Рабочая программа по русскому языку 5 класс.
рабочая программа (русский язык) по теме
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе Львовой С.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch.progr_.5kl.doc | 453.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Киселёвская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Согласовано Руководитель МО ___________ Протокол № ___ от «____»__________2012 г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Киселёвская ООШ» ___________Прохорова В.Н. «____»____________2012 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Киселёвская ООШ» __________Пряслова Г.И. Приказ № ___ от «___»____2012 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
5 класс
на 2012 – 2013 учебный год.
Программа разработана Байраченко М.В.,
учителем русского языка и литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка
2.Требования к уровню подготовки учащихся
3. Календарно-тематическое планирование
4. Содержание программы учебного предмета
5. Формы и средства контроля
6. Перечень учебно-методических средств обучения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основное общее образование – вторая ступень общего образования. Оно является завершающей ступенью обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования этой ступени является достижение уровня функциональной грамотности, необходимой в современной обществе.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку автор-составитель С.И. Львова – М.: Мнемозина, 2009г., а так же на основании учебного плана МОУ «Киселёвской ООШ».
Рабочая программа относится к основному общеобразовательному виду.
Учебная рабочая программа рассчитана на 35 недель, по 6 часов в неделю, таким образом, общее количество часов, отведённых на изучение русского языка в 5 классе, составляет 210 часов. В том числе 9ч. отводится на развитие речи, 7ч. – на написание диктантов, 2ч. – на написание изложений, 2ч. – на тестирование, 2ч. – на писание сочинений.
Методическая система направлена на интенсивное речевое развитие школьников: выработку способности осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), овладение умением правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в устной и письменной форме (говорить и писать).
Особенностью курса также является ярко выраженная семантическая направленность в изучении грамматико-орфографического материала. Изучаемые единицы языка рассматриваются в аспекте использования их в речи, реализации их коммуникативных и эстетических возможностей. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Предлагаемое планирование позволяет организовать эффективную работу по учебнику Русский язык: учеб. для 5 кл. в 3-х частях общеобразоват. учреждений\ С.И.Львова и др.\- М: Мнемозина,2009.
Рабочая программа осуществляет преемственность с УМК 1-4 классов. А также неотъемлемой частью изучения русского языка, как и любого другого предмета, являются межпредметные связи. Они заключаются в подборе и включении в учебный материал текстов по истории, мировой художественной культуре, истории развития различный областей науки.
На уроке русского языка используются самые различные технологии, методы и формы работы. Основными из них являются такие как, тесты, групповая работа, индивидуальная работа на уроке, поисковые методы. Они необходимы для того, чтобы разнообразить по форме уроки, систематизировать и обобщать знания учащихся, а также осуществлять контроль за уровнем знаний учащихся. Кроме того, они призваны активизировать познавательную деятельность обучающихся, заинтересовать в изучении предмета, расширить общий кругозор учеников.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в различных сферах и ситуациях его использования;
- освоение знаний о русском языке, его структуре; о стилистических ресурсах русского языка; об особенностях русского речевого этикета;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты; умение работать с текстом, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Реализация указанных целей достигается решением определённых задач, а именно формирование и развитие следующих предметных компетенций:
- коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности;
- языковая компетенция предполагает освоение необходимых знаний о языке, его устройстве и развитии;
- культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны ЗНАТЬ определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 5 класса учащиеся должны УМЕТЬ:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения – синтаксически;
- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать произносительные нормы русского языка в пределах изучаемого материала;
- находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их;
- определять тему текста, его основную мысль, его стиль; подробно и сжато излагать повествовательные тексты; писать сочинения повествовательного характера на заданную тему;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста;
- правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;
- грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;
- пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела и тем | Тип урока | Подготовка ГИА | Домашнее задание | |
План. | Факт. | |||||
1. Лингвистика – наука о языке. | ||||||
1. | 1.09 | Знакомство с учебником. Богатство и выразительность русского языка. §1 | Комбиниро- ванный урок | Подгот. рассказ об учеб. по плану | ||
2. | 3.09 | Лингвистика – наука о языке и речи.§1 | Новый материал | Русский язык 5-й класс. Тысты для промежуточной аттестации под ред. Н.А. Сениной | Запис. назв. разделов лингвистики | |
2. Фонетика | ||||||
1./3. | 4.09 | Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки. §2 | Повторение | Сб. Сениной Н.А. В-1 з.1-33 | Упр.5 | |
2./4. | 5.09 | Фонетическая транскрипция. §2 | Урок-практикум | Упр.20, 21(1) | ||
3./5. | 6.09 | Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте. §2 | Новый материал | Упр.31 | ||
4./6. | 7.09 | Слог. Ударение. §3 | Практикум | Сб. Сениной Н.А. В-1 з.34-39 | С.16-17, упр.35 | |
3. Орфоэпия | ||||||
1./7. | 8.09 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков. §4 | Новый материал | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 класс | Упр.47 | |
2./8. | 10.09 | Произношение согласных звуков. §5 | Новый материал | Упр.24 | ||
3./9. | 11.09 | Произношение согласных звуков. §5 | Новый материал | Упр.56-57 | ||
4./10. | 12.09 | Произношение согласных звуков. §5 | Закрепление | Упр.63 | ||
5./11. | 13.09 | Повторение и обобщение по разделам «Орфоэпия» и «Фонетика» | Повторение и обобщение | Сб. Сениной Н.А. В-2 з.1-33 | КАТ № | |
| ||||||
1./12. | 14.09 | Графика как раздел лингвистики. Алфавит. §6 | Новый материал | Упр.65 | ||
2./13. | 15.09 | Алфавит и его использование. §6 | Повторение | Упр.68 | ||
3./14. | 17.09 | Звуки и буквы. §7 | Повторение | Сб. Сениной Н.А. В-2 з.34-39 | Упр.88 | |
4./15. | 18.09 | Использование ь для обозначения мягкости | Закрепление | Упр.89 | ||
5./16. | 19.09 | Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. §8 | Практикум | Упр.82 | ||
6./17. | 20.09 | Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. §8 | Практикум | Упр.86 | ||
7./18 | 21.09 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика» | Контроль | КАТ № | ||
8./19. | 22.09 | Анализ ошибок | Повторение | Сб. Сениной Н.А. В-3 з.1-33 | КАТ № | |
| ||||||
1./20. | 24.09 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. §9 | Новый материал | Упр.90 | ||
2./21. | 25.09 | Словообразующие морфемы. Выразительные возможности словообразующих морфем. §9 | Новый материал | Упр.99 | ||
3./22. | 26.09 | Морфемная модель слова. §9 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-3 з.34-39 | Упр.112 | |
4./23. | 27.09 | Корень слова. §9 | Новый материал | Упр.111 | ||
5./24. | 28.09 | Чередование гласных в морфемах.§10 | Новый материал | Упр.122 | ||
6./25. | 29.09 | Чередование согласных в морфемах. §10 | Практикум | Упр. 129 | ||
7./26. | 1.10 | Контрольный диктант по теме «Морфемика» | Контроль | КАТ № | ||
8./27. | 2.10 | Анализ ошибок | Повторение | Сб. Сениной Н.А. В-4 з.1-15 | КАТ № | |
| ||||||
1./28. | 3.10 | Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения. §11 | Новый материал | С.51-52, упр.138 | ||
2./29. | 4.10 | Объяснение лексического значения слова путём подбора синонимов и антонимов | Повторение | Упр.151 | ||
3./30. | 5.10 | Объяснение лексического значения слова путём подбора однокоренных слов | Закрепление | Сб. Сениной Н.А. В-4 з.16-33 | Упр.159 | |
4./31. | 6.10 | Тематические группы слов. §12 | Новый материал | Упр.169 | ||
5./32. | 8.10 | Тематические группы слов. §12 | Закрепление | Сб. Сениной Н.А. В-4 з.34-39 | Упр.172(2) | |
| ||||||
1./33 | 9.10 | Орфография как раздел лингвистики. Разделы русской орфографии. § 13 | Новый материал | С.68-69, упр.182 | ||
2./34. | 10.10 | Правописание морфем. §13 | Новый материал | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 класс | Упр.187 | |
3./35. | 11.10 | Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ, щн. §13 | Новый материал | Упр.189 | ||
4./36 | 12.10 | Правописание корней. (Правописание безударных гласных в корне). §14 | Новый материал | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 класс | Упр.193 | |
5./37 | 13.10 | Правописание корней. (Правописание безударных гласных в корне). §14 | Закрепление | Упр.202 | ||
6./38. | 15.10 | Правописание корней. (Правописание согласных в корнях слов). §14 | Новый материал | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 класс | Упр.216 | |
7./39. | 16.10 | Правописание корней. (Правописание согласных в корнях слов). §14 | Закрепление | Упр.218 | ||
8./40. | 17.10 | Повторение и обобщение по теме «Правописание корней» | Повторение и обобщение | Сб. Сениной Н.А. В-5 з.1-10 | КАТ № | |
