Рабочая программа по русскому языку 5 класс.
рабочая программа (русский язык) по теме

Калугина Маргарита Васильевна

Рабочая программа по русскому языку  5 класс по программе Львовой С.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch.progr_.5kl.doc453.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Киселёвская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

Согласовано

Руководитель МО

___________


Протокол № ___ от

«____»__________2012 г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Киселёвская ООШ»

___________Прохорова В.Н.


«____»____________2012 г.

Утверждаю

Директор МБОУ

«Киселёвская ООШ»

__________Пряслова Г.И.


Приказ № ___ от «___»____2012 г.

Рабочая программа

 по русскому языку

5 класс

на 2012 – 2013 учебный год.

                                             Программа разработана Байраченко М.В.,

                                                         учителем  русского языка и литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

2.Требования к уровню подготовки учащихся

3. Календарно-тематическое планирование

4. Содержание программы учебного предмета

5. Формы и средства контроля

6. Перечень учебно-методических средств обучения  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основное общее образование вторая ступень общего образования. Оно является завершающей ступенью обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования этой ступени является достижение уровня функциональной грамотности, необходимой в современной обществе.

         Рабочая  программа составлена на основе авторской программы по русскому языку автор-составитель С.И. Львова – М.: Мнемозина, 2009г., а так же на основании учебного плана МОУ «Киселёвской ООШ».

 Рабочая программа относится к основному общеобразовательному  виду.

Учебная рабочая программа рассчитана на 35 недель, по 6 часов в неделю, таким образом, общее количество часов, отведённых на изучение русского языка в 5 классе, составляет 210 часов. В том числе 9ч. отводится на развитие речи, 7ч. – на написание диктантов, 2ч. – на написание изложений, 2ч. – на тестирование,  2ч. – на писание сочинений.

Методическая система направлена на интенсивное речевое развитие школьников: выработку способности осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), овладение умением правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в устной и письменной форме (говорить и писать).

Особенностью курса также является ярко выраженная семантическая направленность в изучении грамматико-орфографического материала. Изучаемые единицы языка рассматриваются в аспекте использования их в речи, реализации их  коммуникативных и эстетических возможностей. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Предлагаемое планирование позволяет организовать эффективную работу по учебнику  Русский язык: учеб. для 5 кл. в 3-х частях общеобразоват. учреждений\ С.И.Львова и др.\- М: Мнемозина,2009.

        Рабочая программа осуществляет преемственность с УМК 1-4 классов. А также неотъемлемой частью изучения русского языка, как и любого другого предмета, являются межпредметные связи. Они заключаются в подборе и включении в учебный материал текстов по истории, мировой художественной культуре, истории развития различный областей науки.

   На уроке русского языка используются самые различные технологии, методы и формы работы. Основными из них являются такие как, тесты, групповая работа, индивидуальная работа на уроке, поисковые методы. Они необходимы для того, чтобы разнообразить по форме уроки, систематизировать и обобщать знания учащихся, а также осуществлять контроль за уровнем знаний учащихся. Кроме того, они призваны активизировать познавательную деятельность обучающихся, заинтересовать в изучении предмета, расширить общий кругозор учеников.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в различных сферах и ситуациях его использования;
  3. освоение знаний о русском языке, его структуре; о стилистических ресурсах русского языка; об особенностях русского речевого этикета;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты; умение работать с текстом, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается решением определённых задач, а именно формирование и развитие следующих предметных компетенций:

  1. коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности;
  2. языковая компетенция предполагает освоение необходимых знаний о языке, его устройстве и развитии;
  3. культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны ЗНАТЬ определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

   К концу 5 класса учащиеся должны УМЕТЬ:

  1. разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения – синтаксически;
  2. разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
  3. соблюдать произносительные нормы русского языка в пределах изучаемого материала;
  4. находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их;
  5. определять тему текста, его основную мысль, его стиль; подробно и сжато излагать повествовательные тексты; писать сочинения повествовательного характера на заданную тему;
  6. совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста;
  7. правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;
  8. грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;
  9. пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Наименование раздела и тем

Тип урока

Подготовка ГИА

Домашнее задание

План.

Факт.

1. Лингвистика – наука о языке.

1.

1.09

Знакомство с учебником. Богатство и выразительность русского языка. §1

Комбиниро-

ванный урок

Подгот. рассказ об учеб. по плану

2.

3.09

Лингвистика – наука о языке и речи.§1

Новый материал

Русский язык 5-й класс. Тысты для промежуточной аттестации под ред. Н.А. Сениной

Запис. назв. разделов лингвистики

2. Фонетика

1./3.

4.09

Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки. §2

Повторение

Сб. Сениной Н.А. В-1 з.1-33

Упр.5

2./4.

