Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Пархоменко Елена Юрьевна

КТП по учебнику М. Баранова,  Т. Ладыженской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_6.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

. Планирование. Русский язык 6 класс.

№ урока

Дата

Корректировка

Тема урока

Содержание урока. Виды деятельности

Повторение

Контроль

Планируемый результат

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

Знакомство с понятием «развитой язык», закрепление представлений о языке как средстве общения. Анализ текста упр. 1

Типы речи, рассуждение, синонимы.

Знать содержание и структуру учебного пособия; основные изобразительно-выразительные средства (ИВС)

Уметь использовать пособие в своей деятельности; находить (ИВС) в тексте

Повторение изученного в 5 классе.

2

Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Фонетический разбор.

Анализ текста, характеристика предложений, составление схем; фонетический разбор слов.

Безударные гласные в корне, чередующиеся гласные, ь в чн,нч, нщ.

Знать классификацию звуков русского языка; основные виды орфограмм, изученные ранее.

Уметь выполнять фонетический разбор, давать характеристику звуков; применять алгоритмы верного написания.

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях.

Работа с текстом, запись с графическим объяснением написания приставок.

Приставки на з – с.

Знать морфемы русского языка; орфограммы в приставках и корнях.

Уметь правильно выделять морфемы в словах; применять алгоритмы верного написания проверяемых  и непроверяемых гласных и согласных в корне, различать приставки первой и второй групп.

4

Орфограммы в корнях слов.

Запись под диктовку с выделением орфограмм-гласных в корне слова; выборочный диктант, анализ предложения.

Знаки препинания между однородными членами при обобщ. слове.

тест

Знать основные виды орфограмм в корне.

Уметь различать корни с чередованием и корни

 с безударной гласной.

5

Части речи, морфологический разбор слов.

Запись под диктовку, работа с текстом.

Морф. признаки различных частей речи.

Знать морфологические  признаки частей речи.

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи, определять часть речи слов по набору морфологических признаков.

6

Орфограммы в окончаниях слов.

Ответы на вопросы § 3. Заполнение таблицы, объяснительный диктант.

е – и в окончаниях существительных.

тест

Знать основные виды орфограмм в окончаниях

Уметь применять алгоритм верного написания окончаний разных частей речи.

7

Словосочетание. Простое и сложное предложение.

Ответы на вопросы § 6 и 7. Запись предложений.

Знаки препинания в простых предложениях.

Знать отличие словосочетания от предложений; виды пунктограмм в простом предложении.

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; пунктуационно верно оформлять на письме изученные пунктограммы.  

8

Запятые в сложном предложении.

Выделение грамматических основ, составление схем предложений.

Знаки препинания в сложных предложениях.

тест

Знать виды пунктуации в сложном предложении.

Уметь выделять грамматические основы, составлять схемы предложений, пунктуационно верно оформлять на письме изученные конструкции.

9

Прямая речь. Диалог.

Составление схем предложений с прямой речью. Оформление предложений в форме диалога.

Знаки препинания при диалоге и прямой речи.

Письмо по памяти

Знать понятия прямой речи и диалога

Уметь пунктуационно верно оформлять на письме предложения с прямой речью и диалогом, строить схемы предложений.

11-12

Контрольный диктант и его анализ.

К/диктант

13

РР. Текст

Знать понятие текста.

Уметь определять структуру и тип текста.

14

РР. Официально-деловой стиль.

Стили речи

Знать стили русского языка, их отличительные особенности.

Уметь определять стиль текста, составлять текст делового стиля.

Лексика и фразеология. Культура речи.

15

Повторение изученного по лексике в V классе

Лексический анализ текста; определение слов по лексическому значению.

Метафора

 Знать понятие о многозначных словах, омонимах, синонимах, антонимах.

Уметь определять художественное средство и цель его употребления в тексте.

16

РР. Подбор материалов к сочинению.

Сочинение

Знать деление текста на смысловые части (абзацное членение).

Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами.

17-18

Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы.

Работа с текстом; анализ предложений.

Карточки

Знать основные понятия изученные по лексике

Уметь находить в тексте, определять уместность употребления в речи.

19

Жаргонизмы.