9./41. | 18.10 | Правописание падежных окончаний существительных§15 | Новый материал | Упр.223 | ||
10./42. | 19.10 | Правописание личных окончаний глаголов. §15 | Новый материал | С.83-84, упр.232 | ||
11./43. | 20.10 | Правописание личных окончаний глаголов. §15 | Закрепление | Сб. Сениной Н.А. В-5 з.11-20 | Упр.228, упр.215 | |
12./44. | 22.10 | Правописание слов с ь и ъ. §16 | Новый материал | С.88, упр.237 | ||
13./45. | 23.10 | Правописание слов с ь и ъ. §16 | Практикум | Сб. Сениной Н.А. В-5 з.21-33 | Упр.246 (1,2) | |
14./46. | 23.10 | Правописание слов с ь и ъ. §16 | Закрепление | Сб. Сениной Н.А. В-5 з.34-39 | Упр.257(уст), упр.252(1) | |
15./47. | 24.10 | Слитные, дефисные и раздельные написания. §17 | Новый материал | Упр.269, упр.264(уст.) | ||
16./48. | 25.10 | Слитные, дефисные и раздельные написания. §17 | Новый материал | Упр. 258(3) | ||
17./49. | 26.10 | Контрольное тестирование по теме «Орфография». | Повторение и обобщение | Сост. слов. диктант | ||
18./50. | 27.10 | Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография». | Контроль | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | КАТ № | |
19./51. | 27.10 | Анализ ошибок | Повторение | КАТ № | ||
| ||||||
1./52. | 6.11 | Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи. §18 | Новый материал | С.100-102, упр.268 | ||
2./53. | 7.11 | Морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов. §18 | Новый материал | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | Упр.277 | |
3./54. | 8.11 | Образование форм слова с помощью окончания. §19 | Повторение | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | Упр.293 | |
4./55. | 9.11 | Образование форм слова с помощью окончания. §19 | Повторение | Упр.291 | ||
| ||||||
1./56. | 10.11 | Соблюдение норм современного русского литературного языка. | Новый материал | Упр.300 | ||
2./57. | 12.11 | Соблюдение норм современного русского литературного языка. | Закрепление | Упр.245 | ||
3./58. | 13.11 | Употребление в речи этикетных слов. | Повторение | Упр.313 | ||
4./59. | 14.11 | Употребление в речи этикетных слов. | Повторение | Упр.316 | ||
10. Синтаксис и пунктуация | ||||||
1./60. | 15.11 | Синтаксис. Словосочетание как единица синтаксиса. §22 | Новый материал | Упр.321 | ||
2./61. | 16.11 | Синтаксис. Словосочетание как единица синтаксиса. §22 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-6 з.1-10 | Упр.326 | |
3./62. | 17.11 | Предложение как единица синтаксиса. §23 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-6 з.11-20 | Упр. 342(1) | |
4./63. | 19.11 | Предложение как единица синтаксиса. §23 | Закрепление | Сб. Сениной Н.А. В-6 з.21-30 | Упр.335 | |
5./64. | 20.11 | Члены предложения. Грамматическая основа. | Повторение | Сб. Сениной Н.А. В-6 з.31-35 | Упр.355 | |
6./65. | 21.11 | Главные члены предложения. §24 | Повторение | Упр.364 | ||
7./66. | 22.11 | Главные члены предложения. §24 | Повторение | Упр.367 | ||
8./68. | 23.11 | Второстепенные члены предложения | Повторение | Упр.372 | ||
9./69. | 24.11 | Второстепенные члены предложения | Повторение | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | Упр. 376 (1), упр.385 | |
10./70. | 26.11 | Подготовка к написанию сжатого изложения-миниатюры (упр.351) | Повторение | Сб. Сениной Н.А. В-6 з.36-39 | Упр.384 | |
11./71. | 27.11 | Написание сжатого изложения-миниатюры (упр.351) | Контроль | КАТ № | ||
12./72. | 28.11 | Виды предложений по цели высказывания. §25 | Повторение | Упр.389 | ||
13./73. | 29.11 | Виды предложений по цели высказывания. §25 | Повторение | Упр.392 | ||
14./74. | 30.11 | Виды предложений по эмоциональной окраске. §26 | Повторение | Упр.400 | ||
15./75. | 1.12 | Виды предложений по наличию второстепенных членов. §27 | Повторение | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | Упр. 406 (2) | |
16./76. | 3.12 | Виды предложений по количеству грамматических основ. §28 | Повторение | Упр. 414 (1,2) | ||
17./77. | 4.12 | Виды предложений по количеству грамматических основ.§28 | Повторение | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | упр. 416 (2) | |
18./78. | 5.12 | Предложения с однородными членами. §29 | Повторение | Упр. 425 | ||
19./79. | 6.12 | Предложения с однородными членами. §29 | Повторение | Упр.426 | ||
20./80. | 7.12 | Предложения с обращениями. §29 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-7з.1-33 | упр.440, 442 | |
21./81. | 8.12 | Предложения с обращениями. §29 | Закрепление | Упр.446 | ||
22./82. | 10.12 | Предложения с вводными словами.§29 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-7 з.34-39 | Упр.452 | |
23./83. | 11.12 | Предложения со сравнительными оборотами. §29 | Новый материал | Упр. 457 (1) | ||
24./84. | 12.12 | Предложения с прямой речью. §30 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-8 з.1-33 | Упр. 463 | |
25./85. | 13.12 | Предложения с прямой речью. §30 | Новый материал | Упр. 474 | ||