5.09

Фонетическая транскрипция. §2

Урок-практикум

Упр.20, 21(1)

3./5.

6.09

Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте. §2

Новый материал

Упр.31

4./6.

7.09

Слог. Ударение. §3

Практикум

Сб. Сениной Н.А. В-1 з.34-39

С.16-17, упр.35

3. Орфоэпия

1./7.

8.09

Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков. §4

Новый материал

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 класс

Упр.47

2./8.

10.09

Произношение согласных звуков. §5

Новый материал

Упр.24

3./9.

11.09

Произношение согласных звуков. §5

Новый материал

Упр.56-57

4./10.

12.09

Произношение согласных звуков. §5

Закрепление

Упр.63

5./11.

13.09

Повторение и обобщение по разделам «Орфоэпия» и «Фонетика»

Повторение и обобщение

Сб. Сениной Н.А. В-2 з.1-33

КАТ №

  1. Графика

1./12.

14.09

Графика как раздел лингвистики. Алфавит. §6

Новый материал

Упр.65

2./13.

15.09

Алфавит и его использование. §6

Повторение

Упр.68

3./14.

17.09

Звуки и буквы. §7

Повторение

Сб. Сениной Н.А. В-2 з.34-39

Упр.88

4./15.

18.09

Использование ь для обозначения мягкости

Закрепление

Упр.89

5./16.

19.09

Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. §8

Практикум

Упр.82

6./17.

20.09

Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. §8

Практикум  

Упр.86

7./18

21.09

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика»

Контроль

КАТ №

8./19.

22.09

Анализ ошибок

Повторение

Сб. Сениной Н.А. В-3 з.1-33

КАТ №

  1. Морфемика

1./20.

24.09

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. §9

Новый материал

Упр.90

2./21.

25.09

Словообразующие морфемы. Выразительные возможности словообразующих морфем. §9

Новый материал

Упр.99

3./22.

26.09

Морфемная модель слова. §9

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-3 з.34-39

Упр.112

4./23.

27.09

Корень слова. §9

Новый материал

Упр.111

5./24.

28.09

Чередование гласных  в морфемах.§10

Новый материал

Упр.122

6./25.

29.09

Чередование согласных в морфемах. §10

Практикум

Упр. 129

7./26.

1.10

Контрольный диктант по теме «Морфемика»

Контроль

КАТ №

8./27.

2.10

Анализ ошибок

Повторение

Сб. Сениной Н.А. В-4 з.1-15

КАТ №

  1. Лексикология

1./28.

3.10

Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения. §11

Новый материал

С.51-52, упр.138

2./29.

4.10

Объяснение лексического значения слова путём подбора синонимов и антонимов

Повторение

Упр.151

3./30.

5.10

Объяснение лексического значения слова путём подбора однокоренных слов

Закрепление

Сб. Сениной Н.А. В-4 з.16-33

Упр.159

4./31.

6.10

Тематические группы слов. §12

Новый материал

Упр.169

5./32.

8.10

Тематические группы слов. §12

Закрепление

Сб. Сениной Н.А. В-4 з.34-39

Упр.172(2)

  1. Орфография

1./33

9.10

Орфография как раздел лингвистики. Разделы русской орфографии. § 13

Новый материал

С.68-69, упр.182

2./34.

10.10

Правописание морфем.      §13

Новый материал

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 класс

Упр.187

3./35.

11.10

Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк,  нч, нщ, рщ, щн. §13

Новый материал

Упр.189

4./36

12.10

Правописание корней. (Правописание безударных гласных в корне). §14

Новый материал

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 класс

Упр.193

5./37

13.10

Правописание корней. (Правописание безударных гласных в корне). §14

Закрепление

Упр.202

6./38.

15.10

Правописание корней. (Правописание согласных в корнях слов). §14

Новый материал

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 класс

Упр.216

7./39.

16.10

Правописание корней. (Правописание согласных в корнях слов). §14

Закрепление

Упр.218

8./40.

17.10

Повторение и обобщение по теме «Правописание корней»

Повторение и обобщение

Сб. Сениной Н.А. В-5 з.1-10

КАТ №

9./41.

18.10

Правописание падежных окончаний существительных§15

Новый материал

Упр.223

10./42.

19.10

Правописание личных окончаний глаголов. §15

Новый материал

С.83-84, упр.232

11./43.

20.10

Правописание личных окончаний глаголов. §15

Закрепление

Сб. Сениной Н.А. В-5 з.11-20

Упр.228, упр.215

12./44.

22.10

Правописание слов с ь и ъ. §16

Новый материал

С.88, упр.237

13./45.

23.10

Правописание слов с ь и ъ. §16

Практикум

Сб. Сениной Н.А. В-5 з.21-33

Упр.246 (1,2)

14./46.

