедшего времени. Уметь: выбирать гласную в суффиксах этих причастий. | ||
28 | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. | силуэт прибывший повлёкший увядший | Лингвистическая разминка. Практикум. Самостоятельная работа. Коллективная, групповая, индивидуальная Самостоятельная работа. | Знать: правописание действительных и страдательных причастий. Уметь: применять полученные знания на письме. | ||
29 | Страдательные причастия настоящего времени. | Движимый | Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Изучение новой темы. Тренировочные упражнения, направленные на закрепление нового материала. Словарная работа. Коллективная, групповая, индивидуальная Опрос. | Знать: о страдательных причастиях настоящего времени. Уметь: показать способ выбора гласной в их суффиксах. | ||
30 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Приведённый переведённый | Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Изучение новой темы. Тренировочные упражнения, направленные на закрепление нового материала. Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать: способы образования страдательных причастий прошедшего времени. Уметь: применять правило по написанию н и нн в суффиксах прилагательных. | ||
31 | Краткие страдательные причастия. | Проверка домашнего задания. Проверочный тест. Сопоставление полных и кратких страдательных причастий. Работа с теоретическим материалом учебника. Орфоэпическая работа. Практическая часть. Коллективная, групповая, индивидуальная Проверочный тест. | Знать: о краткой и полной формах страдательных причастий. Уметь: видеть в тексте краткие страдательные причастия, отличать их от кратких прилагательных. | |||
32 | РР Выборочное изложение | Чтение текста. Составление вопросного плана. Ключевые слова текста. Пересказ текста от третьего лица Индивидуальная Изложение | Знать: способы сокращения текста. Уметь: излагать текст, используя причастия. | |||
33 | Морфологический разбор причастия. | Определение плана морф. разбора причастия. Синтаксический р-р предложения. Морфологический р-р причастий. | Знать: порядок морфологического разбора причастия, его морфологические признаки. Уметь: выполнять морфологический разбор причастия. | |||
34 35 | Контрольный диктант и его анализ | Знать: правила правописания причастий, их морфологические признаки и синтаксическую роль. Уметь: применять изученный материал на практике. | ||||
36 37 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Повторение правописания не с другими частями речи. Словарный диктант. Запись под диктовку с обозначением изучаемой орфограммы. Упр.95,96. Выработка алгоритма правописания не с причастиями. Работа по группам. Диктант «Проверь себя» | Знать: правила правописания не с причастиями Уметь: применять правило на практике. | |||
38 39 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | жёваный кованый медленный желанный священный нечаянный невиданный неслыханный нежданный | Одна буква н в отглагольных прилагательных. Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Объяснение. Наблюдение над языковым материалом. Выполнение упражнений. Орфоэпическая работа. Тест. Словарная работа. Практическая работа. Коллективная, групповая, индивидуальная. Тест | Знать: правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь: отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных. | ||
40 41 | Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. | Тест. Наблюдение над языковым материалом. Выполнение упражнений. Работа по вариантам. | Знать: правописание н и нн в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Уметь: применять правило на практике. | |||
42 | Гласные перед н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.. | Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Самостоятельное изучение теоретического материала. Обсуждение вопроса «Что нового узнали о правописании страдательных причастий прошедшего времени?». Практическая работа. Коллективная, групповая, индивидуальная Опрос | Знать: правописание н и нн в прилагательных. Уметь: выбирать гласные в перед н в полных и кратких страдательных причастиях.. | |||
43 | РР. Приёмы систематизации материалов и редактирование текста. | Работа над композицией текста. Редактирование собственных тестов. | Знать: приёмы систематизации материала, редактирования текста. Уметь: работать с текстом собственного сочинения. | |||
44 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Словарный диктант. Комментированный анализ текста. Запись предложений под диктовку. Заполнение таблицы. Работа с материалом учебника. Выполнение упражнений. | Знать: условия выбора орфограммы после шипящей в суффиксах причастий. Уметь: сопоставлять с другими случаями выбора гласной перед шипящей, применять правило на практике. | |||
45 | Обобщающе-повторительные уроки | Тест. Практические задания. Анализ языкового материала. | Знать: изученный материал о причастии как части речи, правила правописания. Уметь: применять изученные орфографические правила. | |||
46 47 | Контрольный диктант и его анализ. | Знать морфологические признаки наречия, правописание наречий Уметь применять изученные орфографические правила. | ||||