26./86. | 14.12 | Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис» | Повторение и обобщение | Сб. Сениной Н.А. В-8 з.34-39 | Упр. 473 | |
27./87. | 15.12 | Зачет по разделу «Синтаксис» | Контроль | КАТ № | ||
28./88. | 17.12 | Зачем нужны знаки препинания. §31 | Новый материал | Упр. 476 | ||
29/89. | 18.12 | Знаки препинания в конце предложения. §32 | Повторение | Упр. 482 (2) | ||
30./90. | 19.12 | Знаки препинания внутри простого предложения. §32 | Новый материал | Упр. 429 | ||
31./91. | 20.12 | Знаки препинания между частями сложного предложения. §32 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-9 з.1-33 | Упр. 498 | |
32./92. | 21.12 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. §32 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-9 з.34-39 | Упр. 501 (1-3) | |
33./93. | 22.12 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис». | Контроль | КАТ № | ||
34./94. | 24.12 | Анализ ошибок | Повторение | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | КАТ № | |
| ||||||
1./95. | 25.12 | Понятие о тексте. § 33 | Новый материал | С.187-188, упр. 509 | ||
2./96. | 26.12 | Понятие о тексте. § 33 | Закрепление | Упр. 512 | ||
3./97. | 27.12 | Повествование. § 34 | Повторение | С.193-194, упр. 519 | ||
4./98. | 11.01 | Описание. § 34 | Повторение | Упр. 327 | ||
5./99. | 12.01 | Рассуждение. § 34 | Повторение | Упр. 532 | ||
6./100. | 14.01 | Типы речи. Обобщение | Обобщение | Упр. 542 | ||
7./101. | 15.01 | План текста. § 35 | Новый материал | Упр.549 | ||
8./102. | 16.01 | Подготовка к написанию изложения. | Повторение | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | Работа с черновиком | |
9./103. | 16.01 | Написание изложения (упр. 554) | Контроль | Упр.554 | ||
10./104 | 17.01 | Основные нормы построения текста. Обобщение по разделу «Текстоведение». §36 | Повторение и обобщение | С.207, упр.564 | ||
11./105 | 18.01 | Подготовка к написанию сочинения. | Повторение | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | Сост. план | |
12./106 | 21.01 | Написание классного сочинения (упр. 570). | Контроль | КАТ № | ||
| ||||||
1./107. | 22.01 | Основные способы образования слов в русском языке.§37. | Новый материал | Упр.580 (уст), 579 | ||
2./108. | 23.01 | Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. § 37 | Новый материал | Упр. 583 | ||
3./109. | 23.01 | Правописание букв а-о в корнях с чередованием. §38 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-10 з.1-33 | Упр. 592 | |
4./110. | 24.01 | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов. §39 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-10 з.34-39 | Упр.597 | |
5./111. | 25.01 | Словообразование имён существительных. §40 | Новый материал | Упр. 599 | ||
6./112. | 28.01 | Словообразование имён прилагательных. §41 | Новый материал | Упр.610 (1,2) | ||
7./113. | 29.01 | Словообразование глаголов. §42 | Новый материал | Упр.617 (3) | ||
8./114. | 30.01 | Правописание приставок. §43 | Новый материал | Упр. 619 | ||
9./115. | 30.01 | Правописание приставок. §43 | Закрепление | Упр. 622 | ||
10./116 | 31.01 | Образование слова и его морфемное строение. § 44 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-11 з.1-33 | Упр.636 | |
11./117 | 1.02 | Образование слова и его морфемное строение. § 44 | Закрепление | Сб. Сениной Н.А. В-11 з.34-39 | Упр. 628 | |
12./118 | 4.02 | Контрольное тестирование по теме «Словообразование». | Контроль | КАТ № | ||
13./119 | 5.02 | Анализ ошибок | Повторение | Сб. Сениной Н.А. В-12з.1-33 | КАТ № | |
13. Лексикология | ||||||
1./120. | 6.02 | Слова однозначные и многозначные. §45 | Комбиниро-ванный урок | Сб. Сениной Н.А. В-12 з.34-39 | Упр. 645 | |
2./121. | 6.02 | Переносное значение слова. §45 | Практикум | Упр. 653(1,3) | ||
3./122. | 7.02 | Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор. §45 | Новый материал | Упр.633 (4) | ||
4./123. | 8.02 | Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей. Синонимы. Антонимы. Омонимы.§46 | Новый материал | Упр.664 | ||
5./124. | 11.02 | Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей. Синонимы. Антонимы. Омонимы.§46 | Практикум | Сб. Сениной Н.А. В-13 з.1-33 | Упр.668 | |
6./125. | 12.02 | Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов. Исконно русские и заимствованные слова. §47 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-13 з.34-39 | Упр.678 | |
7./126. | 13.02 | Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов. Исконно русские и заимствованные слова. §47 | Закрепление | Упр.683 | ||
8./127. | 13.02 | Написание букв ы-и после ц. § 48 | Практикум | Упр.689 | ||
9./128. | 14.02 | Лексика ограниченного употребления. §49 | Новый материал | Упр. 695 | ||
10./129 | 15.02 | Лексика ограниченного употребления. § 49 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-14 з.1-33 | Упр. 703 | |