Замена жаргонизмов литературными словами.

20

Эмоционально окрашенные слова.

Подбор синонимов к данным словам с указанием их стилистической окраски.

Стили речи

21

Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы).

Наблюдения на с. 38, работа с учебником  § 19, 20.

Синонимы

22

Исконно русские и заимствованные слова

Работа со «Школьным словарем иностранных слов»; работа с текстом, объяснение значений слов.

23-24

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Лексический диктант. Запись предложений с фразеологизмами.

25

Повторение изученного по теме «Лексика. Фразеология».

Замена устаревших слов синонимами, приведение примеров с данной иноязычной частью.

Анализ текста

Словообразование. Орфография. Культура речи.

26

Повторение изученного вV классе.

Заполнение таблицы примерами; выборочный диктант; устная работа с текстом.

Знать морфемы русого языка.

Уметь правильно выделять морфемы в слове, делать словообразовательный анализ

27

РР. Описание помещения.

Знать типы речи.

Уметь отличать описание в художественном и в официально деловом стиле, составлять их.

28-29

Основные способы образования слов в русском языке.

Запись текста под диктовку с выяснением образования некоторых слов; тренировочные упражнения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Знать основные способы образования новых слов.

Уметь определять способ образования слова, строить словообразовательную цепочку.

30

Этимология слов.

Образование новых слов разными способами.

Анализ слов

Знать понятие этимологии.

Уметь определять происхождение слов, пользуясь этимологическим словарём.

31

РР. Сложный план.

Работа с текстом, составление сложного плана.

Знать понятие план.

Уметь систематизировать материалы к сочинению, составлять сложный план

32

РР. Систематизация материалов к сочинению.

Разбор планов, предложенных в учебнике, составление собственных; игра «Редактор»

Сочинение

33

Буквы О и А в корне –кас- – -кос-

Работа с текстом, запись под диктовку с графическим объяснением выбора о – а в корне.

тест

Знать основные чередования гласных звуков в корне, условия выбора гласной.

Уметь грамотно писать корни с чередованием.

35-36

Буквы О и А в корне гар – гор.

Распределительный диктант, объяснительный диктант, различение омонимичных корней.

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слов.

Индивидуальные карточки

37-38

Контрольный диктант и его анализ.

К/диктант

39

Буквы И – Ы после приставок.

Запись с объяснением написания ы после приставки. Составление слов по схемам.

З – С в приставках

тест

Знать общее понятие о приставках.

Уметь правильно писать буквы  и,ы после приставок, различать приставки пре- , при- .

40-41

Гласные в приставках пре- –  при-.

Работа с текстом, заполнение таблицы примерами, запись словосочетаний с объяснением гласной в приставке.

Не с глаголом

К/словарный диктант..

42-43

РР. Выборочное изложение-описание помещения с изменением лица. (Отрывок из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»)

Выборочное изложение

Уметь выделять необходимую информацию.

44

Соединительные О – Е в сложных словах.

Замена словосочетаний одним сложным словом, объяснительный диктант.

Безударная гласная в корне слова; тире между подлежащим и сказуемым.

Знать понятие сложных и сложносокращённых.

Уметь правильно писать сложные слова.

45

Сложносокращенные слова.

Орфографическая диктовка, расшифровка сложносокращенных слов; синтаксический разбор предложения, составление схемы.

Морфемный разбор слова.

46-47

РР. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Сочинение

Уметь последовательно и логично излагать свои мысли.

48

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Отработать последовательность словообразовательного разбора; характеристика предложений.

К/слов. диктант

Уметь делать морфемный и словообразовательный разборы слов.

49

Повторение изученного по теме словообразование.

Объяснительный диктант; индивидуальная работа по карточкам.

50-51

Контрольный диктант и его анализ.

К/диктант

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

52-53

Повторение изученного в Vклассе.

Работа с текстом; запись под диктовку, выборочный диктант; образовать существительные от других частей речи.

Е – И в окончаниях существительных, морфемный, синт. разборы.

Знать морфологические признаки имени существительного.

Уметь определять грамматические категории имени существительного.

54

РР. Составление письма другу.

Сочинение

Уметь письменно выражать свои мысли.

