урок русского языка"Правописание приставок пре- и при-"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Исхакова Светлана Влвдимировна

Полная разработка урока в 5 класе и приложение,содержащее упражнения на закрепление темыи материал для учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx32.33 КБ
Файл statya._doc.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка 1

В соответствии с морфологическим принципом правописания согласные и гласные в большинстве приставок пишутся одинаково, не отражая изменения произношения: отдача, сжатие, доставка.

Русские приставки: в - (вы -), до -, за -, к -, над -, об -, от-, пере-, по-, под-, с -, у-;

Иноязычные приставки: анти-, архи-, де-, дез-, дис-, контр-, ин-, ре-, суб-, экс-;

Памятка 2

Приставка о- или а-?

О- обозначает направление действия, его чрезмерность, превращение во что-либо: осмотр.

А- вносит значение отрицания или отсутствие чего-либо: аналогия, асимметрия.

Памятка 3

Приставка про- или пра-?

Пра – изначальный, древний (прародина, праязык). В остальных случаях пишется приставка про- (просушка)

Памятка 4

Приставки на з-, с-.

Приставки на з (без-, воз-(вз-), из-, низ-, чрез-(через-), раз- пишутся с буквой с перед гласными и звонкими согласными и с буквой с перед глухими согласными: возраст, восстание, расчет.

Памятка 5

В приставке раз-(рос-), -роз-(рос-) под ударением пишется о, без ударения – а: розвальни – развал, роспись – расписка..

Памятка 6

Приставка при- или пре-?

Приставка при- обозначает:

  1. Присоединение;
  2. Приближение, прибавление;
  3. Расположение, нахождение вблизи чего-нибудь.

Приставка пре – обозначает:

  1. Высшую степень действия или качества;
  2. Совпадает по значению с приставкой пере – 

Памятка 7

В помощь учителю.

Сказка о приставках

Однажды орфография выстроила все приставки. Первыми стояли те, которые имели в своем составе четыре буквы, потом- три, а затем две или одну. Самой первой оказалась ПЕРЕ-, которая очень гордилась своим положением.

- Я среди вас главная, захочу и всех заставлю все переделать! – заявила она всем остальным.

Услышал ее король Словообразование и сказал:

- Не место красит приставку, а ее значение. Ты, ПЕРЕ-, придаешь словам всего два значения: «слишком», «выполнить еще раз». А вот твоя близкая родственница приставка ПРИ-, хоть и меньше тебя на целую букву, имеет четыре значения:1) присоединение, 2) приближение, 3) близость, 4) неполнота действия.

Приставка ПЕРЕ- задумалась. Очень уж не хотелось ей отставать от приставки ПРИ-. И вот, когда Графика по просьбе Орфографии переписывала все слова на букву п, ПЕРЕ- бросилась на колени перед королем:

- О, мудрый король! Я, как и приставка ПРИ-, хочу быть много значительной, то есть многозначимой. Переквалифицироваться хочу!

- Хорошо, - подумав, ответил король. – Но за то, что ты такая завистливая, мы сократим тебя на одну букву. Теперь ты станешь приставкой ПРЕ-, будешь употребляться в значении ПЕРЕ- и в значении, близком к слову «очень».

Так в русском языке появилась приставка ПРЕ-. Встречается она сравнительно редко, и все старается по примеру своей матушки ПЕРЕ- навредить скромной ПРИ-. Давайте же, ребята, будем внимательными, внимательными-превнимательными, когда надо будет писать слова с приставкой ПРИ -.

Памятка 8.

Правописание приставок на З- и С-.

В помощь учителю.

  1. Все приставки как и люди ,

Дорожат своим лицом,

Чтоб внешность каждой ,

Быть не надо мудрецом,

Лишь на З- и С- приставки

В этом отличаются;

Под влиянием соседа

З и С меняются.

2.Есть приставочки на З

И на С бывают,

Как прилежный ученик

Приставки различает?

Посмотрите на соседа-

Эффективный ход простой!-

И в приставке С пишите,

Если вслед за ним глухой!

Водит дружбу З со звонким –

Вот что нужно знать ребенку!

Упражнения на закрепление правописания приставок в именах существительных.

  1. Разместите слова по трем столбикам:
  1. С приставками не меняющими на письме согласного, 2) с приставками на З и С, 3) с приставками на гласный.

