Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
. Планирование. Русский язык 6 класс.
№ урока | Дата | Корректировка | Тема урока | Содержание урока. Виды деятельности | Повторение | Контроль | Планируемый результат |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | Знакомство с понятием «развитой язык», закрепление представлений о языке как средстве общения. Анализ текста упр. 1 | Типы речи, рассуждение, синонимы. | Знать содержание и структуру учебного пособия; основные изобразительно-выразительные средства (ИВС) Уметь использовать пособие в своей деятельности; находить (ИВС) в тексте | |||
Повторение изученного в 5 классе. | |||||||
2 | Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Фонетический разбор. | Анализ текста, характеристика предложений, составление схем; фонетический разбор слов. | Безударные гласные в корне, чередующиеся гласные, ь в чн,нч, нщ. | Знать классификацию звуков русского языка; основные виды орфограмм, изученные ранее. Уметь выполнять фонетический разбор, давать характеристику звуков; применять алгоритмы верного написания. | |||
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях. | Работа с текстом, запись с графическим объяснением написания приставок. | Приставки на з – с. | Знать морфемы русского языка; орфограммы в приставках и корнях. Уметь правильно выделять морфемы в словах; применять алгоритмы верного написания проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне, различать приставки первой и второй групп. | |||
4 | Орфограммы в корнях слов. | Запись под диктовку с выделением орфограмм-гласных в корне слова; выборочный диктант, анализ предложения. | Знаки препинания между однородными членами при обобщ. слове. | тест | Знать основные виды орфограмм в корне. Уметь различать корни с чередованием и корни с безударной гласной. | ||
5 | Части речи, морфологический разбор слов. | Запись под диктовку, работа с текстом. | Морф. признаки различных частей речи. | Знать морфологические признаки частей речи. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи, определять часть речи слов по набору морфологических признаков. | |||
6 | Орфограммы в окончаниях слов. | Ответы на вопросы § 3. Заполнение таблицы, объяснительный диктант. | е – и в окончаниях существительных. | тест | Знать основные виды орфограмм в окончаниях Уметь применять алгоритм верного написания окончаний разных частей речи. | ||
7 | Словосочетание. Простое и сложное предложение. | Ответы на вопросы § 6 и 7. Запись предложений. | Знаки препинания в простых предложениях. | Знать отличие словосочетания от предложений; виды пунктограмм в простом предложении. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; пунктуационно верно оформлять на письме изученные пунктограммы. | |||
8 | Запятые в сложном предложении. | Выделение грамматических основ, составление схем предложений. | Знаки препинания в сложных предложениях. | тест | Знать виды пунктуации в сложном предложении. Уметь выделять грамматические основы, составлять схемы предложений, пунктуационно верно оформлять на письме изученные конструкции. | ||
9 | Прямая речь. Диалог. | Составление схем предложений с прямой речью. Оформление предложений в форме диалога. | Знаки препинания при диалоге и прямой речи. | Письмо по памяти | Знать понятия прямой речи и диалога Уметь пунктуационно верно оформлять на письме предложения с прямой речью и диалогом, строить схемы предложений. | ||
11-12 | Контрольный диктант и его анализ. | К/диктант | |||||
13 | РР. Текст | Знать понятие текста. Уметь определять структуру и тип текста. | |||||
14 | РР. Официально-деловой стиль. | Стили речи | Знать стили русского языка, их отличительные особенности. Уметь определять стиль текста, составлять текст делового стиля. | ||||
Лексика и фразеология. Культура речи. | |||||||
15 | Повторение изученного по лексике в V классе | Лексический анализ текста; определение слов по лексическому значению. | Метафора | Знать понятие о многозначных словах, омонимах, синонимах, антонимах. Уметь определять художественное средство и цель его употребления в тексте. | |||
16 | РР. Подбор материалов к сочинению. | Сочинение | Знать деление текста на смысловые части (абзацное членение). Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | ||||
17-18 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. | Работа с текстом; анализ предложений. | Карточки | Знать основные понятия изученные по лексике Уметь находить в тексте, определять уместность употребления в речи. | |||
19 | Жаргонизмы. | Замена жаргонизмов литературными словами. | |||||
20 | Эмоционально окрашенные слова. | Подбор синонимов к данным словам с указанием их стилистической окраски. | Стили речи | ||||
