Нормы употребления причастий в речи (6 КЛАСС, программа С.И. Львова)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок по теме "Нормы употребления причастий в речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normy_upotrebleniya_prichastiy_v_rechi.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
(РК, РР). Нормы употребления причастий в речи (урок в 6 классе к учебнику Львова)
Ц е л и у р о к а: 1) формировать умение использовать в речи краткие и полные формы причастий с учётом их смысловых и грамматических особенностей;
2) тренировать учащихся в проведении орфографического и пунктуационного анализа текста.
Оборудование:
ХОД УРОКА
- Орг момент.
- Постановка целей и задач урока.
- Языковая разминка.
- О.М. 594
Представление о воспитанности, расположить в установленной последовательности, льняное полотенце, сельскохозяйственное производство, сложнейшее приспособление, территория монастыря.
- Синтаксический разбор предложения
Гнезда муравьев состоят из большого количества ходов, соединенных между собой. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., ослож. прич. оборотом).
- Выписать из текста причастие для морфологического разбора.
Соединенных
- Прич., обозначает признак предмета по действию.
- 1. Соединенный
2. От глагола соединить, суф. прич. –енн.
3. а) страд.
б) сов.в.
в) прош. вр.
г) невовзр.
4. а) полн. форма
б) мн.ч.
в) –
г) р.п.
- Определение
- Морфемный разбор
Со-един-енн-ых
- Составить словообразовательную пару
Соединенных - соединить
- Работа по теме урока.
- Нормы употребления причастий
Знакомство с теоритическим текстом на с. 90
Беседа по теории:
- Какой признак обозначают прилагательные?
- Какой признак обозначают причастия?
№ 678
Порекомендуем учащимся при составлении высказываний по заданию упражнения 678 опираться на содержание текста на с. 90. Важно, чтобы при сопоставлении прилагательных и причастий учащиеся прежде всего отметили, что причастия обозначают признак предмета, проявляющийся во времени и создаваемый предметом, а прилагательные выражают признак постоянный, не производимый каким-либо действием. Так, например, предметам, названным существительными небо и закат (словосочетания под цифрами 2, 3), которые охарактеризованы соответственно причастиями синеющее и багровеющий, одновременно с признаком приписывается действие, связанное с проявлением этого признака (цвет) в момент речи.
№ 679
Организуя работу с упражнением 679, сообщим учащимся, что полные причастия обычно не используются в предложениях в роли сказуемого и соответственно в предложениях 1 -7 в роли именной части составного сказуемого нужно употребить краткую форму причастий.
1 – все
2,3 – 1 ряд
4,5 – 2 ряд
6,7 – 3 ряд
8 – все
- Итог урока.
- Что узнали о признаках причастия на уроке?
- Каким членом предложения выступают краткие причастия?
- Д.з.
О.м. 594, № 680, с. 90 – правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи"
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи" составлен с целями, задачами в условиях реализации современных подходов обуения....
урок по теме"Употребление причастий в речи" 7 класс по программе В.В.Бабайцевой
Урок по теме "Употребление причастий в речи" по программе В.В.Бабайцевой 7 класс....
Нормы употребления служебных частей речи
Самостоятельная работа, 7 класс...
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "ОБРАЗОВАНИЕ И НОРМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИЧАСТИЙ", 7 класс
Самостоятельная работа "Образование и нормы употребления причастий", 7 класс...
Употребление причастий в речи. 7 класс.
Употребление причастий в речи...
Грамматические нормы употребления причастий и деепричастий в речи
В статье рассматриваются грамматические ошибки при употреблении причастий и деепричастий в речи, а также виды заданий, формирующих навык грамотного их использования при создании собственного высказыва...
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Орфоэпические и синтаксические нормы употребления местоимений в речи» с применением образовательной технологии «Сотрудничество»
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Нормы употребления местоимения в речи" с применением образовательной технологии сотрудничества....