23.10

Правописание слов с ь и ъ. §16

Закрепление

Сб. Сениной Н.А. В-5 з.34-39

Упр.257(уст), упр.252(1)

15./47.

24.10

Слитные, дефисные и раздельные написания.      §17

Новый материал

Упр.269, упр.264(уст.)

16./48.

25.10

Слитные, дефисные и раздельные написания.     §17

Новый материал

Упр. 258(3)

17./49.

26.10

Контрольное тестирование по теме «Орфография».

Повторение и обобщение

Сост. слов. диктант

18./50.

27.10

Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография».

Контроль

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

КАТ №

19./51.

27.10

Анализ ошибок

Повторение

КАТ №

  1. Морфология

1./52.

6.11

Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи. §18

Новый материал

С.100-102, упр.268

2./53.

7.11

Морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов. §18

Новый материал

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

Упр.277

3./54.

8.11

Образование форм слова с помощью окончания. §19

Повторение

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

Упр.293

4./55.

9.11

Образование форм слова с помощью окончания. §19

Повторение

Упр.291

  1. Культура речи

1./56.

10.11

Соблюдение норм современного русского литературного языка.

Новый материал

Упр.300

2./57.

12.11

Соблюдение норм современного русского литературного языка.

Закрепление

Упр.245

3./58.

13.11

Употребление в речи этикетных слов.

Повторение

Упр.313

4./59.

14.11

Употребление в речи этикетных слов.

Повторение

Упр.316

10. Синтаксис и пунктуация

1./60.

15.11

Синтаксис. Словосочетание как единица синтаксиса. §22

Новый материал

Упр.321

2./61.

16.11

Синтаксис. Словосочетание как единица синтаксиса. §22

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-6 з.1-10

Упр.326

3./62.

17.11

Предложение как единица синтаксиса. §23

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-6 з.11-20

Упр. 342(1)

4./63.

19.11

Предложение как единица синтаксиса. §23

Закрепление

Сб. Сениной Н.А. В-6 з.21-30

Упр.335

5./64.

20.11

Члены предложения. Грамматическая основа.

Повторение

Сб. Сениной Н.А. В-6 з.31-35

Упр.355

6./65.

21.11

Главные члены предложения. §24

Повторение

Упр.364

7./66.

22.11

Главные члены предложения. §24

Повторение

Упр.367

8./68.

23.11

Второстепенные члены предложения

Повторение

Упр.372

9./69.

24.11

Второстепенные члены предложения

Повторение

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

Упр. 376 (1), упр.385

10./70.

26.11

Подготовка к написанию сжатого изложения-миниатюры (упр.351)

Повторение

Сб. Сениной Н.А. В-6 з.36-39

Упр.384

11./71.

27.11

Написание  сжатого изложения-миниатюры (упр.351)

Контроль

КАТ №

12./72.

28.11

Виды предложений по цели высказывания. §25

Повторение

Упр.389

13./73.

29.11

Виды предложений по цели высказывания. §25

Повторение

Упр.392

14./74.

30.11

Виды предложений по эмоциональной окраске. §26

Повторение

Упр.400

15./75.

1.12

Виды предложений по наличию второстепенных членов. §27

Повторение

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

Упр. 406 (2)

16./76.

3.12

Виды предложений по количеству грамматических основ. §28

Повторение

Упр. 414 (1,2)

17./77.

4.12

Виды предложений по количеству грамматических основ.§28

Повторение

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

упр. 416 (2)

18./78.

5.12

Предложения с однородными членами. §29

Повторение

Упр. 425

19./79.

6.12

Предложения с однородными членами. §29

Повторение

Упр.426

20./80.

7.12

Предложения с обращениями. §29

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-7з.1-33

упр.440, 442

21./81.

8.12

Предложения с обращениями. §29

Закрепление

Упр.446

22./82.

10.12

Предложения с вводными словами.§29

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-7 з.34-39

Упр.452

23./83.

11.12

Предложения со сравнительными оборотами. §29

Новый материал

Упр. 457 (1)

24./84.

12.12

Предложения с прямой речью.  §30

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-8 з.1-33

Упр. 463

25./85.

13.12

Предложения с прямой речью.  §30

Новый материал

Упр. 474

26./86.

14.12

Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис»

Повторение и обобщение

Сб. Сениной Н.А. В-8 з.34-39

Упр. 473

27./87.

15.12

Зачет по разделу «Синтаксис»

Контроль

КАТ №

28./88.

17.12

Зачем нужны знаки препинания. §31

Новый материал

Упр. 476

29/89.

18.12

Знаки препинания в конце предложения. §32

Повторение

Упр. 482 (2)

30./90.

19.12

Знаки препинания внутри простого предложения. §32

Новый материал

Упр. 429

31./91.