21 | Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы). | Наблюдения на с. 38, работа с учебником § 19, 20. | Синонимы | ||||
22 | Исконно русские и заимствованные слова | Работа со «Школьным словарем иностранных слов»; работа с текстом, объяснение значений слов. | |||||
23-24 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | Лексический диктант. Запись предложений с фразеологизмами. | |||||
25 | Повторение изученного по теме «Лексика. Фразеология». | Замена устаревших слов синонимами, приведение примеров с данной иноязычной частью. | Анализ текста | ||||
Словообразование. Орфография. Культура речи. | |||||||
26 | Повторение изученного вV классе. | Заполнение таблицы примерами; выборочный диктант; устная работа с текстом. | Знать морфемы русого языка. Уметь правильно выделять морфемы в слове, делать словообразовательный анализ | ||||
27 | РР. Описание помещения. | Знать типы речи. Уметь отличать описание в художественном и в официально деловом стиле, составлять их. | |||||
28-29 | Основные способы образования слов в русском языке. | Запись текста под диктовку с выяснением образования некоторых слов; тренировочные упражнения. | Тире между подлежащим и сказуемым. | Знать основные способы образования новых слов. Уметь определять способ образования слова, строить словообразовательную цепочку. | |||
30 | Этимология слов. | Образование новых слов разными способами. | Анализ слов | Знать понятие этимологии. Уметь определять происхождение слов, пользуясь этимологическим словарём. | |||
31 | РР. Сложный план. | Работа с текстом, составление сложного плана. | Знать понятие план. Уметь систематизировать материалы к сочинению, составлять сложный план | ||||
32 | РР. Систематизация материалов к сочинению. | Разбор планов, предложенных в учебнике, составление собственных; игра «Редактор» | Сочинение | ||||
33 | Буквы О и А в корне –кас- – -кос- | Работа с текстом, запись под диктовку с графическим объяснением выбора о – а в корне. | тест | Знать основные чередования гласных звуков в корне, условия выбора гласной. Уметь грамотно писать корни с чередованием. | |||
35-36 | Буквы О и А в корне гар – гор. | Распределительный диктант, объяснительный диктант, различение омонимичных корней. | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слов. | Индивидуальные карточки | |||
37-38 | Контрольный диктант и его анализ. | К/диктант | |||||
39 | Буквы И – Ы после приставок. | Запись с объяснением написания ы после приставки. Составление слов по схемам. | З – С в приставках | тест | Знать общее понятие о приставках. Уметь правильно писать буквы и,ы после приставок, различать приставки пре- , при- . | ||
40-41 | Гласные в приставках пре- – при-. | Работа с текстом, заполнение таблицы примерами, запись словосочетаний с объяснением гласной в приставке. | Не с глаголом | К/словарный диктант.. | |||
42-43 | РР. Выборочное изложение-описание помещения с изменением лица. (Отрывок из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель») | Выборочное изложение | Уметь выделять необходимую информацию. | ||||
44 | Соединительные О – Е в сложных словах. | Замена словосочетаний одним сложным словом, объяснительный диктант. | Безударная гласная в корне слова; тире между подлежащим и сказуемым. | Знать понятие сложных и сложносокращённых. Уметь правильно писать сложные слова. | |||
45 | Сложносокращенные слова. | Орфографическая диктовка, расшифровка сложносокращенных слов; синтаксический разбор предложения, составление схемы. | Морфемный разбор слова. | ||||
46-47 | РР. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | Сочинение | Уметь последовательно и логично излагать свои мысли. | ||||
48 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Отработать последовательность словообразовательного разбора; характеристика предложений. | К/слов. диктант | Уметь делать морфемный и словообразовательный разборы слов. | |||
49 | Повторение изученного по теме словообразование. | Объяснительный диктант; индивидуальная работа по карточкам. | |||||
50-51 | Контрольный диктант и его анализ. | К/диктант | |||||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | |||||||
52-53 | Повторение изученного в Vклассе. | Работа с текстом; запись под диктовку, выборочный диктант; образовать существительные от других частей речи. | Е – И в окончаниях существительных, морфемный, синт. разборы. | Знать морфологические признаки имени существительного. Уметь определять грамматические категории имени существительного. | |||
54 | РР. Составление письма другу. | Сочинение | Уметь письменно выражать свои мысли. | ||||