11./130 | 18.02 | Устаревшие слова. § 50 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-14 з.34-39 | Упр. 705 | |
12./131 | 19.02 | Устаревшие слова. § 50 | Закрепление | Упр. 712 (3) | ||
13./132 | 20.02 | Фразеология. § 51 | Новый материал | Упр. 723 | ||
14./133 | 20.02 | Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология» | Повторение и обобщение | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | Упр. 722 | |
15./134 | 21.02 | Самостоятельная работа по теме «Лексикология и фразеология» | Контроль | КАТ № | ||
Морфология 14. Имя существительное | ||||||
1./135. | 22.02 | Слово как часть речи § 52 | Комбиниро-ванный урок | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | С.60-62, упр.729 | |
2./136. | 24.02 | Слово как часть речи § 52 | Практикум | Упр. 734 | ||
3./137. | 26.02 | Общее значение имени существительного и его употребление в речи §53 | Новый материал | Упр. 736 | ||
4./138. | 27.02 | Правописание суффиксов –чик-, -щик- §54 | Новый материал | Упр.743 | ||
5./139. | 27.02 | Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-) §55 | Новый материал | Упр. 749 | ||
6./140. | 28.02 | Постоянные морфологические признаки имён существительных. Собственные и нарицательные имена существительные §56 | Новый материал | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | С.70-71, упр.757 | |
7./141. | 1.03 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Практикум | Упр.769 | ||
8./142. | 4.03 | Род имён существительных | Системати-зация знаний | Упр. 773 | ||
9./143. | 5.03 | Склонение имён существительных | Практикум | Упр.777 | ||
10./144 | 6.03 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными §57 | Новый материал | Упр. 779 | ||
11./145 | 6.03 | Непостоянные морфологические признаки имён существительных. §58 | Новый материал | Упр.789 | ||
12./146 | 7.03 | Безударные окончания –е и –и в именах существительных. §59 | Новый материал | Упр.793 | ||
13./147 | 8.03 | Имя существительное как член предложения §60 | Новый материал | Упр. 782 (1) | ||
14./148 | 11.03 | Имя существительное как член предложения §60 | Закрепление | Упр.801 | ||
15./149 | 12.03 | Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи §61 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-15 з.1-33 | Упр. 771, 817 | |
16./150 | 13.03 | Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи §61 | Закрепление | Упр. 810 (2-й и 3-й столбик) | ||
17./151 | 13.03 | Повторение и обобщение по теме «Имя существительное» | Повторение и обобщение | Сб. Сениной Н.А. В-15 з.34-39 | Сост. слов. диктант | |
18./152 | 14.03 | Контрольный диктант «Имя существительное» | Контроль | КАТ № | ||
19./153 | 15.03 | Анализ ошибок | Повторение | КАТ № | ||
15. Имя прилагательное | ||||||
1./154. | 18.03 | Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи § 62 | Новый материал | С.93-94, упр.820 | ||
2./155. | 19.03 | Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи § 62 | Новый материал | Упр. 827 | ||
3./156. | 20.03 | Подготовка к написанию сочинения. | Повторение | Работа с черновиком | ||
4./157. | 20.03 | Написание сочинения (упр. 832). | Творческая работа | КАТ № | ||
5./158. | 21.03 | Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные §63 | Новый материал | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | Упр. 834 | |
6./159. | 22.03 | Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные §63 | Новый материал | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | Упр. 839 | |
7./160. | 3.04 | Степени сравнения прилагательных §64 | Новый материал | Упр. 851 (2-я и 3-я строки) | ||
8./161. | 3.04 | Полные и краткие имена прилагательные §64 | Новый материал | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | Упр. 586 (слова 4-6) | |
9./162. | 4.04 | Полные и краткие имена прилагательные §64 | Закрепление | Упр.863 | ||
10./163 | 5.04 | Склонение имён прилагательных §64 | Новый материал | Упр. 867 | ||
11./164 | 8.04 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных §65 | Новый материал | Упр.870 | ||
12./165 | 9.04 | Имя прилагательное как член предложения §66 | Повторение | Упр.888 | ||
13./166 | 10.04 | Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных в речи §67 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-16 з.1-15 | Упр.889 | |
14./167 | 10.04 | Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных в речи §67 | Закрепление | Сб. Сениной Н.А. В-16 з.16-33 | Упр.875 (2) | |
15./168 | 11.04 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Контроль | Сб. Сениной Н.А. В-16 з.34-39 | КАТ № | |
16/169 | 12.04 | Анализ ошибок | Повторение | КАТ № | ||
16. Глагол | ||||||
1./170 | 15.04 | Общее значение глагола и его употребление в речи. §68 | Комбиниро-ванный урок | С.123-125, упр.895 | ||
2/171 | 16.04 | Общее значение глагола и его употребление в речи. §68 | Закрепление | Упр.900 | ||
3/172. | 17.04 | Инфинитив. §69 | Повторение | Упр. 904 | ||