55-56

Разносклоняемые имена существительные.

Заполнение таблицы, запись под диктовку с объяснением.

Фразеологизмы.

Тест

Знать понятие «разносклоняемые имена существительные».

Уметь определять морфемный состав и падежные окончания разноскл-ых имён сущ-ых.

57

Несклоняемые имена существительные

Тренировочные предложения по употреблению несклоняемых существительных в косвенных падежах.

Падежные вопросы.

Знать понятие «несклоняемые имена существительные» и «имена существительные общего рода».

Уметь определять род имён существительных.

58

Род несклоняемых имен существительных.

Согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными.

59

Имена существительных общего рода.

Орфографическая диктовка; составление словосочетаний и предложений с существительными общего рода.

Эмоционально окрашенные слова.

Анализ текста

60-61

РР. Сочинение-описание по личным наблюдениям.

Сочинение

Уметь последовательно и логично излагать свои мысли.

62

Морфологический разбор имени существительного.

Разбор существительных по образцу; объяснительный диктант; работа с текстом.

Морфологические признаки существительного.

Знать морфологические признаки имени существительного.

Уметь определять морфологические признаки имени сущ-ого, делать морфологический разбор.

63-64

Диктант.

Диктант

65-66

НЕ с существительными.

Лексический диктант; подбор синонимов с не; запись предложений с объяснением написания  слов с не.

Чередующиеся е – и в корнях слов.

Тест

Знать условия слитного и раздельного написания не с именами существительными.

Уметь определять, в каком слове не является приставкой, в каком - частью корня, а в каком – пишется отдельно.

67

Буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик и –щик.

Выборочный диктант, Объяснительный диктант.

Приставки пре- и при-

Тест

Знать условия выбора букв ч или щ;и или е; о или е после шипящих и ц  в суффиксах имён сущ-ых.

Уметь правильно выбирать суффикс имён сущ-ых

69

Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик.

Запись под диктовку с объяснением выбора гласной.

К/слов. диктант

70

Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных.

Заполнение таблицы примерами.

71-72

РР. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера.

Сочинение

73-74

Повторение изученного об имени существительном.

Работа с текстом, индивидуальная работа по карточкам; заполнение таблицы примерами; объяснительны диктант.

О – Е после шипящих и Ц.

Тест

Знать  основные виды орфограмм, изученных в разделе «Имя существительное»

Уметь определять правильное написание имён сущ-ых.

75-76

Контрольный диктант и его анализ.

К/диктант

Имя прилагательное.

Повторение изученного в Vклассе.

Работа с текстом; орфографическая диктовка; заполнение таблицы.

Морфемный разбор.

Знать морфологические признаки имени прилагательного, основные виды орфограмм, изученных в 5 классе в разделе «Имя прилагательное».

 Уметь определять грамматические категории имени прилагательного, правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных.

РР. Описание природы.

Сочинение

Знать структуру описания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка.

Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно изобразительные средства языка.

Степени сравнения имен прилагательных.

Тренировочные упражнения: образовывать степени сравнения имен прилагательных; находить их в тексте, определять их синтаксическую роль.

Приставки пре- и при-.

Тест

Знать общий принцип образования степеней сравнения.

Уметь находить прилагательные в сравнительной степени, определять их роль в тексте.



79

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Нахождение качественных прилагательных в тексте, определение их синтаксической роли.

Знаки препинания при прямой речи.

Знать признаки каждого  разряда прилагательных по значению.

Уметь определять разряд прилагательных по набору признаков.

80

Относительные прилагательные.

Знакомство с теоретическим материалом учебника – стр. 117; закрепление материала по упр. 293 (у), 294; работа с ученическим словарем.

Синтаксический разбор предложения.

81

Притяжательные прилагательные.

Орфографическая диктовка; чтение  § 52; тренировочные предложения по образованию притяжательных прилагательных; составление предложений с притяжательными прилагательными.

Переносное значение слова.

82

РР Выборочное изложение

(упр. 297).

Выборочное изложение.

Уметь выделять необходимую информацию.

83

Морфологический разбор имени прилагательного.

Выборочный диктант; чтение § 53; морфологический разбор прилагательных.