Бе_вкусица, во_ зрение, во_тание, на_  смотрщик, на_лаждение, о_блеск, и_жога, и_подтишка, по_писчик, по_шипник, пр_исшествие,  пре_почтение, за_вижка, з_чинщик, пер_мирие, пер_шеек, ра_щелина,ра_чет.

Ключ.

Надсмотрщик            Безвкусица            Наслаждение

                                    воззрение                  происшествие                                                                                                                                                                                                                                                          

Отблеск                     восстание               задвижка

Подписчик                изжога                      зачинщик

Подшипник               исподтишка             перемирие

Предпочтение           расщелина               перешеек

Расчет

2.Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и ставя ударение.

Р_звальни, р_зыгрыш, р_зыск, р_спись, р_списание, р_списка, р_ссыпь, р_ссказ, р_сказни. Р_спуск.

Ключ.

Розвальни, розыгрыш, розыск, роспись, расписание, расписка, россыпь, рассказ , россказни, роспуск.

3.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пр_мирение, пр_ломление, пр-вивка, пр_вратник, пр_рекания, пр-станище, пр_бежище, пр_вратность, пр_тязание, пр_града, пр_сяга, пр_ключения, пр_зидиум, пр_зидент, пр_вилегия.

Ключ.

Примирение. преломление, прививка, привратник, пререкания, пристанище, прибежище, превратность, притязание, преграды, присяга, приключения, президиум, президент, привилегия.

4.Спишите предложения, вставляя вместо точек слова, данные в скобках.

1) Транзисторный …. работал хорошо. Молодой инженер оказался достойным….. погибшего конструктора. (преемник, приемник.)

2) Для … нужной формы металл раскалили. Татьяна верила  … простонародной старины (преданьям, придания).

Ключ.

Транзисторный приемник работал хорошо. Молодой инженер оказался достойным преемником погибшего конструктора.

Для придания нужной формы металл раскалили. Татьяна верила преданьям простонародной старины.

  1. Из слов, помещенных в скобках, при помощи указанных приставок образуйте новые слова.

Воз- ли вос- (зрение, становление)

Раз- или рас- (писание, чет, чистка)

Ключ. Воззрение, восстановление; расписание, расчет, расчистка.

  1. Словарный диктант з или с ?

Безграмотность, здание, бесполезность, расчет, рассвет, безвкусица, здоровье, расцвет, расписание, сгиб, бессердечность, бесконечность, бездельник, размышление.

  1. Выписать из  орфографического словаря пять существительных с приставками, которые имеют на конце гласную букву, и 5 слов с конечной согласной в приставке. Обозначить изучаемую орфограмму.

Ключ. Перевозчик, подельник, сокурсник, проводник, пристанище.

Надпись, рассказ,  сгиб, предчувствие, обвинитель.

  1. Перепишите, раскрывая скобки, вставьте недостающую орфограмму и объясните ее написание.
  1. Ра..свет застал Сережку за городом.
  2. Утреннее солнце блестело в ее волосах, уложенных спереди золотым валом и ниспадавших на шею и на плечи тонкими и, должно быть, тщательно продуманными между двух зеркал кудрями.
  3. Любовь Шевцова принадлежала к той группе комсомольцев, которые еще в начале были выдвинуты в ра..поряжение партизанского штаба для и..пользования в тылу врага.
  4. Самые, казалось бы, несоединимые черты – мечтательность и действительность, бе..пощадность, широта души и трезвый ра..чет вместе создали неповторимый облик этого поколения.

Ключ.

  1. Рассвет застал Сережку за городом.
  2. Утреннее солнце блестело в ее волосах, уложенных спереди золотым валом и ниспадавших на шею и на плечи тонкими и, должно быть, тщательно продуманными между двух зеркал кудрями.
  3. Любовь Шевцова принадлежала к той группе комсомольцев, которые еще в начале были выдвинуты в распоряжение партизанского штаба для использования в тылу врага.
  4. Самые, казалось бы, несоединимые черты – мечтательность и действительность, беспощадность, широта души и трезвый расчет вместе создали неповторимый облик этого поколения.
  1. Перепишите слова в указанном порядке, выделяя приставки: 1) с приставкой пре-, 2) с приставкой при-, 3) с приставкой про-,4) с приставкой раз-(рас-), 5) с приставкой роз-(рос-), 6)с приставкой пра-
  1. Преувеличение, пращур, развилка, примирение, распад, протока, праматерь, преображение, преследование, приморье, праистория, разлив, проформа, преломление, раскат.
  2. Распутье, прабабушка, праязык, преграда, роспуск, правнук, развитие, прорисовка, роспись.
  3. Представление, расписание, прародина, роспись, проректор, роздых, раскрасавец, привкус, прадед, прочерк, приемник, преемник.