4/173 | 17.04 | Инфинитив. §69 | Закрепление | Упр.910 | ||
5./174 | 18.04 | Постоянные морфологические признаки глагола. §70 | Новый материал | Упр.911 (строки 3-5) | ||
6/175. | 19.04 | Постоянные морфологические признаки глагола. §70 | Новый материал | Упр. 915 (2-я и 3-я строки) | ||
7./176 | 22.04 | Постоянные морфологические признаки глагола. §70 | Новый материал | Упр. 921,925 | ||
8/177 | 23.04 | Правописание корней с чередующимися гласными е-и. §71 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-17 з1-15 | Упр. 929 | |
9/178 | 24.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-17 з.16-33 | КАТ № | |
10./179 | 24.04 | Изменение глаголов по наклонениям § 72 | Новый материал | Сб. Сениной Н.А. В-17 з.34-39 | С.140-141, упр.933 | |
11./180 | 25.04 | Условное наклонение § 73 | Новый материал | Упр.935 | ||
12./181 | 26.04 | Повелительное наклонение §74 | Новый материал | Упр.946 (4-6-я строки) | ||
13./182 | 29.04 | Повелительное наклонение §74 | Закрепление | Упр. 950 | ||
14./183 | 30.04 | Изъявительное наклонение §75 | Новый материал | Упр.953 | ||
15./184. | 1.05 | Изъявительное наклонение §75 | Новый материал | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | Упр.963 | |
16./185. | 1.05 | Изъявительное наклонение. §75 | Практикум | Упр. 969 | ||
17./186. | 2.05 | Изъявительное наклонение. §75 | Закрепление | Упр. 971 | ||
18/187. | 3.05 | Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола» | Повторение и обобщение | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл. | Сост. слов. диктант | |
19./188 | 6.05 | Зачёт по теме «Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола» | Контроль | КАТ № | ||
20./189 | 7.05 | Безличные глаголы. §76 | Новый материал | Упр. 979 | ||
21./190 | 8.05 | Глагол как член предложения. §77 | Комбиниро-ванный урок | Упр. 984 | ||
22./191 | 8.05 | Глагол как член предложения. §77 | Практикум | Упр. 987 | ||
23./192 | 10.05 | Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи. §78 | Новый материал | Упр. 1000 | ||
24./193 | 13.05 | Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи. §78 | Закрепление | Упр. 1001 | ||
25./194 | 14.05 | Повторение по теме «Глагол» | Повторение | Сб. Сениной Н.А. В-18 з.1-15 | Повторить теоретич. материал | |
26./195 | 15.05 | Повторение по теме «Глагол» | Повторение | Сб. Сениной Н.А. В-18 з.16-25 | Сост. слов. диктант | |
27./196 | 15.05 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Контроль | КАТ № | ||
28./197 | 16.05 | Анализ ошибок | Повторение | Сб. Сениной Н.А. В-18з.26-39 | КАТ № | |
| ||||||
1./198. | 17.05 | Повторение. Предмет изучения лингвистики. | Повторение | Упр. 1007 | ||
2./199. | 20.05 | Повторение. Разделы лингвистики. | Повторение | КАТ № | ||
3/200. | 21.05 | Повторение. Правописание морфем. | Повторение | Упр.1010 | ||
4./201. | 22.05 | Повторение по итогам года. Слово – дело великое (Л. Н. Толстой). | Повторение | КАТ № | ||
5./202. | 22.05 | Повторение по итогам года. Орфограммы глагола. | Повторение | 7-10 предлож | ||
6./203. | 23.05 | Простое осложнённое предложение. Сложные предложения. Прямая речь. | Повторение | Сб. Сениной Н.А. В-19 з.1-25 | Сост диалог | |
7./204. | 24.05 | Пунктуационный анализ текста. | Повторение | Сб. Сениной Н.А. В-19 з.26-39 | Упр.1013 (1) | |
8./205. | 27.05 | Языковой анализ текста. | Повторение | КАТ № | ||
9/206. | 28.05 | Основные признаки текста | Повторение | Тренир. зад. | ||
10./207 | 29.05 | Контрольное тестирование по итогам года | Контроль | КАТ № | ||
11./208 | 29.05 | Анализ ошибок | Повторение | КАТ № | ||
12./209 | 30.05 | Урок-игра «Путешествие в Лингвистику» | Повторение | Инд. зад. | ||
13./210 | 31.05 | Повторение и обобщение по итогам года. | Повторение | А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 5 кл.=э | Зад. на лето | |
Итого за год | 210ч. |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
Лингвистика – наука о языке 2 ч
Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка и речи.
Фонетика – 4 ч
Звук – основная единица фонетики. Фонетическая транскрипция. Словесное и логическое ударение.
Орфоэпия – 5 ч
Особенности произношения гласных и безударных. Изменения звуков в речевом потоке. Словарь.
Графика- 7 ч +1 ч
Алфавит и его происхождение. Обозначение звуков с помощью букв.
Морфемика – 7 ч + 1 ч
Значимые части слова. Морфемный разбор. Чередование гласных и согласных в морфемах.
Этимология.
Лексикология – 5 ч
Основные способы объяснения лексического значения. Группы слов. Толковые словари.
Орфография – 17 ч + 2 ч
Орфограммы и их виды. Орфограммы в различных морфемах.
Морфология – 4 ч
Самостоятельные и служебные части речи.
Культура речи – 4 ч
Нормы, связанные с различными областями языка.
Синтаксис и пунктуация – 33 ч + 1 ч
Основные единицы синтаксиса. Словосочетания. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения и его виды. Основные группы пунктуационных правил.