Морфологические признаки прилагательных.

Контрольный словарный диктант.

Знать морфологические признаки имени прилагательного.

Уметь проводить морфологический анализ имени прилагательного.

84-85

НЕ с именами прилагательными.

Запись предложений под диктовку с определением основ; чтение материала § 54; отработка способа рассуждения при выборе слитного или раздельного написания не с прилагательными – с. 123.

Синонимы; знаки препинания при однородных членах; тире между подлежащим и сказуемым.

Диктант «Проверь себя»

Знать условия выбора написания не  с именами прилагательными.

Уметь применять правило для написания не с именами прилагательными.

86

Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Анализ предложения; работа по карточкам; самостоятельное чтение § 55; запись с объяснением; выборочный диктант.

О – Е после шипящих и Ц в корнях, приставках, суффиксах.

Тест

Знать морфемный состав прилагательных, правило выбора буквы после шипящей и ц, ударение.

Уметь грамотно писать о-ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

87

РР. Сочинение-описание по картине Н.П. Крылова «Зимний вечер» (упр. 315).

Сочинение по картине.

Знать структуру описания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка.

Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно изобразительные средства языка, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

88-89

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Синтаксическая пятиминутка; работа по карточкам; тренировочные упражнения.

Слов. работа: стеклянный, деревянный, оловянный. клюквенный, тыквенный, огненный, ветреный день, ветряной двигатель.

Словообразовательный разбор.

Знать правописание -н- и -нн- в прилагательных.

Уметь выбирать правильное написание суффикса, используя таблицу, видеть слова с ложными суффиксами.

90

Различие на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

Орфоэпический диктант; работа с текстом; объяснение нового материала (§57); тренировочные упражнения (327, 328); выборочный диктант.

Разряд имен прилагательных.

Знать об образовании с помощью суффикса -к- качественных прилагательных, с помощью суффикса     -ск- относительных прилагательных

Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск-.

91

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Объяснение нового материала (§ 58), запись в «Словарь трудных слов» со с. 133; коллективное выполнение упр. 330; словарная диктовка.

Н – нн в суффиксах прилагательных.

Тест

Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов.

Уметь правильно писать сложные прилагательные.

92

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Индивидуальная работа по карточкам; объяснительный диктант; работа с текстом.

Знать  основные виды орфограмм, изученных в разделе «Имя прилагательное»

Уметь определять правильное написание имён прилагательных.

93-94

Контрольный диктант и его анализ

К/диктант

Глагол.

95-96

Повторение изученного в V классе по теме «Глагол».

Лингвистический анализ текста; нахождение разных временных форм глагола; выборочный диктант; определение спряжения глагола; гласная перед суффиксом прошедшего времени.

Грамматические признаки глагола.

Знать морфологические признаки глагола, основные виды орфограмм, изученных в 5 классе в разделе «Глагол»

 Уметь определять грамматические категории глагола, правописание безударных личных в окончаний глагола.

97

РР. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста (упр. 465)

Сочинение.

Знать композицию рассказа.

Уметь составлять рассказ, самостоятельно его редактировать.

98

Разноспрягаемые глаголы.

Наблюдения на стр. 197 (§ 81); упр. 471, 473 (устно), предупредительный диктант.

Чередование согласных в корнях слов.

Тест

Знать об особенностях спряжения разноспрягаемых глаголов.

Уметь правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их, соблюдая нормы.

99-100

Глаголы переходные и непереходные.

Наблюдения на стр. 198 (§ 82); знакомство с теоретическими сведениями на с. 199; упр. 475; запись примеров с заданием указать переходные и непереходные глаголы.

Знать понятие переходные и непереходные глаголы.

Уметь различать переходные и непереходные глаголы, находить их в тексте.

101-102

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Знакомство с теоретическими сведениями на стр. 201 (§ 83); работа с текстами; запись под диктовку с нахождением глаголов изъявительного наклонения. Словарь корней: -верг-(-верж-): извержение, подверженный; извергать, ввергнуть, подвергать.

Е – и в окончаниях глаголов 3-го лица ед. ч.

Тест

Знать значение, образование, изменение, употребление всех наклонений глагола; различия в написании глаголов изъявительного и повелительного наклонений.