20.12

Знаки препинания между частями сложного предложения. §32

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-9 з.1-33

Упр. 498

32./92.

21.12

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. §32

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-9 з.34-39

Упр. 501 (1-3)

33./93.

22.12

Контрольный диктант по теме «Синтаксис».

Контроль

КАТ №

34./94.

24.12

Анализ ошибок

Повторение

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

КАТ №

  1. Текстоведение

1./95.

25.12

Понятие о тексте. § 33

Новый материал

С.187-188, упр. 509

2./96.

26.12

Понятие о тексте. § 33

Закрепление

Упр. 512

3./97.

27.12

Повествование. § 34

Повторение

С.193-194, упр. 519

4./98.

11.01

Описание. § 34

Повторение

Упр. 327

5./99.

12.01

Рассуждение. § 34

Повторение

Упр. 532

6./100.

14.01

Типы речи. Обобщение

Обобщение

Упр. 542

7./101.

15.01

План текста. § 35

Новый материал

Упр.549

8./102.

16.01

Подготовка к написанию изложения.

Повторение

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

Работа с черновиком

9./103.

16.01

Написание изложения (упр. 554)

Контроль

Упр.554

10./104

17.01

Основные нормы построения текста. Обобщение по разделу «Текстоведение». §36

Повторение и обобщение

С.207, упр.564

11./105

18.01

Подготовка к написанию сочинения.

Повторение

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

Сост. план

12./106

21.01

Написание классного сочинения (упр. 570).

Контроль

КАТ №

  1. Словообразование

1./107.

22.01

Основные способы образования слов в русском языке.§37.

Новый материал

Упр.580 (уст), 579

2./108.

23.01

Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. § 37

Новый материал

Упр. 583

3./109.

23.01

Правописание букв а-о в корнях с чередованием. §38

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-10 з.1-33

Упр. 592

4./110.

24.01

Буквы о-ё после шипящих в корнях слов. §39

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-10 з.34-39

Упр.597

5./111.

25.01

Словообразование имён существительных. §40

Новый материал

Упр. 599

6./112.

28.01

Словообразование имён прилагательных. §41

Новый материал

Упр.610 (1,2)

7./113.

29.01

Словообразование глаголов. §42

Новый материал

Упр.617 (3)

8./114.

30.01

Правописание приставок.  §43

Новый материал

Упр. 619

9./115.

30.01

Правописание приставок.  §43

Закрепление

Упр. 622

10./116

31.01

Образование слова и его морфемное строение. § 44

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-11 з.1-33

Упр.636

11./117

1.02

Образование слова и его морфемное строение. § 44

Закрепление

Сб. Сениной Н.А. В-11 з.34-39

Упр. 628

12./118

4.02

Контрольное тестирование по теме «Словообразование».

Контроль

КАТ №

13./119

5.02

Анализ ошибок

Повторение

Сб. Сениной Н.А. В-12з.1-33

КАТ №

13. Лексикология

1./120.

6.02

Слова однозначные и многозначные. §45

Комбиниро-ванный урок

Сб. Сениной Н.А. В-12 з.34-39

Упр. 645

2./121.

6.02

Переносное значение слова. §45

Практикум

Упр. 653(1,3)

3./122.

7.02

Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор. §45

Новый материал

Упр.633 (4)

4./123.

8.02

Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей. Синонимы. Антонимы. Омонимы.§46

Новый материал

Упр.664

5./124.

11.02

Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей. Синонимы. Антонимы. Омонимы.§46

Практикум

Сб. Сениной Н.А. В-13 з.1-33

Упр.668

6./125.

12.02

Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов. Исконно русские и заимствованные слова. §47

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-13 з.34-39

Упр.678

7./126.

13.02

Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов. Исконно русские и заимствованные слова. §47

Закрепление

Упр.683

8./127.

13.02

Написание букв ы-и после ц. § 48

Практикум

Упр.689

9./128.

14.02

Лексика ограниченного употребления. §49

Новый материал

Упр. 695

10./129

15.02

Лексика ограниченного употребления. § 49

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-14  з.1-33

Упр. 703

11./130

18.02

Устаревшие слова. § 50

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-14 з.34-39

Упр. 705

12./131

19.02

Устаревшие слова. § 50

Закрепление

Упр. 712 (3)

13./132

20.02

Фразеология. § 51

Новый материал

Упр. 723

14./133

20.02

Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология»

Повторение и обобщение

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

Упр. 722

15./134

21.02

Самостоятельная работа по теме «Лексикология и фразеология»

Контроль

КАТ №

Морфология

14. Имя существительное

1./135.

22.02

Слово как часть речи § 52

Комбиниро-ванный урок

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

С.60-62, упр.729

2./136.