Деепричастие | ||||||
48 | Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. | Лингвистическая разминка. Анализ языкового материала. Формулировка выводов. Редактирование предложений Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать: о деепричастии как о части речи. Уметь: находить у деепричастия признаки наречия и глагола. | |||
49 | Запятые при деепричастном обороте. | Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Наблюдение над языковым материалом. Формулировка выводов. Построение схем. Практическая работа. Самостоятельная работа. Коллективная, групповая, индивидуальная Самостоятельная работа. | Знать: о деепричастном обороте и выделении деепричастия и деепричастного оборота в предложении. Уметь: находить деепричастия в тексте. | |||
50 | Раздельное написание не с деепричастиями. | Ржавея черпая балуясь | Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Объяснительный словарный диктант. Синтаксический разбор предложений. Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать: правописание не с различными частями речи. Уметь: применять правило на письме. | ||
51 | Деепричастия несовершенного вида. | бассейн дистанция сиять комбинация галерея экспресс броситься кинуться метнуться ринуться устремиться | Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Беседа по вопросам. Словарная и орфоэпическая работа. Выполнение упражнений. Конструирование и разбор предложений. Тренировочные упражнения, направленные на закрепление нового материала Коллективная, групповая. Осложненный диктант. | Знать: способы образования деепричастий несовершенного вида. Уметь: применять правило на практике. | ||
52 | Деепричастия совершенного вида. | Самопроверка дом. упр. Разбор текста. Работа с материалом учебника. Диктант «Проверяю себя» Тренировочные упр. по вариантам. | Знать: способы образования деепричастия совершенного вида. Уметь: образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, сохраняя их вид. | |||
53 54 | РР Сочинение с описанием действия (по картине С.Григорьева «Вратарь») | Беседа по картине. Составление плана. Устный рассказ по картине. Написание черновика сочинения. Взаимопроверка. Написание чистовика сочинения Коллективная, групповая, индивидуальная Сочинение | Знать: принципы построения текста сочинения. Уметь: делать описание по картине. | |||
55 | Морфологический разбор деепричастия. | внимательно сосредоточенно быстрый торопливый стремительный проворный | Письменный разбор деепричастий. Занимательная лингвистика. Свободный диктант. Коллективная, групповая, индивидуальная Свободный диктант. Словарная работа. | Знать: морфологические признаки деепричастия. Уметь: выполнять морфологический разбор. | ||
56 57 | Диктант и его анализ | Знать морфологические признаки деепричастия, правописание деепричастий Уметь применять изученные орфографические правила. | ||||
Наречие | ||||||
58 | Наречие как часть речи. | Мельком | Лингвистическая разминка. Объяснение нового материала. Беседа по вопросам. Первичное закрепление полученных знаний на практике. Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать: знать о наречии как о части речи. Уметь: определять грамматические признаки наречия. | ||
59 | Употребление наречий в речи. | Словарная работа. Анализ текста. Определение роли наречий в тексте. Работа по карточкам. | Знать: роль наречий в речи. Уметь: употреблять наречия как средства образного выражения мысли | |||
60 | Смысловые группы наречий. | Проверка домашнего задания. Составление таблицы. Практические упражнения. Работа над речевыми нормами. Коллективная, групповая, индивидуальная Опрос. | Знать: о значении наречий. Уметь: определять группы наречий при помощи вопросов. | |||
61 | Степени сравнения наречий. | Неистово, буйно, безудержно, неукротимо, необузданно, яростно. | Лингвистическая разминка. Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. Закрепление полученных знаний на практике (упр. 212, 213). | Знать способы образования степеней сравнения наречий; уметь различать степени сравнения наречий и прилагательных. | ||
62 | Морфологический разбор наречия. | Удобнее, шире, слаще, комбинат, эпидемия. | Разминка. Проверка домашнего задания. Объяснение новой темы; упражнения для закрепления. Словарная и орфоэпическая работа. Коллективная, решение поставленной проблемы, составление алгоритма, индивидуальная работа | Знать: порядок морфологического разбора, уметь выполнять морфологический разбор наречия. | ||
63 64 | Диктант и его анализ. | Знать: морфологические признаки наречий, их синтаксическую роль. Уметь: применять полученные знания на практике. | ||||
65 66 | Слитное и раздельное написание не- с наречиями на –о и –е. | Возражение, поражение, почтальон, квитанция, штемпель, конверт. | Лингвистическая разминка. Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. Выполнение упражнений. Практикум «Слитное и раздельное написание не- с наречиями на –о и –е». Коллективная, групповая, индивидуальная Графический диктант. Самостоятельная работа. | Знать условия написания не с наречиями на –о и –е, уметь применять правило на письме, сопоставлять данное правило с правилами написания не с другими частями речи. | ||