Уметь образовывать формы разных наклонений, выбирать правильное написание глагола, учитывая наклонение; уместно употреблять глаголы  условного и повелительного наклонений в тексте.

103

РР. Изложение (упр. 485)

Изложение.

104

Условное наклонение.

Объяснение нового материала; наблюдение на стр. 203-204; работа с текстом упр. 487; запись предложений с объяснением.

Переходность, вид, наклонение глаголов.

105-106

Повелительное наклонение.

Наблюдения на стр.206-207; тренировочные упражнения: образование формы повелительного наклонения; работа с текстами.

Фразеологический оборот.

107

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

Знакомство с теоретическими сведениями на стр. 208- 209; заполнение таблицы примерами из упр. 497; объяснительный диктант.

Анализ текста

108

РР. Рассказ по сюжетным рисункам.

Устное сочинение.

109

Употребление наклонений.

Орфографическая диктовка; наблюдения на стр. 211; упр. 503, 509 (устно); пересказ текста; диктант «Проверь себя»(упр.510)

110-111

Безличные глаголы.

Работа с материалами § 87; упр. 511 (коллективно); словарный диктант по упр. 517; анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания в сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Словарный диктант по упражнению 517.

Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления.

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи.

112

Морфологический разбор глагола.

Отработка навыков выполнения морфологического разбора глагола.

Морфологические признаки глагола.

Знать порядок морфологического разбора глагола с учётом новых характеристик.

Уметь производить морфологический разбор глагола.

113

РР. Рассказ на основе услышанного.

Работа с упражнениями § 89.

Сочинение по упр. 520.

Знать композицию рассказа.

Уметь составлять рассказ, самостоятельно его редактировать.

114

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Словарная диктовка; наблюдения на стр. 218; составление таблицы; упр. 521 (коллективно); замена словосочетаний глаголом. Словарная работа: затмевать, застревать, разевать.

Гласная перед суффиксом глагола прошедшего времени.

Знать основные способы образования глагола, алгоритм действий при выборе гласных в суффиксах глаголов.

Уметь пользоваться алгоритмом  при выборе гласных в суффиксах глаголов.

115-116

Систематизация  и обобщение изученного о глаголе.

Работа с текстом; запись под диктовку; составление схем предложений; индивидуальная работа по карточкам.

Написание приставок пре- и при-.

Словарный диктант; перфокарта.

Знать  основные виды орфограмм, изученных в разделе «Глагол»

Уметь определять правильное написание глаголов.

117-118

Контрольный диктант и его анализ.

К/диктант

Имя числительное

119

Имя числительное как часть речи.

Объяснение нового материала; тренировочные упражнения; чтение правила на стр. 145; упр. 347 (частично). Словарная работа: -один-: одинокий, одиночество, однозвучный, однообразный.

Фразеологический оборот; тире между подлежащим и сказуемым.

Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи.

Уметь находить числительные в тексте

120

Простые и составные числительные.

Фронтальная проверка; работа с текстом; чтение материала § 60; тренировочные упражнения. Словарная работа: миллион, миллиард.

Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных.

Уметь различать простые, сложные и составные числительные.

121

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Работа с текстом; объяснение нового материала; работа по таблице; самостоятельная работа по упр. 354.

Самостоятельная работа.

Знать правописание Ь в числительных.

Уметь применять правило на письме.

122

Разряды количественных числительных.

Словарная диктовка; знакомство с теоретическим материалом на стр. 149; упр. 356; тренировочные упражнения.

Тест

Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения.

Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных.

123-124

Числительные, обозначающие целые числа.

Знакомство с теоретическими сведениями на стр. 150-151; упр. 358 (у), 359; работа по таблице; упр. 363, 364, 348.

125

РР. Выборочное изложение (упр. 366).

Выборочное изложение.

Уметь выделять необходимую информацию, составлять текст.

126-127

Дробные и собирательные числительные.

Объяснение нового материала - § 64, 65; тренировочные упражнения.

Знать значение собирательных и дробных числительных, их образование. Особенности склонения и сочетания с существительными.

Уметь правильно употреблять в речи дробные и собирательные числительные.