Ключ.1) преувеличение, преображение, преследование, преломление, представление, преемник, преграда.

  1. Примирение, приморье, привкус, приемник.
  2. Протока, проформа, прорисовка, прочерк, проректор.
  3. Развилка, распад, разлив, распутье, развитие, расписание, раскрасавец, раскат.
  4. Роспуск, роспись, роздых.
  5. Пращур, праматерь, праистория, прабабушка, правнук, праязык, прадед.
  1. Выписать из  текста повести А.С. Пушкина «Дубровский» 5-6 предложений, в которых имеются существительные с приставками пре- и при-.

Ключ. Никто не дерзал отказываться от его приглашения ил в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти во отставку и поселиться в своей деревне. Нечаянный случай  все расстроил и переменил. Новое обстоятельство уничтожило и последнюю надежду на примирение. Дубровский со своим  кучером поймал из них двоих и привел их связанных к себе во двор.

  1. Из рассказа И.С. Тургенева «Муму» выпишите 10 существительных с приставкой и объясните их правописание.

Ключ. О проделках, покровительство, появление, размышление, извозчик, раздумье, перекладина, запах, размахи, загрёбы, прибытие.

  1.  Прочитайте отрывок из поэмы. Выпишите имена существительные с приставками, приставки обозначьте. Сделайте фонетический разбор одного существительного.

В ней ясно и крепко сознанье,

Что все их спасенье в труде,

И труд ей несет воздаянье:

Семейство не вьется в нужде.

(Н.А.Некрасов «Мороз, Красный Нос»)

Ключ. Сознанье, воздаянье.

Сознанье – соз-нань-е

С-[с] – согласный глухой

О-[а] – гласный безударный

З-[з] – согласный звонкий

Н-[н] – согласный звонкий

А-[а] – гласный ударный

Н-[н]- согласный звонкий

Ь –

Е--[й]- согласный, звонкий; -[э] – гласный, безударный.

8 букв, 8 звуков.

  1.  Работа с текстом.

Осторожно: слово!

Люди почему-то не любят, когда

Им ни за что ни про что делают

Выговоры. Или учат жить

«Не видишь что ли!» «Сколько раз повторять!»

«Русского языка  не понимаешь!», Чего стали?» или  «Чего сели?», «А тебе чего надо!?» «Больно умные все стали!» «Чего глаза выпучили?!» и т.д..

А ведь можно сказать: «Доброе утро!», «Пожалуйста, входите!» и «Пожалуйста, садитесь!», «Будьте любезны,  передайте, пожалуйста»,  «Спасибо большое!», «Благодарю вас..»

Я шел и думал, какие приятные слова еще можно придумать, обращаясь к постороннему человеку. Вдруг возле меня остановилась машина. Хозяин, не здороваясь, небрежно поманил меня пальцем и крикнул: «Эй! Как на площадь? Оглох? – осведомился он. – Ну и народ! Язык у тебя отсохнет , что ли ответить?!»

Я бы ответил, но от неожиданного окрика не смог сразу сообразить, как туда ехать. Впрочем, отвечать расхотелось. Я не умею разговаривать на таком языке и не хочу учиться.

С. Львов

Задания.

  1. Озаглавьте текст.
  2. Определите, к какому типу речи относится текст.
  3. Выпишите из текста имена существительные с приставками, объясните их правописание.
  4. Докажите, что слово окрика является  именем существительным.

Ключ.

  1. Осторожно: слово!
  2. Повествование-рассуждение
  3. Выговоры, окрик
  4. Окрика – род. п, ед ч., м.р, дополнение, 2 скл.
  1. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
  1. Н..дпись, п..дпись, с..гласие.
  2. Ра..положение, бе..деятельность, и..вержение.
  3. Пр..вращение, пр..образование, пр..увеличение
  4. Пред..стория, не..звестность, з..рождение

Ключ. 3) превращение, преобразование, преувеличение.