67 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | Никак, нисколечко, ничуть, нимало | Словарная работа. Лингвистическая разминка. Проверка домашнего задания. Изучение темы. Выполнение упражнений. Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать: написание приставок не- и ни- с местоимениями, уметь: выбирать приставки при написании наречий. | ||
68 69 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е. | Бережливо, конкретно. | Лингвистическая разминка. Проверка домашнего задания. Изучение темы. Выполнение упражнений. Индивидуальная Самостоятельная работа. Заполнение таблицы. | Знать: правописание одной и двух н в наречиях, уметь: применять правило на письме. | ||
70 | РР Описание действий. | Лингвистическая разминка. Беседа о значении описания действий. Работа с учебником. Устное сочинение. Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать признаки текста, роль наречий в описании действия. уметь отбирать материал для сочинения-описания действия, составлять план сочинения, определять его идею и тему. | |||
71 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | Чтение и анализ нескольких сочинений- описаний действий. Лингвистическая разминка. Изучение темы и выполнение упражнений на закрепление. Занимательная лингвистика. Коллективная, групповая, индивидуальная Объяснительный диктант. Карточки с заданиями на повторение «О,Ё после шипящих»Работа с таблицей | Знать правописание о и е после шипящих в наречиях, уметь: применять правило на письме. . | |||
72 | Буква о и а на конце наречий. | Лингвистическая разминка. Проверка домашнего задания. Изучение темы. Выполнение упражнений. Изложение с творческим заданием. Коллективная, индивидуальная | Знать условия выбора правописания о и а на конце наречий, уметь пользоваться правилом на письме. | |||
73 | РР анализ черновых вариантов сочинений с описанием действия. | Работа с черновыми вариантами сочинений. Редактирование. Словарная работа. | Знать: способы отбора материала для сочинения. Уметь: работать с черновым вариантом сочинения, обоснованно включать в текст описание процесса действия, выбирать необходимые языковые средства для выражения главной мысли в художественном стиле. | |||
74 | Дефис между частями слова в наречиях | Давным-давно, волей-неволей, видимо-невидимо, мало-помалу, точь-в–точь, бок о бок | Объяснительный диктант, беседа, постановка проблемы, сопоставление наречий с другими частями речи Коллективная, групповая, индивидуальная Карточки с заданиями | Знать: условия употребления дефиса между частями слова в наречиях уметь: объяснять то или иное написание наречий | ||
75 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | До смерти, на лету, с налёту, на ходу, с разбегу, на миг, вмиг, на скаку, на глазок, под силу | Объяснение, работа с таблицей, словарная работа, комментированное письмо, словарная работа Коллективная, групповая, индивидуальная Работа в парах | Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. уметь объяснять то или иное написание наречий, систематизировать материал. | ||
76 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Лингвистическая разминка, объяснительны диктат, беседа, объяснение, самостоятельное изучение темы, конструирование предложений Коллективная, групповая, индивидуальная Карточки с заданиями | Знать условия употребления мягкого знака после шипящих на конце наречий уметь объяснять то или иное написание наречий, систематизировать материал. | |||
77 | Обобщение по теме «Наречие». | Лингвистическая разминка, свободный диктант, работа по исправлению речевых ошибок, комментированное письмо, выборочный фонетический разбор Коллективная, индивидуальная Выборочный фонетический разбор | Знать: морфологические признаки наречия, правописание наречий, уметь грамотно писать и употреблять наречия в своей речи | |||
78 79 | Контрольный диктант и его анализ. | Знать морфологические признаки наречия, правописание наречий, уметь применять изученные орфографические правила. | ||||
80 | Практическая работа по теме «Наречие» | Знать морфологические признаки наречия, правописание наречий, уметь применять изученные орфографические правила. | ||||
81 82 | РР изложение текста с описанием действия. | Работа с текстом. Отбор материала для изложения. | Знать: способы отбора материала для изложения. Уметь: видеть в тексте слова. Характеризующие действие, языковые средства, используемые автором для создания образов. | |||
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ | ||||||
83 | Категория состояния как часть речи | Лингвистическая разминка, работа со словарем, фонетический разбор, сопоставительный анализ предложений, самостоятельное изучение материала, беседа Коллективная, индивидуальная | Знать отличие категории состояния от глагола и наречий уметь узнавать категории состояния и определять их значение | |||
84 | Категория состояния и другие части речи. | Лингвистическая разминка, объяснение, составление таблицы, конструирование предложений Коллективная, индивидуальная | Знать отличие категории состояния от других частей речи уметь узнавать категории состояния и определять их значение | |||