128

Порядковые числительные.

Проверочный диктант по упр. 375; объяснение нового материала; тренировочные упражнения; индивидуальная работа по карточкам.

Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их существительными, назначении в речи.

Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать в речи.

129

Морфологический разбор числительного.

Знакомство с планом морфологического разбора имени числительного; разбор числительных; предупредительный диктант; индивидуальная работа по карточкам.

Морфологические признаки числительного.

Знать морфологические признаки имени числительного.

Уметь проводить морфологический анализ имени числительного.

130

РР. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!»

Публичное выступление.

Уметь грамотно и логически верно строить свою речь, привлекать внимание слушателей.

131

Систематизация и обобщение изученного о числительном.

Индивидуальная работа по карточкам; диктант «Проверь себя».

Знать  основные виды орфограмм, изученных в разделе «Имя числительное»

Уметь определять правильное написание числительных.

132

Контрольный диктант или контрольная работа.

К/диктант

Местоимение

133

Местоимение как часть речи.

Синтаксический разбор предложений; наблюдения на стр. 157; запись текста под диктовку с нахождением местоимений и существительных; нахождение ошибок в употреблении местоимений.

Знать отличительные признаки местоимения.

Уметь находить местоимения в тексте, определять их роль, правильно употреблять.

134-135

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Наблюдения на стр. 160, 161; тренировочные упражнения; выборочный диктант. Словарная работа: грущу по вас, тоскуешь по нас, скучает по вас.

Падежные вопросы.

Знать разряды местоимений, отличительные признаки каждого разряда

Уметь грамотно писать местоимения и употреблять их в речи.

136

Возвратное местоимение СЕБЯ.

Тренировочные упражнения.

137

РР. Рассказ по сюжетным рисункам (упр.405).

Сочинение.

138

Вопросительные местоимения.

Контрольный диктант (упр. 400); наблюдения на стр. 164, 165; упр. 407 (у); запись под диктовку с определением грамматических признаков местоимений.

Разряды местоимений.

К/диктант по упражнению.

139-140

Неопределенные местоимения.

Орфографическая диктовка; работа с текстом; наблюдения на стр. 167 – 169; работа с таблицей; запись под диктовку.

Грамматические признаки местоимений.

Тест

141-142

Отрицательные местоимения.

Орфографическая диктовка; знакомство с теоретическими сведениями на стр. 170 – 172; объяснительный диктант; индивидуальная работа по карточкам.

143-144

Притяжательные местоимения.

Наблюдения на стр. 174, 175, 176; предупредительный диктант.

Притяжательные прилагательные.

145

РР. Сочинение-рассуждение.

Сочинение (у. 436)

Знать типы речи.

Уметь составлять текст-рассуждение.

146-147

Указательные местоимения.

Индивидуальная работа по карточкам; знакомство с новым материалом  – с. 177 – 178; объяснительный диктант; упр. 437 (у), 441, 442.

Простой и сложный план.

Диктант по упр. 443

Знать разряды местоимений, отличительные признаки каждого разряда

Уметь грамотно писать местоимения и употреблять их в речи.

148

Определительные местоимения.

Чтение материала на стр. 180; беседа по вопросам; упр. 444; 445; 446. Словарная работа: произведение, творение, сочинение, создание.

Разряд местоимений.

Тест

149

РР. Сочинение (упр. 447).

Сочинение.

150

Морфологический разбор местоимения.

Изучение плана разбора местоимения; тренировочные упражнения.

Морфологические признаки местоимения.

Знать морфологические признак разрядов местоимений.

Уметь проводить морфологический анализ местоимения.

Систематизация и обобщение изученного о  местоимении.

Опрос по контрольным вопросам с. 190, индивидуальная работа по карточкам

Тест

Знать  основные виды орфограмм, изученных в разделе «Местоимение»

Уметь определять правильное написание местоимений.

151-152

Контрольный диктант.

К/диктант.

Повторение изученного в 6 классе.

153

Разделы науки о языке.

154-155

Орфография. Орфографический разбор.

156

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

157

Лексика и фразеология.

158

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

159

Морфология. Морфологический разбор.

160

Синтаксис. Синтаксический разбор.

161-170

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...