24.02

Слово как часть речи § 52

Практикум

Упр. 734

3./137.

26.02

Общее значение имени существительного и его употребление в речи §53

Новый материал

Упр. 736

4./138.

27.02

Правописание суффиксов –чик-, -щик- §54

Новый материал

Упр.743

5./139.

27.02

Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-) §55

Новый материал

Упр. 749

6./140.

28.02

Постоянные морфологические признаки имён существительных. Собственные и нарицательные имена существительные §56

Новый материал

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

С.70-71, упр.757

7./141.

1.03

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Практикум

Упр.769

8./142.

4.03

Род имён существительных

Системати-зация знаний

Упр. 773

9./143.

5.03

Склонение имён существительных

Практикум

Упр.777

10./144

6.03

Слитное и раздельное написание не с именами существительными §57

Новый материал

Упр. 779

11./145

6.03

Непостоянные морфологические признаки имён существительных. §58

Новый материал

Упр.789

12./146

7.03

Безударные окончания –е и –и в именах существительных. §59

Новый материал

Упр.793

13./147

8.03

Имя существительное как член предложения §60

Новый материал

Упр. 782 (1)

14./148

11.03

Имя существительное как член предложения §60

Закрепление

Упр.801

15./149

12.03

Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи §61

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-15 з.1-33

Упр. 771, 817

16./150

13.03

Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи §61

Закрепление

Упр. 810 (2-й и 3-й столбик)

17./151

13.03

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»

Повторение и обобщение

Сб. Сениной Н.А. В-15  з.34-39

Сост. слов. диктант

18./152

14.03

Контрольный диктант «Имя существительное»

Контроль

КАТ №

19./153

15.03

Анализ ошибок

Повторение

КАТ №

15. Имя прилагательное

1./154.

18.03

Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи § 62

Новый материал

С.93-94, упр.820

2./155.

19.03

Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи § 62

Новый материал

Упр. 827

3./156.

20.03

Подготовка к написанию сочинения.

Повторение

Работа с черновиком

4./157.

20.03

Написание сочинения (упр. 832).

Творческая работа

КАТ №

5./158.

21.03

Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные §63

Новый материал

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

Упр. 834

6./159.

22.03

Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные §63

Новый материал

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

Упр. 839

7./160.

3.04

Степени сравнения прилагательных §64

Новый материал

Упр. 851 (2-я и 3-я строки)

8./161.

3.04

Полные и краткие имена прилагательные §64

Новый материал

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

Упр. 586 (слова 4-6)

9./162.

4.04

Полные и краткие имена прилагательные §64

Закрепление

Упр.863

10./163

5.04

Склонение имён прилагательных §64

Новый материал

Упр. 867

11./164

8.04

Правописание безударных окончаний имён прилагательных §65

Новый материал

Упр.870

12./165

9.04

Имя прилагательное как член предложения §66

Повторение

Упр.888

13./166

10.04

Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных в речи  §67

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-16 з.1-15

Упр.889

14./167

10.04

Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных в речи  §67

Закрепление

Сб. Сениной Н.А. В-16 з.16-33

Упр.875 (2)

15./168

11.04

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Контроль

Сб. Сениной Н.А. В-16 з.34-39

КАТ №

16/169

12.04

Анализ ошибок

Повторение

КАТ №

16.  Глагол

1./170

15.04

Общее значение глагола и его употребление в речи. §68

Комбиниро-ванный урок

С.123-125, упр.895

2/171

16.04

Общее значение глагола и его употребление в речи. §68

Закрепление

Упр.900

3/172.

17.04

Инфинитив. §69

Повторение

Упр. 904

4/173

17.04

Инфинитив. §69

Закрепление

Упр.910

5./174

18.04

Постоянные морфологические признаки глагола. §70

Новый материал

Упр.911 (строки 3-5)

6/175.

19.04

Постоянные морфологические признаки глагола. §70

Новый материал

Упр. 915 (2-я и 3-я строки)

7./176

22.04

Постоянные морфологические признаки глагола. §70

Новый материал

Упр. 921,925

8/177

23.04

Правописание корней с чередующимися гласными е-и. §71

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-17 з1-15

Упр. 929

9/178

24.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-17 з.16-33

КАТ №

10./179

24.04

Изменение глаголов по наклонениям § 72

Новый материал

Сб. Сениной Н.А. В-17 з.34-39

С.140-141, упр.933

11./180

25.04

Условное наклонение § 73

Новый материал

Упр.935

12./181

26.04

Повелительное наклонение §74

Новый материал

Упр.946

(4-6-я строки)

13./182

29.04

Повелительное наклонение §74

Закрепление

Упр. 950

14./183

30.04

Изъявительное наклонение §75

Новый материал

Упр.953

15./184.