Текстоведение – 12 ч
Текст и его признаки. Основная мысль текста. Строение текста и развитие основной мысли. Типы текста.
Словообразование – 12 ч + 1 ч
Основные способы словообразования. Словообразующие морфемы.
Лексикология – 15 ч
Лексическое богатство языка. Группы лексики.
Имя существительное – 18 ч + 1 ч
Имя существительное как часть речи. Словообразование существительных. Склонение, род, падеж, число существительных. Синтаксическая роль существительных.
Имя прилагательное – 15+1ч
Имя прилагательное как часть речи. Словообразование прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Формы прилагательных. Склонение прилагательных.
Глагол – 27+1 ч
Глаголь как часть речи. Словообразование глагола. Изменения глагола, вид, спряжение, наклонение глагола.
Повторение изученного + резервные часы – 13 ч
Формы и средства контроля
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного за 1-4 класс».
Осень в лесу.
После тёплых дней лета наступает золотая осень. На опушке леса можно найти подосиновики, розовые сыроежки, скользкие грузди, душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к другу опёнки. На лесных полянках краснеют рябины, а в моховых болотах на кочках появляются ягоды клюквы. На дне лесного ручья видна каждая травинка.
Лёгкий ветерок гонит облачка по прозрачному небу. В тихие дни над землёй летает липкая паутина.
Птицы начинают готовиться к отлёту на юг. В дальний путь отправляются дикие гуси. Покидают родные болота журавли. Далеко разносятся их голоса.
( 84 слова)
Грамматическое задание.
- Подчеркните грамматические основы в выделенных предложениях (по вариантам).
- Разберите по составу:
1 вариант – наступает, подосиновики.
2 вариант – на полянах, готовиться.
Контрольный диктант по теме «Фонетика».
На даче.
Лето после экзаменов я провёл у родителей на даче близ станции Столбовой.
Старинный дом их стоял ещё со времён войны с Наполеоном. Вокруг дома был парк с вековыми деревьями.
Внутри дома были узкие комнаты, высокие окна. Настольная керосиновая лампа разбрасывала гигантских размеров тени по углам бордовых стен и потолку.
Под парком вилась небольшая речка с несколькими омутами. Над одним их этих омутов росла большая старая берёза. Её зелёные ветви нависали над водой воздушной беседкой. В их крепком переплетении можно было сидеть или лежать. Здесь и устроил я свой рабочий уголок. Я читал Тютчева, писал первые стихи.
В гуще этого дерева за три летних месяца я написал стихотворения своей первой книги.
( По Б. Пастернаку).
Грамматическое задание.
- Выписать два – три слова с проверочными гласными в корне слова. Записать проверочные слова.
- Сделать фонетический разбор слов:
1 вариант – провёл
2 вариант – деревья.
Контрольный диктант по теме «Морфемика».
Диктант.
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжёлые колосья касаются лица и собираются удержать меня. Из придорожных зарослей вылетела перепёлка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце, и его лучи освещают далёкие поля и кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.
Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и грибов. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали поляны. Стоит присесть, и сразу увидишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберёзовики.
Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. Здесь моё лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.
( По Д. Зуеву)
Контрольный диктант по теме «Синтаксис».
Заячьи лапы.
Поздно ночью рассказал мне дед Ларион историю о необыкновенном зайце.
В августе ходил дед охотиться. Попался ему заяц с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся.
Дед пошёл дальше, но затревожился. Он понял, что начался лесной пожар. Ветер перешёл в ураган. Огонь стремительно мчался по земле. Дед побежал по кочкам. И в это время выбежал заяц с рваным ухом. Он бежал медленно, волочил задние лапы, потому что они обгорели.
Дед знал, что звери лучше чуют опасность и всегда спасаются. Он побежал за зайцем. Дед плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так шибко!».
Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса, оба упали от усталости. Дед подобрал зайца, отнёс домой и вылечил.
(По К. Паустовскому)
Грамматическое задание:
1.Выписать все словосочетания из предпоследнего предложения . Одно из них разобрать.
2. Начертить схему предложения с прямой речью.
3. Выполнить пунктуационный разбор второго предложения.
4. Сделать синтаксический разбор последнего предложения.
Контрольный диктант и тестовая работа по теме «Имя существительное».
Диктант.
Разговор деревьев.
Шоколадные почки распускаются, и на каждом зелёном хвостике висит большая прозрачная капля.
Если растереть между пальцами даже одну почку, потом долго всё будет пахнуть ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.
Понюхаешь черёмуховую почку и вспомнишь, что осенью забирался вверх по дереву за ягодами. Ел их горстями прямо с косточками.
Ветер тёплый. В тишине начинают шептаться между собой деревья. Осинка молодая вышла, стоит свечой на поляне, помахивает веточкой, приглашает рыжего бельчонка в гости. Прекрасная стройная ёлочка приветливо кивает вершиной. Хорошо в лесу!
Тест
1 вариант
1. Укажите имена существительные.
Они, всходы, теплота, яблочный, трусость, нянчит, вождение, обедают.