55-56 | Разносклоняемые имена существительные. | Заполнение таблицы, запись под диктовку с объяснением. | Фразеологизмы. | Тест | Знать понятие «разносклоняемые имена существительные». Уметь определять морфемный состав и падежные окончания разноскл-ых имён сущ-ых. | ||
57 | Несклоняемые имена существительные | Тренировочные предложения по употреблению несклоняемых существительных в косвенных падежах. | Падежные вопросы. | Знать понятие «несклоняемые имена существительные» и «имена существительные общего рода». Уметь определять род имён существительных. | |||
58 | Род несклоняемых имен существительных. | Согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными. | |||||
59 | Имена существительных общего рода. | Орфографическая диктовка; составление словосочетаний и предложений с существительными общего рода. | Эмоционально окрашенные слова. | Анализ текста | |||
60-61 | РР. Сочинение-описание по личным наблюдениям. | Сочинение | Уметь последовательно и логично излагать свои мысли. | ||||
62 | Морфологический разбор имени существительного. | Разбор существительных по образцу; объяснительный диктант; работа с текстом. | Морфологические признаки существительного. | Знать морфологические признаки имени существительного. Уметь определять морфологические признаки имени сущ-ого, делать морфологический разбор. | |||
63-64 | Диктант. | Диктант | |||||
65-66 | НЕ с существительными. | Лексический диктант; подбор синонимов с не; запись предложений с объяснением написания слов с не. | Чередующиеся е – и в корнях слов. | Тест | Знать условия слитного и раздельного написания не с именами существительными. Уметь определять, в каком слове не является приставкой, в каком - частью корня, а в каком – пишется отдельно. | ||
67 | Буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик и –щик. | Выборочный диктант, Объяснительный диктант. | Приставки пре- и при- | Тест | Знать условия выбора букв ч или щ;и или е; о или е после шипящих и ц в суффиксах имён сущ-ых. Уметь правильно выбирать суффикс имён сущ-ых | ||
69 | Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. | Запись под диктовку с объяснением выбора гласной. | К/слов. диктант | ||||
70 | Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных. | Заполнение таблицы примерами. | |||||
71-72 | РР. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера. | Сочинение | |||||
73-74 | Повторение изученного об имени существительном. | Работа с текстом, индивидуальная работа по карточкам; заполнение таблицы примерами; объяснительны диктант. | О – Е после шипящих и Ц. | Тест | Знать основные виды орфограмм, изученных в разделе «Имя существительное» Уметь определять правильное написание имён сущ-ых. | ||
75-76 | Контрольный диктант и его анализ. | К/диктант | |||||
Имя прилагательное. | |||||||
Повторение изученного в Vклассе. | Работа с текстом; орфографическая диктовка; заполнение таблицы. | Морфемный разбор. | Знать морфологические признаки имени прилагательного, основные виды орфограмм, изученных в 5 классе в разделе «Имя прилагательное». Уметь определять грамматические категории имени прилагательного, правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных. | ||||
РР. Описание природы. | Сочинение | Знать структуру описания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка. Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно изобразительные средства языка. | |||||
Степени сравнения имен прилагательных. | Тренировочные упражнения: образовывать степени сравнения имен прилагательных; находить их в тексте, определять их синтаксическую роль. | Приставки пре- и при-. | Тест | Знать общий принцип образования степеней сравнения. Уметь находить прилагательные в сравнительной степени, определять их роль в тексте. | |||
79 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Нахождение качественных прилагательных в тексте, определение их синтаксической роли. | Знаки препинания при прямой речи. | Знать признаки каждого разряда прилагательных по значению. Уметь определять разряд прилагательных по набору признаков. | |||
80 | Относительные прилагательные. | Знакомство с теоретическим материалом учебника – стр. 117; закрепление материала по упр. 293 (у), 294; работа с ученическим словарем. | Синтаксический разбор предложения. | ||||
81 | Притяжательные прилагательные. | Орфографическая диктовка; чтение § 52; тренировочные предложения по образованию притяжательных прилагательных; составление предложений с притяжательными прилагательными. | Переносное значение слова. | ||||
82 | РР Выборочное изложение (упр. 297). | Выборочное изложение. | Уметь выделять необходимую информацию. | ||||
