Урок русского языка, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку по теме
Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_umeniya_pisat_bukvy_bezudarnyh_glasnyh_v_padezhnyh.pptx | 68.63 КБ |
otkrytyy_urok_v_4_klasse.word_.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Какой же у Иволги домик маленький»,-пропищала Береговушка. (В.Бианки) Проверьте предложение. Составьте схему предложения. Разберите слово (Береговушка) по составу , запишите однокоренные слова.
Игра «Наполни корзину» к - о - р - з - и - н - о - ч - к - а -
Вставьте пропущенные буквы, объясните их выбор. 1. Хвостик м_рков_ , выдернули по м_рковк_ , читал о к_ртофел_ , мечтал о к_ртошк_ , поднялись по тр_вог_ , нарвал букет с_рен_ .
Схемы предложений. 1. [ и , , и ] . 6. А: «П». 7. [ , и ] .
Домашнее задание. Упр.2, с.2 8 .
Предварительный просмотр:
Русский язык в 4 классе.
Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цель как деятельность учеников: 4ЛР: составление заданий на обработку орфограммы-буквы безударного гласного в падежном окончании существительного (умений находить в предложении и тексте слова с орфограммой-буквой безударного гласного в падежном окончании существительного, писать слова с этой орфограммой, графически объяснять написания; развитие речи учащихся; воспитание любви к природе, животным.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Языковая разминка. (Слайд.2)
а)Запись под диктовку.
«Какой же у Иволги домик маленький»,- пропищала Береговушка. (в. Бианки)
б) Объяснение постановки знаков препинания, составление схемы.
в) Обозначение орфограмм в словах и между словами.
г)Разбор слова по составу, запись однокоренных слов.
3. Словарная работа. (Слайд.3)
а)Введение слова корзина.
Лексическое значение.
-Это однозначное или многозначное слово? Что оно обозначает?
Корзина:
- Плетёное изделие для хранения, переноса, упаковки.
- В баскетболе: обруч с сеткой.
- Состав слова.
-Запишите три однокоренных слова, выделите корень, обозначьте безударную гласную.
Игра «Наполни корзину».
- Наполните корзину предметами, названия которых - это существительные 2-склонения, «кладите» (записывайте)имена существительные, начинающиеся на буквы слова корзина
к-картофель
о-орех
р-редис
з-зверобой
и-ирис
н-нарцисс
а-ананас
-Запишите словосочетание со словом корзина в П.п. (например: лежали в корзине)
-Вставьте пропущенные буквы, объясните их выбор. (Слайд.4)
Хвостик м_рков_, выдернули по м_рковк_, читал о к_ртофел_, мечтал о к_ртошк_, поднялись по тр _ вог_, нарвали букет с_рен_.
4. Музыкальная физкультминутка.
5.Сообщение темы и цели урока.
-Какая из орфограмм в именах существительных из последнего задания словарной работы не относится к непроверяемым написаниям? (Буква безударного гласного в окончании.)
-Сформулируйте задания для работы с этой орфограммой. (находить слова, в которых есть орфорграмма - буква безударного гласного в окончании существительного.. Писать слова, применяя правило для выбора буквы в окончании. Составлять предложения со словами, в которых есть эта орфограмма.)
6. Развитие орфографических умений.
А)Работа по алгоритму (упр. 188). (Слайд.1)
Б)Коллективная работа (упр. 189).
1 вариант выписывает предложения, в которых в окончании существительных пишется буква и.
2. вариант выписывает предложения, в которых в окончании существительных пишется буква е.
Проверка коллективная. Схемы предложений сравните с записью на доску (слайд 5).
В) Письмо по памяти (1-е четверостишие) после предварительной подготовки.
Самопроверка.
Г) Письмо под диктовку (упр. 191) после предварительной самостоятельной подготовки.
Д) Составление словосочетаний с существительными в указанных падежных форсах, правильно писать слова с изученными орфограммами. (упр. 193).
7. Домашнее задание. (слайд 6)
Упр.2, с. 25.
8. Итог урока.
Игра «Верно - неверно».
-Определите правильное или неправильное высказывание.
- Написание буквы безударного гласного в падежном окончании существительного - это орфограмма. (Верно.)
- В безударном окончании имени существительного 3-го склонения всегда пишется буква и. (Верно.)
- Для проверки безударного окончания имени существительного можно воспользоваться любым словом – помощником с ударным окончанием. (Неверно.)
- Для существительного (на) тропинке словом – помощником может быть слово степь, так как оно женского рода. (Неверно.)
(Выставление оценок учащимся.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...