  1.  В каком ряду пропущена одна и та же буква?
  1. Пр..страстие, пр..ложение, Пр..уралье
  2. П..дсказка, пред.. история, пр..ключение
  3. Ра..хаживание, и..вержение, ди..пропорция.
  4. Нед..чет, з..рождение, пр..родина.

Ключ. 1) пристрастие, приложение, Приуралье.

  1.  К данным словам подберите и запишите слова с противоположным значением (антонимы) с приставками на з-с.

Порядок, честь, закат, завязка, сознательность, сужение, молчание.

Ключ. Беспорядок, бесчестье, рассвет, развязка ,бессознательность, расширение, разговор.

  1.  Выпишите из предложений только те слова, в которых приставки пре- и при- слились с корнем и перестали быть приставками. С помощью толкового словаря объясните значение слова химеры.

Хоть молча не вздохнуть. Как дерзко выступать царицей с приветом внешним на устах. И нет прошения, и примиренья нет! Хоть в сердце нет веры в живое преданий наследство, люблю я химеры, где рдеет румяное детство. Ночь светла, мороз сияет, выходи – снежок хрустит; пристяжная озябает и на месте не стоит. Как призрак дня, ты, бедное светило, восходишь над землей (из стихотворений А. Фета.).

Ключ.  Химеры -1. Неосуществимая, несбыточная и странная мечта(книжн.).с приветом, прошения, примиренья, преданий, пристяжная.

  1.  Прочитайте текст. Найдите слова с приставкой пре- запишите их(в скобках укажите значение приставки.)

Летите, голуби, летите –

Для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет.

(М. Матусовский)

Ключ. Преграды ( совпадает по значению с приставкой пере-), привет (Обозначает присоединение, прибавление.).

18.  Найдите существительные с приставкой пре-, при-, объясните их правописание.

Чудесное приморье,  удачное приобретение, прибытие поезда, встречающиеся в лесу препятствия, неподвижно лежать в прикрытии.

Ключ. Приморье- обозначает нахождение вблизи предмета; приобретение- обозначает  прибавление; прибытие- обозначает приближение; препятствия- обозначает близость к слову очень; прикрытие- обозначает  неполное действие.

19.    По лексическому значению «узнайте слово с приставками пре- и при-.

1) Принимающие радиоволны (приемник)

2) Устный рассказ, история, передающаяся из поколение в поколение( предание)

3) Охранник, стоящий у ворот (привратник)

4) Чувствовать глубокое уважение, восхищение (признание)

20. Из предложения выпишите существительное, в котором выбор согласной зависит от качества следующего за ней согласного звука.

Но все не так печально: во время расчистки территории около круглого сада был обнаружен небольшой родничок, который сотрудники музея расчистили и обиходили.

Ключ.  Расчистки.

21. Вспомните и напишите имена героев русских сказок, в которых есть приставка ПРЕ- и ПРИ-. Составьте два предложения.

Ключ. Василиса Премудрая, Елена Премудрая, Василиса Прекрасная.

Как увидел царь Василису Прекрасную. Так и влюбился в нее без памяти.

Стала загадывать Елена Премудрая своим женихам загадки.

Из орфографического словаря выпишете 3-5 слов с приставкой без-, после которой пишется буква ы. Объясните графически данную орфограмму.

Ключ. Безымянный, безынициативный, безыскусственный, безысходный,  безынтересный.

23. Запишите зашифрованные существительные с приставками:

1. Движение с целью набрать скорость

2. Соленая вода для засолки овощей

3. Место раздвоения железнодорожного пути.

4. Молодые растения, выращенные для пересадки

5. Сбор сведений о противнике

6. Словесное сообщение о чем-либо

7. Полное поражение кого-либо

8. Время восхода солнца

9. Расставание

Ключ.  1- Разбег. 2- Рассол. 3 – Развилка. 4- Рассада. 5- Разведка. 6- Рассказ. 7. Разгром. 8. Рассвет. 9- Разлука.

Задание 24

Вставьте пропущенные буквы, приставки выделите.

арх..плут, пр..исшествие,  р..збег, ультр..звук ,пр..матерь, пр..изнесение, пр..образ,  с..звучие, с..противление,  суп..рарбитр, р..зоружение.

Ключ. Архиплут, происшествие, разбег, ультразвук, праматерь, произнесение, прообраз, созвучие, сопротивление, суперарбитр, разоружение.

Задание 25. Вставьте пропущенные гласные буквы и или е. Обратите внимание на значение слов.