83 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Выборочный диктант; чтение § 53; морфологический разбор прилагательных. | Морфологические признаки прилагательных. | Контрольный словарный диктант. | Знать морфологические признаки имени прилагательного. Уметь проводить морфологический анализ имени прилагательного. | ||
84-85 | НЕ с именами прилагательными. | Запись предложений под диктовку с определением основ; чтение материала § 54; отработка способа рассуждения при выборе слитного или раздельного написания не с прилагательными – с. 123. | Синонимы; знаки препинания при однородных членах; тире между подлежащим и сказуемым. | Диктант «Проверь себя» | Знать условия выбора написания не с именами прилагательными. Уметь применять правило для написания не с именами прилагательными. | ||
86 | Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | Анализ предложения; работа по карточкам; самостоятельное чтение § 55; запись с объяснением; выборочный диктант. | О – Е после шипящих и Ц в корнях, приставках, суффиксах. | Тест | Знать морфемный состав прилагательных, правило выбора буквы после шипящей и ц, ударение. Уметь грамотно писать о-ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. | ||
87 | РР. Сочинение-описание по картине Н.П. Крылова «Зимний вечер» (упр. 315). | Сочинение по картине. | Знать структуру описания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка. Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно изобразительные средства языка, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | ||||
88-89 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | Синтаксическая пятиминутка; работа по карточкам; тренировочные упражнения. Слов. работа: стеклянный, деревянный, оловянный. клюквенный, тыквенный, огненный, ветреный день, ветряной двигатель. | Словообразовательный разбор. | Знать правописание -н- и -нн- в прилагательных. Уметь выбирать правильное написание суффикса, используя таблицу, видеть слова с ложными суффиксами. | |||
90 | Различие на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | Орфоэпический диктант; работа с текстом; объяснение нового материала (§57); тренировочные упражнения (327, 328); выборочный диктант. | Разряд имен прилагательных. | Знать об образовании с помощью суффикса -к- качественных прилагательных, с помощью суффикса -ск- относительных прилагательных Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск-. | |||
91 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Объяснение нового материала (§ 58), запись в «Словарь трудных слов» со с. 133; коллективное выполнение упр. 330; словарная диктовка. | Н – нн в суффиксах прилагательных. | Тест | Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | ||
92 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Индивидуальная работа по карточкам; объяснительный диктант; работа с текстом. | Знать основные виды орфограмм, изученных в разделе «Имя прилагательное» Уметь определять правильное написание имён прилагательных. | ||||
93-94 | Контрольный диктант и его анализ | К/диктант | |||||
Глагол. | |||||||
95-96 | Повторение изученного в V классе по теме «Глагол». | Лингвистический анализ текста; нахождение разных временных форм глагола; выборочный диктант; определение спряжения глагола; гласная перед суффиксом прошедшего времени. | Грамматические признаки глагола. | Знать морфологические признаки глагола, основные виды орфограмм, изученных в 5 классе в разделе «Глагол» Уметь определять грамматические категории глагола, правописание безударных личных в окончаний глагола. | |||
97 | РР. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста (упр. 465) | Сочинение. | Знать композицию рассказа. Уметь составлять рассказ, самостоятельно его редактировать. | ||||
98 | Разноспрягаемые глаголы. | Наблюдения на стр. 197 (§ 81); упр. 471, 473 (устно), предупредительный диктант. | Чередование согласных в корнях слов. | Тест | Знать об особенностях спряжения разноспрягаемых глаголов. Уметь правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их, соблюдая нормы. | ||
99-100 | Глаголы переходные и непереходные. | Наблюдения на стр. 198 (§ 82); знакомство с теоретическими сведениями на с. 199; упр. 475; запись примеров с заданием указать переходные и непереходные глаголы. | Знать понятие переходные и непереходные глаголы. Уметь различать переходные и непереходные глаголы, находить их в тексте. | ||||
101-102 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Знакомство с теоретическими сведениями на стр. 201 (§ 83); работа с текстами; запись под диктовку с нахождением глаголов изъявительного наклонения. Словарь корней: -верг-(-верж-): извержение, подверженный; извергать, ввергнуть, подвергать. | Е – и в окончаниях глаголов 3-го лица ед. ч. | Тест | Знать значение, образование, изменение, употребление всех наклонений глагола; различия в написании глаголов изъявительного и повелительного наклонений. Уметь образовывать формы разных наклонений, выбирать правильное написание глагола, учитывая наклонение; уместно употреблять глаголы условного и повелительного наклонений в тексте. | ||