85 86 | РР Сочинение на лингвистическую тему. | Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана и написание сочинения Коллективная, групповая, индивидуальная Сочинение | Знать признаки текста уметь отбирать материал для сочинения, составлять план сочинения, определять его идею и тему | |||
87 | РР Употребление слов категории состояния в художественной речи | Анализ текста. Коллективная, индивидуальная Практическая работа | Знать отличие категории состояния от других частей речи уметь узнавать слова категории состояния и определять их значение. | |||
88 | Морфологический разбор категории состояния. | Лингвистическая разминка, сжатое изложение, постановка проблемы, составление алгоритма морфологического разбора Коллективная, решение поставленной проблемы, составление алгоритма, индивидуальная работа | Знать порядок морфологического разбора уметь выполнять морфологический разбор категории состояния | |||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. ПРЕДЛОГ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ | ||||||
89 | Самостоятельные и служебные части речи. | Лингвистическая разминка, анализ нескольких сочинений, объяснение, беседа, работа с учебником, практическая работа Коллективная, групповая, индивидуальная Работа с карточками | Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи, формировать представление о предлоге как служебной части речи, Уметь узнавать служебные части речи и определять их значения | |||
90 91 | Предлог как часть речи. | Резиденция, период. | Лингвистическая разминка, анализ синтаксических единиц, самостоятельное знакомство с материалом, беседа, конструирование словосочетаний, комментированное письмо, словарная работа Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать морфологические признаки предлога, Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным | ||
92 93 | Употребление предлогов. | Изобразить. | Конструирование словосочетаний комментированное письмо, индивидуальная работа Лингвистическая разминка, беседа, составление вопросного плана, варианты употребления предлогов в речи, словарная работа | Знать многозначные и однозначные предлоги Уметь употреблять многозначные и однозначные предлоги в речи | ||
94 | Непроизводные и производные предлоги. | Коллективная, групповая, индивидуальная Лингвистическая разминка, работа по цепочке, объяснение, самостоятельное изучение материала, занимательная лингвистика | Знать производные и непроизводные предлоги. Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи. | |||
95 96 97 98 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. | Коллективная, групповая, индивидуальная Морфологический разбор предлогов. Лингвистическая разминка, работа по цепочке, беседа, комментированное письмо, анализ текста, занимательная лингвистика, практическая работа. | Знать простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога. Уметь выполнять морфологический разбор предлога, применять нормы употребления предлогов в речи, различать предлоги и синонимичные части речи. | |||
99 100 | РР Сочинение. («На берегу…моря, озера, реки») | Обсуждение черновых вариантов сочинения Редактирование текстов. | Знать: правила написания текста повествовательного характера с описанием по собственным впечатлениям. Уметь: отбирать материал для сочинения. | |||
101 102 103 104 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Впоследствии, фантазия. | Поисковая деятельность Коллективная, индивидуальная Лингвистическая разминка, объяснение, постановка проблемы, словарная работа, комментированное письмо | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов Уметь применять правила на практике | ||
105 106 | Обобщающий урок по теме «Предлог» | Словарная работа. Срезовая проверочная работа. Диктант «Проверь себя» | Знать: простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога, условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: применять полученные знания на практике. | |||
СОЮЗ | ||||||
107 108 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | Оттого что, вследствие того что, в силу того что, в силу того что, средства, реальный, ситуация | Коллективная, групповая, индивидуальная Лингвистическая разминка, беседа, постановка проблемы, анализ текста, словарная работа, комментированное письмо | Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении, разряды сочинительных и подчинительных союзов, правила употребления в предложении Уметь находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, конструировать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, составлять предложения по заданным схемам | ||
109 110 111 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Кромешный, чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы. | Коллективная, парная, индивидуальная Лингвистическая разминка, беседа, постановка проблемы, анализ синтаксических конструкций, словарная работа. | Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение, разряды сочинительных и подчинительных союзов Уметь определять их роль в предложении, конструировать предложения, применяя изученные пунктуационные правила, различать сочинительные и подчинительные союзы | ||