2. Указать словосочетания, в которых существительные оканчиваются на –И:
Гулять по улиц…, отдыхать в санатори…, заботиться о молодеж…, строить на побереж…,жить в селени…
3. Указать слово с суффиксом -ЩИК-
Подпис…ик, извоз…ик, чекан…ик, зруз…ик.
4. Какое из существительных имеет только форму единственного числа?
Студент, молодежь, юноша, девушка.
5. Какое существительное в родительном падеже множественного числа имеет окончание –ОВ:
Валенки, носки, макароны, дела.
6. Какое существительное в И.п. мн.ч., имеет окончание –А?
Инженер, офицер, профессор, тренер.
2 вариант
1. Указать имена существительные.
Он, доброта, хождение, свежесть, жадничает, рыбачий, завтракают.
2. Указать словосочетания, в которых существительные оканчиваются на –Е:
Собраться на площад…, писать о геро…, расположиться в рощ…, росли в тепл…, прогуляться по алле….
3. Указать слово с суффиксом –чик-
Перебеж…ик, камен…ик, бакен…ик, носиль…к.
4. Какое из существительных имеет только форму множественного числа?
Вьюги, метели, заморозки, оттепели.
5. Какое существительное в родительном падеже множественного числа имеет окончание –ОВ:
Помидоры, офицеры, чулки, макароны.
6. Какое существительное в И.п, мн.числа имеет окончание –Ы?
Директор, доктор, мастер, шофёр.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Диктант.
Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым. На суше уже наступил вечер. В море было ещё светло. Глянцевая зыбь отражала чисто небо. Но всё же вечер чувствовался и тут.
Выпуклые стёкла незаметно загоревшихся сигнальных фонарей на крыльях парохода были настолько тёмные и толстые, что днём невозможно было отгадать их цвет. Они теперь стали просвечивать зелёным и красным и ярко светились.
Синий город с куполообразной крышей городского театра и колоннадой Воронцовского дворца возник как-то сразу и заслонил горизонт.
Водянистые звёзды портовых фонарей жидко отражались в светлом и неподвижном озере гавани.
(В. П. Катаев).
Грамматическое задание.
- Начертить схему четвёртого (1-й вариант) и последнего предложения (2-й вариант), подчеркнуть в них грамматические основы.
- От трёх полных прилагательных из текста образовать краткую форму.
- Выполнить морфологический разбор двух прилагательных из предложения первого задания ( по вариантам).
- Разобрать по составу прилагательные
1 вариант – радостный, праздничный.
2 вариант – ужасном, длинным.
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Диктант.
Вот я и написала письмо. Изложила свои мысли на бумаге, сложила лист пополам, подровняла концы, положила в конверт, чуть коснулась краёв кисточкой с клеем и отравила письмо в город Ростов.
Потом я расположилась на диване и вспомнила, как вчера загорала на пляже.
Следующее утро. Солнце ещё не разгорелось. Застряло в облаках, как золотая рыбка, только блестящие плавники плавно касаются горизонта. Природа замерла. Я выглядываю в окно и тоже замираю.
Время застилать кровать. Через пять минут постель застелена, а я делаю зарядку. Я хочу коснуться ладонями пола. Получилось, касаюсь. Я скачу, бегаю на месте, прыгаю. Просто блестяще!
Грамматическое задание.
- Выделить корни с чередующими гласными. Графически объяснить их написание.
- Выписать по два глагола совершенного и несовершенного вида и записать их в начальной форме.
Контрольный годовой диктант и его анализ.
Диктант.
Каждый год возвращаются журавли из далёких стран на родное болото. Над морями и широкой степью, над реками и огромными лесами летят они весной на свою родину.
Большое болото заросло камышом и прошлогодней осокой. В самых отдалённых местах устраивают свои гнёзда осторожные журавли. Хорошо им жить на болотах. Никто не потревожит их покой.
Весной журавли водят весёлые хороводы, они собираются в кружок на болоте и машут крыльями. Скоро выведутся у них маленькие журавлята. Будут расти малыши, учиться летать.
Грамматическое задание.
- Указать, какой из схем соответствует данное предложение.
Вечерний туман дымился в камыше и лёгким паром вился над водой.
А) б)
2. Разобрать по составу слова: солнышко, грибной, горнист, прокричала.
3. Определить, сколько звуков в слове бьёт.
4. В каких словах нужно писать Ь? Хорош…, береч…, читаеш…, из-за дач…, стриж…, мыш….
Перечень учебно-методических средств обучения.
Учебник.
Русский язык: учеб. для 5 кл. в 3-х частях общеобразоват. учреждений\ С.И.Львова и др.\- М: Мнемозина,2009.
Методические пособия.
Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку:5 класс. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5-й класс/Под ред. Сениной. – Изд-е 2-е. – Ростов н/Д: Легион, 2009.
Схемы и таблицы по предмету, находящиеся в кабинете русского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому 10 класс
Тематическое планирование русский язык 10 класс...
рабочая программа по русскому 11 класс
Тематическое планирование 11 класс русский...
рабочая программа по русскому 9 класс
тематическое планирование...
рабочая программа по русскому языку6 класс
развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....