Урок русского языка, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку по теме

Цыс Татьяна Александровна

Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму. 1.Ставлю существительное в н.ф. и определяю род, склонение. 2. Подбираю и ставлю….. 3.Пишу такое окончание, … 4. Проверяю: обозначаю орфограмму.

Слайд 2

«Какой же у Иволги домик маленький»,-пропищала Береговушка. (В.Бианки) Проверьте предложение. Составьте схему предложения. Разберите слово (Береговушка) по составу , запишите однокоренные слова.

Слайд 3

Игра «Наполни корзину» к - о - р - з - и - н - о - ч - к - а -

Слайд 4

Вставьте пропущенные буквы, объясните их выбор. 1. Хвостик м_рков_ , выдернули по м_рковк_ , читал о к_ртофел_ , мечтал о к_ртошк_ , поднялись по тр_вог_ , нарвал букет с_рен_ .

Слайд 5

Схемы предложений. 1. [ и , , и ] . 6. А: «П». 7. [ , и ] .

Слайд 6

Домашнее задание. Упр.2, с.2 8 .



Предварительный просмотр:

                                    Русский язык в 4 классе.

Тема:  Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цель как деятельность учеников: 4ЛР: составление заданий на обработку орфограммы-буквы безударного гласного в падежном окончании существительного (умений находить в предложении и тексте слова с орфограммой-буквой безударного  гласного в падежном окончании существительного, писать слова с этой орфограммой, графически объяснять написания; развитие речи учащихся; воспитание любви к природе, животным.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Языковая разминка. (Слайд.2)

а)Запись под диктовку.

«Какой же у Иволги домик маленький»,- пропищала Береговушка. (в. Бианки)

          б) Объяснение постановки знаков препинания, составление схемы.

          в) Обозначение орфограмм в словах и между словами.

          г)Разбор слова по составу, запись однокоренных слов.

3. Словарная работа. (Слайд.3)

а)Введение слова корзина.

Лексическое значение.

-Это однозначное или многозначное слово? Что оно обозначает?

Корзина:

  1. Плетёное изделие для хранения, переноса, упаковки.
  2. В баскетболе: обруч с сеткой.
  3. Состав слова.

-Запишите три однокоренных слова, выделите корень, обозначьте безударную гласную.

Игра «Наполни корзину».

- Наполните корзину предметами, названия которых - это существительные 2-склонения, «кладите» (записывайте)имена существительные, начинающиеся на буквы слова корзина

к-картофель

о-орех

р-редис

з-зверобой

и-ирис

н-нарцисс

а-ананас

-Запишите словосочетание со словом корзина в П.п. (например: лежали в корзине)

-Вставьте пропущенные буквы, объясните их выбор. (Слайд.4)

Хвостик м_рков_, выдернули по м_рковк_, читал о к_ртофел_, мечтал о к_ртошк_, поднялись по тр _ вог_, нарвали букет с_рен_.

4.  Музыкальная физкультминутка.

5.Сообщение темы и цели урока.

-Какая из орфограмм в именах существительных из последнего задания словарной работы не относится к непроверяемым написаниям? (Буква безударного гласного в окончании.)

-Сформулируйте задания для работы с этой орфограммой. (находить слова, в которых есть орфорграмма - буква безударного гласного в окончании существительного.. Писать слова, применяя правило для выбора буквы в окончании. Составлять предложения со словами, в которых есть  эта орфограмма.)

6. Развитие орфографических умений.

А)Работа по алгоритму (упр. 188). (Слайд.1)

Б)Коллективная работа (упр. 189).

1 вариант выписывает предложения, в которых в окончании существительных пишется буква и.

2. вариант выписывает предложения, в которых в окончании существительных пишется буква е.

Проверка коллективная. Схемы предложений сравните с записью на доску  (слайд 5).

В) Письмо по памяти (1-е четверостишие) после предварительной подготовки.

Самопроверка.

Г) Письмо под диктовку (упр. 191) после предварительной  самостоятельной подготовки.

Д) Составление словосочетаний с существительными в указанных падежных форсах, правильно писать слова с изученными орфограммами. (упр. 193).

7. Домашнее задание.  (слайд 6)

Упр.2, с. 25.

8. Итог урока.

Игра «Верно - неверно».

-Определите правильное или неправильное высказывание.

  1. Написание буквы безударного гласного в  падежном окончании существительного - это орфограмма. (Верно.)
  2. В безударном окончании имени  существительного 3-го склонения всегда пишется буква и. (Верно.)
  3. Для проверки безударного  окончания  имени  существительного можно воспользоваться любым словом – помощником с ударным окончанием. (Неверно.)
  4. Для существительного (на) тропинке словом – помощником может быть слово степь, так как оно женского рода. (Неверно.)

(Выставление оценок учащимся.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...