112 113 | Морфологический разбор союза. | Составление алгоритма, анализ предложений, словарная работа. | Знать: морфологические признаки союза. Уметь обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи, выполнять морфологический разбор союза конструировать предложения, производить синонимичные замены союзов | |||
114 | РР Сочинение-рассуждение о книге по данному началу. | Автор, классик. | Рассуждение по материалу упр. 295. Работа по вопросам. Отбор материала к сочинению. Редактирование черновых вариантов. | Знать: что такое текст-рассуждение. Уметь: составлять текст-рассуждение, отбирать материал. | ||
115 116 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | Масса, Дар, дарование, талант, кросс; зато (= но) | Коллективная, групповая, индивидуальная Лингвистическая разминка, сообщения учеников по изученному самостоятельно материалу, сопоставление предложений, комментированное письмо, словарная работа. | Знать правила правописания союзов также, тоже, чтобы, зато Уметь правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей, соблюдать нормы употребления союзов в письменной и устной речи, конструировать различные виды сложных предложений | ||
117 118 | Контрольный диктант и его анализ. | Знать и соблюдать нормы употребления союзов в письменной и устной речи, морфологические признаки союза и предлога. Уметь: применять полученные знания на практике. | ||||
Частица | ||||||
119 | Частица как часть речи. | Чемпион. | Лингвистическая разминка, наблюдение над языковым материалом, постановка и решение проблемы. | Знать особенности частицы как части, речи семантику частиц, их функции в речи и языке Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи, доказывать принадлежность слова к частицам | ||
120 121 122 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Распределительный диктант. Лингвистическая разминка, работа с учебником, комментированное письмо, распределительный диктант. Коллективная, в парах, индивидуальная | Знать особенности частицы как части речи, семантику частиц, их функции в речи и языке Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи, доказывать принадлежность слова к частицам | |||
123 124 125 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Карикатура, сатира. | Групповая, парная, индивидуальная Практическая работа. Игра-конкурс, объяснительный диктант, постановка и решение проблемы, комментированное письмо, практическая работа в группах. | Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей НЕ | ||
126 127 128 | Различение частицы НЕ и приставки не. | Вы правы, они правы, она права; недосягаемый. | Коллективная, индивидуальная Подготовленный диктант. Подготовленный диктант, беседа, анализ предложений, словарная и орфоэпическая работа | Знать разряды частиц по значению и употреблению, отрицательное значение частицы не Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа, обобщать и систематизировать сходные орфограммы | ||
129 130 | РР Изложение с элементами сочинения. | Чтение и анализ текста. Отбор материала для изложения. Редактирование черновых вариантов. | Знать: систему работы с текстом. Уметь: отбирать материал, сокращать текст, вставлять в исходный текст свои элементы. | |||
131 132 133 | Модальные частицы. | Предварительный. | Лингвистическая разминка, беседа по вопросам, лингвистический разбор, тренировочные упражнения, словарная работа. Коллективная, в парах, индивидуальная | Знать разряды частиц Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами, оценивать выразительную роль частиц, конструировать предложения с различными частицами | ||
134 135 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Старательно | Лингвистическая разминка, работа по цепочке, сравнительный анализ, комментированное письмо. Коллективная, парная, индивидуальная | Знать о дефисном написании частиц –то, -ка, нормы написания частиц Уметь применять изученные правила на практике, применять изученные орфографические правила | ||
136 | Морфологический разбор частицы. | Анализ текста. Работа с материалом учебника. Разбор частиц. Беседа, составление алгоритма, конструирование предложений, работа с текстом, занимательная лингвистика | Знать порядок морфологического разбора частиц, порядок морфологического разбора частицы, орфографию частицы Уметь выполнять морфологический разбор частиц, применять изученные орфографические правила | |||
137 138 139 | Различие на письме частицы не и приставки не- | Составление обобщающей таблицы. Анализ языкового материала. Работа по карточкам. | Знать: знать правила правописания не с различными частями речи Уметь: систематизировать изученные правила. | |||
140 | РР Сочинение-рассказ по данному началу. | Работа с текстом. Отбор материала для сочинения. Редактирование текста. | Знать основные требования к сочинению-рассказу Уметь отбирать необходимый материал. | |||
141 142 143 | Различие на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-. | Словарная работа. Работа по вопросам. Тренировочные упражнения. Комментированная запись под диктовку. Конструирование предложений. | Знать: отличие частицы ни от союза ни-ни и приставки ни. Уметь: различать их и выбирать правильное написание. | |||