103 | РР. Изложение (упр. 485) | Изложение. | |||||
104 | Условное наклонение. | Объяснение нового материала; наблюдение на стр. 203-204; работа с текстом упр. 487; запись предложений с объяснением. | Переходность, вид, наклонение глаголов. | ||||
105-106 | Повелительное наклонение. | Наблюдения на стр.206-207; тренировочные упражнения: образование формы повелительного наклонения; работа с текстами. | Фразеологический оборот. | ||||
107 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | Знакомство с теоретическими сведениями на стр. 208- 209; заполнение таблицы примерами из упр. 497; объяснительный диктант. | Анализ текста | ||||
108 | РР. Рассказ по сюжетным рисункам. | Устное сочинение. | |||||
109 | Употребление наклонений. | Орфографическая диктовка; наблюдения на стр. 211; упр. 503, 509 (устно); пересказ текста; диктант «Проверь себя»(упр.510) | |||||
110-111 | Безличные глаголы. | Работа с материалами § 87; упр. 511 (коллективно); словарный диктант по упр. 517; анализ предложений, объяснение постановки знаков препинания в сложном предложении. | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Словарный диктант по упражнению 517. | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. | ||
112 | Морфологический разбор глагола. | Отработка навыков выполнения морфологического разбора глагола. | Морфологические признаки глагола. | Знать порядок морфологического разбора глагола с учётом новых характеристик. Уметь производить морфологический разбор глагола. | |||
113 | РР. Рассказ на основе услышанного. | Работа с упражнениями § 89. | Сочинение по упр. 520. | Знать композицию рассказа. Уметь составлять рассказ, самостоятельно его редактировать. | |||
114 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Словарная диктовка; наблюдения на стр. 218; составление таблицы; упр. 521 (коллективно); замена словосочетаний глаголом. Словарная работа: затмевать, застревать, разевать. | Гласная перед суффиксом глагола прошедшего времени. | Знать основные способы образования глагола, алгоритм действий при выборе гласных в суффиксах глаголов. Уметь пользоваться алгоритмом при выборе гласных в суффиксах глаголов. | |||
115-116 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе. | Работа с текстом; запись под диктовку; составление схем предложений; индивидуальная работа по карточкам. | Написание приставок пре- и при-. | Словарный диктант; перфокарта. | Знать основные виды орфограмм, изученных в разделе «Глагол» Уметь определять правильное написание глаголов. | ||
117-118 | Контрольный диктант и его анализ. | К/диктант | |||||
Имя числительное | |||||||
119 | Имя числительное как часть речи. | Объяснение нового материала; тренировочные упражнения; чтение правила на стр. 145; упр. 347 (частично). Словарная работа: -один-: одинокий, одиночество, однозвучный, однообразный. | Фразеологический оборот; тире между подлежащим и сказуемым. | Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи. Уметь находить числительные в тексте | |||
120 | Простые и составные числительные. | Фронтальная проверка; работа с текстом; чтение материала § 60; тренировочные упражнения. Словарная работа: миллион, миллиард. | Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных. Уметь различать простые, сложные и составные числительные. | ||||
121 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Работа с текстом; объяснение нового материала; работа по таблице; самостоятельная работа по упр. 354. | Самостоятельная работа. | Знать правописание Ь в числительных. Уметь применять правило на письме. | |||
122 | Разряды количественных числительных. | Словарная диктовка; знакомство с теоретическим материалом на стр. 149; упр. 356; тренировочные упражнения. | Тест | Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения. Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных. | |||
123-124 | Числительные, обозначающие целые числа. | Знакомство с теоретическими сведениями на стр. 150-151; упр. 358 (у), 359; работа по таблице; упр. 363, 364, 348. | |||||
125 | РР. Выборочное изложение (упр. 366). | Выборочное изложение. | Уметь выделять необходимую информацию, составлять текст. | ||||
126-127 | Дробные и собирательные числительные. | Объяснение нового материала - § 64, 65; тренировочные упражнения. | Знать значение собирательных и дробных числительных, их образование. Особенности склонения и сочетания с существительными. Уметь правильно употреблять в речи дробные и собирательные числительные. | ||||