1.05

Изъявительное наклонение §75

Новый материал

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

Упр.963

16./185.

1.05

Изъявительное наклонение. §75

Практикум

Упр. 969

17./186.

2.05

Изъявительное наклонение. §75

Закрепление

Упр. 971

18/187.

3.05

Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола»

Повторение и обобщение

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.

Сост. слов. диктант

19./188

6.05

Зачёт по теме «Постоянные и непостоянные  морфологические признаки глагола»

Контроль

КАТ №

20./189

7.05

Безличные глаголы.  §76

Новый материал

Упр. 979

21./190

8.05

Глагол как член предложения. §77

Комбиниро-ванный урок

Упр. 984

22./191

8.05

Глагол как член предложения. §77

Практикум

Упр. 987

23./192

10.05

Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи. §78

Новый материал

Упр. 1000

24./193

13.05

Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи. §78

Закрепление

Упр. 1001

25./194

14.05

Повторение по теме «Глагол»

Повторение

Сб. Сениной Н.А. В-18 з.1-15

Повторить теоретич. материал

26./195

15.05

Повторение по теме «Глагол»

Повторение

Сб. Сениной Н.А. В-18 з.16-25

Сост. слов. диктант

27./196

15.05

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Контроль

КАТ №

28./197

16.05

Анализ ошибок

Повторение

Сб. Сениной Н.А. В-18з.26-39

КАТ №

  1. Повторение по итогам года

1./198.

17.05

Повторение. Предмет изучения лингвистики.

Повторение

Упр. 1007

2./199.

20.05

Повторение. Разделы лингвистики.

Повторение

КАТ №

3/200.

21.05

Повторение. Правописание морфем.

Повторение

Упр.1010

4./201.

22.05

Повторение по итогам года. Слово – дело великое    

(Л. Н. Толстой).

Повторение

КАТ №

5./202.

22.05

Повторение по итогам года. Орфограммы глагола.

Повторение

7-10 предлож

6./203.

23.05

Простое осложнённое предложение. Сложные предложения. Прямая речь.

Повторение

Сб. Сениной Н.А. В-19 з.1-25

Сост диалог

7./204.

24.05

Пунктуационный анализ текста.

Повторение

Сб. Сениной Н.А. В-19 з.26-39

Упр.1013 (1)

8./205.

27.05

Языковой анализ текста.

Повторение

КАТ №

9/206.

28.05

Основные признаки текста

Повторение

Тренир. зад.

10./207

29.05

Контрольное тестирование по итогам года

Контроль

КАТ №

11./208

29.05

Анализ ошибок

Повторение

КАТ №

12./209

30.05

Урок-игра «Путешествие в Лингвистику»

Повторение

Инд. зад.

13./210

31.05

Повторение и обобщение по итогам года.

Повторение

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.=э

Зад. на лето

Итого за год

210ч.

СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ  УЧЕБНОГО  КУРСА.

Лингвистика – наука о языке 2 ч

Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка и речи.

Фонетика – 4 ч

Звук – основная единица фонетики. Фонетическая транскрипция. Словесное и логическое ударение.

Орфоэпия – 5 ч

Особенности произношения гласных и безударных. Изменения звуков в речевом потоке. Словарь.

Графика- 7 ч +1 ч

Алфавит и его происхождение. Обозначение звуков с помощью букв.

Морфемика – 7 ч + 1 ч

Значимые части слова. Морфемный разбор. Чередование  гласных и согласных в морфемах.

Этимология.

Лексикология – 5 ч

Основные способы объяснения лексического значения. Группы слов. Толковые словари.

Орфография – 17 ч + 2 ч

Орфограммы и их виды. Орфограммы в различных морфемах.

Морфология – 4 ч

Самостоятельные и служебные части речи.

Культура речи – 4 ч

Нормы, связанные с различными областями языка.

Синтаксис и пунктуация – 33 ч + 1 ч

Основные единицы синтаксиса. Словосочетания. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения и его виды. Основные группы пунктуационных правил.

Текстоведение – 12 ч

Текст и его признаки. Основная мысль текста. Строение текста и развитие основной мысли. Типы текста.

Словообразование – 12 ч + 1 ч

Основные способы словообразования. Словообразующие морфемы.

Лексикология – 15 ч

Лексическое богатство языка. Группы лексики.

Имя существительное – 18 ч + 1 ч

Имя существительное как часть речи. Словообразование существительных. Склонение, род, падеж, число существительных. Синтаксическая роль существительных.

Имя прилагательное – 15+1ч

Имя прилагательное как часть речи. Словообразование прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Формы прилагательных. Склонение прилагательных.

Глагол – 27+1 ч

Глаголь как часть речи. Словообразование глагола. Изменения глагола, вид, спряжение, наклонение глагола.