, пр..баутка, пр..ключение, пр..спешник, пр..страстие, пр..мадонна, пр..мат, пр..ват-доцент, пр..ватизация, пр..вилегия, пр..оритет,  пр..вышение,  пр..воз, пр..корм,  пр..поднесение, пр..шелец, пр..сказка, пр..грешение, пр..датель, пр..дседатель, пр..имущество, пр..исподняя, пр..пятствие, пр..стол, пр..зидиум, пр..зидент, пр..мьер, пр..мьера, пр..людия, пр..зентация,  пр..зумпция невиновности, пр..йскурант, пр..лат,пр..парат, пр..рогатива, пр..стиж, пр..тендент, пр..тензия, пр..фект, пр..цедент, пр..сыщение, пр..станище.

Ключ.  Прибаутка, приключение, приспешник, пристрастие ,примадонна, примат, приват- доцент,  приватизация, привилегия, приоритет, превышение,  привоз, прикорм, преподнесение, пришелец, присказка, прегрешение, предатель, председатель, преимущество, преисподняя, препятствие, престол, президиум, президент, премьер, прелюдия, презентация, презумпция невиновности, прейскурант, прелат , препарат, прерогатива, престиж, претендент, претензия, префект, прецедент, пресыщение, пристанище.



Предварительный просмотр:

Разработка урока по русскому языку в 5 классе.

Тема урока: правописание приставок при- и пре-

Цели урока:

Обучающие: познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок; повторить правописание приставок на -з (-с).

Развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.

Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка: воспитывать коммуникативные отношения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ведущий метод: проблемный.

Оборудование: записи примеров на доске, опорная схема, сигнальные, индивидуальные карточки, учебник русского языка для 5 класса под редакцией М.Т. Баранова, Ладыженской и др.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Подготовка к уроку. Беседа с дежурным о готовности класса

П. Основная часть:

1. Повторение пройденного (приставки на з- и с-)

На доске написаны слова:

Бе..вкусица, бе..мятежность, бе..покойство, ..гиб, ра..чет, бе..призорник, ра..свет, пр..сяга, пр..мирение, пр..ломление

-На какие группы и почему можно разделить эти слова?

- На две группы. Первая  группа – слова с приставкой на з-, другая – на с-.

-Запишите эти слова в два столбика, выделите орфограмму в приставке и вспомните алгоритм рассуждения.(открываем файл на компьютере)

Взаимопроверка тетрадей, один ученик у доски вставляет буквы и рассуждает по алгоритму:

  1. Определите состав слова
  2. Есть ли приставка на з- и с-?
  3. Следует ли за ней глухой звук?

                                               

        Нет        Да

    (пишем з)                                       (пишем с)

-Какие слова остались? Прочитайте их.

- Присяга, примирение, преломление.

- Сможем ли мы их сейчас написать?

- Нет

- Почему?

- Потому что не знаем правила.

2.  Формулирование темы и цели урока.

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему урока.

Учитель пишет тему урока на доске, дети в тетрадях.

-Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.

(Познакомиться с правилом написания гласных е - и в приставках при- и пре-

  1.  Изучение нового материала.

Обратимся к материалу для наблюдений и анализа. На доске написаны слова:

1)Пр..езд, пр..лет, пр..плытие, 2)пр..града, пр..доброта, пр..ломление

-Ребята, как вы думаете, какие гласные е или и напишем в приставках? Почему?

Выслушивается  мнение ребят.

-Давайте подумаем над значением каждого слова.

-Какое общее значение объединяет слова?

- 1 группа – приближение к чему-либо, 2 группа – можно заменить приставкой пере- и словом «очень».

Работая над значением слов каждой группы, дети записывают примеры в тетрадь, учитель на доске вставляет пропущенные буквы, графически обозначает орфограмму, в скобках записывается  значение.

-Ребята, сделайте выводы-версии, когда пишется и - е в приставках?

 После предположения ребят, на доске открывается опорная схема:

ПРИ -

Приближение = близко

Присоединение = друг к другу

Расположение вблизи = около

Неполное действие = чуть-чуть

ПРЕ-

Пре = очень

Пре = пере-

Приставка ПРЕ- дочь приставки ПЕРЕ-. Она очень похожа на мать и внешне, и по значению. Только одну букву не взяла она от матери. Какую? И вот, благодаря сходству в значении, она может заменять ПЕРЕ- в глаголах:

преградить - перегородить

преступить - переступить

прервать - перервать

-Ребята,  по опорной схеме сделайте общий вывод, когда пишутся приставки ПРИ- и ПРЕ-?