128 | Порядковые числительные. | Проверочный диктант по упр. 375; объяснение нового материала; тренировочные упражнения; индивидуальная работа по карточкам. | Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их существительными, назначении в речи. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать в речи. | ||||
129 | Морфологический разбор числительного. | Знакомство с планом морфологического разбора имени числительного; разбор числительных; предупредительный диктант; индивидуальная работа по карточкам. | Морфологические признаки числительного. | Знать морфологические признаки имени числительного. Уметь проводить морфологический анализ имени числительного. | |||
130 | РР. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!» | Публичное выступление. | Уметь грамотно и логически верно строить свою речь, привлекать внимание слушателей. | ||||
131 | Систематизация и обобщение изученного о числительном. | Индивидуальная работа по карточкам; диктант «Проверь себя». | Знать основные виды орфограмм, изученных в разделе «Имя числительное» Уметь определять правильное написание числительных. | ||||
132 | Контрольный диктант или контрольная работа. | К/диктант | |||||
Местоимение | |||||||
133 | Местоимение как часть речи. | Синтаксический разбор предложений; наблюдения на стр. 157; запись текста под диктовку с нахождением местоимений и существительных; нахождение ошибок в употреблении местоимений. | Знать отличительные признаки местоимения. Уметь находить местоимения в тексте, определять их роль, правильно употреблять. | ||||
134-135 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | Наблюдения на стр. 160, 161; тренировочные упражнения; выборочный диктант. Словарная работа: грущу по вас, тоскуешь по нас, скучает по вас. | Падежные вопросы. | Знать разряды местоимений, отличительные признаки каждого разряда Уметь грамотно писать местоимения и употреблять их в речи. | |||
136 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | Тренировочные упражнения. | |||||
137 | РР. Рассказ по сюжетным рисункам (упр.405). | Сочинение. | |||||
138 | Вопросительные местоимения. | Контрольный диктант (упр. 400); наблюдения на стр. 164, 165; упр. 407 (у); запись под диктовку с определением грамматических признаков местоимений. | Разряды местоимений. | К/диктант по упражнению. | |||
139-140 | Неопределенные местоимения. | Орфографическая диктовка; работа с текстом; наблюдения на стр. 167 – 169; работа с таблицей; запись под диктовку. | Грамматические признаки местоимений. | Тест | |||
141-142 | Отрицательные местоимения. | Орфографическая диктовка; знакомство с теоретическими сведениями на стр. 170 – 172; объяснительный диктант; индивидуальная работа по карточкам. | |||||
143-144 | Притяжательные местоимения. | Наблюдения на стр. 174, 175, 176; предупредительный диктант. | Притяжательные прилагательные. | ||||
145 | РР. Сочинение-рассуждение. | Сочинение (у. 436) | Знать типы речи. Уметь составлять текст-рассуждение. | ||||
146-147 | Указательные местоимения. | Индивидуальная работа по карточкам; знакомство с новым материалом – с. 177 – 178; объяснительный диктант; упр. 437 (у), 441, 442. | Простой и сложный план. | Диктант по упр. 443 | Знать разряды местоимений, отличительные признаки каждого разряда Уметь грамотно писать местоимения и употреблять их в речи. | ||
148 | Определительные местоимения. | Чтение материала на стр. 180; беседа по вопросам; упр. 444; 445; 446. Словарная работа: произведение, творение, сочинение, создание. | Разряд местоимений. | Тест | |||
149 | РР. Сочинение (упр. 447). | Сочинение. | |||||
150 | Морфологический разбор местоимения. | Изучение плана разбора местоимения; тренировочные упражнения. | Морфологические признаки местоимения. | Знать морфологические признак разрядов местоимений. Уметь проводить морфологический анализ местоимения. | |||
Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | Опрос по контрольным вопросам с. 190, индивидуальная работа по карточкам | Тест | Знать основные виды орфограмм, изученных в разделе «Местоимение» Уметь определять правильное написание местоимений. | ||||
151-152 | Контрольный диктант. | К/диктант. | |||||
Повторение изученного в 6 классе. | |||||||
153 | Разделы науки о языке. | ||||||
154-155 | Орфография. Орфографический разбор. | ||||||
156 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | ||||||
157 | Лексика и фразеология. | ||||||
158 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | ||||||
159 | Морфология. Морфологический разбор. | ||||||
160 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | ||||||
161-170 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...