144 145 | Обобщение по теме «Частица». | Групповая, парная, индивидуальная Тест. Словарный диктант. Проверка домашнего задания. Осложненный словарный диктант. Анализ предложений. Тест. Выполнение упражнений. | знать изученные правила уметь применять теоретические правила на практике. | |||
146 147 | Контрольный диктант и его анализ. | Знать морфологические признаки союза, правописание союзов, орфографию союза и уметь применять изученные правила Уметь применять изученные орфографические правила | ||||
Междометие. | ||||||
148 | Междометие как часть речи. | Диктант с самопроверкой по тексту, составление плана, практическая работа. | Знать информацию о междометии как части речи Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи, осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи | |||
149 150 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Лингвистическая разминка, беседа, работа с учебником, комментированное письмо. Коллективная, парная, индивидуальная | Знать и соблюдать нормы употребления междометий в речи Уметь применять орфографические и пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями | |||
151 152 | Производные междометия. | Лингвистическая разминка, беседа, сопоставительный анализ предложений, практическая работа Коллективная, парная, индивидуальная Практическая работа. | Знать и соблюдать нормы употребления междометий в речи Уметь применять орфографические и пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями | |||
153 154 | Междометия и другие части речи. | Лингвистическая разминка, анализ синтаксических конструкций. Коллективная, парная, индивидуальная | Знать и соблюдать нормы употребления междометий в речи Уметь применять орфографические и пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями | |||
155 | Междометия в художественной речи. | Беседа, анализ поэтических текстов, работа в группах. Коллективная, групповая | Знать и соблюдать нормы употребления междометий в речи Уметь предупреждать возможные ошибки в употреблении междометий, применять нормы употребления междометий в речи | |||
156 157 | Обобщение по теме «Междометие». | Практическая работа. Индивидуальная Свободный диктант | Знать и соблюдать нормы употребления междометий в речи. Уметь применять орфографические и пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями | |||
158 159 | Контрольный диктант и его анализ. | Знать морфологические признаки изученных частей речи, их правописание. Уметь применять изученные орфографические правила | ||||
Повторение. | ||||||
160 161 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | Лингвистическая разминка, беседа, составление таблицы, объяснительный диктант. Коллективная, парная, индивидуальная | Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей Уметь различать тексты разных типов и стилей создавать тексты разных типов речи и разных жанров | |||
162 163 | РР Сочинение. | Обсуждение темы сочинения, составление композиции. | Знать особенности текста-рассказа Уметь строить рассказ. | |||
164 | Фонетика. Графика. | Анализ творческих работ, беседа, работа с таблицей, фонетический разбор, практическая работа, работа со словарями, занимательная лингвистика. Коллективная, парная, индивидуальная Практическая работа. | Знать порядок фонетического разбора, характеристики звуков Уметь выполнять фонетический разбор | |||
165 | Лексика и фразеология. | Коллективная, парная, беседа, лингвистические игры, работа со словарями, занимательная лингвистика. | Знать основные сведения по разделу Уметь: владеть большим запасом слов в активной лексике | |||
166 | Морфемика и словообразование. | Лингвистическая разминка, беседа, лингвистический разбор, выполнение упражнений. Коллективная, парная, индивидуальная | Знать состав слова, способы словообразования. Уметь производить морфемный и словообразовательный анализ, пользоваться словарями при разборе | |||
167 | Морфология. | Беседа по вопросам, лингвистический разбор, сопоставительный анализ, работа с таблицей, орфоэпическая работа Коллективная, парная, индивидуальная | Знать основные понятия раздела Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы | |||
168 | Орфография. | Словарный диктант, беседа, лингвистический разбор, работа с учебником, выполнение упражнений. Коллективная, парная, индивидуальная | Знать «понятие орфограмма» Уметь применять изученные орфограммы, работать с орфографическими словарями | |||
169 | Синтаксис. | Беседа, лингвистический разбор, работа с учебником, предупредительный диктант, выполнение упражнений. Коллективная, парная, индивидуальная | Знать основные теоретические понятия раздела. Уметь: выполнять синтаксический разбор предложения. | |||
170 | Пунктуация. | Беседа, лингвистический разбор, работа с учебником, предупредительный диктант, выполнение упражнений. Коллективная, парная, индивидуальная Проверочная работа | Знать основные теоретические понятия раздела Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме | |||
171 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...