Ребята делают вывод.

- В одной детской передаче звучала такая песенка:

ПРИ- или ПРЕ-, ПРЕ- или ПРИ-?

Это совсем не секрет.

На содержание слова смотри

-Сразу получишь ответ.

Прибыл ли поезд, приплыл

Пароход

Космонавт ппилетел из

Вселенной -

Обо всех, кто придет,

Прилетит, приплывет,

Пишется ПРИ -, несомненно.

Винт привинтил, прикрутил колесо,

Приклеил, пришил умело

-Помни, что пишется ПРИ -Обо всем,

Что добрые руки приделали.

Язык прикусил ~ не совсем откусил

Пригорело - не значит горит.

Помни, что сделано, но не совсем

Пишут с приставкой ПРИ -.

Предлинный достанет с крыши рукой

прежадный не даст вам конфету.

Кто очень такой и очень сякой

-ПРЕ - мы напишем при этом.

Дожди непрерывные льют в октябре,

Но грамотным - дождь не преграда.

Где очень похожи ПЕРЕ - и ПРЕ

-Там только ПРЕ - ставить надо.

-Ребята, откройте учебник. Прочитайте, сопоставьте свои выводы с учебником.

Физкультминутка .

IV. Закрепление изученного.

1) Устный орфографический разбор с комментированием

На доске записаны слова:

приезд, приморье, преломление, преграда, прежадный.

Ученики по очереди выходят к доске, сначала объясняют написание слова, потом вставляют пропущенную букву.

2) Кто больше? Привести свои примеры на каждое значение. Объяснить написание.

3) работа с карточками(у каждого ученика). Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пр.. мирение, пр..ломление, пр..вивка, пр..вратник, пр..рекания, пр..станище, пр..бежище, пр..вратность, пр..тязание, пр..града.

4) Морфологическая шарада «Собери слово»

Составить слово, взяв указанные морфемы из других слов.

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале

V. Итоги  урока.

-С каким правилом мы познакомились сегодня на уроке?

-Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании приставок ПРИ- и ПРЕ- ?

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

VI. Домашнее задание

Выписать из произведений А.С. Пушкина «Дубровский» и И.С.Тургенева «Муму» существительные с приставкой пре- и при-.

Для подготовленных учащихся : Сочинить лингвистическую сказку о приставках.

Сделать фонетический разбор слов: расписание, расчет, примирение.

Написать сочинение-рассуждение на тему  «Правописание приставок пре- и при-.»

Использованная литература

  1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс./Сост. Н.В. Егорова.- М.: ВАКО, 2011.
  2. Львова С.И, ГИА, 2008. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс. М.: Эксмо, 2008.
  3. Материалы к мониторингу качества знаний учащихся по русскому языку в 5 классе. – Казань: Издательство МО ИН РТ,2010. Составители: Т.О. Скиргайло, Г.Х. Ахбарова, О.В. Волкова.
  4. Литература, 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч. -1/ Авт. – В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2009.
  5. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2006.
  6. Львова С.И. Практикум по русскому языку: сборник упражнений./ М.: Эксмо, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА "ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ПРИ- И ПРЕ-"

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ДЛЯ ПЕРВОГО УРОКА ПО ТЕМЕ "ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ПРИ- И ПРЕ-"....

Урок русского языка "Правописание приставок"

Обобщающий урок русского языка в 10 классе  «Правописание приставок.Правописание на стыке приставки и корня» (В рамках подготовки к ЕГЭ)...

Конспект урока русского языка "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока русского языка "Правописание приставок пре- и при-" в 6 классе....

5 класс. Урок русского языка - Правописание приставок

Цель урока: познакомить обучающихся с правописанием одновариантных и двувариантных приставок....

Презентация к уроку русского языка "Правописание приставок пре- и при-"

Учебный материал к уроку русского языка в 6 классе...

презентация к уроку русского языка "Правописание приставок" 5 класс

Наглядная демонстрация орфограммы "Правописание приставок -з,-с" в 5 классе...

Урок русского языка "Правописание приставок пре- и при-"

В данном документе содержится технологическая карта урока  русского языка в 6 классе по теме "Приставки пре- и при-"...