Повторение изученного +  резервные часы – 13 ч

Формы и средства контроля

                 Контрольный диктант  по теме «Повторение изученного за 1-4 класс».

Осень в лесу.

     После тёплых дней лета наступает золотая осень. На опушке леса можно найти подосиновики, розовые сыроежки, скользкие грузди, душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к другу опёнки. На лесных полянках краснеют рябины, а в моховых болотах на кочках появляются ягоды клюквы. На дне лесного ручья видна каждая травинка.

     Лёгкий ветерок гонит облачка по прозрачному небу. В тихие дни над землёй летает липкая паутина.

     Птицы начинают готовиться к отлёту на юг. В дальний путь отправляются дикие гуси. Покидают родные болота журавли. Далеко разносятся их голоса.

( 84 слова)

Грамматическое задание.

  1. Подчеркните  грамматические основы в выделенных предложениях (по вариантам).
  2. Разберите по составу:

1 вариант – наступает, подосиновики.

2 вариант – на полянах, готовиться.

Контрольный диктант по теме «Фонетика».

На даче.

      Лето после экзаменов я провёл у родителей на даче близ станции Столбовой.

     Старинный дом их стоял ещё со времён войны с Наполеоном. Вокруг дома был парк с вековыми деревьями.

     Внутри дома были узкие комнаты, высокие окна. Настольная керосиновая лампа разбрасывала гигантских размеров тени по углам бордовых стен и потолку.

     Под парком вилась небольшая речка с несколькими омутами. Над одним их этих омутов росла большая старая берёза. Её зелёные ветви нависали над водой воздушной беседкой. В их крепком переплетении можно было сидеть или лежать. Здесь и устроил я свой рабочий уголок. Я читал Тютчева, писал первые стихи.

     В гуще этого дерева за три летних месяца я написал стихотворения своей первой книги.

                                                                     ( По Б. Пастернаку).

Грамматическое задание.

  1. Выписать два – три слова с проверочными гласными в корне слова. Записать проверочные слова.
  2.  Сделать фонетический разбор слов:

1 вариант  – провёл

2 вариант – деревья.

Контрольный диктант по теме «Морфемика».

Диктант.

      На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжёлые колосья касаются лица и собираются удержать меня. Из придорожных зарослей вылетела перепёлка и скрылась во ржи.

     Поднимается солнце, и его лучи освещают далёкие поля и кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.

     Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и грибов. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали поляны. Стоит присесть, и сразу увидишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберёзовики.

     Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. Здесь моё лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.

                                                                                               ( По Д. Зуеву)

Контрольный диктант  по теме «Синтаксис».

Заячьи лапы.

     Поздно ночью рассказал мне дед Ларион историю о необыкновенном зайце.

     В августе ходил дед охотиться. Попался ему заяц с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся.

     Дед пошёл дальше, но затревожился. Он понял, что начался лесной пожар. Ветер перешёл в ураган. Огонь стремительно мчался по земле. Дед побежал по кочкам. И в это время выбежал заяц с рваным ухом. Он бежал медленно, волочил задние лапы, потому что они обгорели.

     Дед знал, что звери лучше чуют опасность и всегда спасаются. Он побежал за зайцем. Дед плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так шибко!».

     Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса, оба упали от усталости. Дед подобрал зайца, отнёс домой и вылечил.

                                                                                   (По К. Паустовскому)

Грамматическое задание:

1.Выписать все словосочетания из предпоследнего предложения . Одно из них разобрать.

2.  Начертить схему предложения с прямой речью.   

3. Выполнить пунктуационный разбор второго предложения.

 4. Сделать синтаксический разбор последнего предложения.     

Контрольный диктант и тестовая работа по теме «Имя существительное».

Диктант.

Разговор деревьев.

      Шоколадные почки распускаются, и на каждом зелёном хвостике висит большая прозрачная капля.

     Если растереть между пальцами даже одну почку, потом долго всё будет пахнуть ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.

     Понюхаешь черёмуховую почку и вспомнишь, что осенью забирался вверх по дереву за ягодами. Ел их горстями прямо с косточками.

     Ветер тёплый. В тишине начинают шептаться между собой деревья. Осинка молодая вышла, стоит свечой на поляне, помахивает веточкой, приглашает рыжего бельчонка в гости. Прекрасная стройная ёлочка приветливо кивает вершиной. Хорошо в лесу!

                                                         Тест

                                                  1 вариант

1. Укажите имена существительные.

Они, всходы, теплота, яблочный, трусость, нянчит, вождение, обедают.

2. Указать словосочетания, в которых существительные оканчиваются на –И:

Гулять по улиц…, отдыхать в санатори…, заботиться о молодеж…, строить на побереж…,жить в селени…

3. Указать слово с суффиксом -ЩИК-  

Подпис…ик, извоз…ик, чекан…ик, зруз…ик.

4. Какое из существительных имеет только форму единственного числа?

Студент, молодежь, юноша, девушка.

5. Какое существительное в родительном падеже множественного числа имеет окончание –ОВ:

Валенки, носки, макароны, дела.

6. Какое существительное в И.п. мн.ч., имеет окончание –А?

Инженер, офицер, профессор, тренер.

                                             

2 вариант

1. Указать имена существительные.

Он, доброта, хождение, свежесть, жадничает, рыбачий, завтракают.

2. Указать словосочетания, в которых существительные оканчиваются на –Е:

Собраться на площад…, писать о геро…, расположиться в рощ…, росли в тепл…, прогуляться по алле….

3. Указать слово с суффиксом –чик-

Перебеж…ик, камен…ик, бакен…ик, носиль…к.

4. Какое из существительных имеет только форму множественного числа?

Вьюги, метели, заморозки, оттепели.

5. Какое существительное в родительном падеже множественного числа имеет окончание –ОВ:

Помидоры, офицеры, чулки, макароны.

6. Какое существительное в И.п, мн.числа имеет окончание –Ы?

Директор, доктор, мастер, шофёр.

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное»

Диктант.

      Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым. На суше уже наступил вечер. В море было ещё светло. Глянцевая зыбь отражала чисто небо. Но всё же вечер чувствовался и тут.

     Выпуклые стёкла незаметно загоревшихся сигнальных фонарей на крыльях парохода были  настолько тёмные и толстые, что днём невозможно было отгадать их цвет. Они теперь стали просвечивать зелёным и красным и ярко светились.

     Синий город с куполообразной крышей городского театра и колоннадой Воронцовского дворца возник как-то сразу и заслонил горизонт.

     Водянистые звёзды портовых фонарей жидко отражались в светлом и неподвижном озере гавани.

                                                                                        (В. П. Катаев).

Грамматическое задание.

  1. Начертить схему четвёртого (1-й вариант) и последнего предложения (2-й вариант), подчеркнуть в них грамматические основы.
  2. От трёх полных прилагательных из текста образовать краткую форму.
  3. Выполнить морфологический разбор двух прилагательных из предложения первого задания ( по вариантам).
  4. Разобрать по составу прилагательные

1 вариант – радостный, праздничный.

2 вариант – ужасном, длинным.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Диктант.

Вот я и написала письмо. Изложила свои мысли на бумаге, сложила лист пополам, подровняла концы, положила в конверт, чуть коснулась краёв кисточкой с клеем и отравила письмо в город Ростов.

Потом я расположилась на диване и вспомнила, как вчера загорала на пляже.

Следующее утро. Солнце ещё не разгорелось. Застряло в облаках, как золотая рыбка, только блестящие плавники плавно касаются горизонта. Природа замерла. Я выглядываю в окно и тоже замираю.

Время застилать кровать. Через пять минут постель застелена, а я делаю зарядку. Я хочу коснуться ладонями пола. Получилось, касаюсь. Я скачу, бегаю на месте, прыгаю. Просто блестяще!

Грамматическое задание.

  1. Выделить корни с чередующими гласными. Графически объяснить их написание.
  2. Выписать по два глагола совершенного и несовершенного вида и записать их в начальной форме.

Контрольный годовой диктант и его анализ.

Диктант.

     Каждый год возвращаются журавли из далёких стран на родное болото. Над морями и широкой степью, над реками и огромными лесами летят они весной на свою родину.

     Большое болото заросло камышом и прошлогодней осокой. В самых отдалённых местах устраивают свои гнёзда осторожные журавли. Хорошо им жить на болотах. Никто не потревожит их покой.

     Весной журавли водят весёлые хороводы, они собираются в кружок на болоте и машут крыльями. Скоро выведутся у них маленькие журавлята. Будут расти малыши, учиться летать.

Грамматическое задание.

  1. Указать, какой из схем соответствует данное предложение.

Вечерний туман дымился в камыше и лёгким паром вился над водой.

А)                                                 б)

2. Разобрать по составу слова: солнышко, грибной, горнист, прокричала.

3. Определить, сколько звуков в слове бьёт.

4. В каких словах нужно писать Ь? Хорош…, береч…, читаеш…, из-за дач…, стриж…, мыш….

Перечень учебно-методических средств обучения.

Учебник.

Русский язык: учеб. для 5 кл. в 3-х частях общеобразоват. учреждений\ С.И.Львова и др.\- М: Мнемозина,2009.

Методические пособия.

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку:5 класс. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5-й класс/Под ред. Сениной. – Изд-е 2-е. – Ростов н/Д: Легион, 2009.

Схемы и таблицы по предмету, находящиеся в кабинете русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....